Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 00:51

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июль » 29 » Бойся ухоруких
15:49
Бойся ухоруких

Мы активно боремся с пьяными за рулем и осуждаем женщин за нелепые ошибки, но почему игнорируется другая проблема? Когда я вижу странную машину, которая трогается невпопад, поздно тормозит или движется по траектории сперматозоида и с той же скоростью (миллиметр в секунду по левому ряду), моя первая мысль — не про пьяных или женщин. В 9 случаях из 10 водитель говорит по сотовому. Бесполезно смотреть  с укоризной и даже сигналить, он не заметит. Он далеко, в своем GSM-мире. Машину ведет его туловище, оставшееся временно без присмотра

Виноваты, конечно, «автоматы». Поворотник - штука необязательная, а теперь еще правая рука свободна от рычага... Вот только правая половина мозга так усиленно размышляет о том, подпишет ли Иван Васильевич акт до 1 сентября, где застрял банковский перевод, куда делись кирпичи с дачи и кто должен забрать ребенка, что свободных ресурсов остается только на то, чтобы удивленно поднять брови, если кто-то выдернет из телефонной комы резким сигналом. Да и брови-то поднимаются в режиме super slow motion.

Спросите любого водителя, практикующего ухорукое вождение — влияет ли это на его руление. И он вам ответит — нет. Он поклянется всем святым. Он ездит как бог хоть с телефоном, хоть с бензопилой.

Так и сумасшедший никогда не признается в свое недуге. Ему изнутри не видно.

Да ладно, чего я взъелся. Я сам, бывает, отвечаю на сотовый за рулем, хотя на машине с механикой это вообще противопоказано. Впрочем, с этим недугом я усиленно борюсь, отвечаю только на особенно важные звонки и кратко. Хотя и это плохо: телефон за рулем — он как телепорт. Вроде был там, а уже здесь. Через время и пространство.

Об истинных масштабах проблемы ничего не известно. Может быть, я занимаюсь спекуляциями, не знаю. ГИБДД устранилась от ловли ухоруких. В качестве причин ДТП разговор по телефону не фигурирует никогда, хотя подозреваю, что таких случаев пруд пруди. Но кто сознается-то?

У телефонных маниаков есть стандартное возражение: дескать, ты же можешь ехать и говорить с пассажиркой. Или слушать музыку. Или составлять в уме бизнес-план. Курить, наконец. Это не запрещено и не отвлекает ведь, так? И если машина с автоматом, в чем проблема поговорить по телефону?

Проблема не в руке, проблема в голове. Разговор лично и по телефону — это две большие разницы. Пассажир никуда не денется, с ним не нужно быть кратким, да и разговоры редко носят проблемный характер. О чем мы говорим с пассажирами? О том, о сем. Лето дрянь, дороги дрянь, Обама... Да тоже не очень. Прописные истины. Ничего такого, чего наш организм не мог бы провозглашать без нашего участия.

Другое дело телефон. Абонент, зараза, по простым поводам беспокоить не будет. Не отвлекаю? Я быстро... Короче... В общем дело такое... И далее вопрос из серии, какие любит задавать мой сын: «А чё хижина это маленький дом?».

Во взрослой интерпретации: «Вспомни, куда делась зеленка на квартиру. Ну как не помнишь, ты убирал...» Или так: «А каким числом мы закрыли ИП Натаняна? Да мне прямо сейчас нужно...».

Ты не видишь собеседника, ты не видишь дороги. Перед глазами маячит только призрак исчезнувшей зеленки и могучий ИП Натанян.

Собственно, проблемы создают даже не те, кто отвечает «занят-перезвоню». Есть и любители неспешных бесед. Не далее как сегодня стою в левом ряду на Сони Кривой, и вдруг со стороны Энгельса выворачивает такая говорящая ладонь, щедро захватывая встречку, потому что выворота руки не хватило для поворота. Плюс характерный наклон головы и взгляд — не водитель, а ястреб в пике.

В обозначенной теме есть группа риска, выражаемая триединой формулой: женщина-кроссовер-телефон. Такое впечатление, что иным дамам телефон к уху приклеивают герметиком прямо в автосалоне при покупке машины с автоматом. Вся такая бизи, вся такая френдли, и с мамой покалякать, и насчет садика порешать. Рецепт борьбы один - вернуть регулировку угла зажигания, как машинах 1905 года. Раз женщина деловая, пусть займется делом.

Blue-tooth тоже не очень спасает — мозг-то все равно занят. А если в машине пассажиры, еще боишься, как бы абонент не ляпнул что-нибудь про Натаняна, когда тот сидит рядом. И предупредить как-то неловко: скажешь, мол, Вася, мы тут с Натаняном, тот сразу поймет невысказанное. Щекотливая в общем система, «Блу-тус».

И Hands-Free не прижилась. Я как-то подарил деловому парню такую штуку, но он ей не пользуется. Не знаю, почему. Телефон у него звонит чаще, чем я дышу. Но ходить с имплантом на ухе почему-то не модно. Я бы и сам не стал. Знаю только одного директора автоцентра, кто любит пижонить со слуховым аппаратом, но ему идет - он гаджетоман.

Наверное, единственное место, где телефон за рулем более-менее оправдан — это пробки. Хотя в Челябинске редко бывают заторы, в которых можно спокойно обдумать ситуацию с Натаняном.

Лично я против болтливости за рулем. Важный звонок - скажи "Перезвоню", остановись и перезвони. Неважный -  перезвони потом. Или вообще забудь. Приспичит - сами наберут, не маленькие.

Большие ассы, конечно, заявят, что могут ездить и без правой руки , и без левой, да и мозг, если разобраться, не так уж нужен, но я останусь при своих. Может им за разговорами незаметно, но ездят они порой хуже учебных машин. Те хотя бы обозначены.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 736 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: аварии, телефон, пдд | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 22
1 Партизан   [Материал]
Грешен, каюсь. Говорю по телефону за рулем. Не со зла. Так получается.

Один из редких постов, когда на все сто в струю. На все 100% согласен и горячо поддерживаю все 99% слов в посте. Даже добавить что то еще сложно.

Для меня уже очень давно тел/звонок в авто жесткое табу. При чем не только мне, за рулем, пассажиру рядом (справа) тоже даю все "рекомендации поведения" или ДО начала поездки, или в процессе. Не все адекватно понимают. Даже близкие.

Поднятая тема на само деле еще глубже. Жаль времени углУбить нету.

Если совсем кратко 1 нюансик - как то проводили сравнительный тест, хорошопьяный / отправляющий смс. Второй был в полном "отрыве", в полном ауте.

ПыСы - "вечновисящих" (на тел) за рулем, как правило видно из далека. В принципе, как и пьяных/обкуренных. Не в сильно плотном потоке, стараюсь просто быстренько убраться подальше. В "плотнячке", зачастую стопоря всю линию, приходится сигналить.

А вообще, формула описанная выше:


Цитата
выражаемая триединой формулой: женщина-кроссовер-телефон. Такое впечатление, что иным дамам телефон к уху приклеивают герметиком прямо в автосалоне при покупке машины с автоматом

....это просто ЭПИДЕМИЯ!!! Эпидемия лечится просто, и жестко.


3 Партизан   [Материал]
А вставлять эту хрень в ухо и ходить как Робот Вертер, это не правильно как-то. Эти прибамбасы для западных победителей евровидения. А у нас Суровый Челябинск.

4 sad   [Материал]
А что мешает в начале разговора предупредить позвонившего: "ты на громкой связи". Обычно люди понимают что ты в машине не один, стараются сдерживаться.

5 Графиня-2   [Материал]
отвечаю на звонок или сама звоню только, если пробка, или есть 5 сек на красном светофоре - сказать "я еду. ждите." еще никто не умер от того, что телефонный разговор перенесен на "какдоеду".

6 PsKoT   [Материал]
По возможности Кот старается за рулем не болтать, но если сильно надо - правый ряд, чтобы дать проехать остальным слева. А вот маячить  левом ряду - полное свинство!

7 ТотЧувачок   [Материал]
Артем, а в чем различие по твоему между Blue-tooth и Hands-free? может я что-то в чем-то не понимаю, но это теоретически вообще явления разного порядка. Blue-tooth - это технология (интерфейс) беспроводной передачи данных типа точка-точка. а Hands-free - устройство, которое позволяет говорить по телефону без применения рук. те устройство Hands-free, например беспроводная гарнитура, использует технологию Blue-tooth для связи с телефоном, если телефон поддерживает этот интерфейс. по идее, гарнитура может связыватья с телефоном и по какой-то другой технологии, но просто Blue-tooth самая распространенная. также например телефон может по Blue-tooth (те использую технологию Blue-tooth) связываться с компьютером, если в компе есть Blue-tooth-адаптер.

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Может я действительно некорректно выразился, просто обычно опция "Блу-тус" в машине подразумевает возможность балакать без трубки ))) Ну а так да, Блу-тус это гораздо более широкое понятие, можно и музыку слушать с телефона. Надеюсь, большинство читателей поняло, потом поправлю

9 Black-n-White   [Материал]
Внесу элемент дискуссии.
Очень часто и много говорю по телефону за рулем. в 95% случаев через гарнитуру блу-тус (тот самый непонятный вам гаджет на ухе)).
Часто обсуждаю какие-то важные деловые моменты, требующие внимания и сосредоточенности. Понимаю при этом, что разговор отвлекает от дороги, поэтому еду в потоке с минимальными перестроениями и без резких маневров. Уверен, что никому не мешаю, максимально растворяюсь в потоке.
Неудобство говорить по телефону без гарнитуры для меня лично связано с привычками:
1. Когда говорю по телефону, держу его в левой руке.
2. Когда веду машину, основная рука для руления тоже левая, правая на подхвате (привычка осталась от МКПП).
Отсюда неудобство: держишь телефон в правой - непривычно говорить по телефону, держишь телефон в левой - непривычно управлять авто.
Блу-тус гарнитура освобождает руки. Если сильно не спешить, вполне можно разговаривать по телефону.
А вообще звонки не очень отвлекают, вот СМСки другое дело)))

10 HQ74   [Материал]
Тоже 90% времени проведенном в машине у меня идут разговоры по телефону. Юзаю блютуз. Тоже считаю если ты адекватен в вождении то никаких затруднений и опасности другим не представляешь. За 10 лет такой жизни никаких аварий, происшествий и казусов, никто мне не сигналит и т.д. Когда бывают затруднения в разговоре для которых действительно приходится задействовать всю мозговую активность то снижаю скорость, беру правее вплоть до остановки и далее просто сижу говорю пока не разберусь.
Собственно все управление уже давно настолько на автомате что я часто даже без телефона могу проехать километров сто и не заметить, задумавшись. Просто выпадаю из жизни. Но руки переключают что нужно, ноги давят и часть мозга едет сама. Очень удобно на дальних расстояний, просто не замечаю их. Даже в сторону Уфы тоже самое.
Хотя с детства я такой мультифункциональный обычно я за едой не только читаю но и адекватно общаюсь и смотрю заодно телек. В студенческие годы еще и музыку включал заодно :)Тут возможно сказывается педантичное выполнение правил. На автомате всегда пристегиваюсь, всегда даже в глухом лесу включаю автоматически поворотники, причем даже не замечаю этого пока пассажиры не засмеют. У меня только немного страдает скоростной режим, но постоянно работаю над собой.

 
Цитата
никто мне не сигналит и т.д.

Это потому что машина не тонирована, и видны габариты водителя.  happy

13 HQ74   [Материал]
Ну да. Как то так: 


Фигассе ты Пыжика свежего ушатал!!!   wacko

12 HQ74   [Материал]
Ну за десять лет бывало столько критических ситуевин, но всегда выходил из них без проблем. Всегда найдется мудак, у которго и без телефона мозг выключен.

14 HQ74   [Материал]
Считаю что самый опасный фактор это езда, когда хочется поссать. Какие тут нах светофоры.

АК как то про диарейщиков пост писал. Смех смехом, а однажды прихватило по жестокому. Благо дело было в 90-х. Машин мало. Летел просто аки пуля...... В голове и перед глазами только два пункта А и Б.

А - педель газа

Б - клозет дома.

Всего остального просто не существовало.....

21 antonio1985   [Материал]
Кажется, у всех такое бывает иногда:))

17 Black-n-White   [Материал]
Ну не знаю, тут ведь тоже осторожничаешь, от резких ускорений и маневров может и расплескаться)

Коврики надо ставить резиновые. С бортами как у корытца. 

ПыСы - родня в МСК живет, рассказывали что реально проблема в пробках. Многие по серьезному памперсы одевают взрослые. На враки не похоже было.

Неужели на самом деле до этого дошло?

0

20 Rex_1   [Материал]
я бы устроил акцию неповиновения, если бы у меня отбирали моего зверька. или отдал бы запасную нокия3110, которую таскаю "на всякий случай" с репортерских времен. Технически, совершенно необязательно наличие телефона для доказательства, что я звонил/писал кому-то во время ДТП. Есть же логи оператора.

22 Rex_1   [Материал]
RSS заработал, спасибо)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |