Компания подобралась удачная: все относятся к классу
компактных кроссоверов, у всех полный привод и двухлитровые моторы (кроме Yeti с его 1.8TSI), все с автоматами и стоят порядка 1 миллиона рублей.
То есть являются прямыми конкурентами.
Мнения о машинах как обычно разделились, и несмотря на
кажущуюся похожесть автомобилей, аудитории у них немного разнятся. Ниже приведу
свои наблюдения, если кто-то хочет высказаться - ждем резюме о машинах в отзывах.
Ssang Yong Actyon 2.0 Diesel (175 л.с.), 6АТ
Это единственный участник теста с дизелем, а дизель - это вещь. «Актион» крупнее и тяжелее остальных машин примерно
на 200-300 кг, но в динамике разгона проигрывает лишь «Йети» со всеми его DSG, да и то чуть-чуть.
Обгонять на «Йонге» просто, главное, переждать паузу в момент первого нажатия на
педаль. В остальном шестиступенчатый автомат вполне адекватен.
Вероятно, избыточная масса машины объясняется щедрым слоем
шумоизоляции, потому что Actyon – автомобиль весьма тихий, что особенно заметно на большой
скорости. Когда Паша Бряков ехал 140 км/час, я, сидя справа, размышлял, зачем
он так скрупулезно соблюдает скоростной лимит.
Жаль, Actyon
самый тряский среди всех. Подвеска повторяет профиль дороги с такой
тщательностью, словно ей за это платят. «Вот тут стык… А тут яма… Это рельсы… Точка-тире…
Тире-точка…» Из предыдущих тестов я знаю, что на грунтовке Actyon может трясти еще сильнее, с
другой стороны, его подвеска позволяет держать хороший темп на «стиральной доске».
Почему-то при
прямолинейном движении руль машины был отклонен влево градусов на пятнадцать, а
на колеи и выбоины «Йонг» реагировал пульсациями усилия на руле. При нормальной
езде он кажется недостаточно собранным, а на руль реагирует без упругой остроты.
Но если поехать быстрее, ощущение рыхлости уходит, и «Йонг» демонстрирует стабильность
в критических режимах, обеспечиваемую помимо прочего усилиями ESP. Правда, и кренится он неслабо. У него самый просторный задний ряд и багажник, а спинки
сидений регулируются по углу наклона, так что именно в «Актионе» мне хотелось
оказаться под конец второго дня, когда глаза слипались от недосыпа. Салон отделан жестким пластиком и на фоне конкурентов
выглядит очень незайтеливо, хотя управление климатом и магнитолой прозрачно:
алгоритмы понятны с первого взгляда. Какой, признаться, контраст с путаной
центральной консолью Renault Duster,
который мы тестировали накануне.
Но в нем нет никаких «фенек». У Qashqai, вон, панорамная крыша, кожаный
салон, камера заднего вида (конечно, за отдельные деньги), а «Актион» прост,
как ментальность рабочего класса.
Он выглядит интересным автомобилем для тех, кто выбирает кроссовер
не ради престижа, а из практических соображений. Все-таки, просторный салон и
дизель вкупе с неплохим комфортом делают его вполне пригодным, например, для
дальних поездок. Только в «Актионе» я мог бы лечь спать, сложив задние сиденья,
правда, полностью распрямиться все равно бы не удалось. Сиплый сдвинул переднее сиденье, снял подголовник и опустил спинку назад - получилось практически ровно спальное место.
Peugeot 4008 2.0 (150 л.с.) + CVT (вариатор)
Редактору autochel.ru Пете
Малетину он понравился больше всех отчасти из-за дизайна, отчасти благодаря
ощущению большой дорогой машины. А может быть, потому что у 4008-го мягкая
подвеска, и когда садишься в «пыжика» после «Актиона», первые минуты
наслаждаешься именно этим.
Жаль, 2-литровый митсубишевский мотор в паре с вариатором не
едет – Петя Малетин был уверен, что у машины двигатель объемом 1,6 литра. Мне
показалось, что часть мощности вязнет внутри вариатора, который во время
обгонов держит мотор близ красной зоны тахометра, провоцируя изрядный шум, явно
превосходящий по интенсивности динамику ускорения. Пробовали переключаться в
ручном режиме – не панацея. Даже если держать мотор на высоких оборотах,
автомобиль разгоняется ниже ожиданий.
Шины поют громче, чем положено автомобилю такого класса, а
места на втором ряду меньше, чем в конкурентах. Багажник –
среднестатистический.
Ну и пусть. За счет нескольких стилистических фишек французы
придали Mitsubishi ASX
шарм дорогой вещи, поэтому Peugeot
лучше других участников теста вписался бы в антураж парковки модного ночного
клуба. Наверное, поэтому те из нас, кому близка жизнь в метрополисах, склонял
чащу выбора в пользу «Пыжа». Забудьте про лихорадочный визг шин в повороте, про
суету с подрулевыми лепестками… Просто катитесь по ночному городу в компании
друзей и наслаждайтесь жизнью, обернутой в перфорированную кожу сидений. Наверное, как-то так нужно воспринимать этот автомобиль - чуть менее
технически, чуть более гламурно.
Но мне, если честно, больше по душе собственная разработка Peugeot, 3008-ой. Пусть он
переднеприводный и выглядит… кхм… противоречиво, но там, садясь за руль,
ощущаешь себя в настоящей, крепко сбитой машине, а 4008-ой все время хочется
чуть-чуть настроить под себя.
Nissan Qashqai 2.0 (141 л.с.) + CVT (вариатор)
Единственный автомобиль в квартете, на котором я никогда не
ездил раньше. Как-то так сложилось.
И если честно, я никогда и не хотел пробовать «Кашкай» - он
казался мне таким же никаким, как большинство «Тойот». При этом я допускал, что
он такой же добротный.
Но он мне как-то сразу понравился честной упругостью своего
руля, а еще подвеской, умело разглаживающей профиль дороги. По соотношению
виброкомфорта к управляемости, пожалуй, это один из лучших автомобилей в
квартете наравне со Skoda Yeti.
У него, как и у Peugeot, 2-литровый мотор и вариатор, поэтому темп разгона не
рекордный. Так, по паспорту он сливает Skoda Yeti более двух секунд в разгоне до 100 км/час, «Актиону» - более
секунды. Однако то, как вариатор реагирует на позывы педали газа, мне
понравилось больше, чем в случае с Peugeot.
Интересно, что из всех автомобилей Qashqai выделился самыми большими размерами погрузочной
площади багажника. Так, если в Skoda Yeti войдет максимальный лист фанеры размером 68 х 100 см, в Actyon –
79 х 95 см, в 4008 – 78 x
100 см, то в Qashqai – 87 х 110. При этом по объему его багажник среднеразмерный
и отличается высокой погрузочной высотой, но если необходимо загрузить много
вещей без наваливания друг на друга, то Qashqai оказывается предпочтительней.
Он заслужил репутацию автомобиля с тесным вторым рядом. Я
уделил этому обстоятельству отдельное внимание, но хоть убейте – второй ряд тут
даже чуть просторнее, чем в Peugeot,
хотя и уступает по продольной вместимости «Актионовскому». Скорее, ощущение
тесноты складывается из-за узкого дверного проема, который создает проблемы для
людей в большой обуви. Да и куцый правый подлокотник «Кашика» непригоден для
работы по прямому назначению.
Но вообще это весьма сбалансированный автомобиль, на котором
хочется ездить. Неудивительно, что его покупают в таком темпе, словно это
бюджетная иномарка.
Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с.) + 6DSG (робот)
Ощущение от Yeti - как от хорошо
смазанного шпингалета. Щелк, щелк – он отрабатывает твои команды с военной
точностью. Руль – образцово отзывчивый, поведение в поворотах – с искоркой
подруливания задней оси, шумоизоляция – достойная, работа турбомотора в паре с DSG –
олимпийская. Через какое-то время к хорошему привыкаешь, и оно становится нормальным,
но, пересаживаясь на другие машины, скучаешь по фольксвагеновскому перфекционизму.
Правда, Skoda
грешит повторением микропрофиля дороги, который «не видят» Qashqai и Peugeot 4008. Внешность Yeti вызывает много споров, да и салон не выглядит
на миллион долларов. Кто-то расстроен отсутствием микролифтов потолочных ручек,
кому-то не хватает камеры заднего вида (ее нет даже за доплату), я маялся из-за
отсутствия центрального бокса, в который входит фотоаппарат – на других машинах
он был. Нет даже разъема для USB-флешки
– Skoda во всем исповедует принцип разумного минимализма.
И конечно, Yeti компактнее остальных,
а оттого багажник тут самый маленький, а при складывании спинок задних сидений
получается самая скромная грузовая платформа. Правда, Андрей Винников умудрился
переночевать в «Йети», устроившись просто на заднем сиденье. Пиво и виски –
страшная смесь. Кстати, за счет системы VarioFlex задние сиденья Yeti можно демонтировать за пять минут, превратив его в фургон. Но
Андрей этого, к счастью, не знал.
По функциональности второго ряда Yeti – лидер.
Места здесь лишь немногим меньше, чем в «Актионе», но профиль спинок лучше, а
бонусом являются воздуховоды с персональной регулировкой для задних пассажиров.
Yeti
нравится тем, кто ценит машины прежде всего за механическую рафинированность, и
уже потом за кубометры объема, обилие прикольных опций, яркость дизайна и т.п.
Мой выбор
Отвечу так: ценник в
миллион рублей за компактный кроссовер заставил бы меня тщательно взвесить,
чего именно я жду от машины и
остановиться… возможно, на переднеприводном Yeti с мотором 1.2 TSI и ценником
700+ тысяч. Для обычных задач машина достаточная, и у нее есть все то, что я
ценю в «Йетях» - управляемость, идеальная
эргономика, шустрый характер, функциональный салон. Если же семья скажет, что Yeti маловат – то Actyon с бензиновым мотором
за 745 тысяч рублей: хороший вариант на вырост.
А если уж накопился миллион, то мой выбор – это седан/универсал
D или E-класса, который выиграет у компактных
кроссоверов во всех дисциплинах, кроме проходимости и удобства маневрирования
на тесных парковках. Ни то, ни другое для меня пока непринципиально.
Фотоотчет о тест-драйве
Партнер мероприятия:
Челябинск, пр. Победы 158, ТЦ "Ленинградский"
|