Главная » 2013»Июль»22 » Alfa Romeo возвращается или сколько стоит имидж?
20:54
Alfa Romeo возвращается или сколько стоит имидж?
Россия для AlfaRomeo– невзятая высота. Я затрудняюсь сосчитать, сколько набегов
уже было, и все напрасно: ну не приживается эта марка в наших северных широтах.
И вот с упорством
сумасшедшего «Альфа» приходит снова. Правда, есть важный нюанс: представлять
марку в России теперь планирует ChryslerRUS,
с которым у «Фиата», папы «Альфы», случился посткризисный роман. То есть вполне
вероятно, что итальянскую марку будет продавать не единственный автосалон в Питере,
как сейчас, а сеть «Крайслеровских» автоцентров, которые есть и в Челябинске, и
в Екатеринбурге.
Я ни разу не ездил на AlfaRomeo, но хотел бы. Во время очередной попытки захватить Россию,
в 2007 году, марка даже открывала автосалон в Челябинске (если не ошибаюсь, ООО
«Карат»), но попытки взять машину на тест закончились конфузом. Мы согласны, но
надо спросить у директора. Мы согласны, но зачем вам машина? Мы согласны, но
директор уехал. На три дня. А может на пять… Какой у вас вопрос, напомните?
А вообще AlfaRomeo– это не просто марка. Ее совершенство не насилует глаз, как
новоделы, оно раскрывается постепенно. Это совершенство классических форм,
которые поражают уже на фотографии, но полностью оживают только при личном
знакомстве. Как-то я увидел во дворе AlfaRomeo 156 и был ошеломлен невероятной пластикой ее простых форм,
на фоне которых остальные машины показались чурками, вырубленными колуном.
Но у «Альфы» есть и обратная сторона. Недавно под статьей про SeatLeon один читатель посетовал на «однотипность и одноликость»
современных автомобилей, приведя в качестве контрпримера как раз AlfaRomeo. Мол, будь дилер, он бы
не обломался и купил. Ну-ну.
В России каждый
второй сетует на однотипность и
одноликость, и практически никто не готов оплачивать эксклюзивность. Ведь эксклюзив
по своей сути должен быть редким, а значит, скорее всего, дорогим. Либо
ломучим. Либо непрактичным. Либо все вместе
взятое. Что-то должно воспрепятствовать его массовому распространению. Дешевый
и качественный эксклюзив – это, извините, нонсенс.
Так, малолитражка AlfaRomeoMiToначинается от 930 тысяч рублей. Да,
стильная, да, редкая, но стоит ли одно это обстоятельство таких денег? Да и
потом, плюясь на Leon,
тот читатель намекал на его «однотипность» с Golf. Ах, «Альфа», ах «Альфа». Ни что? AlfaRomeoMiTo построена на платформе FiatGrandePunto, но что еще ужаснее –
имеет общие корни с OpelCorsa.
Вот вам и эксклюзив.
Как и многие марки с перекосом в эстетику, AlfaRomeoславилась
неважной надежностью. В рейтинге WarranryDirect четыре
представленные «Альфы» (147, GT,
156, 159) имеют стабильно низкие рейтинги надежности, так что ситуация, видимо,
радикально не поменялась.
Хетч Giulietta кажется мне немного пресыщенным на фоне "Альф" прошлых лет. Но такую машину нужно оценивать вживую, и лучше - если она стоит под окнами твоего дома
Кроме диковатой стоимости и репутации, неудачи «Альфы» в
России связаны с узким модельным рядом. Сегодня помимо MiTo у «Альфы» есть еще одна модель в
России – Giulietta. Это
хетч гольф-класса чуть более конкурентоспособнее младшей модели, и стоит от 899
тысяч с мотором 1.4 л (120 л.с.). Полагаю, продавцы «Альфы» должны быстро
бегать, чтобы успеть добраться из конца автосалона до покупателя прежде, чем
его контуженная рациональность возьмет верх над чувством прекрасного. Пока его
глаза сияют, как у хомяка Рокки при виде сыра, лучше оформить сделку, и
выкатить машину уже на номерах. Иначе может быть поздно.
И это не случайность – это закон. «Неоднотипность» и
рыночный успех – почти взаимоисключающие понятия
Saab– пример еще одной марки, которую многие хотели и никто не
покупал. И которая зачахла в душных объятьях корпоративной культуры GM.
Испанское горячительное под названием SEAT, как и Alfa, когда-то сношался с «Фиатом». И
может быть, не дожил бы до наших дней, кабы не шефство Volkswagen (с 1986 года),
который поставил марку в свой вышколенный строй, оставив креатив в гомеопатических
дозах.
Citroen
барахтается изо всех сил, и несколько последних моделей, вроде DS5, и впрямь очаровательно
эксклюзивны. И в той же мере невостребованны рынком. А продаются банальные C4 и C3.
На ум приходит лишь один пример редкой, но достаточно
успешной марки – Mini.
Не сказать, что она сверхпопулярна, но ее позиции на рынке стабильны, а
репутация крепка.
Alfa Romeo Spider
Провалы редких марок на фоне машин-клише, вроде Volkswagen, Toyotaи Ford, кое-что говорят о нас
самих. Во-первых, мы все-таки воспринимаем автомобиль, как инструмент, а не
средство самовыражения. Во-вторых, не так уж мы хотим экслюзива, как сами
думаем. Нон-конформизм – это ноша, и не каждый способен ее нести. Проще
говорить, как все, одеваться, как все, и ездить на машине, как у всех. Потому
что проще. Дешевле. Не так рискованно. Но все это нужно замаскировать неким
негодованием на проклятых маркетологов и технологов, которые суют нам в нос эти
ужасные исторжения унифицированного ума.
Впрочем, AlfaRomeoявно надеется не на таких замороченных клиентов, как я.
Полагаю, ее аудитория – это мажоры и жены бэби-олигархов. Ведь в качестве
подарка AlfaRomeoGulietta
не только бесподобно красива, но и романтична.
Один из последних концептов - "Глория"
Мировые продажи «Альфы» стабильно падали за последние десять
лет, и сейчас составляют лишь половину объема 1998 года. Нынешний период сама
марка расценивает как некий тупик, противоядием от которого станет новая линейка
заднеприводных (!) моделей, разработанная совместно с Maserati и Mazda (родстер на базе MX-5). Как видите, без унификации не
обойдется, но репутация сводных братьев настраивает на позитив.
Отсутствие качественного сервиса сведет на нет любые попытки внедрения эксклюзива на российский рынок. Гонять машины в Москву что -бы пройти ТО, это на мой взгляд извращение. Да и Москва не панацея и не решение всех проблем.
Мне кажется, отсутствие обслуживания не единственная проблема. Ну будет у нас дилер, кто-то пойдет покупать Альфу, когда весь модельный ряд - это две машины (скоро будет третья, 4C, но там ценник уже как у Порше будет), и стоят они под миллион?
леЙтенант - звучит налейте нам вспомнила, откуда это. Михаил Кульчицкий. 1942 год. (погиб в 43-м под Сталинградом)
Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник! Что? Пули в каску безопасней капель? И всадники проносятся со свистом Вертящихся пропеллерами сабель. Я раньше думал: лейтенант Звучит «налейте нам», И, зная топографию, Он топает по гравию. Война ж совсем не фейерверк, А просто — трудная работа, Когда — черна от пота — вверх Скользит по пахоте пехота. Марш! И глина в чавкающем топоте До мозга костей промерзших ног Наворачивается на чеботы Весом хлеба в месячный паек. На бойцах и пуговицы вроде Чешуи тяжелых орденов, Не до ордена. Была бы Родина С ежедневными Бородино.
Альфа хороша...хотя мне ближе безликая, но бескомпромиссно надежная тойота...селяви...так многие мечтают о высоком, но когда дело доходит до покупки выбирают надежность и практичность в ущерб эстетике и красоте....
P.S. Артем, не таст драйв октавии я заявку подал, ток теперь не понимаю, то ли мне ждать звонка, то ли самому надо записаться в салоне?
Артем, не знаю твоими ли усилиями, или так реально совпало, но мне сегодня позвонил менеджер и записал на тест-драйв октавии....в любом случае тебе большое спасибо...теперь мне интересно узнать по регламенту конкурса, поскольку хочется всё же победить или стать призером, кто там будет оценивать эмоциональность и смысловую содержательность моего поста-отзыва про октавию...если ты тоже в этой комиссии то я явно имею фору...:))))
Очень рад. Ну, давай, дерзай. К оценке отзывов постараюсь подойти беспристрастно, но, зная тебя, уверен, что и на общих основаниях ты выступишь хорошо Правда, насколько я знаю, там перед выставлением кто-то из Регинаса будет смотреть отзывы, то есть сильно разносно-критичные могут и не пропустить (мне сказали, что это есть в правилах конкурса).
Любая из перечисленных марок под чьим-то патронажем, само по себе это не панацея Да и БМВ, если вспомнить, пыталась раскочегарить Ровер без особого успеха. Как обычно, тут сочетание факторов, но я думаю, что в Мини редкий пример эффектной машины с проработанной технической частью (причем, не унифицированной ни с чем). То есть он не ушел весь в дизайн, как VW Жук или Fiat 500, а является интересной машиной даже безотносительно имиджа
На п. 8. То что Альфа будет стоит под милллион считаю что это нормально. Это не бюджетный Логан, а уже некоторая замашка на роскошь, покупатели Альфы люди как правило неординарные и обеспеченные. А вот что выбор маленький, это конечно плохо.
Ну миллион за хетч В-класса с совершенно банальной технической начинкой и без плюшек по комплектации это крутовато даже для "Альфы". Насчет неординарности тут же спорный вопрос, ибо человек в чем-то неординарный, скорее всего, не нуждается в имиджевых костылях )))
А мы Кота плюсанем для хохмы )) На самом деле, коль скоро Коту близок дизайн "Ауди", латинская школа, видимо, кажется слишком фривольной. Я раньше сам не понимал итальянский дизайн, а потом как-то распробовал
Затронули тут Saab, не могу найти в новостях ссылку - проскакивала информация, что текущий владелец Saab готовит к выходу на рынок модель 9-3.До этого он заявлял что это будет электромобиль, по текущим данным обычная бензиновая. Косвенной причиной к "возврождению" так же приводили данные о наборе персонала на завод. Символику грифона использовать не могут т.к. права принадлежат на него GM. И совсем отвлеченно символика "москвича" принадлежит VW.
Но все равно очень сомневаюсь, что сааб возродиться. Единственный вариант - это сохранение просто бренда, как Бугатти, которая не имеет никакого отношения к прошлой Бугатти, просто бренд
Ну тут уж дело вкуса, да я и не говорю, что "лучше альфы". Но i40, например, считаю одним из самых красивых автомобилей в сегменте. Не берусь судить, лучше он 159-ой или хуже - бессмысленный спор - но он определенно хорош. Впрочем, дизайн Hyundai делает немец, так что это просто пример удачного международного промышленного дизайна. Никакой "корейской школой" там не пахнет, так что чему удивляться?
Ну, если сравнивать Veloster и Guilietta, я согласен - одного поля ягоды, броские, странные, дорогие. Просто для Hyundai тот же Veloster - это просто приправа. Это не основная модель, а так, народ позабавить. А для Альфы это весь модельный ряд, и это делает разницу. У Hyundai есть модели с "адекватным" набором потребительских качеств, соотнесенных с ценой, а у Alfa Romeo только нишевые варианты За 1 млн можно выбрать ix35 или i40, а у Alfa только две компактные модели
Альфа сама по себе нишевая марка, имеющая свою определенную целевую аулиторию. Эта аудитория как правило молодая, энергичная и с деньгами. Не пойдет покупать ее кто либо просто накопивший денег на машину.
Да, согласен. Просто ниша у Альфы уж очень узкая, прямо исчезающая. Все-таки романтиков куда меньше, чем прагматиков, да и Альфа уже не совсем та, чтобы делать ставку на чистый романтизм. А как доходит до покупки, минусы Альфы становятся рельефными, а дизайн... ну что дизайн... им можно и на фото наслаждаться.
К альфе только теплые чувства.... Было время сходил с ума по брере..Потом знакомый пригнал 147ю и плювался Хотя какая то самобытность у альфы есть, до сих пор не растерянная. И вообще я тепло отношусь к малосерийкам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]