Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.05.2017, 01:39

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Август » 22 » УАЗ Патриот. Обновлен для города?
13:44
УАЗ Патриот. Обновлен для города?

«Создан для бездорожья, обновлен для города» - звучит слоган УАЗ Патриот, и меня, если честно, интригует вторая часть. Поэтому — никакого бездорожья, никаких проселков и озер на фоне. Я накопил неотложных городских дел и качестве развозного транспорта взял «Патриот».

Чисто по-человечески тестировать «Патриота» мне приятнее, чем большинство прочих машин. Он настолько не похож на них, настолько уходит корнями в историю, что через полчаса за рулем ты вспоминаешь всю свою автомобильную судьбу вплоть до первой учебной машины. Даже процесс выезда с парковки на «Патриоте» поначалу вызывает легко обмякание коленок, и в ушах далеким эхом звучит: «Газу, больше газу, плавнее сцеплением...»

Вообще я пошел на небольшую хитрость. У меня есть идея-фикс: протестировать «буханку» (УАЗ-452), которая является самым олдовым из ныне выпускаемых автомобилей. Поэтому, заприметив в автосалоне таковую, я немедленно взгромоздился за руль и был, мягко говоря, шокирован. Я представил, что вот сейчас мне предстоит выезжать на улицы в автомобиле, у которого я путаю педали и мажу мимо передач... Чур меня, чур! (минутный приступ слабости — я готов взять «буханку» на тест).

Кресла, которые внедорожник получил после рестайлинга-2014, понравились

Так вот, садясь в «Патриот», ты ощущаешь полувековую разницу. Базовая эргономика пусть не безгрешна, однако поза получается вполне естественной, педали на своих местах, а сиденье и вовсе удобно, с регулировкой поясничного подпора и высоким подголовником. Отсутствие регулировки руля по вылету и заваленный вправо рычаг коробки передач придают посадке своеобразие, но типичной для олдскульных машин скорчуженности за рулем «Патриота» нет.

Мультимедия, етить...

Но до чего же он высокий! Как Карлсон, ты видишь кругом одни крыши, и смотришь сверху вниз даже на водителей маршрутки, чувствую себя одним из них. В городе «Патриот» больше всего напоминал мне Peugeot Boxer, и не только посадкой - вообще. За проезд передаем.

Первый выезд с парковки на «Патриоте» наполнен драмой, конечно, если до этого вы не водили трактор К-700. Он громаден, а органы управления не сулят легкой жизни. Я уже ездил на «Патриоте», но каждый раз сживаюсь с ним заново.

Впрочем, это лишь вопрос привычки. Минут через десять осваиваешься за рулем, а момент истины наступает, когда на следующий день пересаживаешься в свою машину: ее тонюсенькие педальки сделаны словно для Дюймовочек, и ты жмешь на них так аккуратно... Ну словно тебе дали подержать инкрустированную брошку семнадцатого века — не сломать бы...

«Патриот» ощущаешь полнотелым, полнокровным, полноразмерным, полноприводным — каким угодно, но обязательно с приставкой «полно». Если ты привык штриховать карандашом, научись махать малярной кистью, потому что он не понимает иносказательности и не читает между строк. Скажешь — сделает. Намекнешь — не поймет. Этакий слоняра.

При включении пятой мне приходится вытягивать руку

При этом должен похвалить настройку органов управления. Сцепление плотное и с хорошим моментом схватывания, реакция на газ - без «зазубрин» и провалов, тормоза вселяют известную уверенность. Рулевое управление также не вызывает вопросов: а что до ленцы, то она вполне нормальна для больших внедорожников. Рычаг коробки передач со средней избирательностью подводит заваленность вправо, а сами передачи включаются с усилием, примерно как у Citroen C4. Не идеально, но жить можно.

С шумом великана, который делает затяжной выдох, ЗМЗовскй мотор разгоняет автомобиль и радует хорошей эластичностью: я и забыл, что низовой момент выдают не только турбодвигатели-маломерки, но и просто моторы большего объема — в данном случае, 2,7 литра (135 л.с.). Динамика «Патриота», конечно, далека от среднестатистических 10-12 секунд до 100 км/час (УАЗ скромно умалчивает точные цифры, но, думаю, не менее 15 секунд), однако в городском потоке автомобиль держится без натуги благодаря все той же тяговитости мотора.

Расход топлива и вовсе поразил: я не скромничал, но бортовой компьютер показал 12 л/100 км при чисто городской езде. Уж не знаю, насколько он приукрашивает результат, но если все правда, «Патриот» пьет не больше, чем Ford Focus с четырехступенчатым «автоматом».

В тесные дворы немецкой постройки я заезжать не стал

Габариты автомобиля вроде бы осложняют городскую езду, но на деле его пропускают даже там, где не просишь. Вот я вперся в крайний ряд, а машины впереди затеяли уйти налево. Но стоило включить поворотник, и «Форд» позади (быть может, инстинктивно) патриотично оставил мне зазор... Вспомнил наверное, что у бегемотов плохое зрение (и они с этим ничего не делают). Салют аварийкой в его честь. То, что «Патриот» не добирает за счет громоздкости, он компенсирует визуальной статью.

Камера заднего вида простенькая, но она есть

На парковках «Патриот» оставил двойственное впечатление. Размер XXL — это полбеды, напрягает большой радиус поворота и длинная база, из-за чего в тесных проулках нужно контролировать внутреннюю центральную часть автомобиля. Но высокая посадка, видимые габариты, отличные зеркала, парктроник и даже камера заднего вида (!) позволяют использовать парковочное пространство практически на 100%. И, конечно, он не боится бордюров любой высоты. Главное, не ставить «Патриота» в патовые ситуации, заранее оценивая габаритную проходимость. Не лезет — не лезь.

Ходовая часть «Патриота» не маскирует неровности и весьма дотошно прозванивает крупные кочки, сотрясая кузов вторичными вибрациями тяжелых мостов. Его добродетель проявляется по мере увеличения размера неровностей, потому что если у легковушек уровень дискомфорта растет экспоненциально, то «Патриот» отрабатывает крупнокалиберные дыры примерно также, как мелкие. Запас энергоемкости таков, что доплюнуть до дна этого колодца в городе проблематично.

"Я могу тут стоять!", - восхитился Глеб. После рестайлинга 2014 года задние сиденья отъехали назад на 5 см, так что стало еще просторнее

Для задних седоков - управление вентиляцией и подогрев сидений

Нельзя не отметить практичность «Патриота»: я не знаю другой машины стоимостью до 1 млн рублей, в которой было бы столько воздуха — прям как в элитной квартире сталинских времен. Второй ряд сидений вмещает трех человек, багажник — на зависть универсалам: более 1000 литров, если грузить до потолка! Пожалуй, для городского использования главный минус — это ворота задней двери, которые для открывания требуют этак метр зазора позади автомобиля.

Понятно, что заговорив о городском использовании, УАЗ не предлагает «Патриота» хрупким дамам в качестве альтернативы Kia Picanto (и не красит в розовый). В первую голову, «Патриот» нужно выбирать ради одной из двух его избыточностей: вместительности или проходимости. Однако даже пасечник или любитель квадроциклов периодически ездит по твердям крупных городов, и пакет обновлений двухлетней давности направлен как раз на адаптацию автомобиля к выживанию в мегаполисе. И если вынести за скобки родовые признаки «тру джипа», Патриот не ощущается в городе инородным телом, компенсируя одни свои минусы другими своими плюсами. После притирания к машине, наступает некоторое равнодушие. Габариты? Какие габариты?


Крупное обновление «Патриота» состоялось в 2014 году: помимо освеженной внешности, он получил, например, новые сиденья с бесступенчатой регулировкой угла наклона и микролифтом (в топе), а также новый усилитель руля, чувствительный к скорости движения. Арсенал ходовой части пополнился задним стабилизатором поперечной устойчивости и крестовинами кардана, не требующими смазки, топовая версия получила АБС, кроме того, все «Патриоты» красят на новой линии с катафорезным грунтованием. Наконец, уделили внимание оснащенности автомобиля, установив мультимедийную систему с сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида, а также автоматизированный кондиционер (до полноценного климат-контроля система не дотягивает, но интенсивность обдува регулирует). Следующий апдейт «Патриота» состоится осенью 2016 года: он получит подушки безопасности и систему стабилизации. Последнее я особенно приветствую, ибо на скользких покрытиях у «Патриота» есть склонность к внезапным заносам. А еще обещают заменить нынешний двойной топливный бак единым, а пока процесс заправки «Патриота» весьма хлопотен.


Кондиционер - с частичной автоматизацией. После очередного рестайлинга появится новый отопитель, пока же за доплату доступен предпусковой подогреватель

Если честно, полностью одобряя концепцию «Патриота» (простой, практичный, прямодушный), в качестве главного минуса я бы поставил огрехи исполнения. Дверные ручки подклинивают, топливомер врет, накладки на крыльях облезают и установлены с зазором. Я не придираюсь к жесткому пластику и общей грубоватости автомобиля, но кое-какие мелочи хотелось бы подогнать под общепринятые стандарты.

Рама, мосты... Это и плюс, и минус "Патриота" - смотря кто оценивает

Впрочем, если бы у «Патриота» было качество «Прадо», боюсь, таковой была бы и цена. А так назовите синоним этому автомобилю за 700-900 тысяч рублей? Сегодня этих денег стоит бюджетный кроссовер, но если его по каким-то причинам мало, альтернатив «Патриоту» среди новых машин просто нет.

Я отдавал его с легких сожалением, потому что в компании с такими бродягами ощущаешь себя более живым, что ли. Если современными автомобилями управляешь на внутреннем автопилоте, то «Патриот» возвращает тебя в аналоговые времена, когда процесс вождения захватывал. Но главное, если среднюю тестовую машину стараешься беречь и не подкидываешься на сомнительные эксперименты, то «Патриот» напротив призывает тебя выйти за рамки привычного. Жаль, собственноручные ограничения запрещали мне выезжать из города )))


 

Категория: Новинки | Просмотров: 400 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, УАЗ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 44
1  
классный авто. "Мечта". Сейчас опять полезу смотреть стоимость б/у... Но супруга мне сказала, что если ты ЭТО купишь, пеняй на себя. Я в него не сяду... Перспектива ездить в семейный отпуск без семьи меня не прельстила

0
2  
Я, когда взял Патрика, супруге тоже ничего не сказал, думал, она проклянет меня, когда узнает, на чем будем ездить по делам.
Но она почему-то весьма благосклонно отнеслась к нему, и второй ряд просторный оценила, и впереди поездила. Хотя, конечно, по уровню комфорта на асфальте до легковушек Патрик не дотягивает, но если сравнить более адекватно, например, с рамными пикапами импортного производства - плюс-минус то же самое.

3  
Я даже сумел довезти до автосалона и посадил в выставочный экземпляр. Видимо карабканье на сиденье было фатальным. Забанили авто. Все же город не его стихия...

0
4  
Чисто для города его брать, конечно, смысла нет.

5  
Я сегодня заглянул в салон УАЗа и был очень огорчен. На максимально отодвинутом сиденье ноги уперлись в торпеду а вставить ключ можно было только вытаскивая ногу из-под руля. С ключем негде размещать ногу. Проклятье большинства внедорожников. Места вагон а сесть никак. sad Мастера долго совещавшись сказали, что если куплю то можно будет не нарушая безопасность переделать и отыграть назад еще сантиметров пять. Всего рублей за шесть.
Так что это не мое, увы.

Да куда ты растешь то? )))

10  
Я кстати уселся легко, но вот локоть разместить не смог... к посадке есть вопросы... небольшие. Но мне интересно, каких ТТХ должен быть человек, которому неудобно в УАЗе?

11  
Я немножко недотянул ввысь до Сабониса и вширь до Валуева. Но поверь, мне в патриота крайне тесно. И спереди и сзади. И кстати это не из.за отсутствия места, а из.за не продуманной эргономики.

12  
Вот это да! Я всю жизнь ездил на жигулях, и помещался. Не скажу, что комфортно, но помещался. В УАЗе было достаточно вольготно. Просто подумал, что выступление из разряда я "сам высокого роста 170 см." и мне тесно...Вот и переспросил. а если так, то (уважительно) -ой,  может и тесно smile

21  
При росте Кота в 190 см. далеко не каждая машина может похвастаться достаточным пространством. Нет, ну при желании и в жигулях сзади Кот помещается, только вот такие "помещения" Коту очень не по душе :-)

22  
да мне тоже не улыбалось такое "помещение" поэтому хотелось машину побольше. Не из-за по дедушке Фрейду, а сугубо для размещения тушки

Артем, на ММАС не планируешь?

А то Стив Матин чего то "разбушевался".

"На открывающемся 24 августа Московском международном автосалоне (ММАС) российский автоконцерн представит крупнейшую экспозицию Lada в своей истории, сообщил в официальном ролике на YouTube директор по дизайну марки Стив Маттин. «Это будет интересно, мы покажем сразу шесть концептов», — заявил он, позируя на фоне прикрытых тканью автоновинок.

Дизайнер уточнил, что все концепты, которые будут представлены на автосалоне, разработаны и произведены в Тольятти. «Работа над ними велась очень интенсивно всей нашей командой. Мы были увлечены этим проектом и хотим побыстрее показать вам результаты», — добавил он."


Полностью видос и интервью тут - https://cont.ws/post/352186

0
13  
Нет, не еду - в этом году ММАС будет очень куцый, почти все иномарщики, даже Рено, отказались от участия, так что там кроме стенда АвтоВАЗа, наверное, и смотреть нечего будет. АвтоВАЗ презентует, видимо, Весту-универсал и новый кроссовер, но последний - только в качестве полноразмерного макета.

8  
а сколько подушек обещают по максимуму? не больше двух наверно?

0
14  
Думаю, да. Ему и две подушки - прогресс

15  
За него взялись. С 2014 года его регулярно обновляют. Но как мне кажется они пошли не по тому пути. Они улучшают старое. А надо сделать новое. Ну вот какой смысл улучшать лом? Резиновые накладочки, колпачок для острия, бархатный чехольчик, боковая ручка. Да, лучше и удобнее. Но при этом значительно дороже. Но и до перфоратора не дотягивает. Принцип друголй

0
16  
В целом - да, нужно новое, но новое дорого стоит и долго делается. На самом деле, УАЗ уже давненько анонсировал кроссовер на платформе "Кортежа", увидим мы его, видимо, году в 2018-2020, но это будет радикально иная машина по сравнению с "козликом".
Что касается Патриота... Ну да, попытка позиционировать его городской машиной выглядит актом отчаяния, потому что де-факто в городе он смотрится избыточно. Скорее, УАЗ просто пытается показать, что не стоит на месте, и что УАЗик можно брать, как универсальную машину, скажем, 40% тяжелых дорог, 60% - город.
И, кстати, несмотря на весь скепсис и обилия импортных компонентов в УАЗике, спрос на него растет на фоне падающего рынка.

17  
Лично меня бы он устроил. Но в качестве ездовой машины по городу он, как ты говоришь, избыточен. Как лайнер для длительных путешествий? Не факт, что на нем комфортно преодолевать тысячекилометровые пробеги. Бездорожье? Вот и получается, что в глубинке это идеальный вариант, для города не так он уж и приспособлен. Короче есть любовь рациональная, есть беспочвенная. Вот лично меня УАЗ покорил, но пока не развел на "бабки" smile

0
18  
Я думаю, УАЗик хорош тем, что если уж ты купил его, то так или иначе начнешь использовать его избыточность. Ну там, в поход съездишь или рыбалкой займешься. Т.е. это одна из тех машин, что может нахально вмешаться в образ жизни )

19  
Ну, не хочется ведь чувствовать себя дебилом, что ты купил рамный полноприводник для поездок по асфальту. Вчера с тестем был диалог. Спрашиваю, а сколько раз за 10 лет владения нивами, Вы включали полный понижайку и блокировку? Оказалось ни разу...Спрашиваю, так какого рожна не рассмотреть вариант приобретения монопривода более современного? Молчит и улыбается

0
20  
Мы вот думаем, что это маркетологи убили "тру джипы", мол, пересаживают людей на гомосятские кроссоверы, а на деле-то все наоборот - не покупают сейчас внедорожники в том объеме, что 20 лет назад. Это касается не только УАЗа, но и других икон.
Некоторым исключением являются TLC, но там отдельная история - покупают ради престижа, не проходимости.

30  
Гомосятские кроссоверы - круто. Как WADA по российским спортсменам. Придется нам с друзьями, у которых руки смозолились о баранки тяжелых грузовиков и бульдозеров, вспоминать песню про голубой вагон.

31  
Да чего ж про него вспоминать? Просто на двухмостовой машине ездить  постоянно-ездить в деревне или там где дорог нету. В городе он зачем? Показать всем, что у меня много денег. Хотя огромные машины я сам люблю безумно. Но они настолько нерациональны....

44  
Двухмостовой - это про крузак ? Так он вроде закончился таким на цифре 105 ?

9  
Какой он... брутальный..

23  
Наверно, надо было сначала попробовать «таблетку» (или«буханку»). Только испортили «кирзовый сапог». Был без гидрача, кабина вся железная, без обивки, тормоза придумали трусы, руль с бибикалкой - привет из 50-х, постоянное подруливание на дороге, но проходимость – выше всяких похвал. Как-то смотрел старое видео про свои покатушки на нем  вдоль Тобола после сильного дождя – зауважал себя еще больше. Шутка.
На PATRIOTе (почему-же, по – английски?) поездить не довелось, только на его предшественниках  (69 и далее), но думаю что характер и эргономика очень похожа на «волговскую» (3110 с 406 двигателем), только «сарай» побольше. По-моему, даже руль на фотографии чуть завален влево,
как на «Волге», а рычаг коробки, заваленный вправо, придает особое изящество движению руки при переключении на «пятую».

0
25  
"Патриот" русскими буквами пишется уже давненько, как и бренд УАЗ пруф

29  
Верю. Ссылке-верю. Смотрю на машину - не верю. Бока, кожух запаски - все по не нашему. Может, где еще написано?

0
32  
Инерция )

33  
если одна наклейка spaco добавляет "четырке" 10 а то и 15 лошадиных сил к мощности, то заводская надпись UAZ делает автомобиль недосягаемым для конкурентов

34  
Вопрос написания уже решается...вот ближайший пример:


Думаю скоро и другие названия начнут писать правильно!

35  
smile такими темпами скоро опять выездные визы введут smile
Идет массовая руссификация всего и вся. И я даже не знаю хорошо это или плохо

36  
Хорошо/плохо - понятия относительные...кому-то хорошо, кому-то плохо...главное, что это неизбежно...и пусть тем кому это хорошо радуются, а тем кому плохо привыкают...

37  
Хорошо, что мы наконец-то встали на путь наращивания "патриотизма" и озадачились наведением порядка, созданием идеологии, и вообще выбором вектора движения... Плохо, что как все у нас, принимает карикатурные формы. Как в 93 м все пошли в церковь, так сейчас вдруг вспомнили о величии страны, и "квасные патриоты" иногда уже откровенно задалбливают. Плохо то, что мы в своем самопознании уходим от передовых достижений других. Плохо то, что нас начали гнобить за наш выбор, и гнобят подленько. И очень плохо то, что многие начинают выть и стенать о том, что мы хотим тепло и сухо сейчас, а не в каком-то призрачном завтра. И уж совсем плохо, что я не знаю, правильно ли я понимаю порывы и действия вождей. Я думаю, что они направляют страну к светлому, а может статься, что они думают о себе, а не о стране. И тогда я почувствую себя полным идиотом

38  
Это совсем другая тема. Все ваши опасения понятны...к вопросу написания имен собственных они не относятся...

39  
нууу, написание кириллицей есть частный случай проявления глобального.
(мрачно смутился от своей напыщенности)

42  
Все проще. Нелепо писать ПАТРИОТ чужими буквами.

43  
А быть может, что создатели автомобиля, подразумевали американскую ракету PATRIOT? Когда яхту называли? wink  Не с-300 же называть? Хотя сейчас могут и с-300. И сатаной и еще кое чем

41  
Философски. Сократ отдыхает.

24  
а правда, что Патрик с дизельным мотором больше выпускать не будут?

0
26  
Не знаю, пока есть, но скоро рестайлинг выходит - может быть, уберут дизель. Думаю, к теме Патриота я скоро вернусь ))

27  
в салоне сказали, что рестайлинговая версия будет без дизеля. ждем. в планах "покорение" Сибири

0
28  
На Патриоте? Куда едете, если не секрет?

40  
Иркутск

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |