Пока россияне доедали салаты и запускали фейерверки, автопроизводители вымарывали старые цены из прайс-листов и заменяли их новыми. Накидывали все по-разному, в среднем — 20-50 тысяч рублей. Но если брать промежуток с января прошлого года по январь этого, то подорожание моделей стоимостью до 1 млн рублей в среднем уложилось в 80-120 тысяч рублей.
Есть, конечно, исключения, например, Lada Granta за счет высокой локализации в базовой версии подорожала лишь на 37 тысяч рублей, то есть на 12% против среднестатистических +18%.
Помимо тех, кто дорожал в темпе «среднего по больнице», есть и ударники прайсовой гонки, например, Citroen выкатил ценник на локализованный C4 Sedan в 911 тысяч рублей (Dynamique+кондиционер). Год назад уже после тогдашнего подорожания такой С4 стоил 711 тысяч. А импортируемый Volkswagen Golf 1.6 (110 л.с.), например, оценили в 1.197 млн рублей минимум.
Не все модели обновили рекорды, установленные в феврале-марте прошлого года, когда авторынок вздрогнул вместе с курсами валют. Скажем, Ford, поднявший в середине января цены на Focus, еще не переплюнул сам себя: в феврале SYNC Edition с мотором 1.6 стоил 956 тысяч, сейчас - «всего» 933 тысячи. Прошлогоднюю машину еще можно купить за 884 тысячи, если, конечно, найдете в наличии без допов.
При этом все чаще базовые стоимости моделей (вполне симпатичные) не отражают реального положения дел. Скажем, Toyota установила на обновленный Land Cruiser цену от 2,999 млн рублей, что выглядело почти заманчиво на фоне полупустого Focus за 1 млн. Только купить «Крузака» за эти деньги нельзя: маркетинг. Та же история со Skoda Superb, который было дебютировал с прайс-тэгом от 1.184 млн (грубо, как «Гольф» в аналогичной комплектации), но в реальности был недоступен в базовой версии. Да и она теперь подорожала до 1.249 млн рублей.
В нынешних условиях чисто психологически склоняешься к двум классам машинам: бюджетным седанам, которые еще можно купить за 650 тысяч рублей, и D/E-классникам, потому что Toyota Camry за 1.3 млн — это как-то перспективнее, чем Citroen C4 или VW Golf за те же деньги. Вопрос с кроссоверами для меня лично закрыт, после того как Duster в неплохой (но не зашкаливающей) комплектации перевалил за 900 тысяч.
Что касается скидок за прошлый год, то их фактически нет, просто ряд производителей предлагает раскупить стоки по декабрьским ценам. На Renault Logan можно сэкономить 25 тысяч, на Ford Focus — около 50 тысяч.
Приличный дисконт ждет покупателей неликвидных и малопопулярных моделей, например, если Nissan Sentra 1.6 Welcome стоит 878 тысяч рублей, то за прошлогоднюю машину попросят на 100 тысяч меньше, но только если выберете модификацию с механической коробкой.
Проблемы со сбытом гарантированы, а что делать — не знает никто. Тот же АвтоВАЗ, как выяснилось, не смог выполнить декабрьский план реализации «Весты» в два раза. И это при том, что только в ночь старта продаж покупателям передали более 1700 автомобилей, то есть треть от плана. В результате завод решил сыграть в маркетинговую игру, подарив покупателям базовой комплектации подогрев сидений и пассажирскую подушку безопасности, вот только базовых комплектаций, как водится, нет в наличии.
Свой вопль о судьбе российского автопрома я уже исторгал, но ситуация складывается прямо-таки по наихудшему сценарию: к ядреным курсам валют добавляются и негативные ожидания. В прошлом году еще был шанс перетерпеть трудные времена, но с каждым днем становится все более очевидно, что времена эти всерьез и надолго, а значит, терпеть бесполезно — терпелку разорвет. Надо адаптироваться. И быстро.
Порадовала меня новость, что помимо вбухивания очередных 20 млрд рублей в поддержку внутренного спроса, Минпромторг пытается согласовать субсидии для автопроизводителей-экспортеров. 1 млрд рублей потратят на адаптацию моделей для иностранных рынков, еще 5 млрд — на логистические расходы внутри России. Производители жалуются, правда, что помимо доставки до границы страны есть и большие расходы на транспортировку до места назначения, и вопрос с компенсацией этих затрат еще не решен. Как бы то ни было, я считаю данную инициативу — чуть ли не единственным способом радикально переломить негативный тренд для российского автопрома. К примеру,в ноябре Hyundai отправила на экспорт в Египет и Ливан 600 «Солярисов», что, в целом, немного, но составляет четверть от месячного объема производства модели под Питером.
Несколько обнадеживает и то, что производители продолжают локализовывать модели в России, в частности, под Питером начали собирать Qashqai, рестайлинговый RAV4 и Hyundai Creta (компактный кроссовер).
Как бы то ни было, для людей с моим уровнем дохода (скажем так, средний класс) более-менее реальными остаются бюджетные седаны без изысков и отечественные машины. Иномарку гольф-класса я бы сегодня покупать не стал: психологически сложно отдать миллион, в общем-то, за ширпотреб.
Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)
Нет, не опечатка, ну это относится на счет "флуктуаций" цен. В октябре они подняли цену базы до 360 тысяч, потом откатили. Я точно не знаю, случился ли откат в ноябре, декабре или сейчас, но относительно декабря базовая Гранта стала чуть доступнее. Но это не симптом какого-то позитивного тренда, скорее, маркетологи ошиблись с октябрьской ценой или биг-босс сказал скидывать.
mmc l200 в старом кузове по хорошим деньгам сейчас продается, если кто интересуется. Лучшее предложение, на мой взгляд. Подорожание относительно "докризисных цен" 50 т.р. К счастью, не все любят l200
Это понятно. Я про то, что это цена за б/у автомобиль, то есть если в принципе сейчас любой авто взять в годовалом возрасте, хоть тот же "Фокус", там тоже ценники будут поинтереснее, чем на новое из салона. Сейчас вообще растет разрыв между ценами на новые и б/у.
Так я привел цену на новое авто из салона. Правда, 2014 года. Но я ради интереса позвонил и спросил, есть ли такие машины. Есть, правда не в Челябинске.
Ну так и я про что)) Покупатель ведь у нас на год в первую очередь смотрит, для него 2014 - это уже "двухгодовалая"
Я сам-то не разделяю этой позиции, потому что всегда покупал "прошлогодние машины", но при продаже, например, покупатель будет смотреть на год по ПТС, а не началу фактической эксплуатации. В связи с этим такие машины даже дилеры обычно продают по ценам, как б/у того же года (ну или чуть выше).
Да и монстр сам по себе специфический, в городе на нем ездить сплошное наказание. Управление полугрузовое, подвеска трясучая (когда пустой), база длинная, радиус разворота как у газели, в кузов без кофра ничего не положишь... На офф-роаде, в экспедиции, появляется смысл, а если рассматривать его как каждодневную машину... ну если только прицепы таскать да квадроциклы.
Не монстр. И В городе ездить норм, особенно зимой. Размеры компенсируются постоянным полным приводом да и не слишком-то они большие. На крузаках вон ездят же, никто не умер. Управление на l200 как и на МПС нормальное, рейка, спереди пружины. Рулится отлично, вообще повадки далеки от грузовика. Радиус разворота меньше 6 м. Это великолепный автомобиль! Жаль, что такой дорогой...
Когда пикапы стоили менее 1 млн, я увлекся идеей, не лучше ли брать дизельный пикап вместо кроссовера для повседневки. Даже тест сравнительный делали. Поскольку ты в принципе такие машины любишь и на одной из них ездил, тебе, может быть, это не так заметно, но по всем показателям это время равно машина, заточенная под конкретную задачу - возить грузы. Ну, банально, задние места при таких размерах тесные и неудобные. Радиус разворота большой - это одно, а еще база длинная, то есть при маневрировании в тесных местах "залом" большой получается. По управляемости: если обычный кроссовер при резком маневре уходит в снос (реже в занос), то пикап переворачивается, а это как бы разница. Проходимость его будет востребована 1 раз в год и то дай бог (про город говорим). Езжу на моноприводе и никаких сложностей не испытываю, даже когда снег не чистят. Так что мое мнение такое: машина оправдана, когда тебе все-таки нужные ее избыточные качества. Например, езжу на ней каждый день, а по выходным таскаю снегоход - это да, отличный вариант. А просто так в городе L200 менее удобен, чем, допустим, близкий по цене кроссовер. А за стоимость L200 можно неплохой кросс даже сейчас.
PS: к слову, не ровняй Паджеро Спорт с L200, они хоть и на одной базе, но у L200 за счет жесткой подвески сзади эффект козления больше.
Да я знаю, у меня у двух друзей l200 Наездился(пустая элька действительно немного нервная на ухабах). Кстати, среди пикапов у л200 задние места лучше всех. Про город да, глупо покупать такую машину для езды только по городу. Но! У меня пока не было мпса(я его не выбирал, он сам меня выбрал, грустная история) вообще никуда не ездил и не увлекался и полный привод мне нафиг не нужен был, гонял на ФФ3 с клиренсом 130мм. А как только появился, так понеслась... Может и пафосно звучит, но он действительно изменил мою жизнь. К лучшему, причем:) В общем ММС мне должна денег, я считаю, за рекламу:)
Цена выше чем у легковушки, это факт. Особенно если у ОД обслуживаться. Один только комплект зимних колес по старым ценам покупал за 40+. Если самому всё делать, то без проблем в общем-то. Машина очень удобна для самостоятельного обслуживания. Расход в городе всего 10 литров. А Артём на неё наговаривает:)
У меня есть дурацкая привычка, сесть в машину и...как минимум удивиться. В приоре я удивился штатной магнитоле и куче всяких приблуд. В Ниве я удивляюсь цене. Панель от ВАЗовской пятнашки и двигатель от ВАЗ 2106 Нравится, конечно....но не удивляет. Гораздо больше за эти деньги меня впечатлил Эмгранд Х7. Визуально, но удивил.
Вот поясни мне пожалуйста. Та же шнива-голимый маркетинг. Ценник задирают по принципу, а куда вы на фиг денетесь. Ближайший конкурент-дустер. Он дороже. И мы держим дистанцию. И 589 за шниву с кондеем, даже без подушек безопасности и абс. Сравни на этом фоне весту за 570...с ее клиренсом пусть я не проеду так далеко, как на шниве. Но проеду с гораздо большим комфортом
Это сложный вопрос, истинную себестоимость автомобилей мы не знаем и не узнаем, так что маркетинг это или необходимость - сказать сложно. Думаю, и то, и другое. Конкуренты дорожают - есть возможность поднять цену. Но и своя себестоимость растет, потому что хоть и российский авто, наверняка,есть и оборудование импортное, и металл поди по валютным ценам покупается.
Это мысли вслух и нещебродские стенания. Хотя...Вот почему-то в США цена бензина упала до 10 рублей за литр ( в пересчете и БФМ сегодня комментировало) а у нас не видать
У нас, грубо, в 35 рублей цены бензина, нефть - это 3 рубля, налоги - 25 рублей. Точные цифры считать лень, это примерный порядок. То есть если нефть дешевеет в три раза, бензин - на 5-6%. Цены на бенз пока стабильны, несмотря на общую инфляцию, но с НГ повысились акцизы, примерно на 2,5 рубля, так что АИ-95 по 40 рублей на Лукойле будет скоро
Ребятки пересчитайте стоимость барреля в рублях и поймете, что продаваемый за рубли бензин ПРОСТО НЕ МОЖЕТ ПОДЕШЕВЕТЬ ОДИНАКОВО С НЕФТЬЮ ибо баррель в рублях по стоимости сильно не изменился! Средневзвешенный курс рубля за 2015 год 60,95, за 2014 год 38,42...средняя стоимость нефти в 2014 году - 97,6 единиц резаной...в 2015 году - 51,23...берем калькулятор, проверяем...за 2014 год баррель стоил примерно 3750 рублей...в 2015 получается среднее в 3122 рубля...удешевление на 16,7%...в реальности же думаю договора поставок нефти на НПЗ долгосрочные и вообще не подвержены изменению внутренней цены...т.к. бензин у нас продают ВИНКи, то они за счет этих колебаний частично компенсируют другие издержки (например на удорожание импортных комплектующих или присадок для НПЗ)...в итоге цена стоит на месте, что в целом правильно!
нет. Не Петросян. Просто констатация факта. Без оценок. Без паники. Там комментаторы говорили, что в сланцевой индустрии весьма печальная картина. И как пример привели стоимость бензина. Артем расписал структуру стоимости одного литра бензина. Если мои комментарии приняты за разжигание, надо их удалить
Ваши комментарии ничего не разжигают! просто у нас очень любят на разных радиостанциях делать из себя дурачков и удивляться как это так в США бензин подешевел в 2 раза и стоит 10 руб. на наши..а у нас 35...типа непорядок...как так...