Трудно, крайне трудно создать автомобиль-хит. Ведь чтобы вы
не придумали, почти наверняка конкуренты выпускают нечто подобное, а если нет – идея не стоит и ломаного гроша. Такова специфика сверхконкурентной среды,
какой является автопром.
И все же давайте разомнем мозги. Предположим, перед
нами стоит задача придумать автомобиль, который мог бы завоевать популярность у россиян. Что-нибудь такое, что удовлетворяло бы наши потребности
чуть лучше, чем существующие автомобили сравнимой цены.
Пока все популярные в России модели строятся по двум
рецептам – это либо бюджетные седаны (хетчи) на платформах В или С-класса, либо
небольшие кроссоверы. Лезть в эти ниши – все равно что ломиться в закрытую
туалетную кабинку: и без стука понятно, что занято. Попробуем зайти с фланга.
За основу я бы взял автомобиль С-класса (гольф-класса),
поскольку это дает надежду попасть в ценовую категорию до 1 миллиона рублей, обеспечив должную практичность – а россияне ее ценят.
Далее я бы растянул колесную базу автомобиля, пусть даже с
некоторым ущербом для торсионной жесткости кузова и радиуса разворота. Итак,
получилась бы платформа-такса, вроде той, на которой построена LadaLargus или OpelZafira.
При всех ее плюсах, Lada Largus выглядит, как машина колхозника
Вообще минивэны и сараеподобные универсалы имеют много достоинств с точки зрения людей семейных и деловых, но у них такие же проблемы с
имиджем, как у чернорабочего, который зашел в ресторан, не переодеваясь. Такие авто находятся на
полпути между личным транспортом и коммерческим, и не все от этого во восторге. Вот даже
более контрастный пример – пассажирский CitroenBerlingo, который по практичности даст
фору любому соразмерному автомобилю, однако его водитель неизменно чувствует
себя наемником.
Классная машина, но коммерческий дух не перешибешь
А потому, я бы отверг каноны и построил на своей
растянутой платформе кузов типа shootingbrake.
Фактически, это трехдверный универсал, но с элегантной внешностью, а порой и
спортивным имиджем. По сути, соотношение между универсалом и shootingbrake такое же, как между
седаном и настоящим купе. Вроде бы, всего-то убрали две двери, но это лишь на
первый взгляд. А на самом деле и линия крыши чуть ниже, и кузов чуть
стремительней, и пластика бамперов чуть более дерзкая.
Volvo P1800 - очень стильный для своего времени shooting brake
Этот тип кузова привлекает меня тем, что позволяет
замаскировать большой багажник и просторный салон под маской почти спортивного
авто. Можно даже поступиться толикой практичности ради того, чтобы машина
получилась действительно эффектной: в конце концов, универсал в любом случае
предоставит много места для перевозки скарба, так что слегка занизив линию
крышу можно будет найти правильный баланс между пропорциями и литражом салона.
Универсалы типа shooting brake не портили имидж даже Aston Martin (на фото DB5)
Окей, трехдверные автомобили эффектны, но они непрактичны.
Поэтому наш хит сезона будет лишь казаться трехдверным, а на поверку у него
будут замаскированные задние двери, причем, сдвижные. На самом деле, это очень
удобно, к примеру, позволяет парковаться близко к другим автомобилям, не боясь,
что супруга или ребенок подобьют их дверью.
Поскольку мы растянули колесную базу, появляется возможность
сделать автомобиль семиместным. Но классический третий ряд с куцыми сидушками в
багажнике, по-моему, бывает нужен раз в три года, когда вы встречаете в
аэропорту шесть родственников, два из которых – ростом менее 150 см. Причем, родственников без багажа.
Я бы сделал акцент на других ситуациях: конкретно на
перевозке детей. В этом случае два дополнительные места должны отвечать другим критериям. Во-первых, детское кресло на них должно легко устанавливаться и крепиться. Во-вторых, ребенок должен находиться
в зоне доступа родителя, сидящего на заднем ряду. В-третьих, бэбик должен быть в
максимальной безопасности.
Chevrolet Bel Air Nomad 1955 года близок к моей концепции
Теперь представьте, что два крайних кресла на втором ряду установлены
на салазках, и могут вдвигаться в багажник при необходимости, освобождая
достаточно много места перед ногами задних пассажиров (возможно, салазки
придется сделать сложной формы, чтобы при сдвигании назад сиденья обогнули
колесную арку).
Позади передних сидений выдвигаются кронштейны для крепления детского
кресла – по сути дела, это складные рамки с размещенными на них
ремнями безопасности и креплениями Isofix. Кресло устанавливается против хода автомобиля, так что
мама сможет постоянно видеть ребенка в кресле. Когда детей нет, задние сиденья
выдвигаются вперед, кронштейны для детских кресел при этом складываются в пол. По
мне, такая семиместность будет более востребована, чем классические три ряда
сидений.
Проходимость – ради нее россияне сметают из шоу-румов
паркетники, хотя иногда доплата за вседорожность достигает полуторократных
величин от цены соразмерных легковушек. Причем большинству не нужны внедорожные качества как таковые, скорее,
они покупают чуть больше уверенности при езде по типично российским дорогам.
Плюс, конечно, доплата за статус, ведь кроссовер престижнее легковушке, на
платформе которой он построен.
А вот современная интерпретация Nomad, и даже замаскированная задняя дверь присутствует
Я бы не заморачивался с полным приводом: те из нас, кто
ездит на моноприводе, подтвердят, что крайне редко оказывались в ситуациях,
которые бы вызывали сожаления об отсутствующем 4WD (я что-то вообще не могу ни одной
вспомнить). Я думаю, полный привод – это скорее успокоительное, чем сильнодействующее
лекарство. Но поскольку полный привод требует серьезного усложнения конструкции
машины (например, внедрения задней независимой подвески), я бы от него отказался
ради удешевления.
Просвет я бы сделал на уровне 17 см, а вот над чем серьезно
поработал, так это над формой бамперов, позволяющей преодолевать изломы рельефа,
а главное – над защищенностью днища. Лишние 2-3 см просвета не значат ничего,
если любой серьезный контакт с грунтом может быть фатален для какого-то элемента
автомобиля: выхлопной системы, картера двигателя или деталей привода. Стальные
листы, мощные кронштейны и растяжки под днищем (они еще и увеличат жесткость
кузова) позволят владельцу использовать 17 см просвета максимально эффективно.
К примеру, когда едешь на машине с защищенным днищем, позволяешь себе
преодолевать рвы или канавы, ориентируясь по звуку: заскребло, значит, нужно
быть осторожнее. В результате, на разбитых дорогах такая машина может
чувствовать себя увереннее, чем, к примеру, KiaSportage.
Shooting brake на платформе Lotus Elan
Итого получаем нечто среднее между универсалом,
компактвэном, купе и паркетником. При распределении бюджета я бы не жалел
деньги на дизайнеров, компоновщиков салона и специалистов по подвеске, но не
требовал бы особой новизны от инженеров по двигателю и трансмиссии.
Совсем не факт, что такой автомобиль станет хитом: многое будет зависеть от нюансов или позиционирования. Сам бы я не отказался от такой машины - давно с завистью поглядываю на универсалы, но отпугивает их чрезмерная хозяйственность ...
Артем, не знаю как на счет "чрезмерной хозяйственности", но после смены седана на минивэн абсолютно не чувствую себя наемным рабочим и чернорабочим. Мне нравится мой Митсу Grandis. Красивая и удобная машинка.
Грандис на самом деле очень красив, да и Ford S-Max хорош, согласен. Но все же статистика продаж свидетельствует, что минивэны у нас не больно-то любят, и я думаю, отчасти именно из-за имиджа. Че это я на автобусе буду ездить.
Минивэн как бы предполагает постоянную загрузку салона. Одному на нем ездить как-то не комильфо, и зеленые не одобрят ))
Ну не такой уж минивэн и автобус. Ездишь в нем все равно не один а с семьей, и всем удобно и комфортно. Я согласен, если ездить даже на шикарном Мультиване будет остваться ощущения некой громоздкости, но на таких машинах как Грандис, Форд S-Max чувствуешь себя абсолютно как в седане.
Да с Ноутом поверхностно знаком - у друзей катался пассажиром на 1,6 с автоматом (вариатором вроде или нет?) который. Меня тогда больше всего впечатлило колличиство места на втором ряду - реально дохрена! и откидные столики
Андрей, вот хочу просто услышать опыт эксплуатации: как там с плавностью хода у него? Вроде он показался немного жестковатым... Так только меня в нём экстерьер смущает (даже Хз что конкретно, но как-то странно..) и плавность хода неизвестна. Но очень нравится вместительность!!!
Плавность хода: если подвеска, то смотря с чем сравнивать - после фьюжика красота, после маджа, наверное жестко. Про коробку: там не вариатор, а старый добрый гидроавтомат, со всеми своими приколами. На втором ряду место действительно много (для В класса), но багажник от этого страдает. Он не маленький, но короткий, из-за этого многие вещи размещаются неправильно и мало влазит.
Сначала подумал Ноах имел ввиду, но это Тойота. По Ноуту скажу, юзал мал мала, все ничего, но шумка просто жопа. Ощещения как будто в деревянной коробчонке едешь, и это после моего Саныча.... Он не блещет шумкой. После твоего Маджа, ваще наверное швах будет.
Особенно докучала задняя дверь багажника.... Как консервная банка громыхает при закрытии. А в движении, все время казалось, что она открыта была, так хорошо все слышно было с улицы...
Большинство моих друзей и знакомых переходят или склоняются к переходу на универсал или минивэн. Думаю в скором времени будет больше на улицах города этих машинок. Кстати, заметил что на дорогах стали часто встречаться форды фокусы универсалы в желтом кузове с черной крышей.
Мне кажется, пока универсал стоит как паркетник, люди будут отдавать предпочтение последнему, даже с передним приводом. Универсал в России пока специфическая машина, недооцененная.
Хотя сам все чаще и чаще смотрю на универсалы с легкой завистью. Причем, мне не нужно ничего возить, просто вид нравится, пропорции.
Nomad - и старый и молодой - просто ПЕРЦЫ!!! + 100 ! + 4 везде и больше нафик ниче не нада....
Уже около месяца вынашивал "идею" статьи / поста, как раз вот на подобную тематику - "Идеальный Авто". Ведь у каждого свой идеал, от ТТХ, типа кузова, и до всяких там мелочей. Хотел раскатать эту тему тут. Но чет ни сил ни времени не хватило. Вобщем, Артем как обычно, суть уловил / подал - жуйте.
ПыСы - а на счет 4 ВД, так скажу. Раньше тош постоянно юзал моно привод. На полном, только изредко катался, ито, на авто знакомых. Тоже считал, что нах он нужен, раз в пятилетку понадобится и т.д. У мну хоть и не трактор, но зимой просто красата. Сам не ожидал, что так влюблюсь в ВД. Да, он редко бывает нужен, но вот когда наступает ТОТ САМЫЙ момент, а его нету....... А он ОООЧЕНЬ нужен, вот тогда и начинаешь понимать ЦЕННОСТЬ его наличия.
Хз у меня не было ни одного случая или места, чтобы мы поехали куда-то где не проезжает обычный переднеприводный седан.
ИМХО, это не только к машинам относится: когда что-то у тебя есть, ты всегда можешь найти причины почему это у тебя есть и специально может даже бессознательно искать ситуации применить ВД. Даже зимой(весной/осенью/летом) ну не встречал я такие ситуации где мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен ВД, а не то что он там лучше чем монопривод - это понятно. Причём у меня просвет на всех машинах был всегда очень небольшим (не больше 150мм по докам на авто, т.е. в реальности ещё ниже)
+100500. Более того скажу, даже катаясь на полном подключаемом приводе по лесам/полям, все время пытаюсь отследить, подключила ли муфта задние колеса??
А зачем что то определять? В том вся и прелесть, едешь споуойно и вольготно, даж не задумываясь.... А на моноприводе, нужно креативить, искать, думать - чтоб не ошибиться. Ошибка - встрял. А тут та же ошибка - все равно вывозит.
Вопчем позволяет чутка, а иногда и больше чем чутка - чем на моно.
ДА нет блин. Какой думать креативить??? Ты на ЛЮБОЙ машине выбираешь более "правильную" траекторию движения и перестань самообманываться. Я вот и говорю, что почти НИКОГДА я не встречал ситуаций и не ездил куда-либо на машинах, где не проезжает обычный авто! В этом суть!
Была ситуация давно в детстве езды по раскисшей от дождя полевой дороги, но там мы были на Ниве, а это авто совершенно другой категории нежели паркетники и кроссоверы. Один раз в жизни!
интересно, задействован ли в данный момент механизм полного привода. начинаешь провоцировать и лезть туда, где он точно должен сработать. в итоге по ощущениям, почти везде можно и без него
По ощущениям, ровно до того момента, когда начинаешь понимать, что не надо было на моно приводе лезть, ибо еле - еле вылез, а мог и не вылезти. На 4 вд в этом плане, гораздо спокойнее.
Но там где юзер монопривода еще думает, как лучче проехать, по какой траектории, на какой передаче, с какой скоростью.....с 4везде просто едешь не задумываясь и не напрягаясь. И даже в пределах своего двора, зимой / весной - насмотрелся на проблемы моноприводников. И КАК они завистливо поглядывают на мои размеренные вояжи по каше / чаче / сугрбам, когда они пытаются все тоже самое проделать с "разбега"...
Серег, чет тебя седня в крайности кидает.... То автобус Лиаз, то Ока...., то моно - то все на пузе, даж танки...
ятте больше скажу, зимой, на 4 везде, даж в городе ощущаю плюсы, начиная банальный старт со светофора, когда всех стартующих вижу в зеркала, заканчивая поворотами на перекрестке, когда нужно шустро и уверенно повернуть / стартануть налево. Пока монопривдник стоит шлифует , встречка уже близко к капоту подъехала...., а я уже на другом берегу.....далеко. И таких ситуаций ежедневно море. Прост когда "вкатываешься" в 4вд, даже не задумываешься о повседном удобстве. Яшть говорю, есть с чем сравнить. На том же перекрестке, при повороте налево зимой, часто тупо стою до талого, собирая сзади очередь. Или на перекрестке в горке, даже слегка, да еще если накатано.... МОНик пока нагазует / нашлифует, пол бака бенза выплюнет. Так 4 вд , даже в повседневности юзанья по городу, большой плюс. Узнаешь об этом, когда долго поюзаешь сам, а не строя предположения, зачем мне это надо? я никада нигде не застревал и т.д.
Чуть выше написал про ежедневное юзанье зимой в городе. Для меня после моно, одни только плюсы. Про зимне весенний двор, говорил уже, только во дворе за зиму, по 5 - 10 моников вытаскиваю.... Ну а про зимние старты даже слегка в горку.....
Ничего искать не нужно. Там где на моно тратится определенное усилие и мастерство , на 4 вд этого просто не замечаешь. Просто едешь.
Мне все интересно найти тот двор, где я буду завистливо на кого-то там поглядывать... Хотя дяди на паркетных недоприводах наверное уверены, что я на них очень злобно гляжу. А я, мож, капустки просто несвежей поел, потому и настроение ни к черту
Я просто обязан вступится за минивэн. Берлинго может похож на коммерческий автомобиль, но за рулём Шарана я не чувствую себя ларёчником. Это абсолютно осознанный выбор, мне в нём удобно и комфортно. А ещё существует масса таких вариантов. Следущая машина будет минивэном, но наверное уже не Шаран.
Наткнулся я тут случайно на Фольц Калифорния... Помню как-то про него заходила речь, но чёт забыл уже. А тут детально посмотрел, почитал - ооох Вот она моя идеальная машина!!!
З.Ы. У него кстати пневмоподвеска, полный привод правда через муфту, но с блокировкой заднего диффа, дизель, ДСГ - красотаааа
Чет никто именинника не поздравил. Наверное один сейчас, грустит, слушая песенку Кристины Орбакайте - Губки бантиком, бровки домиком, похож на меленького сонного гномика......
22 апреля, день рождения вождя всех времен и народов В.И. Ленина.
Эх....а вот раньше то праздновали, с размахом!!!!
Только одна его фраза чего стоит - Учиться, учиться и учиться.
Да и вообще идеального автомобиля не существует. Само существованиe автомобиля, который всех и во всём устроит, заставляет всерьёз задуматься о глобальных изменениях затронувших самоосознание и мироощущение человечества.
И да и нет. Все зависит от финансов. У нас в семье два В классника на двух взрослых и двух детей. Полностью решается вопрос городского передвижения, но остро стоит вопрос дальних путешествий. Нет, конечно, мы ездим далеко, но комфорт не тот, что хотелось бы. Мечтая, я думаю о третьем авто, только для путешествий, дом на колесах, например. Но иметь 3ю машину для использования 1-2 раз в году, я еще столько не зарабатываю. Тут и вытанцоввывается схема 1 универсал + 1 В класс. И именно те сомнения, которые Артем описал в статье, меня гложат. Слишком непрестижны и громоздки наши универсалы, еще и дороги из-за малого выпуска.
кстати да, друзья купили год назад 10-летний додж караван как раз для дальних поездок, теперь продают, так как налог высокий, по городу ездить невозможно ибо расход 25л на 100км, рыдают горючими слезами - машинка нравится, но не тянут
Спасибо за идею, практически то, что я хотел. Кстати, давно заметил, что ощущения и потребности авто у нас с Артемом схожи, по крайней мере, в "семейном" классе. Единственное чтоя бы оспорил, это наличие подключаемых задних колес. Как среднюю полосу России вспомню, так в холодном поту и просыпаюсь.
Да, проехал, и при необходимости проеду еще раз. Но мы же мечтаем! Твоя фраза "Я думаю, полный привод – это скорее успокоительное, чем сильнодействующее лекарство" полностью описывает мои ощущения.
Да, интересная технология, единственное, сколько это стоит? Но зато упрощает компоновку автомобиля да еще делает возможным движение в пробках на электротяге.
Тут еще такая тонкость: если сделать авто полноприводным, то разницы в цене с паркетниками уже не будет, а мне бы хотелось автомобиль, который стоил, скажем 600-700 тысяч в уже приличной комплектации. То есть не конкурента паркетникам, а машину на полступеньки ниже, но чуть более практичную
Не-не, тут не надо путать. Модификации есть, но задняя подвеска у них часто независимая (ради возможной полноприводности), конструкция пола сделана под карданный вал и так далее. То есть они все равно дороже сравнимого с ними хетча или универсала
А я предлагаю на берегу отказаться от полноприводности с целью общего удешевления конструкции. И машину не позиционировать, как внедорожник.
Авто может быть идеальным лишь в контексте ожиданий от его использования и владения. Одна моя знакомая балдеет от универсала Subaru Outback лишь потому, что в его люк в 2/3 крыши можно высунуться с заднего сиденья с бутылкой шампанского теплой летней ночью и с визгами прохватить по пр. Ленина. Про форму кузова, клиренс и symmetrical AWD в данном случае она даже и не в курсе. Другой мой друг продал пижонский Honda Civic 5d и купил Октавию Вагон, потому что надо возить бабушку с рассадой в сад.
Концепция любой продающейся модели авто является на 100% выверенной маркетологами, т.е. такой, которая понравится большинству из целевой потребительской группы. Иным же эстетствующим типам можно посоветовать обратиться сюда: http://www.rinspeed.eu
Откуда взялась фраза про "идеальный авто", когда я говорил просто про популярный, то есть удовлетворяющий запросам значительной части платежеспособного населения? Идеальный авто - это уже совсем отдельный разговор, более субъективный. ЗЫ: про форму кузова не в курсе? Она с повязкой на глазах к нему подходит?
Артём всё уже придумал. Осталось только сделать и продавать. По поводу просвета. Практически на любой машине можно тупо увеличить наружный диаметр колеса. Ну, только чтобы колеса ничего не цепляли. Вот и прибавка к просвету. Ну да, понятно, что нужно усиливать трансмиссию, перенастраивать спидометр/одометр. Иногда дизайн от этого может пострадать. Тем не менее, тоже способ улучшения потребительских свойств.
Мудрено как-то. Кот на двенашке просто вставки ставил под мортеры. Кубиками их Кот называет. Так там 3 позиции - хошь выше в самую верхнюю болт крепления мортера - и ниче перестраивать не надо, а подвеска выше.
Артем, я нашел тебе машинку!!)) Если хорошо поискать, можно найти сохранившийся вариант в более позднем кузове! И двери задние можно вырезать скрытно, могу бесплатно дать тебе своего работника Артура с болгаркой на 1 день. Круги для болгарки с тебя!
ну, машинки-для всех сразу - просто не существует: кому-то нужен багажник и вместительный салон, кому-то по пенькам и кочкам, кому с ветерком, кому статусности хочется - зачем же всех под одну гребенку-то?
так тут основной критерий - цена. будут продавать новое авто хоть класса кей-кар но за 100т.р., и народ ломанется покупать, и быстренько забудет, что нам вроде как положено любить седаны. раньше в жигулях умудрялись всей семьей с рассадой и бабушкой ездить на дачу и на юга, и не жужжали
ока - устарела, к тому же это ваз, отсюда и проблемы с качеством. да и ценник у нее в последнее время был зверский. а представьте себе новую иномарку, ниссан, к примеру, или тоету, тут уже совсем другой разговор
Ну есть у нас Peugeot 107, кей кар, что-то я не наблюдаю очереди за ним, а причина проста - за 100 тысяч это и будет ОКА со всеми вытекающими, а если делать современную машину, то 400 тысяч. Так что пример "кей-кар за 100 тысяч" - это сферический конь в вакууме
Не ну пусть не 100 тыров. Пусть 220-250. Ты ж сам, Артём, статейку писал про ниссан в Пендостане. Дали бы его сюды по такой цене - вот те и широкопотребляемый авто получится...
смысл моего мессаджа заключался в желании наглядно проиллюстрировать превалирование фактора цены над всем остальным. пежо 107 за 400 т.р. никто не покупает, т.к. за 400т.р. можно купить много чего другого, в том числе и иномарочного. можно качнуть в другую сторону, пеж107 стоит 400т.р., а рено логан 700т.р., что купит большинство?
Да и не укладывается этот месседж в статистику продаж, которая говорит, что россияне покупают все более дорогие тачки с каждым годом. Зачем, когда есть в разы более дешевые варианты? Они что, идиоты все?
на скутерах у нас можно ездить только летом, след, скутер - или игрушка или доп транспорт - деньги на ветер в любом случае. то, что народ покупает более дорогие авто - прекрасно - мы-таки стали "более лучше одеваться" тем не менее, подозреваю, что основной спрос на авто - спрос на В класс - а это самый дешевый сегмент рынка до 0.5 млн. руб, а следом, наверняка, идет С-класс - слегка дороже, или в стране лэнд ровер продает больше всех автомобилей?
P/S/ я не говорила, что качество роли не играет, очень даже играет, но цена важнее, имхо. Иначе Автоваз бы уже дааавно сдох даже с учетом державных денег А гранту Вы не купили, т.к. есть деньги на более приличный авто, и слава богу, что они есть
Рассуждать, что важнее - цена или качество, это как думать, важнее ли для нас печень или сердце. Со скутерами не нужно отмазок "можно ездить только летом", раз вы упираете, что цена решает все, человек должен потерпеть некоторые удобства, когда его транспорт стоит, как кондиционер
не-не-не, не надо передергивать. 30т. за скутер на 1 чел. за 3 месяца - это много. Плюс риск угона, так как у нас нет парковок для сего вида транспорта. Выбирать авто под себя можно, имея 1млн.р. в наших сегодняшних реалиях - тут и седаны, и хетчи, и купе, и паркетники, и пикапы, куча опций, выбор по типу привода и кпп - вообщем, раздолье. а имея 300-400т.р. - берешь, что дают и не жужжишь. И уже совершенно неважно помещаются ли туда три детских креслах, две собаки и куча бабушек с рассадой и по каким дорогам или их отсутствию все это едет. Продавайте пикап за 300т.р. - будем ездить на пикапах, продавайте хетч - мы будем их горячо любить, продавайте купе- так ведь не всем надо возить толпу народа.
Nana-hime, вы констатируете правильные и очевидные истины, что каждому свое. Я уже не вполне понимаю, за что вы спорите. Но примат цены над остальными качествами - это неверный посыл. Я лишь об этом говорил и привел пример, когда слишком невыгодный набор потребительских качеств убивал преимущество низкой цены. Вы ведь глубоко согласны, что скутер - не вариант, даже за 30 тысяч. А пикап за 300 тысяч (реальный пикап за 300 тысяч) массово никто покупать не будет, потому что это будет плохой пикап.
почему не будут- не от хорошей жизни, но будут. покупают же гранту и китайцев покупают, вряд ли кто-то испытывает иллюзии относительно качества, надежности и безопасности этих авто. Просто Вы в своей статье уделили большое внимание типу кузова автомобиля, а я по-прежнему считаю, что большее значение имеет стоимость, а потом уже все остальное.
Ну окей, тут уже спор в тупик заходит. Конечно, лоу-кост автомобиль всегда имеет больше шансов на массовые продажи, чем машина более дорогого сегмента. Речь в статье немного про другое шла: найти лазейку в нынешней сегментации автомобилей и создать новый класс, который имел бы некоторые преимущества перед существующими машинами, в том числе по цене (по цене - перед паркетниками).
Про пикап за 300 тысяч - вы представляете себе, что это будет за пикап? В самом крайнем случае, Лада Гранта с ВИСовским кузовом (посмотрите ценники на продукцию ВИС). Такие машины и сейчас существуют, ну и что - где массовые продажи?
Вы тут немного манипулируете сознанием, говорят "пикап" и подразумевая что-то вроде полноприводного Mitsubishi L200 с трансмиссией Super Select. А на деле за 300 тысяч будет максимум архаичный монопривод.
нет, не нравятся. но мне, честно говоря, и l-200 не нравится а предложенный Вами "возрожденно-модифицированный" shooting brake в современной терминологии универсал и есть, чего его изобретать. Могу ошибаться, но насколько я знаю, массово у нас продаются автомобили с кузовом седан в разной ценовой категории. Тут и удобно и с имиджем проблем нет
Я не говорю, что мой вариант сильно оригинален (совсем нет - были уже такие машины, даже примеры приводил), и тем более не говорю, что он единственный. Скорее, я описал машину, по которой я немного тоскую и которой не вижу альтернативы сейчас
Универсалы мне нравятся, но покупать не хочу, как сказал, из-за хозяйственного имиджа. А вот "элегантный универсал", каким и является shooting-brake - пожалуй.
Совершенно очевидно, что если на машину любого сегмента снизить цену в несколько раз, она станет хитом. А вопрос в статье был не про "идеальный" или "сверхпопулярный вообще" автомобиль, а про машину, которая существует в нынешних экономических условиях со всеми их ограничениями. А если говорить вообще, то новый Астон Мартин Вантаж за 500 тысяч рублей наверняка многие расценят как идеальный автомобиль. Но не является ли этот аргумент слегка (самую малость) метафизическим?
Duster - да, машина отменная. Фактически, он вторгается в незанятую нишу, так что успех гарантирован. Но это не значит, что ничего лучше Дастера и придумать нельзя. Я бы его как минимум не купил из-за имиджа. Формально, мне вроде как без разницы, но как доходит до дела, хочется машину поинтереснее, чем Логан или Дастер. Так что мне shooting brake за эти же деньги был бы гораздо гораздее.
что-то не могу ответить выше, отвечу тут: volvo xc70 и passat alltrack - это оно? (просто, чтоб я уже наглядно поняла) вроде элегантно, и с имиджем опять же все в порядке ну и квинтэссенция - Fisker Surf
Nana, ну теперь другая крайность, вы рассматриваете вопрос совсем в отрыве от цены. Меня интересовала практичность кроссовера по цене почти гольф-класса. А если я не ограничен в деньгах, то BMW X6 и Porsche Boxter для хорошего настроения )))
Fisker - это, конечно, перебор, не спорю. А вот вольвак с дас ауто - в самый раз для тех кто хочет элегантный сарай. ибо по цене гольф-класса, т.е. до 1млн - только неэлегантные почему-то продают... Но, отбросив цену, это, в принципе, оно или нет?
Мммммм... Сам по себе жанр большого сарая мне не очень близок, я говорил все же о чем-то более компактном, стремительном, купеобразном. А Volvo и Volkswagen- известные мастера делать скучные машины, хотя у обоих есть удачные исключения - C30 и Scirocco.
а из того, что сейчас продается наиболее универсальным мне кажется дастер - вместительный с нормальным клиренсом, полным приводом,, бензинка и дизелька, да и за вменяемые деньги. Если у него еще и автомат будет с полным приводом, как обещают - так вообще красота.
=================================== 116 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 12:59) Мля, и этот человек писал мне в отзывах "жоска", "не видать тебе франции" и прочие миротворческие лозунги ==================================
Да чтож такое то?!!! Чет седня все кнопки "ответить" на мне кончаются.....
==============================
* 155 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 21:03) Мммммм... Сам по себе жанр большого сарая мне не очень близок, я говорил все же о чем-то более компактном, стремительном, купеобразном. А Volvo и Volkswagen- известные мастера делать скучные машины, хотя у обоих есть удачные исключения - C30 и Scirocco. ==============================
Как то тут выкидывал фотки Сааба, универсального / сараистого / стремительного красавца. Вполне не скучный и ни пенсовский вариант. Кстать, чем там дело с банкротством / продажей кончилось то?