Под конец года посыпались сообщения об остановке автозаводов: с 21 декабря ушел в отпуск калужский Volkswagen, с 14 декабря стоит соседний завод Peugeot, Citroen, Mitsubishi, еще с конца лета прекратил выпуск Nissan Tiida завод в Ижевске, с 18 ноября не работает всеволожский Ford. Ряд предприятий, включая АвтоВАЗ, в следующем году переходят на четырехдневную неделю, а некоторые готовятся сокращать персонал. В будущем году автопром ждет, пожалуй, самое тяжелое испытание за последние 15 лет.
И мне лично досадно, что все это происходит с автопромом именно сейчас. Потому что с 2012 года, когда заработали новые правила промышленной сборки автомобилей, российский автопром переживал подлинный ренессанс.
Доля автомобилей российской сборки на рынке непрерывно росла, и сейчас достигла 80%. Лучшая из импортируемых моделей, Toyota RAV4, занимает лишь 15 место в списке продаж и готовится встать на конвейер питерского завода Toyota. Все без исключения крупные производители перешли от отверточной сборке к полному циклу: кузова штампуют, варят и окрашивают в России, во многих случаях — из российского же стального проката. В 2015 был нанесен решительный удар по импорту в области двигателей: сначала на АвтоВАЗе начали собирать «реношные» и «ниссановкие» моторы K4M и H4M соответственно, а осенью полноценное производство двигателей запустили Volkswagen и Ford (с мехобработкой и сборкой). Непрерывно росла и локализация, которая для большинства популярных моделей превысила 50%, а у лидеров приблизилась к 80%.
Если в нулевых годах местный автопром служил ширмой для обхода пошлин, то с 2012 года он ударными темпами превратился в серьезный сектор экономики с хорошими перспективами развития. По крайней мере, в докризисное время.
К сожалению, автопрому не хватило времени, чтобы достигнуть фазы самодостаточности. Он не успел стать независимым от импорта и внешней конъюнктуры, чтобы производители имели возможность снижать долларовые цены вслед за обесцениванием рубля. Может быть, не хватило еще 2-3 лет, но кризис застал автопром на том чувствительном этапе, когда негативные тенденции могут обнулить успехи последних лет.
Автосборщики инвестировали сотни миллионов долларов в Россию, но взамен получали льготные налоговые режимы и таможенные послабления, не говоря о прямой помощи через программы утилизации и субсидированного кредитования. И автопром не успел дойти до той степени зрелости, когда бизнес мог бы существовать сам по себе без режимов благоприятствования, а кризис отодвинул наступление этого момента на неопределенный срок.
2015 год автобизнес пережил с относительным достоинством, поскольку продажи хоть и упали на 40%, но все же не остановились полностью. Другое дело, что результат был достигнут за счет внутренних ресурсов автопрома и серьезной помощи правительства. Многие торговали в убыток или на грани, и стоимость автомобилей хоть и казалась нам запредельной, зачастую была ниже той, которую компании могут обеспечивать долговременно с учетом курса валют.
Осеннее удешевление рубля означает, что в обозримом будущем позитивного тренда не возникнет, и отпустить цены в свободное плаванье могут даже те, кто держался до последнего. Для сравнения, стоимость Hyundai Solaris 1.6 6МТ Comfort в январе, мае, октябре и декабре 2015 года составляла 566, 616, 631, 666 тысяч рублей соответственно. Таким образом, за истекшие 11 месяцев указанная версия «Соляриса» подорожала на 100 тысяч рублей (+18%).
Но «рыночные» цены могут убить и без того вянущий спрос, и замминистр промышленности и торговли РФ Александр Морозов высказал даже мнение, что без серьезной стимуляции рынка в 2016 году он упадет до 1 млн единиц, а загрузка предприятий составит 30%. Когда в 2011-2012 году компании готовились подписать с правительством новое соглашение о промсборке, прогноз объема рынка на 2015-2016 годы составлял порядка 3 млн автомобилей, и в 2012 году результаты были близки к этой планке.
Автопром не намерен сдаваться без боя. Многие компании переносят центр тяжести с непопулярных моделей на более актуальные. Так, например, Nissan прекратил выпуск Teana, заменив ее на Qashqai, а сворачивание производства Tiida и урезание «Сентры» компенсирует за счет более-менее стабильного спроса на Almera и Datsun. Renault задумалась о создании сверх-дешевого бренда «Москвич», под которым, вероятно, на рынок выйдет лоу-костер на базе первого Renault Logan. АвтоВАЗ расширит модельную линейку «вниз» за счет удешевленной версии Lada Priora, которую до кризиса планировали отправить на пенсию.
Впрочем, вряд ли автопром выживет без серьезной поддержки государства, хотя на данный момент информации о продлении программы утилизации и субсидированного кредитования нет.
Локализация дает производителям защиту от эскалации курсов валют, однако в краткосрочной перспективе локализация не успеет полностью нивелировать их влияние. Уповать на этот козырь именно сейчас трудно, поскольку локализация подразумевает инвестиции, а те в свою очередь целесообразны при наличии позитивного прогноза. Которого, увы, нет.
Впрочем, есть поговорка: «северный ветер сделал викингов». Скажем, в начале года я рассуждал о необходимости «антикризисного» двигателя, который бы позволил снизить зависимость от импорта и загрузить российские заводы. За этот год родился претендент на это звание — новый мотор ВАЗ-21179 объемом 1.8 л. Унифицированный с 1,6-литровыми двигателями, относительно недорогой, ремонтопригодный, он отличается неплохими мощностыми показателями (123 л.с.), а главное — хорошей кривой крутящего момента. В том числе благодаря использованию регулируемых фаз газораспределения на впускном валу — впервые для АвтоВАЗа. Кроме того, он адаптирован для установки на многие модели Renault-Nissan-АвтоВАЗ, причем как поперечно, так и продольно (в перспективе). Первым его получит, видимо, Lada X-Ray и Vesta, но впоследствии список моделей может быть существенно расширен.
Начинаются попытки выйти на рынки других стран, и питерский завод Hyundai, например, отправил на экспорт в Ливан четверть изготовленных в ноябре «Солярисов». АвтоВАЗ тем временем открыл автосалон нового формата в центре Будапешта в Венгрии, где планирует продавать Lada Granta, Kalina и 4x4, а в перспективе, наверное, и «Весту». Nissan анализирует перспективы поставок продукции питерского завода в скандинавские страны. На пути экспорта есть множество препятствий, начиная от чисто технических и организационных, и заканчивая политическими аспектами, однако дешевый курс рубля и низкий внутренний спрос создают благоприятные условия, чтобы озаботиться экспортом всерьез.
А вообще мои предчувствия таковы: следующий год для автопрома будет крайне тяжелым, цены вырастут, продажи упадут, ряд марок покинет рынок. Тем не менее, сильные игроки переживут кризис, став более сильными и эффективными. И это не следствие какого-то там оптимизма - у них просто нет выбора. Либо так - либо сматывать удочки.
Почему? С началом кризиса напротив слышал от перекупов, что собираются менять профессию. С перегонщиками еще хуже, прямой импорт, тем более б/у, с такими курсами почти загнулся.
Ну тут как посмотреть... С одной стороны да, курс валюты конечно же убавил интерес к иноавтоаборигенам, а с другой стороны без авто уже никуда, как покупали так и будут покупать. Может попроще, может не так придирчиво будут смотреть на тех.состояние, но все равно будут покупать! А раз уходят официальные конкуренты, значит вперед, на авторынок ЧМЗ.
Кто-то, конечно, останется в профессии, но рынок в целом сократился, и новых и б/у, людям вдруг резко стало не до машин. Тем более сейчас пышным цветом цветут автообъявления, там, конечно, тоже много этих товарсчей, но можно и напрямую на владельца выйти, я думаю, это во всем смыслах умнее.
Я в этом году в январе искал приличную шниву для себя б/у. Все что выстреливало по приемлемой цене улетало в течение 2-3 часов. Один раз даже увидел в 11 часов Ниву в 12 ее уже не было. А 6 вечера она с теми же фотками была на 60 тысяч дороже. Причем, я звоню и спрашиваю, что и как, где будем смотреть в каком сервисе, что поедем в ГИБДД, эти приехали, и забрали без лишних вопросов
Я так и не купил. Деньги ушли. Да и передумал. Но найти хороший вариант очень сложно. С одной стороны проблемно продать авто. С другой стороны проблемно найти авто. Парадокс
как выяснятся, не надо. Просто сильно хочется. Новую купить сейчас нереально. А б/у хотелось. Кстати, я вчера ощутил весь кайф снежной зимы вечером. Поймал себя на мысли, что я управляю автомобилем, а не еду.
Понимаешь, все-таки надо разделять гражданское (ежедневное городское) управление, и кайф от безопасной покатушки. Цена ошибок разная Но ехать было интересно.
Опасность - она не в снеге, опасность в скорости, которая не соответствует условиям. Любое обучение контраварии начинается на покрытиях с низким сцеплением. Почему? Потому что риск фаталити минимальный, скорости низкие. Ну ткнулся в бруствер и делов. Те же трюки на асфальте выполняются на гораздо более высокой скорости, поэтому опаснее. А в жизни у нас как: ай-ай, скользко, скорость 40 км/час, мы боимся. А посуху летим 160 км/час и считаем, что это безопасно. Понятно, что на скользких покрытиях водителю сложнее маневрировать в критической ситуации, отсюда вывод - выбирай скорость и не доводи до нее. Собственно, критическая ситуация на большой скорости посуху все равно будет опаснее.
Ну, ты проходил эти курсы. Мне не довелось. Согласен, что дело в скорости. Но я опять немного не о том...Напрягаться, ловить машину, управлять автомобилем по суровой необходимости ( тебе обязательно надо доехать и не покалечится. доставить груз, центр тяжести и прочее) это одно, это работа. А покайфовать на бездорожье, побуксовать в охотку это отдых
Конечно, есть какая-то степень заснеженности, которая угрожает жизни и здоровью. То есть я не говорю, что дороги прям вообще чистить не надо. Но когда небольшой равномерный снег выпал, ничего страшного не происходит, и если шины хорошие, машина едет с теми скоростями, которые в принципе разрешены.
Буквально вчера читал где-то статью, 90-е возвращаются, многое что уже начало забываться, снова в тренде. Это касается и моды и многих жизненых аспектов. Мне не так давно знакомые рассказыали как им "стрелку забили", где-то за гаражами "Градских Приисков", поговорить хотели "что-бы никто не мешал".
Наверное. Но если мы говорим об обозримой перспективе, то привыкнуть будет сложно. Чтобы привыкнуть, по сути, нужно чтобы зарплаты в долларовом эквиваленте достигли докризисного уровня, т.е. чтобы минималочка стала 40-45 тысяч рублей, а средний специалист получал 100 тыс
Да есть такой анекдот, что один из наших правителей с того света решил посетить свою страну. И дело происходит в далеком будущем. Идет, смотрит. Все красиво и ухожено. На встречу мужик. Дальше диалог - Ну, как жизнь? - Да нормально все - Машины дорогие? - Да нет, не дорогие - А водка? - да тоже недорогая - а хлеб сколько стоит? - Да я не знаю, ну юаней 20
Это я насчет "привыкнем" ) Пока з.п, какие они есть, никто ни к чему не привыкнет, просто будут снижать расходы и отказываться от лишнего, в т.ч. от смены автомобиля. Ну и на порши не пересядут даже с з.п. 45 тыс, сколько нужно, чтобы накопить да хотя бы на Макан за 5 млн? 100 месяцев ничего не пить и не есть?
Мне вообще непонятно на что рассчитывают автопроизводители, повышая цены. Ясно же, что народ поджимается. Вторую машину не покупаем, катаемся на новой не год-два, а три-пять. Но через какое-то время и они кончаться, и будем брать варианты по-проще. И ладно если небольшая прослойка среднего класса может себе позволить с кроссоверов пересесть на "Лады" (почти за те же деньги), но основная-то масса перейдет на недорогое БУ.
ОК, сейчас автопроизводители пытаются увеличить прибыль за счет своей маржи с редких продаж,а не с объема продаж как раньше. Но когда они упадут с 1 миллиона до 500 тысяч машин в год? Конкуренция будет еще сильнее, неужели понастроили заводов и просто позакрываются все? Неужели демпинговать никто не начнет?))
Так они уже демпенгуют, просто всему есть предел. Ну можно год потерпеть и поработать себе в убыток, ну два. Боюсь, что особой прибыли сейчас не получает никто, и задача уже не навариться, а хотя бы сохранить производства и дилерскую сеть в более-менее работоспособном виде. Какие варианты? Продавать за половину долларовой цены? Ну окей, в качестве тактической меры можно это делать, а дальше что? Работать, чтобы получать регулярные убытки? Смысл? Я боюсь, что многие могут оказаться в ситуации, когда заморозить производства будет дешевле, чем поддерживать его. И это несмотря на гигантские инвестиции в прошлом.
Артем, я свою приору в максималке покупал за 400 в декабре 2011. Сейчас такая 517...И при этом очереди нет. с Вестой тоже ценник задран. И...буду ходить и смотреть
ты не прав. В 2009 году приора с кондиционером стоила около 330. при этом 15ка стоила около 200. Т.е. На свой ситроен ты мог купить и пятнашку и приору
На месте маркетологов например тойоты, я бы задумался о своих лоукостах, типа рамногого (!?) джипика Rush или минивена Avanza. А собирать их естесственно у нас...
Ну как не увидел. Насколько подорожали машины? На 25%. На сколько подорожали валюты? Без малого на 100%. В грубом приближении, рост цен на автомобили должен быть почти пропорционален росту курсов валют, по крайней мере, для автомобилей с низкой степенью локализацию (или импортируемых). Грубо, средний солярис сейчас должен стоить 900 тыс, но его продают за 700 тыс. Это все равно немало, согласен, но в долларовом эквиваленте это значительно меньше его "рыночной стоимости". И дело не только в формальном уровне локализации. Есть ведь еще импортное оборудование, есть еще стоимость кредитных денег, есть стоимость российского металла, которая тоже коррелирует с курсами валют. То есть если углубится в вопрос, то цены на автомобили сейчас в России самые низкие в мире. Грубо, фокус стоит 13 тысяч долларов в хорошей комплектации - да он в 2002 году стоил в полтора раза дороже.
Сергей, нужно немного сосредоточиться и понять, о чем речь. А то разговор в пустоту уйдет. Себестоимость автомобиля зависит от курсов валют. Розничная цена, как известно, не может быть ниже себестоимости, по крайней мере, в длительной перспективе. Платежеспособность населения - это важный фактор, и производители были бы рады привести цену в соответствие с ней, но нижняя планка, которая определяет себестоимостью, растет вместе в валютами. И тут хоть тресни, но экономику не обмануть. Да, в теории нужно сейчас уменьшать рублевые цены, чтобы в кризис сохранить объемы продаж. Но ты бы сам стал, например, выполнять какую-то работу, за которую ты же еще потом остался должен? То есть не просто бесплатно, а еще с доплатой от себя?
Знаю, знаю. Но что-то мне подсказывает, что юлят автопроизводители. И не покажут никогда истинной себестоимости. И переходят они со сверхприбылей на прибыли обыкновенные. разумные.
Можно и немного коммунистом пожить, поизобличать коммерсантов. Если на душе от этого легче - почему бы и нет? Другое дело, что в реальности мы все в одной лодке. И причина, по которой компании еще держаться за этот рынок, в больших инвестициях, которые жалко терять, и в том, что российские филиалы есть подразделения крупных концернов, которые могут позволить себе минус на одном рынке, который компенсируется плюсом на других (в надежде, что когда-нибудь это изменится). О каких сверхприбылях идет речь, если конкретно сегодня ни один крупный автосборочный завод России не работает? Они все уже стоят, они, фактически, предпочитают платить рабочим треть зарплаты за безделие, но не выпускать машины, которые все равно не продать даже ноль в ноль? И я вот ей богу не пойму этих злорадствований, потому что за последнее время автопром, по сути, был самым динамичным несырьевым сектором российской экономики (ну или по крайней мере в числе лидеров) и он был тем, что могло со временем укрепить нашу самодостаточность. И то, что все это сейчас пойдет прахом, лично у меня никакой радости (даже злорадости) не вызывает. Ну а если мыслисть совковыми категориями фиг знает... Загнивает капитализм, и ура. Наша взяла, мы всех наказали.
побуду либералом. А с каких таких радостей, и подушек могут взяться 1/3 зарплаты для рабочих при стоящем конвеере? А вообще-то это беда. Не успели сделать полный цикл, без импортных поставок. Ну, не верю я, что не могут у нас сделать производства со стабильным качеством. Тот же автоваз в крайнюю пятилетку работал вполне достойно
А с каких таких радостей, и подушек могут взяться 1/3 зарплаты для рабочих при стоящем конвеере
Там есть какая-то сумма, которая должна выплачиваться людям по КЗОТу. Могу ошибаться с величиной, но люди все же что-то получают по минимуму. И что тут неправильного? Они тоже не виноваты, что рынок стоит. Если их не увольняют совсем - им платят "простойные".
вот ты даешь. Я тебе "дукумент прислал" а именно ссылку на статью, регулирующую оплату за вынужденный простой. Таки, да-работодатель обязан платить, за вынужденный простой. Будут вопросы по этой области пиши. Найдем консультанта
я имел ввиду, что если финансовой подушки у предприятия нет, то и платить им за простой просто нечем. С другой стороны, если они сократят всех, то вынуждены будут выплатить выходное пособие. Вообще не разберешься, что дешевле. Но в любом случае, люди, которые управляют компаниями-не глупее паровоза и знают что делают
Да финансовые подушки есть, это же глобальные концерны, VW вон на свой дизельный скандал несколько миллиардов уже выкинул и ничего. Другое дело, что каждый производитель будет придирчиво взвешивать, хочет ли он терпеть эти риски или ему проще сейчас зафиксировать их и уйти. GM так и сделал, и мне бы очень не хотелось, чтобы за ним пошли другие серьезные компании.
С этим поспорить трудно, вот только в абсолютном выражении машины стоят все дороже. Зарплата-то у нас не в долларах, и она не растет почти. Почему уже даже самое простое новое авто стоит как половина квартиры (которые, кстати, дешевеют)?
Сань, ну ты думаешь кто-то не понимает? Да все понимают. И про зарплаты наши рублевые, и прочее. И переживают точно также, потому что мы со своей неплатежеспособностью подкашиваем и бизнес. Он, может, и раз был бы продавать машины по 400 тысяч, но если это в три раза ниже их себестоимости, в чем смысл-то? Тогда уж проще вообще ничего не делать, и хотя бы не получать убытка.
Знаешь, мне кажется что бизнес классно раскрутился на волне кредитов. Я помню это ощущение, когда приходишь в автосалон пешком, а можешь, подписав бумаги, уехать на новеньком авто. Потом выть года 3. Но уехать. И допы впаривали так же. Внагляк.
Допы продавали тем, кто уши развешивал. Собственно, любители кредитов и развратили автосалоны. Не нужно покупать с допами - и не будут продавать. Это же рынок. Два раза покупал авто в базовой комплектации, даже коврики не навязывали.
Скорее всего так. Я жмот. И жутко злюсь когда мне начинают впаривать товар за дорого. Или ухожу искать более лояльного продавца, или искать другой товар.
Все верно. В свое время все кидались на тот же солярис, но, в конце концов, если не устраивал солярис с допами, можно было взять тот же Поло без допов или что-то еще посмотреть.
кстати. Мне понравилась в этом году работа манагеров. Братцу авто приобретали. Обзвонили автосалоны. Выяснили максимальную скидку. Нашли черный в Екате. Приехали к нам, понравился белый в такой же комплектации. Пока братец сидел и восхищался. Я решил понапрягать продавца. Объяснив, что мне фиолетово, черный будет авто или белый. Меня интересует цена. и в Екате она ниже. Или мы берем у них, по цене Еката, или мы едем туда. Взяли у них
Помню как народ велся на предложения автосалонов в Москве - "приезжайте, у нас такая комплектация есть !" потом - "ой, только что продали, можем предложить другую, но подороже" а при оформлении - "ой, эта цена только при оплате наличными, за оплату безналом - другая" так у меня приятель хуиндай сантафе в рольфах покупал )
Все разговоры про экономику автопроизводителей неверны...т.к. тут всё не совсем так как кажется...начну с того, что я чертовски рад дорогим машинам! И еще больше я рад дорогим кредитам на них...хотя гос-во упорно пытается натянуть сову на глобус своей гос.поддержкой в угоду сиюминутным интересам...машины должны стать роскошью для жителей города...и этот процесс плавно набирает обороты... Про экономику: автопроизводители попали в просак той фин. модели, которую использовали...никто не смотрит на перспективу...у них весь сбыт организован через офиц. диллеров...чтобы получить диллерство коммерсам надо было вложить большие деньги из-за требований самих же производителей...деньги заемные, следовательно проценты, содержание, сотрудники и т.д....кароче сейчас имеем ситуацию при которой продать машину через диллера может стоить дороже чем произвести...т.е. накладные расходы диллеров не позволяют им снижать цены сильнее чем это можно было бы сделать продавая машины через заводскую проходную...у нас везде так...молоко стоит 60 руб/литр при закупочной цене у фермеров в 10 руб/литр...т.к. цепочка логистов/переработчиков/упаковщиков/ритейлеров сцуко не может уже снижать издержки....так давайте пошлем их нах? Давайте покупать молоко прямо у фермеров, а ? и дешевле и свежее и быстрее.... Что для этого нужно? Очень просто нужен продовольственный кооператив, такое некоммерческое партнерство....в автопроме точно так же....пора завязывать кормить кодлу бездельников...заводы должны организовать сбыт прямо с завода, организовать возможность подавать коллективные заявки...а люди должны объединиться в кооперативы, с тем чтобы такие заявки составлять и заказывать то, что им нужно! Это всё решается на раз, на современном уровне развития интернета вообще без проблем...главное, что все орг. структуры должны быть НЕКОММЕРЧЕСКИМИ...это сразу решит кучу проблем, которые сейчас мы все имеем! Ребята кооперация - это видимо будущее нашего мира...самый простой и надежный способ получить то, что тебе нужно по СЕБЕСТОИМОСТИ...
Проблема пышности дилерской сети тоже имеет место быть, и кризис, я думаю, сделает прививку на будущее. Другое дело, что глобально это мало что меняет. Ну убрать маржу дилеров из цены, в зависимости от марки будет 7-10%, а сегодня, наверное, даже меньше - это может быть одним из рецептов, но вряд ли панацеей. Чтобы полностью контролировать себестоимость, нужно производить машины в России, из российских компонентов, на российском оборудовании (самая слабая пока часть уравнения) и на российские деньги (займы). Плюс ситуацию осложняет глобальность автопрома, как феномена. По сути, российский рынок слишком небольшой, чтобы здесь могли существовать самодостаточные произвдители. Один-два - может быть, но получим ситуацию с бездельником-автовазом времен Советов. А для чтобы здесь выживали десятки производителей, так или иначе все равно нужна замкнутость на международные компании. Компоненты для автомобилей тем дешевле, чем больше объемы выпуска. Если это 100 тысяч в год - ценник один. Если 20 млн в год - другой. И автопрому всегда было выгоднее создать одну компанию, которая обслуживает несколько производителей в разных странах мира. Так что проблема здесь сложная и комплексная. И боюсь, что если валютная вакханалия продолжится, последствия будут печальные. Ну как печальные - просто откатимся на 15 лет назад в развитии отрасли и начнем заново.
Да опять ты тут "общую картину" рисуешь...задолбали эти гуманитарии...я ж говорю что "прямо сейчас" имея то, что имеем можно скинуть стоимость тех же машин на 5-10%...просто послать нах диллеров и начать продавать машины прямо с завода...сложно? Если брать тот же солярис, то минус полтинник с его цены сделает его намного привлекательнее...проблем-то никаких...даже с доставкой умничать не надо....народ сам отгонит куда надо...и это будет стоить не 50 т.р. которые за это берут сейчас...к тому же зависимость от импорта - это всегда обоюдный процесс...если ты зависишь от поставок, значит кто-то зависит от сбыта вот лично тебе...это можно и нужно использовать...пусть иностранцы двигаются по цене...пусть заключают хеджированные договора, любая стоимость - это овеществленный труд людей...и этот труд имеет ровно ту цену, которую за него готовы платить...если спрос на твой труд падает, значит он должен дешеветь независимо от географии...
Мне, по чесноку, непонятно, с каких пор слово "гуманитарий" стало ругательным (из контекста последних постов Сиплого впечатление такое). До иных гуманитарием нам всем расти и расти. PS: да видел я боян с Лесей, она не гуманитарий, просто дура. Не надо поганить слово
Артем, ты технарь еще похлеще меня...просто твою голову обсадили сраные гуманитарии...вот вроде этой Леси, это иногда мешает мыслить критично, не зря же ты любишь выпадать из инфополя, организм сопротивляется...они наговорят с три короба...и вроде их слова кажутся логичными, но только они все "в общем"...есть набор мер, которые вот прямо сейчас...без всяких наноинноваций могут помочь автопрому...но они не популярны...потому что многим не выгодны...многие с этого кормятся...поле оптимизаций не пахано...только если начать его пахать многим не достанется...
Володь, давай не будем бредить. Лесю я и без твоего участия записал в дуры, так что мое инфополе с ее практически не пересекается, и к чему ты ее суешь в каждый коммент, я не понимаю. Меры, которые ты предлагаешь... Ну как тебе сказать... В общем, если ты веришь, что все это работает - продолжай верить. Теоретики вообще любые проблемы любят решать в два щелка, и не важно, белоленточники они или патриоты, они теоретики.
Да что ж такое...Лесю я никуда не пихаю...ну привел один раз в качестве примера...и что? Она символ, поэтому и вспоминаем её изредка...это так лирика... 1. Меры я просто озвучил....не нужно мне приписывать того, чего я не делал...в том тупике, который мы щас обсуждаем любые меры могут помочь...не готов судить насколько томное описание "общей" ситуации полезнее в данный момент...в этом и проблема..."описальщиков" у нас много, да только предложений от них нет...
Думается мне, что между автозаводами и их дилерами есть какие-то договорные отношения, которые мешают заводам продавать автомобили напрямую. Мне кажется не все так просто. И если завод начнет продавать напрямую, то судебные издержки и удовлетворенные судом иски от дилеров так же лягут на себестоимость автомобилей. Допускаю, что есть и другие подводные камни.
Вендоры, я думаю, импортные. Видимо, им до лампочки, что будет с нашими интеграторами. Да и может сами интеграторы не особо этому препятствуют, в сфере IT можно переориентироваться и на другого вендора. Кстати, что за вендоры? Поди в сфере коммутационного оборудования? А если таким путем пойдут автозаводы, то автодилерам уже мало что светит кроме банкротства.
Про унификацию. Кажется в люфтваффе были унифицированные движки. Что на мессершмит, что на юнкерс, что доронье. Легче с запчастями было. А про откат на 15 лет, ты верно говоришь. Хотя промышленный шпионаж никто еще не отменял
В автопроме особенно шпионить незачем ))) Проще обратиться к тому же поставщику и попросить сделать также. Скажем, ZF делает коробки передач для почти всех ведущих премиум-производителей, просто настраивает индивидуально под ТЗ каждого заказчика.
кароче сейчас имеем ситуацию при которой продать машину через диллера может стоить дороже чем произвести...
Ну это Володя как обычно придумал на ходу. Пруфы в студию, ты же как-то утверждал, что в инете есть любая академическая инфа, эта инфа вполне академическая, студенты на экономических факультетах наверняка подобным занимаются. Каково соотношение производственной себестоимости и ритейлерской маржи в автобизнесе? Ну-ка, удиви нас.
Мне придется слишком много тебе объяснять, чтобы ты поянл эту фразу...и не факт что в итоге поймешь....читай Маркса...любая себестоимость - это овеществленный труд людей...если производить машины силами миллионов бесправных рабов, а продавать например кастой избранных, то утверждение будет верно даже в номинальных цифрах...пока это конечно гипербола...только ради понимания сути
Да это старый холивар. Он у нас радетель-теоретик ) Предлагали ему много раз хоть месяцок без машины походить, и не для того даже, чтобы экологическую ситуацию улучшить, а просто чтобы понять плюсы-минусы этого шага. Для себя определиться. Ведь люди в целом похожи, и если Сиплому почему-то никак не возможно без авто, наверное предположить, что и другие люди не откажутся от машины по тем же причинам. Вот походи он пешочком, и глядишь, более глубокий взгляд на проблему появился бы, может быть, какой-нибудь хитрый ход придумался бы, как стимулировать отказ от автомобиля. Но куда там... Комфорт дороже идеалов.
Да,я уже понял, про старый холивар...терто-перетерто. Вот не разделяю я мнение, борьбы с личным автотранспортом такими способами. Это примерно как, хочу чтобы все были богатые, и раз-все бедные умерли
В России в принципе проблемой является не автомобилизация, как таковая (она невысокая по меркам развитых стран), а несоответствие автомобилизации дорожной инфраструктуре. Отсюда логичный выход из ситуации: облагать налогами автомобилистов и инвестировать полученные деньги в инфраструктуру. В целом если проанализировать изменения последних лет, государство и выбрало это стратегию. То, что она реализуется со скрипом и где-то возникают дисбалансы - так это не удивительно. Враз такие вещи и не делаются. Строго говоря, в той же Америке автомобиль стал неотъемлемой частью жизни уже почти сто лет как. И вся жизнь под него затачивалась. А у нас случилось внезапно, десять лет как рынок начал буйно расти, понятно, что такая акселерация сопряжена с побочными эффектами.
Я думаю, вполне справедливой является ситуация, когда доплаты требует избыточность автомобиля. Условно говоря, возить свой зад достаточно Рено Логан или сходных машин, пусть налог будет минимальный. Хочешь большей мощности, размера, статуса - плати дополнительно. Исключение можно сделать для многодетных семей, например, нечто вроде маткапитала на покупку семиместного авто при рождении третьего-четвертого ребенка.
Да ладно, не смеши, какой бой ))) Как раз удивляет рвение некоторых "победить кондуктора", что лично у меня вызывает вопросы о том, в какую весовую категорию эти бойцы себя определяют. И еще мне кажется, что хамство и агрессия есть всегда (ВСЕГДА) признаки внутренней слабости. Сильный человек может ответить сильно, но будет делать это без слюней и истерик. И так, что потом уже не встанешь.
Бой-образный. Понимаешь, не все люди понимают, что их только что оборжали. И тетка-кондуктор тоже не поняла. Ты ей просто не стал доказывать, что она хамка. Чего она от тебя и ждала. Расстроил барышню
PS: впрочем, конкретно сейчас мечта Сиплого сбудется и автомобилизация затормозится. Проблема ровно в том, что затормозится и развитие инфраструктуры, так что на итог вряд ли мы получим лучшее соотношение. Иногда жать на газ безопаснее, чем давить на тормоз.
Да пойми же ты...мне наплеватьна остальных людей и на их проблемы...я не собираюсь примерять на себя их заботы и тяготы без машины...есть объективная необходимость - сократить городской автопарк...она должна быть выполнена, понятно что как и все остальные вещи в этом мире эта будет выполнена за счет самых слабых и незащищенных...ну и пусть! Пусть машины отберут хотя бы у тех у кого это сделать проще всего...я постараюсь не попасть в их число...что тут такого? По другому не бывает...зачем мне заранее записывать себя в проигравшие? Зачем мне репетировать их поведение?
Да пойми же ты...мне наплеватьна остальных людей и на их проблемы..
Коли так, другим людям наплевать на тебя и на твое мнение. Так всегда было: людям, которые что-то меняли в жизни других, было НЕ НАПЛЕВАТЬ на людей и на их мнения, даже ошибочные. А ты можешь сидеть в свое песочнице и пыхтеть на весь мир. Удобная позиция непризнанного гения.
я, скорее, добрый, но по фактическому состоянию злой, причем сильно злой, почти мизантроп.
Это кому это у нас на всех наплевать? Кто это у нас непризнанный гений? Сейчас такое время....всем на всех наплевать...все всех раздражают...я вообще поражаюсь как господь умудряется любить каждого из этих мелочных самодовольных негодяев...
Не ну если можно как-то иначе избегать общества людей (иногда близких, ведь это тоже считается) без наплевательства на их них и их интересы....тогда да! Ведь именно это означает термин. Кому-то что-то от тебя нужно, а ты избегаешь...красава, большего наплевательства просто не бывает! может пора признать, что тебе точно так же наплевать на окружающих как и мне?
Нет не продал! И не продам! Я не собираюсь соответствовать вашему представлению о правильности...оно, как видно из постов не отличается глубиной...я понимаю, что жить в понятном и простом мире, где тот кто что-то озвучивает должен тут же этому соответствовать очень удобно, но наш мир не такой...да, я хочу чтобы основную массу автомобилистов загнали в невыносимые условия, чтобы машин стало меньше...это объективная необходимость...это естественный отбор...тот кто сможет сохранить и защитить свое право ездить на машине пусть и ездит....и я постараюсь остаться в рядах автомобилистов до последнего, и даже если меня таки дожмут, я не буду ныть...это бессмысленно...
Понимаете, мой уровень развития и представление о правильности не так глубоки, как Ваши. Я примитивен. И меня учили, что слова не должны расходиться с делом. И не всегда это получается, к сожалению. Признаю Ваше превосходство и теряю интерес к беседе. PS https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%BE
И меня учили, что слова не должны расходиться с делом.
Ваше право! Уверен, что если с пристрастием разобрать вашу персону, мы не найдем и намека на несовпадение слов и дел...полностью уверен, что вот именно вы и есть то самое исключение из правил, которое мы ищем...практически горжусь проживанием в одном временном периоде с таким человеком!
Почитайте истории первых кооперативов! Почитайте про их структуру! Это не объяснить в двух словах...просто поймите смысл кооператива! Денежка на обновление заложена в себестоимости продукции, или нет, если это не предусмотрено уставом кооператива....кароче там много тонкостей...в продовольственной сфере это уже сейчас успешно работает...это архи перспективно...
Прочитал сейчас всю ветку и у меня один вопрос возник, большинство постоянных читателей блога, в последнее время, стали сторонниками генеральной линии (вы понимаете, о чём я), но ведь текущий экономический кризис России прямое следствии геополитики, которая стала проводиться с 2014 года и которую почти все вы горячо поддерживаете. За всё приходится платить, так что достаём шило и делаем на ремнях новые дырки.
Скорее всего, явные признаки генеральной линии партии проявились в 2014 м. Линию в целом поддерживаю. Шило наточено. Но новый автомобиль хочется. История рассудит. Лучше сделать шаг или попытку к многополярному миру, чем все время быть обслуживающим персоналом у США. И...как мне кажется, мнение большинства, что происходит констатация факта, ремень надо затягивать. А не истеричные крики, что же делать, опять новые дырки!!! Как говорится, что же Вы так убиваетесь? Вы ж так не убьетесь.
Не знаю ваш возраст Сергей, но я прожил не малую часть своей жизни при биполярном мире в СССР и там не было ничего такого, чтобы я хотел сломя голову туда возвращаться. Нет там было много чего хорошего, но это никак не связано с биполярностью.
Я говорю о многополярности. И никак не жажду возврата. Я просто хочу, чтобы моя страна жила хорошо. И...как ни странно, для этого надо много работать. Созидать. Если хотите, то нынешняя политика это импульс к развитию. Я так считаю. А лет мне уже много. 39 почти. А я думал, что Вы младше меня
Все мы хотим, чтобы Родина жила хорошо, только пути и методы достичь этого у разных людей разные, главное, чтобы не повторилась история описаная в великой книге 20-го века - "Тихий дон".