Читал и не верил глазам. 1 февраля стартуют продажи
российского электромобиля «Дамер» E-Car ценой 450 тысяч рублей. Судя по внешности, построен он на
базе «Матиза», то есть не пугает микроскопичностью и дизайнерскими маразминками.
Пригоден к зимней эксплуатации. Заряжается за 5 часов от обычной розетки. И
главное – российский!
В чем подвох-то? К примеру, и без того недешевый Mitsubishi i-Miev после прохождения российской
таможни стал стоить как «Таурег» - от 1,8 млн рублей. Ellada на базе «Калины» оценили в 1
миллион. На их фоне «Дамер» прямо-таки сказочно дешев.
Качество сборки вызывает вопросы даже по фотографиям
На сайте, переполненном странными ошибками (Reno вместо Renault), видим, что «Дамер» это,
скорее, сплав «Матиза» и китайской Chery QQ, «Матизу» подражающей. Неопрятный самодельный салон украшен
приборами и дефлекторами от «кукушки», а блок зарядки с иероглифами напоминает старый
электротехнический прибор.
Смотрится кустарно
Вместо дорогих литий-ионных батарей под задним сиденьем «Дамер»
E-Car расположились 10 гелевых
аккумуляторов на 100 А*ч каждый. Суммарная емкость на уровне 12 кВт*ч
достаточна для пробега до 150 километров летом. Приятно, что авторы проекта не
срывают зимние трудности – в -15 градусов пробег падает до 30 километров из-за
необходимости подогревать салон. Кстати, чешутся руки решить проблему
автономным бензиновым подогревателем: чтобы нагреть салон «Матизки» с -20 до
+20 градусов, нужно истратить 70 граммов бензина. Пятилитрового бачка хватило
бы на два месяца.
Но главный минус не в этом. Мощность «Дамера» составляет 4
кВт (5,5 л.с.), как у прокатного карта, а максимальная скорость – 50 км/час.
Вот и ответ на все сомнения: перед нами четырехколесный мопед, которым можно
управлять без прав (странно, что разработчики не акцентируют на этом внимание).
Одно время во Франции были популярны подобные «бесправные» машинки, вроде Aixam и
Ligier.
Из плюсов – стоимость зарядки в 20 рублей, если
считать по обычному бытовому тарифу, за счет чего E-Car примерно в 30 раз
экономичнее обычной машины. Кроме того, батареи
стоят 3000 долларов, а не 15 000, как у прочих электромобилей. Но даже так
срок окупаемости на фоне обычного Daewoo Matiz составляет порядка 80-100 тысяч км,
или три-четыре года интенсивной эксплуатации. Протянут ли столько аккумуляторы?
Вряд ли. Пока нет ни одного внятного плюса в пользу этого электромобиля. Кому нужен
мопед по цене серьезной машины, да еще с геммором ежедневных десятичасовых
зарядок (пять часов – это ускоренный режим)?
По сути, никому – ну разве что для разъездов по территории
завода, который эксплуатирует имидж экологически чистого предприятия.
В прагматичной
Европе, вероятно, такую машинку могли бы использовать для сервиса car-sharing – что-то
вроде почасового проката машин. В этом случае мощность и другие параметры не
особенно важны, а вот низкая стоимость эксплуатации на руку. Допустим, если E-Car работает 200 дней в году в среднем
по 8 часов, при стоимость часа проката в 200 рублей он окупится за пару лет.
А пока интересно посмотреть, кто приоретет первые «Дамеры». За
смелость компания обещает скидку в 10 000 рублей.
Страна парадоксов
Цитирую пресс-релиз «Рольф-Импорта»: «С момента старта продаж в октябре 2011
года на территории Российской Федерации было продано 90 электромобилей Mitsubishi i-MiEV. По итогам 2012 года, продажи
электромобиля в России существенно превосходят аналогичные показатели ряда
европейских стран. Например, в России было продано в 1,9 раз больше
электромобилей Mitsubishi i-MiEV, чем во Франции, в 2,6 раза больше,
чем в Дании; в 3,5 раза больше, чем в Италии; в 3,8 раза больше, чем в
Нидерландах. В течение 2012 года для продажи и последующего технического
обслуживания электромобилей Mitsubishi было авторизовано 42 дилерских центра в
19 городах России».
И это при ценнике под 2 миллиона за японский вариант «электро-Матиза»
… Может, рано я поставил крест на «Дамере»?
Ранее на тему: Реальный владелец электромобиля - доволен, как слон На электромобиле в российскую глушь - розетка, ты где?
|