Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 07:14

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Апрель » 10 » Автомобилям приказано дешеветь
20:29
Автомобилям приказано дешеветь


Я уже писал про эту тенденцию, и постепенно она подтверждается статистически – российский рынок приближается к порогу насыщения. Впервые за долгое время рост сменился стагнацией, а в марте продажи и вовсе упали на 4% относительно марта 2012 года.

Несколько дилеров признались, что снижение покупательской активности, наметившееся прошлой осенью, сохраняется, причем особенно заметно вянет  спрос на доступные иномарки, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan.

Представитель одной марки сказал, что покупатели все чаще выбирают не столько модель, сколько скидки, а салоны, между тем, предлагают щедрые спецпрограммы на автомобили 2012 года. В некоторых случаях дисконт достигает 10-15% от цены в виде прямых скидок, спецпрограмм или подарков. Citroen C4 сейчас предлагается в базе с кондиционером от 515 тысяч рублей, Opel Astra Family можно купить за 520 тысяч (не считая экономии на кредитах), Ford Focus – от 502 тысяч (с учетом скидки за Trade In), Chevrolet Cruze – от 495 тысяч (правда, система скидок весьма путана).

При этом цены на некоторые машины нового модельного года близки к «скидочным», например, Hyundai i40 2013 будут стоить даже чуть дешевле, чем автомобили 2012 года со скидками.

Торможение спроса на отдельные модели связано как с постепенным насыщением рынка, так и существенным усилением конкуренции. В 2011 году Polo Sedan играл в нише умеренно-бюджетных иномарок В-класса практически в одиночестве, но за пару лет конкуренты как с цепи сорвались: Rio, Solaris, Aveo, C-Elysee, Almera, а скоро – Peugeot 301 и Skoda Rapid

Для нас, потребителей, выгодно, что крупные игроки не могут урегулировать вопрос меньшими объемами производства, ведь им необходимо выполнять обязательства правительства, которое подразумевают наращивание производства до 300-350 тысяч машин в год. В некоторых случаях, как с концерном VAG, это означает удвоение выпуска и сбыта машин в течение трех-четырех лет. Экспортировать автомобили, произведенные в России, в дальнее зарубежье также не всегда возможно, ибо европейские рынки сбыта стагнируют еще сильнее нашего, а японский, корейский и американский в производственном костыле не нуждаются и подавно.

А значит, всю эту автомобильную массу нужно продавать здесь, что все труднее делать  без снижения цен в той или иной форме.

Я не хочу создавать у вас ложное впечатление, что цены на машины обвалятся. Скорее, речь идет о постепенно приближении цен к «справедливым», рыночным отметкам, не только за счет переписывания прайсов, но и благодаря большей доступности недорогих комплектаций. Сегодня купить Solaris за 650 тысяч можно из автосалона, а вот на машины ценой менее 550 тысяч стоит пусть не экстремальная, но очередь (примерно 3 месяца). Соответственно, для «Соляриса» снижение цен может выражать в смещении акцента к простым комплектациям.

Представители бизнеса надеются на скорое оживление спроса с наступление запоздалой весны – подтвердится ли эта надежда, узнаем буквально через месяц, ведь апрель – один из самых «автошных» месяцев в году.

Тем не менее, специалисты «Ассоциации европейского бизнеса» прогнозируют нулевой рост по итогам года, но для выполнения планов по промсборке в ближайшие годы рынок должен вырасти с 3 до 4 млн единиц в год, а значит, если не изменятся пошлины, снижение цен, стоимости кредитов и удешевление комплектаций станет важным инструментом маркетологов.

В любом случае, снижение цен – процесс длительный, осторожный, и дело тут не только в жадности автомобильных компаний. По сути, для выполнения условий правительства, многим игрокам пришлось идти на серьезные инвестиции в местный автопром, и эти инвестиции нужно возвращать сторицей. Этому помогает конъюнктура рынка, обусловленная таможенными барьерами и растущим благосостоянием населения. Весь вопрос в том, не слишком ли увлеклись некоторые игроки «отжиманием» ситуации и нет ли резервов по снижению цены. Нынешнее замедление спроса сделает рынку прививку от «нахальства» и приведет к более рыночной ситуации, когда ни один производитель не является монополистом, а покупатель весьма и весьма привередлив (это отличается от того, что мы видели в пост-кризисные годы).  

И пусть цены у нас никогда не упадут до американского уровня (там и машины, по большому счету, другие), поводы для оптимизма имеются.

Также стоит отметить, что стагнируют не все сегменты рынка. Например, цветет ниша бюджетных кроссоверов, представленная, по большому счету, одним лишь Renault Duster (не считая пары «китайцев» и Chevrolet Niva), но высокий спрос на него объясняется во много безальтернативностью модели, которая стала результатом удачного альянса Renault и Nissan: первые умеют делать бюджетные машины, вторые – внедорожные. Сейчас заказы на бюджетные версии Duster (до 600 тысяч) принимаются на начало лета, что является прогрессом на фоне годовых очередей в момент дебюта.

Аналогичный успех у Lada Largus – и причины те же. Хорошо чувствуют себя люкс-бренды, активно продается Lada Granta, удивительно хорошие показатели демонстрирует Hyundai ix35, Nissan Qashqai, X-Trail, а еще – «старушки» Daewoo Nexia и Matiz.  Проанализировав статистику, можно сделать вывод, что сегодня растущий спрос наблюдается на кроссоверы, премиальные машины и сверх-бюджетные.

Кстати, у медали есть и обратная сторона. Если производители за счет цен или других способов поддержат рост рынка, возрастет и без того серьезная нагрузка на транспортную инфраструктуру. Сложнее будет парковаться, дольше будем стоять в пробках. Не исключено, что через несколько лет зародиться новый тренд: спрос на маленькие машины.

PS: тем, кто планировал менять машину, стоит поторопиться. Сейчас дилеры интенсивно избавляются от прошлогодних «стоков», поэтому наиболее сговорчивы.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1440 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 54
Кстати, у медали есть и обратная сторона. Если производители за счет цен или других способов поддержат рост рынка, возрастет и без того серьезная нагрузка на транспортную инфраструктуру. Сложнее будет парковаться, дольше будем стоять в пробках. 

После прочтения названия статьи, только об этом и думал.... Именно, про оборотную сторону медали. А раз упомянул, то и добавить то особо нечего.

Одно только улыбнуло - "Хорошо чувствуют себя люкс-бренды, активно продается Lada Granta............а еще – «старушки» Daewoo Nexiaи Matiz."

smile

4 Артем_КРАСНОВ  
smile гы-гы, точно... косячок ))) Лада это же не люкс... это экслюзив... Ручная работа

38 PsKoT  
Да все норм! Там же после "люкс-бренды" зпт стоит, а не двоеточие ))

2 Cиплый  
Снижением цены можно добраться до следующего снизу сегмента потребителей, ну или удешевлением кредитов...и тогда рост продаж опять будет взрывным...тут интересно только одно - какова норма прибыли с продажи одной машины и как она распределяется между дилерами и производителем...потому что резерв снижения издержек дилеров, к.м.к. отсутствует, или крайне мал, а вот если производитель имеет хотя бы 10%-й гешефт, то тут уже можно колдовать...а в целом я за то чтобы цены на авто и бенз увеличили в 2-3 раза, чтобы как-то снизить и так сумасшедший накал на дорогах, но это маловероятно...

3 odin  
Всё так, почти...
Конечно есть стагнация рынка, хорошие скидки есть, но сверх низких цен на машины типа 515тыр за С4 НЕТ! Таких машин просто нет в реале. А есть то, что из наличия стоит в салонах и на складах, а это более дорогие комплектации и моторы/коробки. Если говорить конкретно про С4, то самая дешёвая 12го года была Динамик 120лс/АТ за 630тыр! Всё остальное маркетинг, чтобы заманить покупателя...

5 Артем_КРАСНОВ  
Да, так и есть, но с другой стороны, отсутствие комплектации "от 515" не значит, что ее нет в природе, ибо я сам два раза покупал самую дешевую из наличия, но в январе. И естественно, что к апрелю весь цимес уже раскупили.

7 odin  
ну да. Но я к тому, что самую дешёвую да и ещё со скидкой достать очень мала вероятность. А вот прикупить хорошую комплектацию по цене дешёвой - это вполне реально. smile

6 PsKoT  
Статистика вещь интересная. Но в этой стране, кроме денег, ничего и никогда не дешевело)) К, примеру, лачик (кстати снятый с производства год назад, если память Кота не подводит) стоит столько же сейчас, сколь и 1.5 года назад! При том, что конкурентов тьма и модель фактически устаревшая!

8 odin  
Артём, а заглавное фото видимо со сравнительного теста?!.... А где сама статья этого теста не подскажешь?

9 Артем_КРАСНОВ  
Да это старый боян ))

http://krasnov74.ru/blog/kto_azartnee/2010-05-05-95

23 odin  
а блин, мне показалось сначала, когда просил, что там новый С4 ))

10 Black-n-White  
Интересная, кстати, ситуация наблюдается и на вторичном рынке. Сейчас активно занимаюсь продажей своей машины - девятилетней иномарки. Результата ноль. Ни одного реального звонка, только вялый интерес перекупов.
Создается впечатление, что ценовой сегмент 300-400 тыс. руб. для 7-9 летних иномарок на вторичке - это мимо рынка.
Предложение огромное как по моей модели, так и среди близких по концепции одноклассников других марок. А вот со спросом видимо проблемы.

11 Артем_КРАСНОВ  
Эффект "Паркового". Мы когда несколько лет назад квартиру продавали, просили за нее денег, как за новую в "Парковом", ну и есссно, не могли продать

13 Black-n-White  
Ну не знаю. Можно ли за 350 тыс. руб. взять новую машину D-класса с климатом и прочими приятными опциями?

15 Артем_КРАСНОВ  
Ну и возраст 9 лет солидный. То есть покупатель все соотносит, нужен ли ему размер + возможная куча проблем, либо взять новую Альмера (тоже почти Д-класс) за 500 тысяч с навигацией и прочими благами.

18 Black-n-White  
Вот именно, что возраст. Мне в трейд-ин так и сказали, мол, год староват, за эти деньги можно смотреть 2006-2007...
Так они ведь тоже старые. Что с ними 7 лет происходило, неизвестно. Тут не по году смотреть надо, а по состоянию.

19 Артем_КРАСНОВ  
Это понятно. Я имел в виду, что 400 тысяч - та планка, что можно уже более-менее новую машину приглядеть, пусть чуть более компактного класса, а с учетом всяких спецпрограмм соблазн растет. Это и есть эффект паркового, который несколько снизил цены на вторичном рынке

20 Black-n-White  
Да, потому и говорю, что мимо рынка. Когда 2110 продавал за 100 тыс. руб. с копейками, от желающих отбоя не было.

21 Cиплый  
я думаю что с таким ценником у вас и сейчас отбоя не будет от желающих....фактором цены можно решить любую проблему...

22 Black-n-White  
smile дельное замечание.

24 Cиплый  
Кстати это дельный маркетинговый ход...я так делал когда квартиру продавал...действуем очень просто...в объявлении ставим заниженную цену...это вызывает интерес у покупателя...их становиться много больше, они хотя бы звонят и приезжают на просмотр...на просмотре я так ненавязчиво говоря что типа прогадал с ценой, что мол у меня ажиотаж от просматривающих, и что сразу предупреждаю что цена будет выше и называю свою цену, которая на уровне или даже чуть выше рыночной...а когда человек посмотрел другие варианты, и ваш среди них выгодно выделятся он уже легче перебарывает свои внутренние противоречия...тока это секрет...

26 Black-n-White  
Стоит попробовать, пожалуй.

Спекулянт. ))

16 Cиплый  
Киньте в личку ссылку на объявление, если оно есть в инете, я как раз сейчас просматриваю подобные варианты!

17 Black-n-White  
Скинул. Готов показывать, проверять, торговаться. Все как обычно, в общем smile

25 odin  
ВОООТ!!! Поэтому когда мне сказали, что на мой 9летний Мадж есть покупатель за 350 - я обрадовался и пошёл за С4м smile Правда покупатель пока только на словах - денег у него нет ))) Но вот сейчас я навигацию воткну в машину и тоже попробую в инет выставить, посмотрим что получится.

А у вас что за Дкласс?? wink

27 Black-n-White  
Nissan Primera

28 Артем_КРАСНОВ  
Такую машину, наверное, как Ситроен сложно продавать, репутация не айс. Тем более по практичности той же Альмере она, скорее всего, даже уступит.

30 Black-n-White  
Да, не бестселлер, но у модели есть поклонники. На что я, собственно, и рассчитываю.

31 Артем_КРАСНОВ  
30 пост в 30 ДР.
Символично  smile Значит, продастся машина быстро

33 Black-n-White  
Будем надеяться. Может я сентиментален, но не хочу отдавать ее перекупам. Хочу найти человека, который сам ее выберет и будет ездить на ней, вспоминая (возможно) меня добрым словом. Где-то же он есть...

29 Артем_КРАСНОВ  
Могу разместить баннерок слева на сайте с переходом на авточеловское объявление. Кидай в личку ссылку, если надо

32 Black-n-White  
Конечно, надо. Спасибо большое. Скинул в личку

39 PsKoT  
Во, Кот мона попозже тоже скинет? Надо тойоту-короллу 2007г.в. продать ))

12 Артем_КРАСНОВ  
Ну и эта...
Дзыыыынь 
http://krasnov74.ru/forum/3-186-3

14 Black-n-White  
Спасибо! smile

Интересная, кстати, ситуация наблюдается и на вторичном рынке. Сейчас активно занимаюсь продажей своей машины - девятилетней иномарки. Результата ноль.

ХМ - активно целый мес смотрел Хитрилл, 05-06 г.в. V-2.5, макс комплектация и состояние. Выбор только по Че был 10-15 машин. Все чего то думал, ждал. За последние 2 недели не осталось ничего, на чтобы глаз упал. Размели все. Был удивлен и огорчен.

Вариант Еката, трейд ин - чот как то не очень устраивает. И со временем тяжко совсем, и дел куча навалилось. Боюсь как бы на след год все не пришлось бы двигать.

36 Black-n-White  
Сейчас вроде сезон. Купля-продажа оживилась.

Кредит до конца апреля одобрен. А вариантов пока нихт.

Рискнуть взять кредит, и мае суетится с поиском? А не будет варианта, нах мне кредит? 

Вот и делема. Да и еще куча других нюансов.

40 PsKoT  
Кот думает, что будет хуже если попадется вариант, а кредита уже не будет. Если условия досрочного погашения не предусматривают доп. комиссий - то почему бы и не взять деньги счас?

Думал про это.

13-15 в мес платить, только лишь за то, чтоб иметь возможность? + потом все равно возвращать все 100% суммы кредита.
Хорошо если одним мес обойдется. Тянуть больше двух - смысле не вижу.

42 Артем_КРАСНОВ  
Так я и говорю, сейчас самая активность, а в мае все расслабленные шашлы жарят )))

43 Партизан  
Не все ли равно конда начинать кредит выплачивать? Купил машину или нет, все равно ведь возвращать деньги.

А нах мне кредит ради кредита? Мне машина нада, а не банки подкармливать просто так.  biggrin

45 Партизан  
Зачем мне кредит который нужно возвращать?  Пасаны не поймут.:)

happy

46 HQ74  
Пока падения спроса на машины не наблюдаю. Хороший индикатор - заполнение машинами двора. В прошлом году машины стояли на всех местах для парковки и немного у подъездов где это возможно. В этом году стоят уже и на всех газонах, половина детской площадки и у почты и возле песочницы. Как минимум количество машины увеличилось вдвое.

47 sad  
У меня двор так же заполнился машинами, но тут все дело в ликвидации двух больших парковок.

48 HQ74  
У меня парковки пока не ликвидированы ближайшие, наоборот только заполнились до беспредела, и все чаще уже часам к 5 табличка "Мест Нет"

А я вот еще что заметил. Чем больше становится машин, тем больше появляется "бедных".

Они на каждом углу стонут, что все плохо, гос-во их обокрало, последний хрен без соли дожевывают.  biggrin

51 HQ74  
Все очень просто. После взятия кредита на тачку и начала выплаты процентов, человек становить сразу нищим. Но с машиной.

Я давно говорю - кредиты зло. Точнее идиоты, которые не умеют считать, и берут кредиты , аля - "ВСЁ на зеро".

53 Rex_1  
Ищу машину вторую неделю. Скорее всего будет БУ 3-5 летняя. Стагнация тоже видна, цены снижаются неумолимо, что видно в статистике ЯндескАвто явно. Пока что цены могут отличаться на очень схожие машины на 100 000 рублей и более (например Приус 2009 года в 30-м кузове может стоить 650 а может 890 тысяч). Вопрос знатокам - стоит ли ждать, когда схлынет поток "весенних" покупок и жадные продавцы начнут скидывать?)

54 Артем_КРАСНОВ  
После майских, я думаю, многие будут чуть сговорчивее. К лету обычно рынок успокаивается

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |