Недавно страховал автомобиль, и впервые агент не удовлетворилась дубликатом VIN под лобовым стеклом и потребовала показать номер, выбитый на кузове автомобиля. После долгих мытарств я обнаружил его под резиновым буфером на внутренней переборке около основания правого крыла. Это — распространенное место для размещения VIN, хотя у иных машин он находится в районе пассажирского кресла или даже в багажнике. Как бы то ни было,деталь, на которую нанесен VIN, стоит также дорого, как сам автомобиль. А легкая авария может обойтись гораздо дороже, чем кажется поначалу.
Проблемы начались в 2013 году, когда в регламенте МВД по регистрации авто появились незатейливые строчки: «Государственная услуга [по регистрации авто] не предоставляется по следующим основаниям: […] при обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями».
В результате, если после ДТП требовалась замена элемента, на который нанесен VIN, по всей стране МРЭО стали отказывать автомобилистам в постановке на учет. В ряде случаев владельцев неVINных машин задерживают для разбирательств на предмет умысла и причастности к угонам. Здесь в дело вступает приказ МВД от 24.11.2008 №1001, который гласит: «Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
Справка о ДТП и документы из автосервиса позволяют снять вопросы насчет возбуждения уголовного дела (что уже хорошо, ибо умышленное уничтожение VIN — это статья 326 УК), но в постановке на учет как правило отказывают все равно. Есть прецеденты судебных тяжб с ГИБДД, однако пока судебная практика не на стороне автомобилистов. И причина в том, что пока нет внятной процедуры маркировки автомобиля, чей VIN был уничтожен в результате ДТП. Альтернативные места размещения VIN (под стеклом, на табличке, приклепанной кузову) носят лишь информационный характер, тогда как для регистрации необходим номер, выбитый на кузовном элементе. Наносить его имеет право производитель, но при производстве, а не ремонте автомобиля. Вваривание VIN от чужой машины, естественно, является мошенническим действием со всеми вытекающими.
У автовладельца остаются два простых вариант решения проблемы и один сложный. Первый простой - продать автомобиль по запчастям (к слову, проблемы возникнут при снятии машины с учета, но все же меньшие, чем при попытке поставить ее на учет). Второй простой способ — ездить на свой страх и риск без права совершения каких-либо действий и перспективой рано или поздно попасть на принудительную проверку вашей причастности к угонам. В моем случае, например, не получилось бы даже застраховать машину, хотя раньше страховые устраивал VIN под лобовым стеклом.
Сложный вариант — собирать все необходимые справки, проводить экспертизу и доказывать свою правоту, обращаясь в МРЭО, а когда откажут (что вероятно) — в вышестоящие инстанции.
Теперь по пунктам, что нужно иметь в виду.
Выясните, где выбит VIN-номер на вашей машине, и если он програвирован в единственном экземпляре, берегите соответствующий элемент. Удар в эту часть может обойтись вам слишком дорогого. Даже если VIN продублирован в нескольких местах кузова, повреждение любого номера ограничивает регистрационные действия (однако доказать «чистоту» машины при наличии дубликатов VIN проще).
При ремонте элемента посоветуйтесь с кузовщиками: есть ли способ восстановления автомобиля без замены и повреждения VIN-номера?
Если это невозможно, собирайте все документы, подтверждающие вашу честность, в первую очередь, справку о ДТП с указанием поврежденных элементов и заказ-наряды из автосервиса. Также храните кузовной элемент с оригинальным VIN-номером.
Автомобиль придется подвергнуть криминалистической экспертизе в ОВД и получить справку, что изменения не носят преступного характера. Этим вы как минимум обезопасите себя от перспективы стать фигурантом уголовного дела.
Далее следует обратиться в МРЭО с заявлением об изменении регистрационных данных. В идеале информация о повреждении VIN-номера должна появиться в «Особых отметках» ПТС. Если это не сработает — обращайтесь с жалобой в главное управлении МВД ОБДД, а далее — в суд.
Если ничто не помогло, стоит поднять шумиху в СМИ. Последнее целесообразно по двум причинам: вы найдете немало единомышленников в своем регионе с такой же бедой — раз. И два - сам запрет на регистрационные действия, по сути, не имеет фундаментального значения — речь, скорее, о крючкотворстве. И чем больше людей будут обращаться в суды, СМИ и к главам ГИБДД, тем быстрее появится процедура законного восстановления VIN-номеров.
Какое счастье что на моей машине VIN отсутствует....да, прям так и написано в ПТС в графе VIN: "отсутствует"...номер двигателя и номер кузова при этом есть! УРА!
В российских законах фигурирует не VIN, а "идентификационная маркировка", которой является и номер рамы, и номер кузова (шасси), так что если их повредить - проблемы, скорее всего, будут такие же.
Да это понятно! Просто мне сложно представить как можно повредить например номер двигателя? Я не представляю себе такого ремонта когда это может случиться...если конечно не менять целиком блок! Ну а номер кузова отштампован в нескольких местах....в том числе на специальной табличке, которую можно переклепать куда угодно!
Номер двигателя, как я понимаю, сейчас в принципе не проверяют. Что касается табличек, то подобные дубликаты есть и в случае с VIN (у ситра есть табличка под стеклом и на торце дверного проема), однако они особой юридической силы не имеют. То есть если поврежден номер, выбитый на кузове, табличка не спасет - ее легко подделать. Кроме того, при постановке на учет даже не важно, что у машины есть дубликаты номеров. Если хоть один из выбитых на кузове номеров поврежден или отсутствует, могут возникнуть проблемы.
номер двигателя не проверяют? Фигасе...раньше по-моему только его и проверяли...т.е. смело можно ставить контрактный движок и ничего больше не делать?
По остальным номерам всё понятно...сомневаюсь конечно, что гайцы знают точные места где выбит номер кузова и их количество...может будет достаточно показать одно неповрежденное место...???
номер двигателя не проверяют? Фигасе...раньше по-моему только его и проверяли...т.е. смело можно ставить контрактный движок и ничего больше не делать?
Ага. Зачем нужны были эти изменения - я так и не понял, но несколько лет назад номер двигателя перестал проверяться при рег. действиях. И, если не ошибаюсь, так и не вернулся в список обязательных. Так что моторы менять стало проще. А вот с кузовным номером наоборот гайки затянули. Впрочем, логика в этом есть, ведь и угонщик может легализовать машину, подставив ее под "удачное" ДТП, которое якобы уничтожило оригинальный номер. И как в принципе идентифицировать автомобиль, у которого после ремонта нет номера, а только приклепанные таблички, которые легко подделать.
Цитата
По остальным номерам всё понятно...сомневаюсь конечно, что гайцы знают точные места где выбит номер кузова и их количество...может будет достаточно показать одно неповрежденное место...???
Думаю, что да. Причем читал вчера форумы, многие пишут, что один раз удалось поставить на учет машину после ДТП с поврежденными номерами, а снять с учета уже нет. Как я понимаю, в этой сфере пока царит некоторый хаос: МРЭО на местах перестраховываются, а разбираться с каждым случаем на верхах не успевают. При этом законной процедуры восстановления номера нет, как нет и разрешения эксплуатировать авто с поврежденным (отсутствующим) номером.
Фигасе...вот чего не знал...того не знал...реально круто, мне тож можно вместо 5А-FE на 100 кобыл поставить да хоть 7A-FE, или даже дизелем какое-то время их комплектовали...смотрел , вроде движки не очень дорого стоят...надо подумать!
я так и не понял, но несколько лет назад номер двигателя перестал проверяться при рег. действиях.
Да. А раньше с движками были огромные проблемы. Особенно при ввозе импортных авто. Там нет четкого требования к нумерации агрегата, и при таможенном оформлении либо не указывали его в таможенной декларации и писали ( н/у) не указан, либо писали не все символы. Потому как номер мог выглядеть на блоке *ХХХХХХ* в таможенной декларации указывали ХХХХХ, в ГАИ начинали возмущаться, что нет ** ну и так далее. А потом скорее приняли решение, что двигатель не является супер важным агрегатом. Теперь действительно легче стало с контрактными движками
Теперь можно на моего джимаса вместо M13A поставить "болт в болт" M18A на 140 лошадей, а налог платить как за 85 и мне за это ничего не будет :)) Дофига народу так и делают.
Хотя WRX (и вообще заряженный авто) - это не только и не столько мощный мотор. Я бы предпочел 100 л.с. и хорошее шасси, чем 250 л.с. и базовую Импрезу )))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]