Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 18:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум сайта » Курилка » Авария под Ашой.
Авария под Ашой.
Black-n-White |# 1 03.02.2014 09:24
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 4


Авточел в каментах винит всех. Каждый второй из комментаторов вышел бы из ситуации, не напрягаясь.
Кто что думает? По мне, так трагическое стечение обстоятельств.
 
Артем_КРАСНОВ |# 2 03.02.2014 10:52
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата Black-n-White ()
По мне, так трагическое стечение обстоятельств.

Да...

Не совсем ясно, почему лада на встречке так внезапно ушла в занос, вероятно, дело в резине? Либо слишком резко вернулся в полосу после обгона, частая ошибка.
 
Артем_КРАСНОВ |# 3 03.02.2014 10:52
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Случай, когда ESP могла бы спасти жизни
 
Black-n-White |# 4 03.02.2014 11:06
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 4
Цитата Артем_КРАСНОВ ()
почему лада на встречке так внезапно ушла в занос
а точно занос был? не похоже, что пытается уйти от столкновения, прижавшись к встречному отбойнику?
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 5 03.02.2014 11:06
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Именно этот ролик не очень удачный. По моему именно на 74-ке, полный вариант. Там 2 записи, с двух разных машин, с двух ракурсов. Так вот именно там, на видосе с другой машины, которую обгонял ВАЗ, хорошо видно, что помимо описанных проблем, есть еще одна. Про нее я писал когда ездил в Пожву зимой. И тут на видосе эта проблема четка видна со стороны.

Я говорю про обгон зимой, С ГОРКИ. Сам когда в Пожву ездил, вот так вот с горки на обгоне чуть не улетал дважды. Вот тогда и заценил на полную коварство такого маневра. Если и обгонять, то лучше в гору.

Назвать все это стечением обстоятельств - ну хз. Стечение, что все машинки собрались в одном месте, в одно время. Все остальное не опытность водилы ВАЗа. (Хотя я и сам, о коварстве этого маневра узнал, будучи далеко не желторотиком. Век живи, век учись)

Мне так кажется, даже если бы не было встречки, вообще никакой, с такими обгонами с горки, на приличной скорости, рано или поздно слетел бы сам. Тем более с "зимними рельсами" на дороге.
 
Black-n-White |# 6 03.02.2014 11:09
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 4
Цитата Парящий_над_дорогоЙ ()
помимо описанных проблем, есть еще одна

а можно поподробней?
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 7 03.02.2014 11:17
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Black-n-White,


Цитата
Я говорю про обгон зимой, С ГОРКИ.

Сам не думал что это так опасно и коварно зимой.

Лучше обгонять в горку, тем более фуры.

Добавлено (03.02.2014, 11:17)
---------------------------------------------
Вот тут отписывался про поездку в Пожву..

Там и про этот момент есть. Обратите внимание на схожесть зимней трассы в моем отчете, и с видоса. Узко, скользко, "зимние рельсы"....

Сообщение отредактировал Парящий_над_дорогоЙ - Понедельник, 03.02.2014, 11:15
 
Артем_КРАСНОВ |# 8 03.02.2014 11:21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата Black-n-White ()
а точно занос был? не похоже, что пытается уйти от столкновения, прижавшись к встречному отбойнику?

Как я вижу, он вернулся в свою полосу после обгона и зацепил попутную ему обочину, машина пошла в занос и оказалась на встречке. Уходить от столкновения рано еще было, субарь успевал к.м.к
 
Black-n-White |# 9 03.02.2014 11:28
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 4
Цитата Артем_КРАСНОВ ()
субарь успевал
тойота хайлендер. кстати, грамотно реагировал при всей сложности. и в самом конце пытался обойти ладу, и даже обошел почти, если бы не удар в заднюю часть
 
Anonymous |# 10 03.02.2014 11:31
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 894
Репутация: 15
Водила ТАЗа испугался летящего Хайлендера и нажал на тормоз - вот его и вынесло на встречку. Ну а Хайлендер топил до последнего - он без ТАЗа в самый последний момент успевал бы проскочить.

Судьба у них такая. А дальнобои вообще не причем здесь, хотя их изначально обвиняли. Причем в ТАЗе все живы, дальнобои все целы - а в Хайлендере 4 трупа.
 
Артем_КРАСНОВ |# 11 03.02.2014 11:31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата Black-n-White ()
тойота хайлендер.


упс
 
Anonymous |# 12 03.02.2014 11:33
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 894
Репутация: 15
На 74вру от 17 числа в ленте новостей есть про это ДТП. Там видос, про который Парящий упоминал - склейка из видео с двух регов дальнобоев. Хорошо видно почему ТАЗ вынесло.
 
Артем_КРАСНОВ |# 13 03.02.2014 11:33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата Артем_КРАСНОВ ()
Водила ТАЗа испугался летящего Хайлендера и нажал на тормоз

чисто визуально не было необходимости так резко тормозить, хотя сидя за клавой легко рассуждать. Я думал, его просто в занос от резкого перестроения утащило
 
Anonymous |# 14 03.02.2014 11:35
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 894
Репутация: 15
Цитата Артем_КРАСНОВ ()
чисто визуально не было необходимости так резко тормозить, хотя сидя за клавой легко рассуждать. Я думал, его просто в занос от резкого перестроения утащило

http://chelyabinsk.ru/text/newsline/747219.html
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 15 03.02.2014 11:41
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Цитата Anonymous ()
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/747219.html

Да, именно этот видос имел ввиду. Все чотко видно. На ТАЗе с горки летит, тормозит не хило....вот из за этого и понесло.
 
Артем_КРАСНОВ |# 16 03.02.2014 11:44
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Гляжу на это и думаю: будь он раллистом, мог бы справиться с заносом. Но с другой стороны, раллист бы изначально до такой ситуации не довел (неадекватное торможение). Стало быть в очередной раз приходим к выводу: важнее не доводить до критической ситуации, чем пытаться из нее вырулить.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 17 03.02.2014 11:46
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Просто если представить эту же ситуевину, но только ТАЗ обгонял бы в горку, то совсем по другому машинка бы себя вела. В той поездке в Пожву, при схожих погодных условиях, это не раз проделывал. В горку обгонять одно удовольствие. Оттормаживаться после обгона с горки, да еще с колеёй, а впереди встречка поджимает......чутка тормозом переиграл - и вуаля.

Кстати отбойник сыграл злую шутку. Не было бы его, ТАЗ бы сошел с трассы и все было бы совсем по другому.
 
Black-n-White |# 18 03.02.2014 11:52
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 4
Цитата Парящий_над_дорогоЙ ()
Кстати отбойник сыграл злую шутку
тоже подумал об этом, улетел бы носом в сугроб, посидел, подумал бы о жизни. этих "кстати" тут очень много. и с виду четырку неопытность подвела.
но я, честно говоря, уже бы не сел на такую машину на дальняк. не из брезгливости, и из-за инстинкта самосохранения. слишком привык уже к АБС, ЕСП, да и просто нормальному рулевому.
 
Anonymous |# 19 03.02.2014 11:52
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 894
Репутация: 15
Если смотреть видео с Ютуба, то на 1.13-1.14 видно, что стоит знак "Конец зоны запрещения обгона". При этом поворот еще не закончен и впереди узкое место с отбойниками. Не самый удачный выбор месторасположения знака.
 
Black-n-White |# 20 03.02.2014 12:00
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 4
Цитата Anonymous ()
Не самый удачный выбор месторасположения знака

тут еще с учетом погодно-дорожных условий надо смотреть, но да, можно было знак не втыкать до полного выпрямления дороги.
 
Anonymous |# 21 03.02.2014 12:12
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 894
Репутация: 15
Цитата Black-n-White ()
тут еще с учетом погодно-дорожных условий надо смотреть, но да, можно было знак не втыкать до полного выпрямления дороги.

Посмотрел еще раз - на видео комбинированном четко видно, что ТАЗ вернулся в свою полосу нормально - он спокойно успевал завершить маневр до фуры встречной.

Но тут он видит, что вылетает Хайлендер и прет на него - поэтому и тормозил. На Тойоте тоже хорош - увидел встречку - вернулся бы за фуру.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 22 03.02.2014 12:31
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Цитата Anonymous ()
Но тут он видит, что вылетает Хайлендер и прет на него - поэтому и тормозил. На Тойоте тоже хорош - увидел встречку - вернулся бы за фуру.

Как мне кажется, даже если бы ТАЗ вообще не тормозил, вполне спокойно бы разошлись с Тойотой. Понятно что ТАЗ скорее всего испугался, и с тормозами сильно перебрал. Но именно это стало самой большой ошибкой.
 
Andrewtim |# 23 03.02.2014 13:58
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Репутация: 15
При такой коллейности и в горах безопастная скорость не выше 60 км/час, а ВАЗ явно не меньше 100 ехал, в таких условиях его не спасло бы от заноса и наличие АБС с ЕСП.
 
Артем_КРАСНОВ |# 24 03.02.2014 14:07
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата Andrewtim ()
При такой коллейности и в горах безопастная скорость не выше 60 км/час, а ВАЗ явно не меньше 100 ехал, в таких условиях его не спасло бы от заноса и наличие АБС с ЕСП.

А мне кажется, спасло бы. В данном случае речь не про высокую скорость в повороте, где физику не обманешь, а про дестабилизацию машины. ESP с этим очень эффективно борется. 

Да и в припципе на ТАЗах есть такой эффект - тормозишь, а машину заносит. На Гранте то же самое, писал об этом. НО! Только на гранте без АБС. Так что даже хорошей АБСки было бы достаточно
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 25 03.02.2014 14:29
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Еще разок посмотрел прицельно. Именно на отбойники. Возникло ощущение, что вот на таких узких участках, без разделения потоков отбойником по центру, такие отбойники по краям дороги скорее большее зло, чем благо. Потому как если подскользнулся один, без отбойника улетел - сам виноват. Попадая в отбойник и рикошетя, собирает за собой еще кучу машин, зачастую не повинных в его маневрах. А с учетом того что М 5 - перегружена, трафик достаточно плотный, такие мясорубки будут и дальше продолжаться.....

А был бы отбойник по середине дороги - совсем другая ситуация получилась бы.
 
Black-n-White |# 26 03.02.2014 14:43
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 4
Цитата Парящий_над_дорогоЙ ()
А был бы отбойник по середине дороги - совсем другая ситуация получилась бы.
ехали бы оба за фурами, и все были бы целы
 
Andrewtim |# 27 03.02.2014 15:02
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Репутация: 15
Цитата Артем_КРАСНОВ ()
Так что даже хорошей АБСки было бы достаточно
В 2007 году вылетел с трассы Челяба-Ебург, был декабрь, но было относительно тепло +3...4 градуса и накравывал дождик, шёл в левом ряду со скоростью 95...100 км/час, не больше, вдруг из правого ряда резко вывернул на обгон автобус, весьма нежно начал притормаживать, и тут же закрутило и вынесло направо за обочину в поле. Машина - Рено Логан с АБС, дорога прямая, но потом стали смотреть, это была низинка и дорога покрыта чистейшим  льдом, таким скользким, что тяжело было устоять на своих двоих. Пока нас вытаскивали на дорогу, прямо на наших глазах ещё две машины улетело за какие-то полчаса.
 
Артем_КРАСНОВ |# 28 03.02.2014 15:11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Andrewtim, спорить не буду, ситуации всякие. Наверное, и такое бывает, опять же, Логан не идеал в плане настройки АБС, а ESP у него в принципе нет, по-моему. 

Ну и плюс описанные условия относятся к сильно экстремальным - мокрый лед. Сцепление почти 0, так что тут ужно прежде всего снижать скорость. Просто в обсуждаемой ситуации, ИМХО, не настолько все плохо было, хорошая машина с ESP не допустила бы такого. 

Иногда на тестах проверяем стабильность торможения на миксте (под левыми колесами асфальт, под правыми - укатанный снег, например). Обычно современные иномарки или тормозят по прямой, или нежно уходят в сторону более цепкого покрытия, но не так резко, как на видосе.
 
Аяврик |# 29 03.02.2014 16:09
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Репутация: 12
Цитата Артем_КРАСНОВ ()
хорошая машина с ESP не допустила бы такого.
  В том и проблема, что все на железные мозги надеются - своих-то нет. Почитайте коменты на Чел.ру - "вот были бы шипы..." Лечить таких надо любыми действенными методами, а то посмотрели видос как репортаж с колхозных полей - а утром забыли.
 
Артем_КРАСНОВ |# 30 03.02.2014 19:07
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата Аяврик ()
В том и проблема, что все на железные мозги надеются - своих-то нет.

Ну... одно другому не помеха. Я и за свои мозги, и за автомобильные, а уж кто на что надеется - это вопрос религии
 
Форум » Форум сайта » Курилка » Авария под Ашой.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |