Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 21:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Февраль » 15 » Цену на бензин сформулировали. Но это вряд ли поможет.
21:29
Цену на бензин сформулировали. Но это вряд ли поможет.


Ходят слухи, что цена бензина заморожена до мартовских выборов, после чего «нефтяникам» позволяет компенсировать недополученные доходы за счет бонусной накрутки цены. По другому сценарию, топливники получают свою «долю» в виде сниженных  пошлин на экспорт нефтепродуктов.

Видимо, для успокоения народа появилась информация, что Министерство энергетики разработало формулу расчета справедливой цены топлива на АЗС, которая остановит грядущую вакханалию.

Помимо прочего, эта формула определит и розничную надбавку на цену, которая составит 3,5 рубля за литр бензина, и 3,6 рубля за литр дизтоплива (4500 рублей на тонну). Если учесть, что в среднем АЗС реализует порядка 7-10 тон топлива в сутки, суточная маржа одной заправки составит 31,5-45 тысяч рублей в сутки.

Напомню, что это не первая попытка загнать стоимость бензина в математический вид. Еще ранее ФАС разработала другую формулу, привязывающую стоимость топлива на внутреннем рынке к цене за бугром. Выглядела она так:

Ц=(П-Т-ЭП+Н±∆)*K

Где Ц – это цена топлива в России;

П- цена этого же вида топлива на одной из мировых бирж;

Т- транспортные расходы;

ЭП – экспортная пошлина;

Н – налоги;

∆,K – некие константы, устанавливаемые правительством.

Эта формула должна избавить топливный рынок от пресловутых сговоров игроков, которые неоправданно завышают цену. Но у меня сложилось впечатление, что ее появление – не более чем формальность. Ключевую роль в ней играют эти две неприметные константы, которые становят большой политической силой и могут перевернуть ситуацию с ног на голову. Выбери их удобным образом: и все без труда выполнят требования и останутся в прибыли. Выбери по-другому, и доходы акционеров «Лукойла» упадут… И хотя величина ∆ установлена на уровне не более 3%, даже 3% в плюс или минус, помноженные на миллиард, могут сыграть важную роль. А коэффициент К вообще «безлимитный».

Но у ФАС свои задачи, а формула Минэнерго подразумевает нечто иное. Она позволит вычислять себестоимость топлива, его оптовую и розничную цену, то есть, в отличие от ФАСовского варианта, привяжет стоимость горючки не к мировым ценам, а к условиям его производства в России.

Насколько могу судить, речь идет о старой социалистической практике вычисления розничных цен. В то время ценник устанавливался таким образом, чтобы исключить затаривания складов предприятия с одной стороны и дефицита продукта с другой (получалось не всегда). Как и в советское время, эта практика должна воспрепятствовать чрезмерному обогащению предприятий, их социальной ориентированности.

Разница в том, что советская экономика могла не просто установить цену на какой-то продукт, но и создать условия для его производства в достаточном количестве. По решению партии все силы могли быть брошены на строительство новых заводов огромной мощности, которые финансировались государством и торговали по установленным им ценам.

И сейчас этот фактор (вернее, его отсутствие) является ключевым. Сколь не регулируй цену, стареющие российские НПЗ просто не в состоянии «надоить» топлива для растущего российского автопарка. Как говорят инсайдеры, тема строительства новых НПЗ была упущена еще несколько лет назад, и решить проблему в одночастье невозможно. Поэтому топливный дефицит практически неизбежен, и  что толку, если цена литра будет ограничена 20 рублями за литр, если ради этого литра придется стоять в очереди с пяти утра? А ведь если спрос превышает предложение, а возможности поднять цену нет, будет именно так.

В данном случае я не выгораживаю топливные компании, просто есть ощущение, что «формульная» эпидемия – это опиум для народа, который нужен сначала для успокоения, а потом для оправдания растущих цен на топливо. «Видите, это не ВИНКи быкуют, это рыночная конъюнктура».

А то, что цена на топливо будет расти, так это почти наверняка.

Народ требует дешевого бензина, но за счет чего он должен быть дешевле, чем, допустим, в Европе? У нас своя нефть? Ну да, мы же можем сделать ее для себя «условно-бесплатной» и гнать из нее дешевый бензин.

На деле все сложнее: экономика государства плотно завязана на экспорт нефти в больших количествах, а вот объемы нефтедобычи ограничены – их попросту не хватает. И любое удешевление нефти для «своих» приведет к смещению баланса в пользу внутреннего рынка, а на итог - к недополучению прибылей на внешнем рынке, которые для России критичны.

А посмотрите, какой дешевый бензин в Кувейте! 6,5 рубля за литр! В России, как известно, 50-60% стоимости составляют разнообразные налоги и акцизы, и вот тут, казалось бы, крупнейший резерв по сдерживанию цен. Но логика та же, что и в предыдущем абзаце: снизить налоги-то можно, по при этом пробив дыру в бюджете страны (поступившись интересами, например, пенсионеров).  

Наши НПЗ отличаются низким выходом светлых нефтепродуктов, и в 2011 году глубина переработки снизилась до исторического минимума. Большинство российских НПЗ построены в конце 50-х, и требуют  больших инвестиций, которые раскладываются на стоимость производимой ими продукции. Вероятно, производство топлива Евро-5 где-нибудь в Британии обходится не дороже, чем Евро-3 в России просто потому, что британский завод значительно эффективнее.

А тут еще нормы «Евро»: мы ведь хотим ездить на машинах с моторами TFSI, чувствительных к содержанию серы и еще десятку параметров, и пусть наше топливо в массе своей не ровня европейскому, но по многим параметрам уже близко (я не беру NoName АЗС, но у «Лукойла» еще пару лет назад встречалось Евро-4).

Так за счет каких факторов наш бензин должен быть дешевле? Сырье недешевое, переработка дорогая, требования почти такие же высокие.

Опять же, все это говорится не в оправдание топливным компаниям. Просто проблема носит более глобальных характер, чем может показаться, и ее корень – в недостаточных инвестициях в нефтедобычу и нефтепереработку в предыдущие годы. Тут можно поискать виноватых, но факт остается фактом: лет двадцать мы жили на инерции советского периода, и вот маховик стал замедляться. А чтобы его раскрутить, нужны мегаджоули финансовой энергии, которые мы почувствуем через растущие цены на топливо.

Снизить которые, подозреваю, не сможет ни одна формула.


Стоимость бензина АИ-95 в разных странах

(февраль, 2012)

Страна (область)

Цена за литр, евро

Цена за литр, рубли

Германия

1,60

63,2

Великобритания

1,66

65,6

Польша

1,32

52,1

Голландия

1,79

70,7

Норвегия

1,98

78,2

США (Калифорния)

$3,90 за галлон

30,9

США (Денвер)

$3,10 за галлон

24,5

ОАЭ (Дубай)

$0,79*

23,7

Турция

1,89

74,7

Алжир

0,22

8,7

Египет

0,33

13,0

Кувейт

0,165

6,5

Челябинск

-

27,48

Самара

-

28,03

Москва

-

29,00

Чита

-

32,26

Якутск

-

36,21

* - октябрь 2011


Ранее на тему:

Причина бензинового дефицита

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1168 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 33
И всё таки, как ни крути.....а Ёбилевцы глядят в грядущее, а не ворошат прошлое, проедая настоящее. Пусть немного фантастично/футуристично сейчас все смотрится у них, но через 3-5-10 лет, это будет такая же норма в автомобильной жизни, как и сотоики.......которые в момент появления у первых пользователей, вызывали непонимание и экстаз.

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну да бог smile

30 PsKoT   [Материал]
Кот тоже читал вумную книгу лет 15 назад, что нефть кончится через 10 лет... Ну-ну... happy

2 sad   [Материал]
В фармацевтике (если ничего не изменилось, давно было дело) есть реестр ценообразования(вроде бы так называется) Не на все лек.средства. Аптеки его формируют и куда то сдают. В нем отражается цена медикаментов и уровень наценки каждого звена (завод, оптовик, розница). В методике заполнения установлен коридор наценок. Розница не более 35% кажется. Только на сколько эта система повлияла на конечную цену - судить не берусь.

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Насколько я вижу, фармацевты решили проблему просто: есть таблетка за 30 копеек, а есть аналог в красивой упаковке и с витамином С - 300 рублей. И попробуй, придерись.
С бензином все может быть абсолютно также: моющие присадки, улучшенные пусковые свойства и так далее. Лукойл уже эту тему отрабатывает.

Все тоже самое, почти во всех сферах. Особенно в продуктах.

Жалко я еще Старикова не дочитал до того места, где про бенз говорится.....!Почему бенз в России дороже чем в Америке!

И Сиплый пропал чета, мошть сказанул бы чо интересного про это.

7 Nana-hime   [Материал]
мы вот все время говорим о каком-то эфемерном бюджете страны, и о том, что если чутка снизить налог хоть на что-нибудь, то тут же наступит всем звездец.
Далее мнение абсолютного дилетанта (т.е. меня любимой), так что сильно помидорами не кидайтесь...
Кто-нибудь видит как удвоенный-утроенный-и пробивший брешь в космосе ВВП страны превратился во что-то материальное, ну там, я не знаю, мы построили тысячи километров новых дорог шикарного качества (а не залатали полторы дырки абы как), у нас везде чисто-красиво-зеленые газоны, много новых современных больниц, страна компьютеризирована (у всех гос учреждений современный постоянно обновляемые объединенный базы, к примеру), или, к примеру, государство держит за горло банки, заставляя их давать дешевые кредиты под развитие промышленности и сельского хозяйства (отверточные производства не в счет - так как фигня полная), продолжать можно до утра, но я думаю мысль ясна.
А теперь скажите мне, так ли уж критично контролировать цены на бензин стране, снабжающей нефтью пол Европы? К тому же, бензин в этой стране просто не имеет права стоит столько сколько он стоит в .Европе просто потому, что его качество оставляет желать лучшего. Нам же постоянно передвигают евронормы, а то бедные нефтяники не хотят вкладываться...

"Далее мнение абсолютного дилетанта (т.е. меня любимой), так что сильно помидорами не кидайтесь... " - все мы не спецы, а токма учимся.... Но чтоб учиться, нужно учиться читать и анализировать... Много уже инфы перелопачено/обсуждено/запомидорено по этой, в том числе тематике. Только вот читать/смотреть , книги /фильмы, ни у кого нет времени и желания. А вот обсуждать/задавать одни и теже вопросы по 100 раз по кругу, это запросто.

smile

9 Nana-hime   [Материал]
да мы все что-то смотрим и что-то читаем, вопрос, что мы поняли из того, что посмотрели-прочитали, и насколько осведомлен автор того, что мы посмотрели-прочитали.
ну а форумы и уютные блоги для того и нужны, что по сто раз муслякать интересную тему smile

"да мы все что-то смотрим и что-то читаем," - да в том то и дело, что далеко не все. Два-три человека читают/смотрят, остальные только обсуждают/сыпят вопросы. Вот так и буксуем на месте. Сопсна отражение всего менталитета РФ. "Один работает, 20 как в цирке смотрят и ржут" biggrin

Отвечу со своей дилетантской колокольни.
Причин, почему мы не видим аккуратных газонов и новых дорог несколько:
1. Воровство - куда ж без него. Можно спросить у Эда, оно на Руси всегда было, теперь достигло просто апокалиптических масштабов, так что да... Это минус

2. Упущенное время. Страна - как большой автомобиль. Проворонил одно ТО и попал на капремонт. И за грехи прошлых двух десятилетий мы начинаем расплачиваться сейчас

3. Масштабы. И географические, и промышленные, и социальные. Содержать столько людей, расселенных по такой территории, реально тяжело. Даже для эффективного правительства. Мож, Эд и Сиплый что-нибудь добавят.

И если с первым нужно бороться, тут мнения едины, то второе и третье - это наша реальность. Уже объективность, кто бы в ней не был виноват

Все верно сказал, если канеш коротко. +1.

Я бы тош самое сказал, "написав роман "Война и мир - 2"". smile

"И за грехи прошлых двух десятилетий мы начинаем расплачиваться сейчас" - последние 20 лет, это пожалуй самый минимум, то , что можно сказать сами помним/видим/знаем/прочувствовали на своей шкурке. На самом деле, многие "злые корни", лежат глубжее в истории.

21 Nana-hime   [Материал]
Воровство - Артем, о чем Вы, товарищ Нургалиев еще в прошлом году победил коррупцию, о чем радостно рапортавал с голубых экранов, так что терь все нормально biggrin

Про время - а кто мешал все это делать последние 10-12 лет?
Масштабы - это, конечно, да. Но я ведь и не прошу, чтоб по взмаху волшебной палочки сразу все сделать. К примеру, скажите мне, сколько тысяч или просто километров новых дорог, сколько новых современных больниц, сколько новых современных школ, детских садов и далее по списку было построено в нашей большой и негусто населенной стране, сколько запланировано в следующем году и т.д.
А то тут из каждого утюга про профицит бюджета и стабфонд, а как-то незаметно...

31 PsKoT   [Материал]
Разрешите Коту своим дилетантским взглядом огласить свое мнение... Помидоры нынче дороги, так что если и кидаться, то только снежками biggrin Нынче зима, и красивые зеленые газоны только под покраску и при посещении высокопоставленных лиц, к коим Кот не относится и посему не лицезреет...Про больнички Кот обязуется завтра закинуть интересный скрин в раздел прикольных фоток из жизни (тема, Кот надеется, всплывет сама). Страна компьютеризирована по полной - президент с айпадом не расстаестя - а он Гарант государства! Про базы не надо - енто отдельный холивар. Кот просто на все домыслы и тяжести создания единой базы под конкретную тематику готов ответить одним и простым, касающимся мужского пола: кого-нить забыли повесткой в армию порадовать? То-то же... нельзя базу создать единую ...ЫЫЫ - вот как-то так biggrin Про банки интереснее: не нравятся высокие проценты по кредитам? Отдайте депозиты под 1-2 % Банк с удовольствием выдаст ипотеку под 6-7% годовых (не к тому ли стремятся некие лица?) А дешевые кредиты не дадут гарантии низких цен производителей - согласитесь если затраты были 20 у.е... а цена 25... затраты стали 10 у.е... почему бы не продавать также за 25 у.е.??? А цены контролировать критично и надо бы... Только вот не получается видимо... Ибо приватизация прошла успешно biggrin

32 Nana-hime   [Материал]
всю весьма холиваристую бадягу про больницы, дороги, базы и айпады я завела лишь для некой демонстрации того, что нам постоянно вещают про профицит бюджета, но лично я его просто не вижу на улицах городов в этой стране.
Я к тому, что цены на бензин должны быть социально, а не экономически оправданы, так как за топливо платят не только ленивые водители, которым не комильфо доехать 10 км до работы на автобусе, а все граждане, ежедневно покупающие продукты, одежду и т.п.

Тут и спору нет, что КПД расходования средств в стране низок по многим причинам, в том числе, такова наша рассейская традиция. Мы не немцы, и не японцы, банально, воспитание у нас другое.


14 Cиплый   [Материал]
у мня есть мнение на эту тему, т.е. по причинам Артем всё правильно сказал, а вот что делать - тут есть миллион мнений, ну и мое собст-но одно из них :)...но мое отличается небольшой оригинальностью...посему чертовски спорно...могу даже рассмотреть варианты по написанию статейки :),...есс-но за отдельный гонорар...который для меня должен выражаться в волне камментов под статейкой...пошел договариваться с хозяином данной трибуны!

О! Очень воодушевлен таким предложением и жду с нетерпением (надеюсь, последние холивары не отбили желания биться за правду дальше)

Волну комментов обещаю, сам штук 300, как обычно, напишу biggrin

Как будет материал, можно мне на почту krasnov@info74.ru

16 Cиплый   [Материал]
надеюсь, последние холивары не отбили желания биться за правду дальше
Конечно нет...я ж в них убедил тебя в кое-чем...они не прошли бесследно для нашей аудитории...так чта только здоровый энтузиазм!

Скинешь статью мне сначала, на рецензию. Ну мало ли, чтоб не опростоволоситься..... Ато на кону коньяка ведро, либо пива бочка. biggrin

Полностью ЗА!!! Отожги, Володь, на всю катушку!!!! Чтоб при открытии блога, палёным пахло еще после 4 марта.... smile

19 Cиплый   [Материал]
НЕ...НЕ...НЕ...ребята, чет я чувствую вы от меня ждете какого-то мега-хита, а у меня в голове пока концепция муторного и нудного разбора ситуации с предложениями и посильным прогнозом их реализации...так чта могу разочаровать...я кстати думаю Анри по той же боязни так и не написал про поездку к Деду Морозу

ТАГ!!!! Что за мандраж в строю??!!

На полном ходу хочешь заднюю врубить??!!

Пусть мутроно/запутано, даж лучше. Хлавна моск вынести, а пока переваривать будут, мы все пиво уже выпьем. Тем более я постараюсь поддержать, по мере возможности.

И стрелки на Анри не переводи. Его "грехи" - ему и "замаливать". Ты сам тока не "греши", не побрей бложан.... smile

Тем более за тобой должок, теперь уже с %......За поездку в Туапсе и возвращение из Адлера. Все никак мне этот ребус покоя не дает. По пол ночи уснуть не могу. Три карты дорог в клочья изорвал. 2 глобуса до дыр зашоркал.... Все тетрадки и карандаши дома кончились......

Так что давай!!!! Как раз завтра пятница, все выходные воевать бум!!! smile

22 Cиплый   [Материал]
отправил Артему на почту...так что ждите!

Пабёх за огнетушителем......

Возьму ка три.....пусть будет.

Ну, я на завтра материал выложил, завтра или в понедельник поставлю статью Владимира

ЗАВТРАААААА!!!!!!!!!!!!!!!!

На выходных похоливарим..... Я даж готов деревню послать в лес.....

Уговорил ))

Я тёзку твоего уговорил умотал ушатал.....неушта с тобой не слажу? biggrin

Блин, а статья такая, что, на первый взгляд, я о всем и согласен (как-то не типично для меня, старею smile ). А вообще очень интересный подход, обязательно опубликую. Позволит взглянуть на ситуацию шире.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |