Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 09:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 30 » Бюджетный и российский
20:14
Бюджетный и российский


Читал и не верил глазам. 1 февраля стартуют продажи российского электромобиля «Дамер» E-Car ценой 450 тысяч рублей. Судя по внешности, построен он на базе «Матиза», то есть не пугает микроскопичностью и дизайнерскими маразминками. Пригоден к зимней эксплуатации. Заряжается за 5 часов от обычной розетки. И главное – российский!

В чем подвох-то? К примеру, и без того недешевый Mitsubishi i-Miev после прохождения российской таможни стал стоить как «Таурег» - от 1,8 млн рублей. Ellada на базе «Калины» оценили в 1 миллион. На их фоне «Дамер» прямо-таки сказочно дешев.

Качество сборки вызывает вопросы даже по фотографиям

На сайте, переполненном странными ошибками (Reno вместо Renault), видим, что «Дамер» это, скорее, сплав «Матиза» и китайской Chery QQ, «Матизу» подражающей. Неопрятный самодельный салон украшен приборами и дефлекторами от «кукушки», а блок зарядки с иероглифами напоминает старый электротехнический прибор.

Смотрится кустарно

Вместо дорогих литий-ионных батарей под задним сиденьем «Дамер» E-Car расположились 10 гелевых аккумуляторов на 100 А*ч каждый. Суммарная емкость на уровне 12 кВт*ч достаточна для пробега до 150 километров летом. Приятно, что авторы проекта не срывают зимние трудности – в -15 градусов пробег падает до 30 километров из-за необходимости подогревать салон. Кстати, чешутся руки решить проблему автономным бензиновым подогревателем: чтобы нагреть салон «Матизки» с -20 до +20 градусов, нужно истратить 70 граммов бензина. Пятилитрового бачка хватило бы на два месяца.


Но главный минус не в этом. Мощность «Дамера» составляет 4 кВт (5,5 л.с.), как у прокатного карта, а максимальная скорость – 50 км/час. Вот и ответ на все сомнения: перед нами четырехколесный мопед, которым можно управлять без прав (странно, что разработчики не акцентируют на этом внимание). Одно время во Франции были популярны подобные «бесправные» машинки, вроде Aixam и Ligier.


Из плюсов – стоимость зарядки в 20 рублей, если считать по обычному бытовому тарифу, за счет чего E-Car примерно в 30 раз экономичнее обычной машины.  Кроме того, батареи стоят 3000 долларов, а не 15 000, как у прочих электромобилей. Но даже так срок окупаемости на фоне обычного Daewoo Matiz составляет порядка 80-100 тысяч км, или три-четыре года интенсивной эксплуатации. Протянут ли столько аккумуляторы? Вряд ли. Пока нет ни одного внятного плюса в пользу этого электромобиля. Кому нужен мопед по цене серьезной машины, да еще с геммором ежедневных десятичасовых зарядок (пять часов – это ускоренный режим)?


По сути, никому – ну разве что для разъездов по территории завода, который эксплуатирует имидж экологически чистого предприятия.

В прагматичной Европе, вероятно, такую машинку могли бы использовать для сервиса car-sharing – что-то вроде почасового проката машин. В этом случае мощность и другие параметры не особенно важны, а вот низкая стоимость эксплуатации на руку. Допустим, если E-Car работает 200 дней в году в среднем по 8 часов, при стоимость часа проката в 200 рублей он окупится за пару лет.

А пока интересно посмотреть, кто приоретет первые «Дамеры». За смелость компания обещает скидку в 10 000 рублей.

Страна парадоксов


Цитирую пресс-релиз «Рольф-Импорта»: «С момента старта продаж в октябре 2011 года на территории Российской Федерации было продано 90 электромобилей Mitsubishi i-MiEV. По итогам 2012 года, продажи электромобиля в России существенно превосходят аналогичные показатели ряда европейских стран. Например, в России было продано в 1,9 раз больше электромобилей Mitsubishi i-MiEV, чем во Франции, в 2,6 раза больше, чем в Дании; в 3,5 раза больше, чем в Италии; в 3,8 раза больше, чем в Нидерландах. В течение 2012 года для продажи и последующего технического обслуживания электромобилей Mitsubishi было авторизовано 42 дилерских центра в 19 городах России».

И это при ценнике под 2 миллиона за японский вариант «электро-Матиза» … Может, рано я поставил крест на «Дамере»?

 
Ранее на тему:

Реальный владелец электромобиля - доволен, как слон

На электромобиле в российскую глушь - розетка, ты где?

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1026 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: электромобили | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 13
1 HQ74   [Материал]
Да ну блин. Дейтсвительно кроме как гонять по офису или дому из 200 комнат или по заводской территории никуда больше не годятся.

Чет чем дальшее статьи, тем все "мельче и мельче" предмет на котором можно ни то что ездить, а просто посидеть.

Када уже про нормальные, рабочие, мужиццкобрутальные машинки будет пост?

7 HQ74   [Материал]
Даеешь статью про К700. smile

А я его звал летом в деревню. Там нитока К700, тама комбайны, трактора, каких свет не видывал....трактора кабриолеты - зимний вариант. Эх.....скукатищщща. sad

А его звал летом в деревню. Там нитока К700, тама комбайны, трактора, каких свет не видывал....трактора кабриолеты - зимний вариант. Эх.....скукатищщща. sad

Мопеды, и то крупнее.....

3 zemen   [Материал]
Чегой-та после захода на упомянутый сайт какие-то exe-шники хотят запуститься неведомые, антивирусом уловленные. Вроде, говорит, не вирусы, но хрен их разберет. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!

Может, и не оттудова, но осадочек неприятный остался... smile

Это приборная панель пытается загрузиться/интегрироваться. biggrin

4 Максим Черкашин   [Материал]
Артем, у нас в соседнем Краснодарском крае в станице Павловской собирают из китайских комплектов похожие электромобили, цена в районе 350-400 тысяч рублей, тоже похож на "Матиз", но они их уже с осени продают

Тс-с-с-с.....!!!!!!!!!!!!

Спалишь батю моего. Тока пенса пристроил делом заняться, чтоб не бухал.

10 Black-n-White   [Материал]
Вот если на секунду представить, что я бы всерьез заинтересовался электромобилями и стал бы выбирать один для себя, этой консервной баночки в списке бы точно не было. Лучше уж ай-мьюв по цене таурега. 450 тысяч рублей - конкурентная цена за новую машину, но это и не машина вовсе.
Единственная слабая надежда на позиционирование в сегменте мопедов, и, соглашусь с Артемом, зря на это на делается акцент.

11 Фокс   [Материал]
Я бы организовал прокат для лишенников. Сейчас некоторые мокики покупают на время лишения, на них тоже без прав можно

12 Paragon   [Материал]
Чорт, опять революция откладывается...

13 odin   [Материал]
Мне больше интересна и намного перспективнее кажется Тесла  evil

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |