Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 03:31

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июль » 21 » У АвтоВАЗа не было шансов
14:28
У АвтоВАЗа не было шансов

Тольяттинский гигант празднует 50-летний юбилей со дня подписания постановления правительства, которое дало жизнь стройке на берегу Жигулевского «моря». Сначала я думал побаянить на тему истории АвтоВАЗа, но сейчас склоняюсь к более авторскому формату. Поэтому - мысли о 50-летней истории АвтоВАЗа.

Я все думаю: а мог чисто теоретически завод превратиться в «русский Volkswagen» или хотя бы в Fiat, с которого АвтоВАЗ брал пример на ранних стадиях созревания?

Мне кажется, у АвтоВАЗа не было шансов. В Советском союзе никогда не было школы и культуры массового производства товаров народного потребления, и если в этом вопросе есть исключения — то они, скорее, подтверждают правило.

Многие любят кивать на достижения Союза в оборонке, космосе, спорте или балете, и на этой основе заламывать руки «а вот машину нормальную сделать не могли...» Так не могли лишь потому, что машина — это не танк и не па-де-де. Мы были хороши в областях высоких достижений и слабы в рутинных занятиях, в коим относится и автопром.

Скажем, опыт разработки военных изделий применим к масс-сектору лишь в ограниченном объеме. Расчет пружин для танка или автомобиля идет по одним методикам, но есть и фундаментальные различия, которые почти исключают прямой перенос опыта. Например, ВПК советских времен был мало озабочен себестоимостью продукции, тогда как как для массового автопрома это отправная точка успеха. И если при закрытых границах можно создавать разнообразные иллюзии, то едва появился свободный рынок, высокая себестоимость делает продукцию неконкурентоспособной. Министерство обороны в иных случаях за ценой не постоит, а скряги-покупатели из-за копейки удавятся — эту истину у нас понимали как-то долго и мучительно.

Обеспечение низкой себестоимости, к слову, деликатная область, потому что не обязательно означает тотальное удешевление продукта. Речь о рационализации процессов (и не для галочки, как было модно в Союзе), об увеличении тиража выпуска за счет выхода на другие рынки, о муторной работе с поставщиками и так далее — все то, чем АвтоВАЗ и вообще наш массовый пром часто пренебрегал.

Другой пример: специалисты ВПК не особенно заморачиваются такими категориями, как дизайн, эргономика, экология или безопасность товара, поэтому не было в Союзе мощных школ соответствующих направлений (про дизайн всерьез заговорили, по-моему, уже в 90-х), а значит, и АвтоВАЗу было сложно черпать вдохновение и получать зрелые кадры извне (да и сейчас дизайнер - англичанин).

Автопром не существует в вакууме — ему нужна питательная среда. В Союзе потребительские товары воспринимались с известной долей подозрительности. Установка, что советский человек не должен уходить в сибариство и чрезмерную притязательность, отразилась на всех масс-сегментах.

Я помню наивный восторг 90-х, когда в Россию хлынули все эти эргономичные зубные щетки, красиво оформленные (и не разваривающиеся в сопли) итальянские макароны, дизайнерские шмотки, удобные инструменты и, конечно, иномарки. Если страна может создать красивую, удобную и недорогую упаковку для шампуня, сможет она создать и приятный глазу автомобиль. Но у нас и с шампунями была беда.

Бесконечно трогательный снимок - 30 лет назад накануне первого Гран-При Венгрии Айртон Сенна просто для фана тестирует ВАЗ-2101 (который поставлялся в страны соцлагеря). Источник фото

 

 

На все это наслоились особенности менталитета. Я люблю читать немецких писателей и философов, и, насколько могу судить, дисциплина и склонность у упорядочиванию зашита в них довольно глубоко, что видно и на примере автопрома (это же отмечали специалисты АвтоВАЗ при работе с Porsche над созданием ВАЗ-2108). Японцы и азиаты вообще — те гораздо лучше нашего воспринимают рутинную работу на износ. Итальянцы и французы, допустим, тщательностью не отличаются, однако у них есть некий эстетический идеал, который заменяет им чрезмерную педантичность немцев.

А что в России? Скажем, слабый контроль вызывает у российского человека интересные мозговые процессы, когда даже при отсутствии прямой мотивации делать плохо он делает плохо как бы в пику не доглядевшему начальству. Делать хорошо, когда никто не смотрит? Да это почти унижение. Заплатить за проезд в автобусе без кондуктора — как говорит, а вам слабо?

Россияне больше страдают от рутины, и я уж не знаю, связано ли это с нашими широкими просторами и вольными волями, которые сеют в душе мечты о неге и свободе, или мы просто патологические лентяи (вряд ли — в творческих сферах мы порой гиперактивны). Но рутинные и однообразные процессы считаются у нас насилием над личностью, и нам сложно понять каких-нибудь европейских фасовщиков посуды, которые гордятся, что за пятьдесят лет непрерывного совершенствования довели процент битой тары до исчезающих величин.

Вопросы качества массового автопрома во многом связаны с эффективностью биороботов, занятых на его предприятиях. Если биороботы проявляют чрезмерное самоволие, автомобиль не будет качественным, пусть даже каждый отдельно взятый биоробот является (или считает себя) личностью высокого полета, которая имеет право на творческую инициативу. Теория о «железной руке» вполне отражает наши реалии: чтобы биороботы работали в унисон, требуется известное насилие над личностью, и в России — тем более.

Я думаю, с советских времен нам ближе философия быстрых подвигов. Мы скорее расплатимся здоровьем и жизнью за радикальный скачок, чем будем годами оттачивать мастерство мало-помалу, чтобы в 70 лет вздохнуть полной грудью и сказать: а в завязывании шнурков на обувной фабрике равных мне не было! ВПК, космос или балет лучше подходили установке на сверхдостижения, чем автопром, в котором СССР на момент создания АвтоВАЗа все равно серьезно отстал от мировых стандартов.

Гигантомания АвтоВАЗа — это еще один пережиток советских времен, который стал большим минусом для рыночной системы координат. В современном автопроме нет заводов полного цикла, и большинство «брендовых» компаний являются, скорее, интеграторами технологий, которые работают с тысячами партнеров и поставщиков по всему свету. АвтоВАЗ начала XXI века вряд ли был жизнеспособен в рыночных условиях, по крайней мере, без чудовищной по масштабам модернизации (которую мы наблюдаем сегодня).

Я могу приводить подобные примеры и дальше, но, думаю, вы уловили мысль: АвтоВАЗ есть продукт времени, строя и уклада, и если на то пошло, ругать его — моветон, потому что ругая АвтоВАЗ, вы ругаете самого себя или своих предков. И я, и вы — мы такие же бракоделы и любители быстрых результатов, как сотрудники АвтоВАЗа от мала до велика. Кто-то больше, кто-то меньше, но в среднем это так.

Это не значит, что нужно смириться и ничего не делать. Тот факт, что АвтоВАЗ снова прислонился к иностранному производителю (теперь это Renault-Nissan вместо Fiat и Porsche), стоит рассматривать, наверное, в положительном ключе — круг замкнулся, блудный сын вернулся в лоно мирового автопрома, откуда пытался сбежать полвека назад.

Могли ли мы выпускать конкурентоспособные на мировой арене автомобили без западной интервенции? Честно говоря, сомневаюсь. То есть при определенных обстоятельствах могли бы (не глупее немцев), но эти обстоятельства подразумевают настолько коренную перестройку не то что АвтоВАЗа — всего общества, что срок их измеряется десятками лет.

Мне жаль, правда, что мы потеряли хватку и в некоторых областях, в которых были сильны до сих пор, но за периодом упадка часто следует период расцвета, если люди относятся к своему упадку без заламывания рук и со спокойным стремлением изменить себя.

АвтоВАЗ же на верном пути. Точнее, на единственно возможном. Он уже не наш, говорите? Я знаю, но альтернативой был полный крах. Нам пора избавиться от чрезмерных амбиций и понять, что иногда и завязывание шнурков на обувной фабрике — уважаемая профессия, оставляющая простор для личного роста.

А освоив базовую программу, глядишь, мы с типично российской тягой к сверхдостижениям сможем сделать неожиданный шаг и снова всех удивить. Но базовую программу все же надо освоить.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 342 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 49
1  
Ты не рассмотрел еще несколько аспектов. Весьма значительных на мой взгляд. Жигули, которые клепали в 80-х, были достаточно неплохими машинами для того времени. Но...Зачем их делать лучше, если в стране нехватка машин, и их возьмут итак. И плевать на "сырое" качество. За машинами очередь. Потом ВАЗ попал в конкурентную среду, нашел свою нишу и начал снижать себестоимость уже ради прибыли своих хозяев. А потом уже вообще началась спекуляция на тему, город умрет. Поможите спасти родное от иностранного вторчермета. И я помню эту гонку. Повышаем пошлины на иномарки, ВАЗ следом повышает цены на свои машины. Продаж достигали за счет искусственного удорожания конкурентов. А если плюнуть на социальную значимостьВАЗа, то заводик пойдет по другим рельсам. И уже пошел. Может и будет что-то новое. Я вообще никогда не понимал стенаний на тему, вывести футболистов в лидеры и на тему отсутствия отсутствия сбыта ВАЗа. 20 лет помогали, пора бы начинать работать самостоятельно. Хотя у нас есть те, кто лучше знает внутреннюю сторону. Они пояснят

0
2  
По сути, не АвтоВАЗ виноват в том, что в стране произошел слом экономической парадигмы и в новой реальности его формат оказался неэффективным. Все остальное - это просто следствия, помноженные на проблему "эпохи перемен", коей были 90-е.

"Плевать на качество" - ну это к вопросу об отношении Союза к потребительским товарам в принципе. Скажем, в космической отрасли не плевать на качество, и качество было. А так большинство потребительских товаров Союза помню довольно ерундовыми, не только автомобили.  Просто АвтоВАЗ дольше других держится, иные производства уже давно померли или на полпути к этому.

4  
Ну....согласен. Просто многие перестроились и гонят вполне качественный товар. Многие просто умерли. Хотя, многие вещи из СССР были весьма качественным. Скорее всего про них можно сказать, что не ладно скроен, но крепко сшит...Да, они были немодными, может быть не такими изящными, но вполне добротными. Я к тому, что если продукцию СССР, в т.ч. и пищевую, обернуть в западную упаковку, то это будет вещь!

0
5  
Цитата
Просто многие перестроились и гонят вполне качественный товар.

Это какие гиганты советских времен гонят конкурентоспособный на мировой арене товар? Ну, ежели мы о сырьевом секторе, нефтянке, металлургах... Хотя там, скорее, доступ к ресурсам играет первостепенную роль.
Я все же говорю о потребительском сегменте, т.е. продукции для частных лиц.

6  
Ты знаешь, буквально недавно общался на эту тему. Оказывается швейные фабрики отшивают вполне качественный товар. Обувные фабрики, могут делать обувь, которая не развалится. Пищевка, мебель, инструмент. Электрика (только не движки) да если и покопать, найдем много чего

0
8  
Ну, это примеры достаточно неконкретные. Кинь ссыль  на компанию, которая отхватила доминирующую долю рынка в Германии или США, причем компании, которая эволюционно развивалась с советских времен. То, что какие-то шмотки могут возить за бугор и продавать там на фоне дешевого рубля я вполне допускаю. Просто каков объем рынка? 0,01% рынка можно и с некачественным товаром занять, просто на дурачка.

11  
О! про доминирующую часть рынка я тебе, конечно, же не скажу...Поищу ссылки на экспортеров. Обязательно поищу. Но в порядке пояснения я имел ввиду, наш рынок
Хотя...первое что попало в поиск. Товарная структура экспорта и импорта в 2015 году. http://petrostat.gks.ru/wps....s_g.pdf
Посмотри. Основной импорт-машины и механизмы. Их же для чего-то везут.

0
13  
Цифрами запутать легко, ты просто назови компанию, которая из Советских времен выросла до того, чтобы стать вполне успешной на потребительских рынках западных стран. Именно потребительских, а не рынке оборудования для производства литья или чего-то подобного.
Я, кстати, буду благодарен, если ты найдешь ее. Может, и есть такие. Сам не могу вспомнить чего-то такого из ряда вон... Ну антивирус Касперского неплохо идет за бугром, но это и не советская компания.
Ну сырье и товары, зависящие от сырья... Ну идеи и мозги мы иногда поставляем. Вооружение.
Но среди потребительских товаров не могу пример привести. Да и не пустят нас на западные рынки - там уже все поделено )))

14  
Россельмаш! Заводы в Канаде, США, Казахстане!

0
15  
Цитата
Я все же говорю о потребительском сегменте, т.е. продукции для частных лиц.

Пожалуйста, читай вопрос, если уж решил встрять в дискуссию wink

17  
Фермер - не частное лицо? Про ЛПХ слыхал?

0
18  
Я хотел примера конкретно товара народного потребления, а-ля шампунь, ноутбук (не военный) или автомобиль (тоже). Понятно, что частник и космический корабль купить может или танк списанный, но для развития темы важно все же, чтобы это был однозначный товар массового спроса.
Судя по реакции Сереги, сложный вопрос оказался.

20  
Сложный. Вчера клич кинул...Назовите товар. Назвали все....движки для ракет, для истребителей, оружие массовое и немассовое, бумага ! пшеница и зерновые, оборудование и топливо для АЭС. Но вот сцуко, костюм или там йотафона нет в этом списке. Буду искать

0
24  
Да,  в общем, наверное, можно голову сильно не ломать - если бы в России была компания по производству ТНП, которая держит существенную долю рынка на Западе, ее бы давно под санкции бы подвели smile

21  
Водка русская.Икра красная.Продаются почти в любом супермаркете.

0
23  
Это уже ближе к истине, хотя икра и водка завязаны на сырьевую базу, т.е. отчасти это дары природы (если о пшеничной водке говорим). Ну и опять же - какова доля рынка? Чет сдается мне, все это продается в малых количествах для ценителей. Наверное, и матрешки тоже в ходу или Павловопосадские платки.

28  
Гвоздь Программы - макроны "Макфа", а так-же весь вечер на арене каши "Увелка", сюда же можно добавить продукты "Довгань" и "Немиров". Я знаю, что это Украина, но в продаже эти продукты достаточно давно, Они появились задолго до того как хохлы сошли с ума.

0
29  
Я ведь не спрашиваю, какие товары в принципе можно за бугром купить (Ладу Гранту можно, например).
Я спрашиваю, какие из ТНП занимают доминирующую долю рынка и являются эталоном качества за границей?
При всем уважении к Макфе, по качеству между ними и настоящими итальянскими все же есть разница.

30  
Лукойл еще вспомнил.

0
31  
п. 29

25  
не...скорее всего действительно мы уже не отыграем позиций в ширпотребе. Уже принято, что автомобили немцко-японские, часы швейцарские, обувь итальянская, оружие и водка русское. Хотя все это сейчас делается в китае. Кроме водки и икры. Даже АК они свои штампуют

0
27  
Вот АК, к слову, пример подлинного бренда и отличного продукта, VW Жук среди автоматов. Правда, не ТНП

32  
Слушай. Ты скорее всего прав. Доминируем мы вооружении, космосе и "мирном атоме". Так и зачем расстраиваться по поводу того, что у нас не самые лучшие тапочки и часы? Они (итальянцы) веками шли к секретам выделки кожи. в РФ за 100 лет создали передовые технологии в определенных областях. Я думаю, что это не мало. Но вот Китай... блин, они делают все. Вообще все. Это...это успех

0
33  
на п. 32

Вот! Я о чем давно и размышляю - надо ли нам так убиваться по этому поводу. Пора признать, что в течение XX века произошло мировое разделение труда, кто-то преуспел в макаронах, кто-то в тачках, кто-то в оружии. И влезть на чужую территорию не то чтобы невозможно - но это задача нетривиальная и требующая выполнения многих условий. Да, корейцы мощно зашли на авторынок, но Киа и Хендей проектируют немцы в Кёльне, а собирают по всей Европу (ну и в Корее тоже). И надо тщательно взвесить, стоит ли овчинка выделки и делать ли ставку на свои плюсы или свои минусы. Я все больше склоняюсь к идее, что автопром - это, в целом, не наше. Ну не наше. По многим причинам. И единственное, что мы можем сделать в этой области - принято достойное участие в мировом разделении труда, например, заниматься производством машин, частично - испытанием и проектированием. Но сильного бренда и уникальных технологий в этой области нам, скорее всего, уже не создать без каких-то абсурдных усилий.

35  
Скорее всего все так. Заниматься нужно делать тем, что умеешь. "А еще говорю, мы делаем ракеты, и перекрыли Енисей, а так же в области балета, мы впереди планеты всей" (с) Убиваться по поводу того, что у нас не самые лучшие автомобили, действительно не стоит...Так же как и по поводу футбола. Не наш профиль. Как сказал один жестянщик, я посмотрю, конечно, Вашу подвеску. Но это будет долго, дорого и хреново. Лучше продать пару ракет и купить 1000 мерседесов. Или линию для супервесты smile

0
34  
Насчет Китая - тут очень спорно. Уникального они, по большому счету, ничего не создают. Они стали большой производственной площадкой, капитализируя изобилие и непритязательность своей рабочей силы. Постепенно этот ресурс исчерпывается, а за ним туманное будущее. Впрочем, китайский путь все равно заслуживает внимания, и если им удастся от копирования и производства по лицензии со временем перейти к созданию уникальных ноу-хау (а они стремятся и кое-где преуспели, правда, не в массовом секторе), то модель может быть применима и к России, но со множеством оговорок (наша рабочая сила отнюдь не столько безропотна).

36  
Понимаешь, ты опять про ноу-хау. Может быть и создадут. Но, имея технологии, они смогут создавать автомобили еще очень долго. Что-что, а мозги у них есть. На имеющейся базе надстроить новое явно смогут. А если и не смогут, то сопрут. Промышленный шпионаж никто не отменял. И китайцы, как никто, забивают на мировые правила...И плевать на "так принято"

0
9  
И прошу не воспринимать мою позицию как русофобию, просто я думаю нас часто поводит это псевдо-радость за собственные заслуги там, где их нет. Поэты у нас великие - это да. И дети хорошие.
Устаешь уже от этих ссылок, аля мотоциклы Урал поставляют в США (это в самом деле так). Я был на заводе и знаю, что это за мотоциклы - ручной работы памятники сами себе для 600 американских фанатов, которые прутся по эксклюзивной архаике, сделанной наполовину из импортных компонентов. И да, это лучше, чем ничего (для Ирбита), но это частные примеры, которые не годятся в качестве основной парадигмы. Ибо ручная работа на то и ручная, что ей можно занять десяток человек, не миллионы.

12  
С чего вдруг русофобство? С каких пор смотреть на грязь и кричать о том, что ее нет стало признаком патриотизма? Убрать грязь-да. Патриотизм. Орать о том, что посмотрите, вон у нас на улице грязь, и никто ничего не делает. Признак сам знаешь кого

0
3  
Цитата
А если плюнуть на социальную значимостьВАЗа, то заводик пойдет по другим рельсам

Это утопические, на мой взгляд, рассуждения. Сам по себе автопром в России без мощной подпитки с Запада не может существовать в рамках тех условий, которые имеются сейчас (1990-2016 гг.). Можно пустить АвтоВАЗ на самотек, но тогда он, скорее, повторит судьбу Москвича или Зила и вряд ли станет внезапно русским GM. Время упущено, и нужно принимать это во внимание, а не витать в облаках, будто пошлины во всем виноваты. Пошлины - это следствие, а не причина. Как и многое другое.
А от понимания причин зависит эффективность дальнейших действий.

7  
Пошлина-следствие того, что просят якобы возможность на заработать денег для прокорма рабочих и изысканий, а причина в "хапнуть" сейчас и поболее и сейчас.

0
10  
Опять же насчет хапанья - АвтоВАЗ так уникален в этом? То есть хапают только и исключительно на АвтоВАЗе? Этакое черное пятно на теле финансово-прозрачной страны smile АвтоВАЗ хапал примерно в тех же темпах, что хапали чиновники, гаишники, строители космодромов и простые труженики, когда представлялась такая возможность.

16  
Оценка однобокая...и, по мне, неверная...но это как всегда...расхожий набор штампов и ярлыков про менталитет и проклятое место...АвтоВАЗ вполне мог бы быть вполне успешным проектом...и гигантомания тут скорее плюс чем минус...не хватило самого важного фактора - качественного управления, ну это как везде...я всегда удивлялся, когда СССР ругали за гигантоманию, типа там всё неэффективно и пр....но с другой стороны руководство СССР трудно было заподозрить в идиотизме, к тому же там была "система"...она иногда давала парадоксальные результаты, но в целом работала достаточно эффективно...и если строили огромные заводы, то это было чем-то да обоснованно...т.е. мы тут такие умные (хотя скорее наоборот) сидим и ругаем Автоваз за гигантоманию, но ведь этому была вполне обоснованная причина...и называется она - себестоимость! Как это ни парадоксально, но на крупном пр-ве, при ответственном управлении, (ЭТО ВАЖНО!) продукция всегда дешевле чем на куче мелких...для понимания этого факта нужно написать трактат, чего я делать не буду...предлагаю просто поверить советским экономистам...так сильно они не могли ошибиться когда принимали судьбоносное решение...проще логистика, проще администрирование, проще контроль кач-ва...но это всё могло работать только в той парадигме...во времена чистогана это всё становится с ног на голову...чем крупнее система, тем она сложнее, чем она сложнее тем труднее ею управлять, нужны новые методы и подходы, но она при этом дает и большие возможности...задумка была интересной, но реализация ни к черту...результат, как говорится, на лице!

0
19  
В рамках СССР, возможно, гигантомания работала. В рыночных условиях, судя по всему, нет

22  
Понимаешь, сложно судить. С одной стороны прикольно иметь авто собранный из лучших компонентов. С другой стороны, если одно звено выскакивает, то под удар ставится вся продукция. Или иметь такую унификацию, что если не захочет коробки делать рено, то без проблем поставим уфимскую. Ну и так далее. И наоборот, вести расчет, что для авто с кондеем конкурентная цена будет 350 рублей. Для этого надо.....И за счет массовости штамповать продукцию

0
26  
К слову, сегодня многие компании предпочитают аутсорсить выпуск специализированных изделий ради возможности быстрой смены поставщика, и примеров очень много, когда в середине жизненного цикла автомобиль получает другие амортизаторы, шины или блоки управления. Рынок в чистом виде - если не можешь делать хорошо, мы уйдем к конкурентам.

Или взять ZF: за последний год все протестированные премиум-кроссоверы имели автомат ZF. Можно себе представить, насколько это эффективное сотрудничество - у ZF огромный рынок сбыта, у автопроизводителей - минимум головняков, потому что 8-ступые их автоматы довольно удобны в пользовании и надежны.

37  
Да нет, почему. Масштабы производства это плюс, позволяет делать многое дешевле. Просто объёмы сбыта подводят, нужно хотя бы 500 тыс/год выпускать. К примеру у завода была куча денег до 2008 года, что подтверждает его эффективность в рынке, но и объёмы были другие

0
40  
Я там ниже пояснил Сиплому, п. 39. Речь не шла про гигантоманию объемов, тут-то как раз плюсы одни. Я имел в виду гигантоманию технологическую.

38  
В рыночных условиях гигантомания работает точно так же...только для других участников...транскорпы по твоему не гиганты? То, что у них производство рассредоточено по миру не отменяет того факта, что администрирование осуществляется из единого центра, что применяются единые системы контроля качества, единые принципы ОТК...да много чего единого...в этом есть великий смысл...Автоваз изначально не входил в круг транскорпов, потому был обречен в рыночных условиях сначала на упадок, а потом и на поглощение...других вариантов в этой логике не бывает...у нас было хоть и архаичное, но своё самобытное производство...можно было его развивать...мы принимали хоть часто и неудачные, но свои решения...теперь решают за нас...и у нас нет даже шанса получить самостоятельность...мы добровольно согласились на роль младших партнеров...задача которых не генерировать, а исполнять распоряжения...именно это состояние и называется периферия или колония!

0
39  
Ну ты немного смешиваешь, на мой взгляд, понятия. Понятно, что VW по масштабу в десятки раз крупнее АвтоВАЗа в период его расцвета, однако речь о гигантомании, которая выражается в стремлении делать все под одной крышей, грубо говоря. То есть это не гигантизм объемов, а гигантизм технологический. VW аутсорсит все, что только возможно, даже пресловутые DSG коробки Getrag разрабатывала изначально.
В рыночных условиях это эффективнее, и производств полного цикла в современном автопроме не осталось. Даже TVR, который делал для себя все, от заготовок блоков цилиндров, помер.

41  
Это ты размешиваешь понятия! Разницы никакой нет где именно какой компонент производится...что мешает нарезать на Автовазе цехов, каждому сделать своё ООО и сказать, что центр всё аутсорсит? В чем тут будет принципиальная разница?  Будет множество разных инж. центров...будут конкурировать...будет головной автоваз, в объеме 1/10 изначального у которого будет только сборка...компоненты будет покупать у своих соседей...еще раз:
- нет никакой разницы под одной крышей производят компоненты или под разными;
- вся соль в эффективности управления подразделениями и концерном в целом и пох где они расположены;
- при убогом управлении можно завалить как рассредоточенное, так гигантские производства, что и произошло! 
Блин это ж элементарная логика. В 100 случая из 100 суперцентрализация эффективнее остальных способов управления. Это видно на примере крупных корпораций...взять росатом или роскосмос...вот было бы прикольно, если бы они отдали управления разными ветвями в разные руки, аутсорсинг типа...нет единого центра, нет единого контроля, у каждого свои стандарты, так чтоли? Да возьми любую крупную организацию...НАТО, НАСА и пр...везде жесткая вертикальная структура...никакого аутсорсинга...ну может только полы мыть разрешают по договору...

0
42  
Лень спорить )

43  
А с чем тут спорить? Надо еще внимательнее приглядеться к этим производителям компонентов. Почти уверен, что они чуть менее чем полностью принадлежат тем же автоконцернам, через несколько прокладок или напрямую...мне просто сложно представить, что какой-то инженерный центр не с того ни с сего вдруг начал разрабатывать например коробку DSG...вот просто так звезды совпали...т.е. не было ни тех.задания, не было понятно под какие цели проектируем, под какие моторы, под какие моменты, под какие нагрузки, под какую платформу...вот просто так начали разрабатывать и всё?...не было ясности со сбытом...так чтоли получается? Ну это же бред, не?

0
44  
Спорить есть с чем, но лень - скоро уеду на тест-драйв. В другой раз как-нибудь продолжим.

45  
Жаль интересно было узнать как ты это себе представляешь.

0
46  
Если на выходных будет время - напишу. В понедельник еще уезжаю, цейтнот легкий возник

47  
Скорее всего проектировщики коробок когда-то отсоединились в ООО. А потом расширились и смогли реализовать коробку для сторонних заказчиков. А потом проявили смекалку и сделали универсальную

49  
Да как-то сложно это всё...не рационально...я понимаю, что например на волне слияний и укрупнений, когда например Рено с Ниссаном женились, были у них отдельные инж. центры по этим коробкам, решили что нафиг нам 2 центра, когда одного достаточно, мы ж типа за унификацию, выделили его в отдельную ветку и назвали это аутсорсом...но эти центры продолжают получать тех.задания от своих головных концернов и явно не работают со сторонними конторами...я представляю сколько патентов тот же VW получил на тот же DSG...тут уж извините, такую инфу кому-попало не доверишь...и на аутсорс не отдашь...

48  
Конечно лучше отдавать на аутсорсинг, так производство будет намного более гибкое. Но как таковой Ваз никогда не был заводом полного цикла, а сейчас тем более. По сути же делается самостоятельно только кузов и двигатель (условно, т.к. видел как минимум завод Federal mogul в тлт), сейчас наиболее остро стоит проблема загрузки сборочных и сопутствующих мощностей.
Что касается комментов Сиплого, в таком случае будет лишь формальное отчуждение сегментов в другие Юр.лица, от услуг которых нельзя отказаться по факту. Но таких "лишних" в принципе и не осталось уже.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |