Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 06:56

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Декабрь » 22 » Автопром дышит на...
15:38
Автопром дышит на...

Под конец года посыпались сообщения об остановке автозаводов: с 21 декабря ушел в отпуск калужский Volkswagen, с 14 декабря стоит соседний завод Peugeot, Citroen, Mitsubishi, еще с конца лета прекратил выпуск Nissan Tiida завод в Ижевске, с 18 ноября не работает всеволожский Ford. Ряд предприятий, включая АвтоВАЗ, в следующем году переходят на четырехдневную неделю, а некоторые готовятся сокращать персонал. В будущем году автопром ждет, пожалуй, самое тяжелое испытание за последние 15 лет.

И мне лично досадно, что все это происходит с автопромом именно сейчас. Потому что с 2012 года, когда заработали новые правила промышленной сборки автомобилей, российский автопром переживал подлинный ренессанс.

Доля автомобилей российской сборки на рынке непрерывно росла, и сейчас достигла 80%. Лучшая из импортируемых моделей, Toyota RAV4, занимает лишь 15 место в списке продаж и готовится встать на конвейер питерского завода Toyota. Все без исключения крупные производители перешли от отверточной сборке к полному циклу: кузова штампуют, варят и окрашивают в России, во многих случаях — из российского же стального проката. В 2015 был нанесен решительный удар по импорту в области двигателей: сначала на АвтоВАЗе начали собирать «реношные» и «ниссановкие» моторы K4M и H4M соответственно, а осенью полноценное производство двигателей запустили Volkswagen и Ford (с мехобработкой и сборкой). Непрерывно росла и локализация, которая для большинства популярных моделей превысила 50%, а у лидеров приблизилась к 80%.

Если в нулевых годах местный автопром служил ширмой для обхода пошлин, то с 2012 года он ударными темпами превратился в серьезный сектор экономики с хорошими перспективами развития. По крайней мере, в докризисное время.

К сожалению, автопрому не хватило времени, чтобы достигнуть фазы самодостаточности. Он не успел стать независимым от импорта и внешней конъюнктуры, чтобы производители имели возможность снижать долларовые цены вслед за обесцениванием рубля. Может быть, не хватило еще 2-3 лет, но кризис застал автопром на том чувствительном этапе, когда негативные тенденции могут обнулить успехи последних лет.

Автосборщики инвестировали сотни миллионов долларов в Россию, но взамен получали льготные налоговые режимы и таможенные послабления, не говоря о прямой помощи через программы утилизации и субсидированного кредитования. И автопром не успел дойти до той степени зрелости, когда бизнес мог бы существовать сам по себе без режимов благоприятствования, а кризис отодвинул наступление этого момента на неопределенный срок.

2015 год автобизнес пережил с относительным достоинством, поскольку продажи хоть и упали на 40%, но все же не остановились полностью. Другое дело, что результат был достигнут за счет внутренних ресурсов автопрома и серьезной помощи правительства. Многие торговали в убыток или на грани, и стоимость автомобилей хоть и казалась нам запредельной, зачастую была ниже той, которую компании могут обеспечивать долговременно с учетом курса валют.

Осеннее удешевление рубля означает, что в обозримом будущем позитивного тренда не возникнет, и отпустить цены в свободное плаванье могут даже те, кто держался до последнего. Для сравнения, стоимость Hyundai Solaris 1.6 6МТ Comfort в январе, мае, октябре и декабре 2015 года составляла 566, 616, 631, 666 тысяч рублей соответственно. Таким образом, за истекшие 11 месяцев указанная версия «Соляриса» подорожала на 100 тысяч рублей (+18%).

Но «рыночные» цены могут убить и без того вянущий спрос, и замминистр промышленности и торговли РФ Александр Морозов высказал даже мнение, что без серьезной стимуляции рынка в 2016 году он упадет до 1 млн единиц, а загрузка предприятий составит 30%. Когда в 2011-2012 году компании готовились подписать с правительством новое соглашение о промсборке, прогноз объема рынка на 2015-2016 годы составлял порядка 3 млн автомобилей, и в 2012 году результаты были близки к этой планке.

Автопром не намерен сдаваться без боя. Многие компании переносят центр тяжести с непопулярных моделей на более актуальные. Так, например, Nissan прекратил выпуск Teana, заменив ее на Qashqai, а сворачивание производства Tiida и урезание «Сентры» компенсирует за счет более-менее стабильного спроса на Almera и Datsun. Renault задумалась о создании сверх-дешевого бренда «Москвич», под которым, вероятно, на рынок выйдет лоу-костер на базе первого Renault Logan. АвтоВАЗ расширит модельную линейку «вниз» за счет удешевленной версии Lada Priora, которую до кризиса планировали отправить на пенсию.

Впрочем, вряд ли автопром выживет без серьезной поддержки государства, хотя на данный момент информации о продлении программы утилизации и субсидированного кредитования нет.

Локализация дает производителям защиту от эскалации курсов валют, однако в краткосрочной перспективе локализация не успеет полностью нивелировать их влияние. Уповать на этот козырь именно сейчас трудно, поскольку локализация подразумевает инвестиции, а те в свою очередь целесообразны при наличии позитивного прогноза. Которого, увы, нет.

Впрочем, есть поговорка: «северный ветер сделал викингов». Скажем, в начале года я рассуждал о необходимости «антикризисного» двигателя, который бы позволил снизить зависимость от импорта и загрузить российские заводы. За этот год родился претендент на это звание — новый мотор ВАЗ-21179 объемом 1.8 л. Унифицированный с 1,6-литровыми двигателями, относительно недорогой, ремонтопригодный, он отличается неплохими мощностыми показателями (123 л.с.), а главное — хорошей кривой крутящего момента. В том числе благодаря использованию регулируемых фаз газораспределения на впускном валу — впервые для АвтоВАЗа. Кроме того, он адаптирован для установки на многие модели Renault-Nissan-АвтоВАЗ, причем как поперечно, так и продольно (в перспективе). Первым его получит, видимо, Lada X-Ray и Vesta, но впоследствии список моделей может быть существенно расширен.

Начинаются попытки выйти на рынки других стран, и питерский завод Hyundai, например, отправил на экспорт в Ливан четверть изготовленных в ноябре «Солярисов». АвтоВАЗ тем временем открыл автосалон нового формата в центре Будапешта в Венгрии, где планирует продавать Lada Granta, Kalina и 4x4, а в перспективе, наверное, и «Весту». Nissan анализирует перспективы поставок продукции питерского завода в скандинавские страны. На пути экспорта есть множество препятствий, начиная от чисто технических и организационных, и заканчивая политическими аспектами, однако дешевый курс рубля и низкий внутренний спрос создают благоприятные условия, чтобы озаботиться экспортом всерьез.

А вообще мои предчувствия таковы: следующий год для автопрома будет крайне тяжелым, цены вырастут, продажи упадут, ряд марок покинет рынок. Тем не менее, сильные игроки переживут кризис, став более сильными и эффективными. И это не следствие какого-то там оптимизма - у них просто нет выбора. Либо так - либо сматывать удочки.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 859 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 132
1 morkeleb78  
Я лошара и так и не смогла корректно загрузить изображение) Но хотела поместить под этим печальным постом Неда Старка. "Зима близко" (с)

9 AlBrynS  
Помогу.




2 Партизан  
Перегонщики - перекупщики будут опять в шоколаде....

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Почему? С началом кризиса напротив слышал от перекупов, что собираются менять профессию.
С перегонщиками еще хуже, прямой импорт, тем более б/у, с такими курсами почти загнулся.

4 Партизан  
Ну тут как посмотреть... С одной стороны да, курс валюты конечно же убавил интерес к иноавтоаборигенам, а с другой стороны без авто уже никуда, как покупали так и будут покупать. Может попроще, может не так придирчиво будут смотреть на тех.состояние, но все равно будут покупать! А раз уходят официальные конкуренты, значит вперед, на авторынок ЧМЗ.

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Кто-то, конечно, останется в профессии, но рынок в целом сократился, и новых и б/у, людям вдруг резко стало не до машин.
Тем более сейчас пышным цветом цветут автообъявления, там, конечно, тоже много этих товарсчей, но можно и напрямую на владельца выйти, я думаю, это во всем смыслах умнее.

14 arinser  
Я в этом году в январе искал приличную шниву для себя б/у. Все что выстреливало по приемлемой цене улетало в течение 2-3 часов. Один раз даже увидел в 11 часов Ниву в 12 ее уже не было. А 6 вечера она с теми же фотками была на 60 тысяч дороже. Причем, я звоню и спрашиваю, что и как, где будем смотреть в каком сервисе, что поедем в ГИБДД, эти приехали, и забрали без лишних вопросов

15 Артем_КРАСНОВ  
0
Хорошая машина стоит того, чтобы поискать. Но можно, конечно, и дармоедов покормить )

16 arinser  
Я так и не купил. Деньги ушли. Да и передумал. Но найти хороший вариант очень сложно. С одной стороны проблемно продать авто. С другой стороны проблемно найти авто. Парадокс

17 Артем_КРАСНОВ  
0
Так может и к лучшему. Шнива, тем паче, машина в определенных аспектах гениальная, но внимания требует, в кризис оно надо ли?

18 arinser  
как выяснятся, не надо. sad Просто сильно хочется. Новую купить сейчас нереально. А б/у хотелось. Кстати, я вчера ощутил весь кайф снежной зимы вечером. Поймал себя на мысли, что я управляю автомобилем, а не еду.

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Вооот! Наш человек ))
Меня, правда, пробки подбешивают, которые в снегопад, а вот если в выходной, например, то прямо очень штеко.

22 arinser  
Понимаешь, все-таки надо разделять гражданское (ежедневное городское) управление, и кайф от безопасной покатушки. Цена ошибок разная sad Но ехать было интересно. smile

23 Артем_КРАСНОВ  
0
Опасность - она не в снеге, опасность в скорости, которая не соответствует условиям.
Любое обучение контраварии начинается на покрытиях с низким сцеплением. Почему? Потому что риск фаталити минимальный, скорости низкие. Ну ткнулся в бруствер и делов.
Те же трюки на асфальте выполняются на гораздо более высокой скорости, поэтому опаснее.
А в жизни у нас как: ай-ай, скользко, скорость 40 км/час, мы боимся. А посуху летим 160 км/час и считаем, что это безопасно.
Понятно, что на скользких покрытиях водителю сложнее маневрировать в критической ситуации, отсюда вывод - выбирай скорость и не доводи до нее. Собственно, критическая ситуация на большой скорости посуху все равно будет опаснее.

24 arinser  
Ну, ты проходил эти курсы. Мне не довелось. Согласен, что дело в скорости. Но я опять немного не о том...Напрягаться, ловить машину, управлять автомобилем по суровой необходимости ( тебе обязательно надо доехать и не покалечится. доставить груз, центр тяжести и прочее) это одно, это работа. А покайфовать на бездорожье, побуксовать в охотку это отдых

25 Артем_КРАСНОВ  
0
Конечно, есть какая-то степень заснеженности, которая угрожает жизни и здоровью. То есть я не говорю, что дороги прям вообще чистить не надо. Но когда небольшой равномерный снег выпал, ничего страшного не происходит, и если шины хорошие, машина едет с теми скоростями, которые в принципе разрешены.

26 arinser  
Да, необходимость смены шин, тоже ощутил smile Я ездил по таким дорогам. Проехал достаточно спокойно. Но, наверное это мои личные тараканы

5 Партизан  
Буквально вчера читал где-то статью, 90-е возвращаются, многое что уже начало забываться, снова в тренде. Это касается и моды и многих жизненых аспектов. Мне не так давно знакомые рассказыали как им "стрелку забили", где-то за гаражами "Градских Приисков", поговорить хотели "что-бы никто не мешал".

6 arinser  
конструкторы "сделай сам" поедут. Литва снова засучит рукава

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Да кому нужны литовские поделки, когда пошлина будет как новая веста ))

10 arinser  
Если пошлина на ввоз 25% от стоимости, то повезут. Способы занижения стоимости известны всем

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Пошлина взимается или от цены, или в пропорции от объема (что больше). Валюта - евро, поэтому пошлины выросли вместе с курсами.

Пример расчета: 2010 г.в., цена 5 тысяч евро, двигатель 2 л (150 л.с.). Таможенная пошлина - 746 тысяч рублей.

12 arinser  
Залез на он-лайн калькулятор. Ты прав. Машина 1600 кубиков обходится в 4 300 долларов. Нахфига козе баян?!

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Так что будем донашивать то, что напокупали в тучные годы)

20 Партизан  
Доллар по 70р, 2 года назад не мог присниться даже в страшном сне, а сейчас ничего, привыкли почти. Так и с пошлинами будет - привыкнем!

21 Артем_КРАСНОВ  
0
Наверное. Но если мы говорим об обозримой перспективе, то привыкнуть будет сложно. Чтобы привыкнуть, по сути, нужно чтобы зарплаты в долларовом эквиваленте достигли докризисного уровня, т.е. чтобы минималочка стала 40-45 тысяч рублей, а средний специалист получал 100 тыс

27 Партизан  
Если сделать минималку в 45т.р все сразу же на порши пересядут.

28 arinser  
нет. Порш будет 100 млн

29 Партизан  
Ну минималка то 45000 рублей...Можно сразу 2 Порше в семью брать. Еще прикинуть, может ребенку на БМВ хватит. wink wink

31 arinser  
Да есть такой анекдот, что один из наших правителей с того света решил посетить свою страну. И дело происходит в далеком будущем. Идет, смотрит. Все красиво и ухожено. На встречу мужик. Дальше диалог
- Ну, как жизнь?
- Да нормально все
- Машины дорогие?
- Да нет, не дорогие
- А водка?
- да тоже недорогая
- а хлеб сколько стоит?
- Да я не знаю, ну юаней 20

33 Партизан  
Слышал тоже самое, только про обаму, макдональдс и рубль.

34 arinser  
суть анекдотов не меняется столетиями. Меняются действующие лица

30 Артем_КРАСНОВ  
0
Это я насчет "привыкнем" ) Пока з.п, какие они есть, никто ни к чему не привыкнет, просто будут снижать расходы и отказываться от лишнего, в т.ч. от смены автомобиля.
Ну и на порши не пересядут даже с з.п. 45 тыс, сколько нужно, чтобы накопить да хотя бы на Макан за 5 млн? 100 месяцев ничего не пить и не есть?

32 Партизан  
По поводу порше,я язвлю....

35 arinser  
Не раз уже замечал. Как только происходит массовая прибавка к пенсиям, зарплатам и так далее, сразу начинается виток цен.

36 Rex_1  
Мне вообще непонятно на что рассчитывают автопроизводители, повышая цены. Ясно же, что народ поджимается. Вторую машину не покупаем, катаемся на новой не год-два, а три-пять. Но через какое-то время и они кончаться, и будем брать варианты по-проще. И ладно если небольшая прослойка среднего класса может себе позволить с кроссоверов пересесть на "Лады" (почти за те же деньги), но основная-то масса перейдет на недорогое БУ.

ОК, сейчас автопроизводители пытаются увеличить прибыль за счет своей маржи с редких продаж,а не с объема продаж как раньше. Но когда они упадут с 1 миллиона до 500 тысяч машин в год? Конкуренция будет еще сильнее, неужели понастроили заводов и просто позакрываются все? Неужели демпинговать никто не начнет?))

37 Артем_КРАСНОВ  
0
Так они уже демпенгуют, просто всему есть предел. Ну можно год потерпеть и поработать себе в убыток, ну два. Боюсь, что особой прибыли сейчас не получает никто, и задача уже не навариться, а хотя бы сохранить производства и дилерскую сеть в более-менее работоспособном виде.
Какие варианты? Продавать за половину долларовой цены? Ну окей, в качестве тактической меры можно это делать, а дальше что? Работать, чтобы получать регулярные убытки? Смысл?
Я боюсь, что многие могут оказаться в ситуации, когда заморозить производства будет дешевле, чем поддерживать его. И это несмотря на гигантские инвестиции в прошлом.

40 arinser  
Артем, я свою приору в максималке покупал за 400 в декабре 2011. Сейчас такая 517...И при этом очереди нет. с Вестой тоже ценник задран. И...буду ходить и смотреть

41 Артем_КРАСНОВ  
0
Когда я покупал первый Ситроен С4 за 455 тысяч рублей (в 2009), Приора стоила около 400 тысяч.
Я думаю, это были проблемы "Приоры" ))

43 arinser  
ты не прав. В 2009 году приора с кондиционером стоила около 330. при этом 15ка стоила около 200. Т.е. На свой ситроен ты мог купить и пятнашку и приору

48 Артем_КРАСНОВ  
0
Не... топовая приора стояла в Автовеке, ценник был около 380 тыщ. Уж не помню, что там была за комплектация, но ценник меня просто шокировал.

127 liposoma  
На месте маркетологов например тойоты, я бы задумался о своих лоукостах, типа рамногого (!?) джипика Rush или минивена Avanza. А собирать их естесственно у нас...

38 Rex_1  
пока не увидел снижения цен, моя машина только дорожает))

39 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну как не увидел. Насколько подорожали машины? На 25%. На сколько подорожали валюты? Без малого на 100%. В грубом приближении, рост цен на автомобили должен быть почти пропорционален росту курсов валют, по крайней мере, для автомобилей с низкой степенью локализацию (или импортируемых). Грубо, средний солярис сейчас должен стоить 900 тыс, но его продают за 700 тыс. Это все равно немало, согласен, но в долларовом эквиваленте это значительно меньше его "рыночной стоимости".
И дело не только в формальном уровне локализации. Есть ведь еще импортное оборудование, есть еще стоимость кредитных денег, есть стоимость российского металла, которая тоже коррелирует с курсами валют.
То есть если углубится в вопрос, то цены на автомобили сейчас в России самые низкие в мире. Грубо, фокус стоит 13 тысяч долларов в хорошей комплектации - да он в 2002 году стоил в полтора раза дороже.

42 arinser  
это такой красивый фокус. В долларах цены падают. а в рублях? Ты в долларах зарплату получаешь?

45 Артем_КРАСНОВ  
0
Сергей, нужно немного сосредоточиться и понять, о чем речь. А то разговор в пустоту уйдет.
Себестоимость автомобиля зависит от курсов валют. Розничная цена, как известно, не может быть ниже себестоимости, по крайней мере, в длительной перспективе.
Платежеспособность населения - это важный фактор, и производители были бы рады привести цену в соответствие с ней, но нижняя планка, которая определяет себестоимостью, растет вместе в валютами. И тут хоть тресни, но экономику не обмануть.
Да, в теории нужно сейчас уменьшать рублевые цены, чтобы в кризис сохранить объемы продаж. Но ты бы сам стал, например, выполнять какую-то работу, за которую ты же еще потом остался должен? То есть не просто бесплатно, а еще с доплатой от себя?

47 arinser  
Знаю, знаю. Но что-то мне подсказывает, что юлят автопроизводители. И не покажут никогда истинной себестоимости. И переходят они со сверхприбылей на прибыли обыкновенные. разумные.

50 Артем_КРАСНОВ  
0
Можно и немного коммунистом пожить, поизобличать коммерсантов. Если на душе от этого легче - почему бы и нет? smile
Другое дело, что в реальности мы все в одной лодке. И причина, по которой компании еще держаться за этот рынок, в больших инвестициях, которые жалко терять, и в том, что российские филиалы есть подразделения крупных концернов, которые могут позволить себе минус на одном рынке, который компенсируется плюсом на других (в надежде, что когда-нибудь это изменится).
О каких сверхприбылях идет речь, если конкретно сегодня ни один крупный автосборочный завод России не работает? Они все уже стоят, они, фактически, предпочитают платить рабочим треть зарплаты за безделие, но не выпускать машины, которые все равно не продать даже ноль в ноль?
И я вот ей богу не пойму этих злорадствований, потому что за последнее время автопром, по сути, был самым динамичным несырьевым сектором российской экономики (ну или по крайней мере в числе лидеров) и он был тем, что могло со временем укрепить нашу самодостаточность.
И то, что все это сейчас пойдет прахом, лично у меня никакой радости (даже злорадости) не вызывает.
Ну а если мыслисть совковыми категориями фиг знает... Загнивает капитализм, и ура. Наша взяла, мы всех наказали.

52 arinser  
побуду либералом. А с каких таких радостей, и подушек могут взяться 1/3 зарплаты для рабочих при стоящем конвеере? А вообще-то это беда. Не успели сделать полный цикл, без импортных поставок. Ну, не верю я, что не могут у нас сделать производства со стабильным качеством. Тот же автоваз в крайнюю пятилетку работал вполне достойно

54 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
А с каких таких радостей, и подушек могут взяться 1/3 зарплаты для рабочих при стоящем конвеере

Там есть какая-то сумма, которая должна выплачиваться людям по КЗОТу. Могу ошибаться с величиной, но люди все же что-то получают по минимуму. И что тут неправильного? Они тоже не виноваты, что рынок стоит. Если их не увольняют совсем - им платят "простойные".

56 arinser  
smile (у нас давно не существует КЗОТ) в РФ есть ТК-трудовой кодекс.
http://www.consultant.ru/documen....#dst730
Как-то так

57 Артем_КРАСНОВ  
0
Хорошо.  smile Что там пишут?

Мне КЗОТ нравилось слово. Словно пемзой язык трешь.

59 arinser  
вот ты даешь. Я тебе "дукумент прислал" а именно ссылку на статью, регулирующую оплату за вынужденный простой. Таки, да-работодатель обязан платить, за вынужденный простой. Будут вопросы по этой области пиши. Найдем консультанта

60 Артем_КРАСНОВ  
0
Так я думал у тебя вопрос ))) Я вроде и писал про оплату простоя

61 arinser  
я имел ввиду, что если финансовой подушки у предприятия нет, то и платить им за простой просто нечем. С другой стороны, если они сократят всех, то вынуждены будут выплатить выходное пособие. Вообще не разберешься, что дешевле. Но в любом случае, люди, которые управляют компаниями-не глупее паровоза и знают что делают

64 Артем_КРАСНОВ  
0
Да финансовые подушки есть, это же глобальные концерны, VW вон на свой дизельный скандал несколько миллиардов уже выкинул и ничего.
Другое дело, что каждый производитель будет придирчиво взвешивать, хочет ли он терпеть эти риски или ему проще сейчас зафиксировать их и уйти. GM так и сделал, и мне бы очень не хотелось, чтобы за ним пошли другие серьезные компании.

44 Rex_1  
С этим поспорить трудно, вот только в абсолютном выражении машины стоят все дороже. Зарплата-то у нас не в долларах, и она не растет почти. Почему уже даже самое простое новое авто стоит как половина квартиры (которые, кстати, дешевеют)?

46 Артем_КРАСНОВ  
0
Сань, ну ты думаешь кто-то не понимает? Да все понимают. И про зарплаты наши рублевые, и прочее. И переживают точно также, потому что мы со своей неплатежеспособностью подкашиваем и бизнес. Он, может, и раз был бы продавать машины по 400 тысяч, но если это в три раза ниже их себестоимости, в чем смысл-то? Тогда уж проще вообще ничего не делать, и хотя бы не получать убытка.

49 arinser  
Знаешь, мне кажется что бизнес классно раскрутился на волне кредитов. Я помню это ощущение, когда приходишь в автосалон пешком, а можешь, подписав бумаги, уехать на новеньком авто. Потом выть года 3. Но уехать. И допы впаривали так же. Внагляк.

51 Артем_КРАСНОВ  
0
Допы продавали тем, кто уши развешивал. Собственно, любители кредитов и развратили автосалоны. Не нужно покупать с допами - и не будут продавать. Это же рынок.
Два раза покупал авто в базовой комплектации, даже коврики не навязывали.

53 arinser  
Скорее всего так. Я жмот. И жутко злюсь когда мне начинают впаривать товар за дорого. Или ухожу искать более лояльного продавца, или искать другой товар.

55 Артем_КРАСНОВ  
0
Все верно. В свое время все кидались на тот же солярис, но, в конце концов, если не устраивал солярис с допами, можно было взять тот же Поло без допов или что-то еще посмотреть.

58 arinser  
кстати. Мне понравилась в этом году работа манагеров. Братцу авто приобретали. Обзвонили автосалоны. Выяснили максимальную скидку. Нашли черный в Екате. Приехали к нам, понравился белый в такой же комплектации. Пока братец сидел и восхищался. Я решил понапрягать продавца. Объяснив, что мне фиолетово, черный будет авто или белый. Меня интересует цена. и в Екате она ниже. Или мы берем у них, по цене Еката, или мы едем туда. Взяли у них smile

129 liposoma  
Помню как народ велся на предложения автосалонов в Москве - "приезжайте, у нас такая комплектация есть !"  потом - "ой, только что продали, можем предложить другую, но подороже"   
а при оформлении - "ой, эта цена только при оплате наличными, за оплату безналом - другая"
так у меня приятель хуиндай сантафе в рольфах покупал )

128 liposoma  
А брызговики навязывали ? У меня такое ощущение, что у европейских авто "оттуда" они не входят в базовую комплектацию ...

62 Cиплый  
Все разговоры про экономику автопроизводителей неверны...т.к. тут всё не совсем так как кажется...начну с того, что я чертовски рад дорогим машинам! И еще больше я рад дорогим кредитам на них...хотя гос-во упорно пытается натянуть сову на глобус своей гос.поддержкой в угоду сиюминутным интересам...машины должны стать роскошью для жителей города...и этот процесс плавно набирает обороты...
Про экономику: автопроизводители попали в просак той фин. модели, которую использовали...никто не смотрит на перспективу...у них весь сбыт организован через офиц. диллеров...чтобы получить диллерство коммерсам надо было вложить большие деньги из-за требований самих же производителей...деньги заемные, следовательно проценты, содержание, сотрудники и т.д....кароче сейчас имеем ситуацию при которой продать машину через диллера может стоить дороже чем произвести...т.е. накладные расходы диллеров не позволяют им снижать цены сильнее чем это можно было бы сделать продавая машины через заводскую проходную...у нас везде так...молоко стоит 60 руб/литр при закупочной цене у фермеров в 10 руб/литр...т.к. цепочка логистов/переработчиков/упаковщиков/ритейлеров сцуко не может уже снижать издержки....так давайте пошлем их нах? Давайте покупать молоко прямо у фермеров, а ? и дешевле и свежее и быстрее.... Что для этого нужно? Очень просто нужен продовольственный кооператив, такое некоммерческое партнерство....в автопроме точно так же....пора завязывать кормить кодлу бездельников...заводы должны организовать сбыт прямо с завода, организовать возможность подавать коллективные заявки...а люди должны объединиться в кооперативы, с тем чтобы такие заявки составлять и заказывать то, что им нужно! Это всё решается на раз, на современном уровне развития интернета вообще без проблем...главное, что все орг. структуры должны быть НЕКОММЕРЧЕСКИМИ...это сразу решит кучу проблем, которые сейчас мы все имеем! Ребята кооперация - это видимо будущее нашего мира...самый простой и надежный способ получить то, что тебе нужно по СЕБЕСТОИМОСТИ...

63 Артем_КРАСНОВ  
0
Проблема пышности дилерской сети тоже имеет место быть, и кризис, я думаю, сделает прививку на будущее.
Другое дело, что глобально это мало что меняет. Ну убрать маржу дилеров из цены, в зависимости от марки будет 7-10%, а сегодня, наверное, даже меньше - это может быть одним из рецептов, но вряд ли панацеей.
Чтобы полностью контролировать себестоимость, нужно производить машины в России, из российских компонентов, на российском оборудовании (самая слабая пока часть уравнения) и на российские деньги (займы).
Плюс ситуацию осложняет глобальность автопрома, как феномена. По сути, российский рынок слишком небольшой, чтобы здесь могли существовать самодостаточные произвдители. Один-два - может быть, но получим ситуацию с бездельником-автовазом времен Советов. А для чтобы здесь выживали десятки производителей, так или иначе все равно нужна замкнутость на международные компании.
Компоненты для автомобилей тем дешевле, чем больше объемы выпуска. Если это 100 тысяч в год - ценник один. Если 20 млн в год - другой. И автопрому всегда было выгоднее создать одну компанию, которая обслуживает несколько производителей в разных странах мира.
Так что проблема здесь сложная и комплексная. И боюсь, что если валютная вакханалия продолжится, последствия будут печальные. Ну как печальные - просто откатимся на 15 лет назад в развитии отрасли и начнем заново.

66 Cиплый  
Да опять ты тут "общую картину" рисуешь...задолбали эти гуманитарии...я ж говорю что "прямо сейчас" имея то, что имеем можно скинуть стоимость тех же машин на 5-10%...просто послать нах диллеров и начать продавать машины прямо с завода...сложно? Если брать тот же солярис, то минус полтинник с его цены сделает его намного привлекательнее...проблем-то никаких...даже с доставкой умничать не надо....народ сам отгонит куда надо...и это будет стоить не 50 т.р. которые за это берут сейчас...к тому же зависимость от импорта - это всегда обоюдный процесс...если ты зависишь от поставок, значит кто-то зависит от сбыта вот лично тебе...это можно и нужно использовать...пусть иностранцы двигаются по цене...пусть заключают хеджированные договора, любая стоимость - это овеществленный труд людей...и этот труд имеет ровно ту цену, которую за него готовы платить...если спрос на твой труд падает, значит он должен дешеветь независимо от географии...

68 Артем_КРАСНОВ  
0
Володь, хочешь общаться - общайся корректно. Задолбал тебя кто-то - не говори с ним. Технарь выискался )

76 PsKoT  
В данном случае т. Сиплый не технарь, а коммунист! Там и пост ниже это подтверждает :-) Чем кончилось, видимо подзабылось :-)

79 Артем_КРАСНОВ  
0
Мне, по чесноку, непонятно, с каких пор слово "гуманитарий" стало ругательным (из контекста последних постов Сиплого впечатление такое). До иных гуманитарием нам всем расти и расти.
PS: да видел я боян с Лесей, она не гуманитарий, просто дура. Не надо поганить слово

81 arinser  
и что-то мне подсказывает, что даже не коммунист. А парторг. Благами пользуюсь, но проповедую бессеребреничество

86 Артем_КРАСНОВ  
0
ага, довел нас по парторгазма smile

104 Cиплый  
Артем, ты технарь еще похлеще меня...просто твою голову обсадили сраные гуманитарии...вот вроде этой Леси, это иногда мешает мыслить критично, не зря же ты любишь выпадать из инфополя, организм сопротивляется...они наговорят с три короба...и вроде их слова кажутся логичными, но только они все "в общем"...есть набор мер, которые вот прямо сейчас...без всяких наноинноваций могут помочь автопрому...но они не популярны...потому что многим не выгодны...многие с этого кормятся...поле оптимизаций не пахано...только если начать его пахать многим не достанется...

111 Артем_КРАСНОВ  
0
Володь, давай не будем бредить. Лесю я и без твоего участия записал в дуры, так что мое инфополе с ее практически не пересекается, и к чему ты ее суешь в каждый коммент, я не понимаю.
Меры, которые ты предлагаешь... Ну как тебе сказать... В общем, если ты веришь, что все это работает - продолжай верить. Теоретики вообще любые проблемы любят решать в два щелка, и не важно, белоленточники они или патриоты, они теоретики.

113 Cиплый  
Да что ж такое...Лесю я никуда не пихаю...ну привел один раз в качестве примера...и что? Она символ, поэтому и вспоминаем её изредка...это так лирика...
1. Меры я просто озвучил....не нужно мне приписывать того, чего я не делал...в том тупике, который мы щас обсуждаем любые меры могут помочь...не готов судить насколько томное описание "общей" ситуации полезнее в данный момент...в этом и проблема..."описальщиков" у нас много, да только предложений от них нет...

123 AlBrynS  
Думается мне, что между автозаводами и их дилерами есть какие-то договорные отношения, которые мешают заводам продавать автомобили напрямую. Мне кажется не все так просто. И если завод начнет продавать напрямую, то судебные издержки и удовлетворенные судом иски от дилеров так же лягут на себестоимость автомобилей. Допускаю, что есть и другие подводные камни.

130 liposoma  
Некоторые крупные вендоры из ИТ-индустрии, ранее продававшие только через интеграторов, уже пошли таким путем..

132 AlBrynS  
Вендоры, я думаю, импортные. Видимо, им до лампочки, что будет с нашими интеграторами. Да и может сами интеграторы не особо этому препятствуют, в сфере IT можно переориентироваться и на другого вендора. Кстати, что за вендоры? Поди в сфере коммутационного оборудования?
А если таким путем пойдут автозаводы, то автодилерам уже мало что светит кроме банкротства.

71 arinser  
Про унификацию. Кажется в люфтваффе были унифицированные движки. Что на мессершмит, что на юнкерс, что доронье. Легче с запчастями было. А про откат на 15 лет, ты верно говоришь. Хотя промышленный шпионаж никто еще не отменял smile

72 Артем_КРАСНОВ  
0
В автопроме особенно шпионить незачем ))) Проще обратиться к тому же поставщику и попросить сделать также. Скажем, ZF делает коробки передач для почти всех ведущих премиум-производителей, просто настраивает индивидуально под ТЗ каждого заказчика.

65 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
кароче сейчас имеем ситуацию при которой продать машину через диллера может стоить дороже чем произвести...

Ну это Володя как обычно придумал на ходу. Пруфы в студию, ты же как-то утверждал, что в инете есть любая академическая инфа, эта инфа вполне академическая, студенты на экономических факультетах наверняка подобным занимаются.
Каково соотношение производственной себестоимости и ритейлерской маржи в автобизнесе? Ну-ка, удиви нас.

67 Cиплый  
Мне придется слишком много тебе объяснять, чтобы ты поянл эту фразу...и не факт что в итоге поймешь....читай Маркса...любая себестоимость - это овеществленный труд людей...если производить машины силами миллионов бесправных рабов, а продавать например кастой избранных, то утверждение будет верно даже в номинальных цифрах...пока это конечно гипербола...только ради понимания сути

69 Артем_КРАСНОВ  
0
Гуру ты наш великий. Слив защитан)

70 arinser  
я уже кажется спрашивал, Вы все-таки еще не продали свой авто?

73 Артем_КРАСНОВ  
0
Это кому вопрос?

75 arinser  
господину Сиплому. Я так думаю, что радетель чего-то должен быть примером.

77 Артем_КРАСНОВ  
0
Да это старый холивар. Он у нас радетель-теоретик )
Предлагали ему много раз хоть месяцок без машины походить, и не для того даже, чтобы экологическую ситуацию улучшить, а просто чтобы понять плюсы-минусы этого шага. Для себя определиться.
Ведь люди в целом похожи, и если Сиплому почему-то никак не возможно без авто, наверное предположить, что и другие люди не откажутся от машины по тем же причинам.
Вот походи он пешочком, и глядишь, более глубокий взгляд на проблему появился бы, может быть, какой-нибудь хитрый ход придумался бы, как стимулировать отказ от автомобиля. Но куда там... Комфорт дороже идеалов.

80 arinser  
Да,я уже понял, про старый холивар...терто-перетерто. Вот не разделяю я мнение, борьбы с личным автотранспортом такими способами. Это примерно как, хочу чтобы все были богатые, и раз-все бедные умерли

82 Артем_КРАСНОВ  
0
В России в принципе проблемой является не автомобилизация, как таковая (она невысокая по меркам развитых стран), а несоответствие автомобилизации дорожной инфраструктуре.
Отсюда логичный выход из ситуации: облагать налогами автомобилистов и инвестировать полученные деньги в инфраструктуру.
В целом если проанализировать изменения последних лет, государство и выбрало это стратегию. То, что она реализуется со скрипом и где-то возникают дисбалансы - так это не удивительно. Враз такие вещи и не делаются.
Строго говоря, в той же Америке автомобиль стал неотъемлемой частью жизни уже почти сто лет как. И вся жизнь под него затачивалась. А у нас случилось внезапно, десять лет как рынок начал буйно расти, понятно, что такая акселерация сопряжена с побочными эффектами.

83 arinser  
Я и не спорю. Просто не надо делать так, чтобы поездку на автомобиле могли себе позволить только очень богатые люди

84 Артем_КРАСНОВ  
0
Я думаю, вполне справедливой является ситуация, когда доплаты требует избыточность автомобиля. Условно говоря, возить свой зад достаточно Рено Логан или сходных машин, пусть налог будет минимальный. Хочешь большей мощности, размера, статуса - плати дополнительно.
Исключение можно сделать для многодетных семей, например, нечто вроде маткапитала на покупку семиместного авто при рождении третьего-четвертого ребенка.

87 arinser  
(уважительно) грааамотный, смотри как говорит хорошо...Как еще человеку сказать, что солидарен?

89 Артем_КРАСНОВ  
1
Можно плюсик поставить и 100 рублей на яндекс.деньги закинуть smile

90 arinser  
(ворчливо) плюсик-это пожалуйста. А насчет сотни?! Смотри какой грамотный?!

91 Артем_КРАСНОВ  
0
Я же грю: никто нынче забесплатно не работает. До кризиса я бы 300 попросил, это еще с новогодним дисконтом smile

92 arinser  
Ага, я сэкономил 10 копеек, бежал за тролейбусом...Надо было экономить 3 рубля и бежать за такси.

94 Артем_КРАСНОВ  
0
Это прям анонс следующей темы ) Я там 15 рублей 10 копеечными сэкономил и никуда не бежал

97 arinser  
Хорошая тема. Тебя вызвали на бой, ты на него не пришел, и выиграл. Бред, но так тоже бывает

98 Артем_КРАСНОВ  
0
Да ладно, не смеши, какой бой )))
Как раз удивляет рвение некоторых "победить кондуктора", что лично у меня вызывает вопросы о том, в какую весовую категорию эти бойцы себя определяют.
И еще мне кажется, что хамство и агрессия есть всегда (ВСЕГДА) признаки внутренней слабости. Сильный человек может ответить сильно, но будет делать это без слюней и истерик. И так, что потом уже не встанешь.

99 arinser  
Бой-образный. Понимаешь, не все люди понимают, что их только что оборжали. И тетка-кондуктор тоже не поняла. Ты ей просто не стал доказывать, что она хамка. Чего она от тебя и ждала. Расстроил барышню

131 liposoma  
.. слабости и неуверенности

85 Артем_КРАСНОВ  
0
PS: впрочем, конкретно сейчас мечта Сиплого сбудется и автомобилизация затормозится.
Проблема ровно в том, что затормозится и развитие инфраструктуры, так что на итог вряд ли мы получим лучшее соотношение. Иногда жать на газ безопаснее, чем давить на тормоз.

88 arinser  
Да. Законы равновесных систем никто не отменял.

106 Cиплый  
Да пойми же ты...мне наплеватьна остальных людей и на их проблемы...я не собираюсь примерять на себя их заботы и тяготы без машины...есть объективная необходимость - сократить городской автопарк...она должна быть выполнена, понятно что как и все остальные вещи в этом мире эта будет выполнена за счет самых слабых и незащищенных...ну и пусть! Пусть машины отберут хотя бы у тех у кого это сделать проще всего...я постараюсь не попасть в их число...что тут такого? По другому не бывает...зачем мне заранее записывать себя в проигравшие? Зачем мне репетировать их поведение?

112 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Да пойми же ты...мне наплеватьна остальных людей и на их проблемы..

Коли так, другим людям наплевать на тебя и на твое мнение. Так всегда было: людям, которые что-то меняли в жизни других, было НЕ НАПЛЕВАТЬ на людей и на их мнения, даже ошибочные.
А ты можешь сидеть в свое песочнице и пыхтеть на весь мир. Удобная позиция непризнанного гения.

114 Cиплый  
Цитата
я, скорее, добрый, но по фактическому состоянию злой, причем сильно злой, почти мизантроп.

Это кому это у нас на всех наплевать? Кто это у нас непризнанный гений? Сейчас такое время....всем на всех наплевать...все всех раздражают...я вообще поражаюсь как господь умудряется любить каждого из этих мелочных самодовольных негодяев...

116 Артем_КРАСНОВ  
0
Злость и наплевательство - совсем не одно и то же. Иногда это даже антонимы.

117 Cиплый  
Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией)

Не ну если можно как-то иначе избегать общества людей (иногда близких, ведь это тоже считается) без наплевательства на их них и их интересы....тогда да! Ведь именно это означает термин. Кому-то что-то от тебя нужно, а ты избегаешь...красава, большего наплевательства просто не бывает! может пора признать, что тебе точно так же наплевать на окружающих как и мне?

118 Артем_КРАСНОВ  
0
Полегчало? )))

121 Cиплый  
А тебе?

122 Артем_КРАСНОВ  
0
И мне smile На том и сойдемся. С наступающим! Успеем еще в новом году пособачиться )

120 Cиплый  
Люблю врагов я слушать вопли,
когда им головы срывают,
И жалкое пищанье пленниц,
когда их грубо раздевают.

Люблю смотреть на дым пожарищ,

Что над полями тихо вьется
И как огонь над деревенькой,
уютно, словно в печке бьется.
Люблю простого человека

Ударить булавою в лоб.
Меня, прошу, не осуждайте.
Я не злодей. Я мизантроп.
»— Иван Кошкин

105 Cиплый  
Нет не продал! И не продам! Я не собираюсь соответствовать вашему представлению о правильности...оно, как видно из постов не отличается глубиной...я понимаю, что жить в понятном и простом мире, где тот кто что-то озвучивает должен тут же этому соответствовать очень удобно, но наш мир не такой...да, я хочу чтобы основную массу автомобилистов загнали в невыносимые условия, чтобы машин стало меньше...это объективная необходимость...это естественный отбор...тот кто сможет сохранить и защитить свое право ездить на машине пусть и ездит....и я постараюсь остаться в рядах автомобилистов до последнего, и даже если меня таки дожмут, я не буду ныть...это бессмысленно...

108 arinser  
Хоботов, я оценила (с) глубинный Вы наш думатель,срущий на проблемы других. Там кстати о хамстве следующая тема

109 Cиплый  
Досадно, что вы не вчитываетесь в содержание.....форма, может быть и резковата, но это специально...хамства тут уж точно нет...

110 arinser  
Понимаете, мой уровень развития и представление о правильности не так глубоки, как Ваши. Я примитивен. И меня учили, что слова не должны расходиться с делом. И не всегда это получается, к сожалению. Признаю Ваше превосходство и теряю интерес к беседе.
PS https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%BE

115 Cиплый  
Цитата
И меня учили, что слова не должны расходиться с делом.

Ваше право! Уверен, что если с пристрастием разобрать вашу персону, мы не найдем и намека на несовпадение слов и дел...полностью уверен, что вот именно вы и есть то самое исключение из правил, которое мы ищем...практически горжусь проживанием в одном временном периоде с таким человеком!

119 PsKoT  
Чтобы слова не расходились с делом - надо молчать и ничего не делать (с) народное

125 morkeleb78  
Всегда подозревала, что Кот мудрое животное) Вся суть жизни в одной фразе...

74 arinser  
А как развивать производство, если продавать все по себестоимости? И где взять денежку на обновление производства?

78 Артем_КРАСНОВ  
0
Хороший вопрос. И вообще, зачем тогда все это? Я вот сомневаюсь, что кто-то из нас работает за бесплатно. Или доплачивает за право поработать.

107 Cиплый  
Почитайте истории первых кооперативов! Почитайте про их структуру! Это не объяснить в двух словах...просто поймите смысл кооператива! Денежка на обновление заложена в себестоимости продукции, или нет, если это не предусмотрено уставом кооператива....кароче там много тонкостей...в продовольственной сфере это уже сейчас успешно работает...это архи перспективно...

124 morkeleb78  

Цитата
с тем чтобы такие заявки составлять и заказывать то, что им нужно!
 Предвижу в ВК новые группы закупок)) Конфеты, памперсы, пуховики и Солярисы)

93 Andrewtim  
Прочитал сейчас всю ветку и у меня один вопрос возник, большинство постоянных читателей блога, в последнее время, стали сторонниками генеральной линии (вы понимаете, о чём я), но ведь текущий экономический кризис России прямое следствии геополитики, которая стала проводиться с 2014 года и которую почти все вы горячо поддерживаете. За всё приходится платить, так что достаём шило и делаем на ремнях новые дырки.

95 arinser  
Скорее всего, явные признаки генеральной линии партии проявились в 2014 м. Линию в целом поддерживаю. Шило наточено. Но новый автомобиль хочется. smile История рассудит. Лучше сделать шаг или попытку к многополярному миру, чем все время быть обслуживающим персоналом у США. И...как мне кажется, мнение большинства, что происходит констатация факта, ремень надо затягивать. А не истеричные крики, что же делать, опять новые дырки!!! Как говорится, что же Вы  так убиваетесь? Вы ж так не убьетесь.

100 Andrewtim  
Не знаю ваш возраст Сергей, но я прожил не малую часть своей жизни при биполярном мире в СССР и там не было ничего такого, чтобы я хотел сломя голову туда возвращаться. Нет там было много чего хорошего, но это никак не связано с биполярностью.

101 arinser  
Я говорю о многополярности. И никак не жажду возврата. Я просто хочу, чтобы моя страна жила хорошо. И...как ни странно, для этого надо много работать. Созидать. Если хотите, то нынешняя политика это импульс к развитию. Я так считаю. А лет мне уже много. 39 почти. А я думал, что Вы младше меня

102 Andrewtim  
Все мы хотим, чтобы Родина жила хорошо, только пути и методы достичь этого у разных людей разные, главное, чтобы не повторилась история описаная в великой книге 20-го века - "Тихий дон".

103 arinser  
Да

96 Артем_КРАСНОВ  
0
Но знаю я, что лживо, а что свято.
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята.
Мне выбору, по счастью, не дано.  (с)

Может быть, люди ощущают нечто, что в 1979 году выразил В. Высоцкий применительно к совершенно иной ситуации.

126 ТотЧувачок  
я нихрена не поддерживаю. ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |