Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 14:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июль » 16 » Captiva, Antara, Sportage. На троих по-корейски
20:59
Captiva, Antara, Sportage. На троих по-корейски


Какой удачный рестайлинг случился с Captiva! Вы только полюбуйтесь: невнятный передок уступил место конкретной такой решетке радиатора, сделавшей автомобиль стопроцентным американским рестлером с пояском и пряжкой на пупке. Можно не говорить соседям про всякие там электромагнитные муфты и просвет в 100 мм до «губы», главное, имидж – настоящий жып, почти фрейтлайнер.


Вот «Антаре» повезло чуть меньше: рестайлинг был, деньги освоены, но сличив «было» и «стало», начинаешь подозревать распил. Н-да, это не «Астра» и не «Инсигниа». Впрочем, в черном цвете и нужных ракурсах смотрится вполне «дойч», хотя попа выдает неопелевскую суть автомобиля, ведь «Антара» -  та же «Каптива» с купированным багажником.

В этом ракурсе Captiva и Antara похожи друг на друга и на что угодно. Ssang Yong? Mercedes ML?

А Sportage – модный насквозь. Куда не плюнь – попадешь в какой-нибудь мультимедийный экран или мульти-премульти руль. Его актуальный салон наголову переигрывает простоватые интерьеры конкурентов, и особенно «Антару» с ее цитатником из «Астры» прошлого поколения. О, этот серебристый пластик под алюминий! А эти твердые, как косточки арбуза, кнопки? Романтичные семидесятые, энергичные восьмидесятые, лихие девяностые…


Парочка «Антара»/«Каптива» вообще удивляет всякими старомодностями в салоне, вроде миниатюрных дисплейчиков (что простительно) с таким количеством циферок и стрелочек, что, нажав очередную кнопку, ищешь соответствующую индикацию с таким же отчаянием, что и парный носок в куче непарных.

Такие дисплеи в машине за миллион - анахренизм. Компас не фурычит (Captiva)

Посидев в «Спортаже», складывается впечатление, что парочке конкурентов нечего ему противопоставить, ибо с эргономикой у «Киа» полный ажур. С двумя исключениями: низкий потолок и широченные стойки. Можно еще посетовать на неважную видимость назад, но когда есть камера заднего вида…

Однако Captiva подкупает своим обильным, мягким креслом, простором в салоне и хорошей видимостью по всем направлениям. Она не только внешне, но и с точки зрения компоновки напоминает своих больших американских братьев. И главное, сидишь высоко и важно, тогда в «Спортаже» ощущаешь себя скорее пилотом стелса, чем биг-боссом. 

За эти подполы я бы многое простил "Каптиве"

Но у Sportage большой багажник. Если судить по литражу – прямо очень большой, и не важно, что Киа на 20 с лишним сантиметров короче. Но даже несмотря на это, у «Каптивы» багажник все же лучше: он длинее, площе, а внизу – три довольно вместительных ларя для всякой всячины: даже пекинес войдет. Киа пытается было огрызнуться наличием запаски в чистоте подпола (у Каптивы под задним свесом), но запаска «Спортажа» лежит в пустой металлической нише, куда так и просится какой-нибудь органайзер. У «Опеля» багажник самый маленький, зато он, как и «Каптива», позволяет сложить спинки задних сидений в ровный пол. И все-таки мой фаворит – Chevrolet.

Спасибо Kia за полноразмерку. Но почему бы не сделать вокруг нее ниши для мелочевки?

Длинный багажник привел к тому, что, несмотря на превосходство в габаритах, «Шеврон» ненамного просторнее «Киа» на втором ряду, но и тут чуть лучше: больше ширина, высота салона, и спинки сидений можно откинуть на спальный угол. Аналогично у «Опеля». Однако Kia я бы похвалил за умение скомпоновать салон, ведь потратив меньше железа, они добились близкой практичности, что американо-германо-корейская парочка. Правда, в минус всем машинам записал отсутствие регулируемых воздуховодов к задним пассажирам. Вот у Kia Cee'd они есть, к примеру.


Не везет Kia с моторами – 2-литровый мотор не везет. И автомат вроде бы разумный, и старт с места многообещающий, но продавишь педаль до пола, крикнешь в открытое окно: «Ускорение, приди!», а оно, как халява, идет к кому-то еще. Обгоны на Kia с его 150 л.с. превращаются в аркадную игру, где нужно семь раз отмерить, а потом впиться в педаль и ждать, что будет. Ну, никакого запаса на ошибку.


И Captiva 2.4 (167 л.с.) не лучше, ибо лишние 17 л.с. расходуются на разгон лишних 200 кг. Впрочем, если кто помнит прошлую Captiva с ее 136 л.с., то еще спасибо скажет: все же, теперь разгон пусть на минимально-достаточном, но достаточном уровне.


Antara нам для сравнения выдали с трехлитровым V6 (249 л.с.), и он, конечно, больше идет автомобилям таких габаритов и внешности: машина разгоняется без натуги, а звук мотора веселит. Такой же двигатель можно установить на Captiva, и ценник тогда будет в районе 1,2-1,3 млн рублей. Kia для любителей позажигать предлагает современный дизель мощностью 184 л.с. – действительно, неплохой вариант, но и ценник у него - 1,37 млн. Ик…


С точки зрения ездового комфорта - практически паритет. То есть мы с Anry не заметили особенной разницы, а если она и была – свелась к некоторым, возможно субъективным, нюансам. Так, Kia понравился мне умением игнорировать мелочевку, но он становился тряским и где-то даже дряблым, если неровности были слишком высокими, грубыми. Но проезд рельсов на скорости – его конек: идет, не шелохнувшись, как завещал odin. Вот он (Спортаж) весь такой, пригламуренный: держит фасон до последнего, но если уж ты решил проверить денди на прочность – смирись, что он умеет матюкаться.


Antara и Captiva в целом примерно такие же, но они более чувствительны к мелким неровностям и иногда страдают (или наслаждаются – фиг их поймешь) вторичными вибрациями, зато на крупных ведут себя чуть более сдержанно "Спортажа". Понравилось, что за счет огромных «лаптей» обе машины игнорируют такие ямы, от которых хочется увеличить транспортный налог вдвое. Но все же я нашел пару дырок, вызвавших лязг подвески. Нет, это впечатление панамериканской мягкости обманчиво – все же кроссоверы, а не «Тахи». Если суммировать, все три машины справляются с плохими дорогами лучше, чем большинство гольф-классников, например. А чего еще желать от кроссовера?


На дороге от Огневского до Тюбука есть участки с откровенными дырами, на которых пришлось выполнять внезапный лосиный тест. Antara показала себя неплохо: предсказуемые тормоза, предсказуемое руление, предсказуемый снос. Captiva ведет себя аналогично, и тоже не отличается особенной чувствительностью руля, но ее вполне достаточно, чтобы не попасть впросак. Sportage позиционирует себя более драйверским и руль у него более тугой, с четким нулем, поэтому если уж выбирать кроссовер для извилистых дорог – то «Спортаж».


К концу теста характеры автомобилей проступили достаточно контрастно.  Sportage – это хай-энд автомобильной моды, при этом весьма продуманный и эффективный. Если сказать проще – современный. Да, вот если бы меня попросили назвать самый современный кроссовер по совокупности качеств, я бы включил «Спортаж» в шорт-лист. Ему не хватает только более потентного мотора  - я не говорю даже более мощного, а именно тяговитого, низового. Поставить бы сюда 1.8 TSI – эххх, была бы машина.


Captiva в новом дизайне – это бесподобная реплика настоящего американского внедорожника, адаптированная под наши реалии. Не прожорливая, не валкая, не громоздкая, но при этом просторная, спокойная и уверенная. То, что мне нравится «Спортаж», я и так знал. Но то, что мне понравится «Каптива» - это некоторое удивление. Но вот таким, наверное, и должен быть кроссовер за миллион рублей – пусть старомодным в мелочах, но щедрым к седокам. 


Opel Antara для меня – некоторая загадка. Он меньше «Каптивы» и не так практичен, стоит примерно столько же, а дизайн… Ну, не тот дизайн, чтобы я отказался от багажника с тремя подполами. Кто-то выберет его за немецкий бренд, но если честно, Captiva представляется мне более честным и правильным вариантом. 


PS: я забыл рассказать про проходимость? С проходимостью дело дрянь, особенно у Sportage: просвет в 170 мм и свисающие ниже уровня порогов кардан и выхлопная система делают его брюшко уязвимым, как у ежа. И даже стальная защита картера не кажется большим подспорьем, когда перед ней полно пластиковых деталей. Antara и Captiva на сантиметр повыше, но развитая "губа" переднего бампера и низкий бензобак умеривают внедорожный пыл. Плюс электромагнитная муфта полного привода не блокируется полностью и склонна к перегреву.

Сравнение цен на автомобили

Фотоотчет с поездки по мертвым церквям

Категория: Новинки | Просмотров: 5820 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Kia, Opel, Chevrolet | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 43
1 odin  
"Antara и Captiva на сантиметр повыше, но развитая "губа" переднего бампера и низкий бензобак внедорожный пыл" косяк какой-то с текстом smile

3 Артем_КРАСНОВ  
Поправил

4 odin  
можешь удалять тогда этот пост )

5 Артем_КРАСНОВ  
Нифига
(вот так непринужденно мы делаем план по комментариям) biggrin

8 odin  
biggrin а есть план???? biggrin

11 Артем_КРАСНОВ  
Да. 1 отзыв в сутки. Ты его уже на 400% выполнил biggrin

14 odin  
Ты нас когда уже на ЗП посадишь от спонсоров? cool

16 Артем_КРАСНОВ  
Ась?

2 odin  
Фары Каптивы чем-то Х3 или Лансер Х напоминают. Да, дизайн куда лучше, чем у прежней Каптивы.

6 Cиплый  
А я такой один, кому не нравиться экстерьер Спортаджа??? По мне Каптива образец дизайна...ваще GM в плане дизайна молодцы...их блейзеры с разделенными фарами - ваще предел мысли...как-то остался такой стереотип в голове, в амеровских фильмах агенты ФБР и других спецслужб постоянно на таких ездили...брутально...

10 Артем_КРАСНОВ  
Anry тоже от него был не восторге. Но вот мне спортаж нравится, особенно изнутри.

13 odin  
Изнутри, спору нет - хорошо. А вот снаружи тоскливо.

7 Cиплый  

вот такой...!!!!

9 odin  
Разделённые фары - это да, чисто американский бренд. Круто. smile
Соглашусь: внешне мне Спортаж вообще не нравится.

12 odin  
Вот так почитаешь очередной пост Артёма про кроссоверы и со спокойной душой продолжишь думать про нормальный D-класс за 1 млн и даже дешевле cool

15 Артем_КРАСНОВ  
Не, седан за миллион - это нерационально. Низкий, свесы длинные, обзорность неважная, парковаться сложнее, да и салон не такой практичный, в говна опять же не сунешься, а если дождь или не дай бог снег? Раз тратишь миллион, кроссовер однозначно лучше, у него же 4WD и клиренс в базовой комплектации

17 odin  
Это ты сейчас спонсорские деньги отрабатываешь? wink

18 Артем_КРАСНОВ  
Ты мыслишь очень плоско biggrin

20 Cиплый  
biggrin biggrin biggrin Прикольно, слишком толсто для тебя Артем...сам жеж неоднократно эту идею двигал...мне тут в голову пришла мысля именно про дизайн...почему он так трансформировался...ведь кроссоверы - это производная от внедорожников, которые имеют брутальную внешность и харизму, да и позиционируются они имеено как замена настоящему джипу...как тогда можно выпускать машины типа спортаджа??? Это ж девчачий ридикюль...по сравнению даже с УАЗиком...ну или латентный юноша...как можно ТАКОЕ купить с мыслями о ДЖИППЕ ума не приложу... wacko

21 Артем_КРАСНОВ  
Ну да, это был толстый троллинг ))))

По второй части: я не уверен, что большинство покупателей "паркета" видят в них "типа жыпы". Они ищут просто практичный современный авто с расширенными возможностями, а реклама обещает, что паркетники именно такие. Не нашел такой статистики, но думаю, что минимум 50% покупателей паркетников - это женщины, и вряд ли они в детстве пускали слюни на плакат Tahoe или Suburban. Спортаж адресован им в том числе, и, кстати, является вторым самым популярным кроссовером наряду с VW Tiguan.

ЗЫ: лично мне Спортаж нравится по дизайну, назови меня как хочешь. У него гораздо более продуманный, многомерный дизайн, чем у той же Каптивы - посмотри на нее сзади или сбоку - убожество. Передок брутальный - не спорю, но вторичный. Спортаж при всей его женственности потребовал, ИМХО, гораздо больше дизайнерского таланта

32 YurySS  
Ещё альтернатива - универсалы повышенной проходимости: Octavia Scout, Audi Allroad, Passat Alltrack, Subaru Outback...

19 Партизан  
Да они все три какие-то одинаково-размазанные. Нет в них харизмы. И брутальности нет. Вот здесь сильные машинки. ......Или я старею? wacko

23 Артем_КРАСНОВ  
Это весьма харизматичные машинки, но ведь они как AC Cobra - смотреть приятно, иметь в гараже 10-ым номером - тоже, но чтобы вот каждый день... Не... Любители найдутся, но именно любители, люди чуть-чуть "сдвинутые". Также кто-то на Caterham пытается по Москве ездить, другие руфингом занимаются, третьи серфингом.
А если учесть российскую цену на Wrangler, он выглядит просто переоцененным баловством (1.745 млн за машину с соломенной крышей. Зато рубикон).

22 sad  
Киа - пижон.
GM от простых корейских интерьеров хорошо шагнул. Да и внешне мощно смотрится.
Опель устаревшим выглядит - из за того что почти не отличим от "предшественника". Или то чисто подтяжка лица у него.

24 Design_Nick  
Артем не прав :)
Когда я почти 5 лет назад выбирал себе авто (после Opel Astra универсал), я почти купил Outlander XL. Но случайно заехав в Машинный двор, увидел там Каптиву и Антару.
Это было лучше Мицубы. Посидел в Каптиве и понял что меня раздражает такой совсем не европейский стиль салона. А в Антаре я был как дома. Так я ее и купил :)

И есть ощущение что или в новых Каптиве/Антаре просвет вдруг резко уменьшился, или Артем ошибается.

25 Артем_КРАСНОВ  
Я не вполне понял, в чем я неправ, или Николай не вполне отличает Sportage и Outlander XL ))) Что касается интерьера "Антары", то несколько лет назад он был, наверное, неплох, но на фоне современных машин смотрится, увы, устаревшим, хотя к своей машине быстро привыкаешь и этого не замечаешь. Сравнивать-то особо не с чем. Но когда садишься из "Спортажа" в "Антару", ощущение, что лет на 10 назад перенесся, особенно доканали "крутилки" климата как на бюджетных машинах (по ощущениям в том числе). Впрочем, это ведь мелочи.
Просвет не уменьшился - "губа" увеличилась

26 Design_Nick  
Вот кстати про "мою" Антару:
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/captiva_xtrail_antara_rav4/
http://auto.dmir.ru/opel/antara/#fullBrandHistory

Дорожный просвет в 200 мм упоминается ;)

Кстати у Антары действительно только фейслифтинг + чуть более мощный движок.

А почему не прав? Так про просвет не прав :)
Про интерьер тоже не особо. Тут считаю дело в пристрастиях и ощущениях.
Меня интерьер X-trail убивает. Собственно как и многих других японок и французов

ПС. А почему второй пост написать не могу? "Доступ запрещен"! Защита от ботов? Пишу с другого браузера.

27 Артем_КРАСНОВ  
Николай, ты сам замерял просвет? smile Или продавцы напели?

Вот тут люди измеряли просвет Антары - 173 мм, у Каптивы 180 мм.

http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/captiva_xtrail_antara_rav4/

Не знаю, где там 200 мм "упоминается", но на графике результатов измерений данные, как указал выше.

Цитата: "Antara более «асфальтолюбива», несмотря на идентичную конструкцию и самый большой в квартете угол съезда — 250. В угоду дизайну боковины бамперов окрашены донизу. Но хуже, что измененная в кормовой части выпускная система стала нижней точкой автомобиля, — дорожный просвет до трубы всего 173 мм. И расстояние от земли до развернутого поперек массивного бочонка глушителя здесь меньше, чем у Каптивы, на 30 мм — риск повреждения выше, на что красноречиво указывали оставшиеся на нем вмятины."

28 Артем_КРАСНОВ  
Quote
Про интерьер тоже не особо. Тут считаю дело в пристрастиях и ощущениях.


Полностью согласен, что тут дело вкуса. Но сравни все же с современными образцами, и ты поймешь, что Антара далеко не в авангарде интерьерного дизайна. Сравнивать ее с тем же Outlander XL, суть автомобилем "бюджетным", выпущенным в условиях снижения себестоимости, также не вполне показательно.

29 Design_Nick  
Не разобрался как ответить на пост :( Старый и усталый я.

Сам с линейкой не лазил. Но в принципе любой бордюр не помеха и этим она мне очень нравится. готов предоставить для замеров ;)

Цитирую по ссылке
Antara более «асфальтолюбива», несмотря на идентичную конструкцию и самый большой в квартете угол съезда — 250. В угоду дизайну боковины бамперов окрашены донизу. Но хуже, что измененная в кормовой части выпускная система стала нижней точкой автомобиля, — дорожный просвет до трубы всего 173 мм. И расстояние от земли до развернутого поперек массивного бочонка глушителя здесь меньше, чем у Каптивы, на 30 мм — риск повреждения выше, на что красноречиво указывали оставшиеся на нем вмятины.

Наверное им можно верить. Самые нижние точки: защита и глушитель. По порогам явно выше.

30 Артем_КРАСНОВ  
Николай, с чем ты споришь, не пойму? Ты сам привел цитату "просвет = 173 мм", теперь погляди изначальный свой пост - про какие 200 мм ты говорил? smile

31 Артем_КРАСНОВ  
По порогам/бамперам и у легковушек бывает довольно высоко, но просвет - это расстояние до нижней точки в зоне между колес автомобиля.

33 odin  
По бордюрам и я езжу со 150мм smile

34 Артем_КРАСНОВ  
Причем, не менее 80 км/час biggrin

35 odin  
)))) ну не так быстро конечно biggrin

36 Anry  
Интересно, Артем, как многим не нравится новая КИА. Я бы даже сказал как немногим она нравится. А ты на меня глядел как на "странного" когда я говорил, что она не очень smile

37 Артем_КРАСНОВ  
А что тут удивительного - на вкус и цвет. Кому-то стильный корейский кроссовок, кому-то американский чемодан с большим ртом biggrin
Ну и насчет "как многим не нравится" ты погорячился - титул самый популярный кроссовер на рынке Sportage завоевал, ИМХО, на 60% за счет дизайна, ибо по цене относительно конкурентов никакого демпинга.
И посмотри, где более дешевые Каптива и Антара - нигде

38 Design_Nick  
Как я и говорил: не пойму как "ответить на комментарий".

Я ни с чем не спорю - это непродуктивно и бессмысленно :)
Я достаточно давно это понял. Просто высказываю свое мнение как владельца.

Кстати когда-то я горел Опель Зафира и Киа Спортаж старого поколения.
Новый Спортаж по дизайну еще более "оригинален" и честно говоря я себя с ним не ассоциирую. Т.е. я не могу себя представить внутри этого автомобиля.

На вкус и цвет… Но птичку нашу попрошу не обижать! (c) ;)
Антару ценю и люблю, мы с ней многое прошли и думаю еще долго мне прослужит.
И НРАВИТСЯ она мне! Нравится!

39 Артем_КРАСНОВ  
Я думаю, если бы у меня была Антара, я бы тоже был доволен, как удав. Дизайн салона и т.п. - это так-то мелочи, главное, в ней есть ощущение солидного авто, более солидного даже, чем ее реальные размеры, так что это вполне сбалансированный выбор

43 Design_Nick  
Спасибо. smile Это действительно так.

П.С. Кстати очень-очень приятные впечатления, когда стоишь рядом с Кашкаем wink Он такой мелкий… ну такой мелкий. А еще на стоянке слева и справа от меня стоят соседские Субару Аутбеки. и тоже размер и высота Антары лично для меня производят очень приятные впечатления.
П.С.2. Никого не хочу обидеть.

40 odin  
Чтобы ответить на коммент, нужно зарегистрирться smile

41 Design_Nick  
Спасибо! Зарегистрировался, разобрался smile

42 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, если не ошибаюсь, часто видел твою "Антару" во дворах на ЧТЗ около "Юрюзани" с социальными призывами на заднем стекле smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |