Весь второй день я «владел» универсалом Superb с 260-сильным мотором – к
сожалению, в Россию такие не поставляются (для нас предусмотрен лишь один мотор
– 2.0 TSI, 200 л.с.)
Superb
- мастер скрывать свои размеры, особенно когда предоставляется шанс порулить на
узких сельских дорогах. По ощущениям, он также юрок, как Fabia RS, а мощный мотор превращает
его в пушинку на выездах с виадуков и второстепенных дорог. Кстати, когда
кто-то движется по разгонной полосе, машины на главной дороге смешаются в левые
ряды, давая возможность без проблем вписаться в поток. Надо ли говорить, что
на трассе, где все едут под 150, Superb ощущает себя королем. Поскольку мы ехали к Праге и
настроение было шикарное, я даже не знаю, к чему бы придраться. О! У него руль
как «Фабии». Нехорошо, ой нехорошо…
Что касается кузова универсал, то теоретически в его
багажнике можно перевезти пару людей среднего роста. Подкупает и система
крепления грузов с помощью подвижных лент и пластиковых «заборчиков», а вот
автоматической крышке багажника я бы предпочел обычную – так быстрее.
В пражский отель Radisson Sas (я же говорю, на проживании журналистов не экономят)
прибываем в полшестого вечера и, увы, в это время уже темнеет. Как и в прошлый
раз, придется знакомиться с ночной Прагой, желто-черной. Днем она расцветает,
но ночью свои удовольствия.
Ресторан Brasiliero
любопытный: здесь есть шведский стол из легких закусок, но основные блюда –
разные сорта мяса. Их носят на шампурах и предлагают посетителям: если нравится
– киваешь, и на тарелку падают лепестки пропеченной говядины, куриные сердечки,
печень – в общем, все мыслимые виды мясных закусок… Моя печень тем временем
бьет тревогу, и я не намерен повторять ошибку прошлого года, когда после «Бразильеро»
(и смешения мохито с Jameson),
я якобы был на Карловом мосту, но не помню этого.
Довольно рано я и Тоня из Рязани линяем из «Бразильеро» в
направлении Кремля и городской ратуши, чтобы успеть купить сувениры. В Праге
продавцы сувениров потрясающе хорошо говорят по-русски, но лавки работают
только до десяти.
Темные центральные улицы подсвечивают желтоватые фонари.
Брусчатка, вывески лавок и аутентичная старина создают удивительную атмосферу,
в которой трудно думать о чем-то челябинском, злободневном. Это сейчас я мыслю
привычно, а там накатывает странное состояние релакса и отрешенности, и мы с
Тоней говорим об особенностях готических храмов и значении Гегеля в мировой
истории. Архитектура Праги поразительно разнообразна, и здания спорят друг с
другом за право вашего внимания. Город засасывает кажущейся миниатюрностью центральных
улочек (здесь есть одна длиной метров 20 и шириной в размах человеческих рук),
и ты думаешь – вот дойду до угла и поверну – но доходишь до угла, и открывается
новый горизонт, а за ним вздымается к небу кладка старой часовни, и ты идешь
еще чуть-чуть...
Из того, что я видел, больше всего сразил собор Святого
Витта. Мы сидел около него полчаса, разглядывая невероятно изощренную резьбу
его устремленных вверх остроконечностей.
В Прагу едут пить пиво, и мы не исключение. Не знаю почему,
но центр Праги захватил «Пилснер» - видимо, самый массовый сорт пива здесь, а
мне его горьковатый вкус не нравится. После Карлова Моста мы отправились искать
аутентичную пивную, то есть не какое-нибудь стилизованное туристическое
заведение, а что-нибудь такое хардкоровое, и без «Пилснера».
Для дилетантов это оказалось непросто. Какие-то заведения
отпугивали накрахмаленными салфетками, где-то грохотала музыка, создавая
ощущение дешевой дискотеки, а некоторые уже готовились к закрытию – многие
пивные работают до полуночи. Почти отчаявшись, на удачу мы зашли в пустой
кабачок с вывеской Krusovice,
и хозяин уточнил: «Вам из бутылок или разливное?» Конечно, разливное. «Тогда
вам вниз».
И вот оно! Мрачные подвал с восемью стоящими вплотную деревянными
столами, и человек двенадцать подпитых ирландцев, которые гомонят похлеще
дискотечной музыки. Стойка находится где-то за порогом, у выхода на лестницу, а
молодая девица на разливе не говорит по-русски. Она, симпатичная и грубоватая,
нехотя наливает «Крушовицу» по 18 крон за кружку (36 рублей), притом, что
пакетный сок здесь стоит 39 крон (78 рублей). На стойке коробочка «Мне на
отпуск». Я кладу десять крон, и девушка смягчается.
Я возвращаюсь с двумя кружками ледяной «Крушовицы», и разговор
с моей спутницей разливается вширь, от музыкальных пристрастий до не помню чего
еще. Ирландка забирается на стол и начинает петь государственный гимн. Я думаю,
что это был гимн, потому что все вскочили с мест и принялись подпевать, не
забывая подпивать.
Замечательное место закрывается в полночь, и мы берем два
поллитровых стакана на вынос. В Праге легко заблудиться и проблема в ориентации
улиц. Большинство улиц здесь соединяются в длинные цепочки под небольшими углами.
Ты идешь и думаешь – никаких проблем, я все время шел прямо. Но когда
возвращаешься, направление дробится десятками развилок, порой почти незаметных.
Свернул не туда – отклонился на 15 градусов. Три раза не угадал – и уже идешь
наискосок к изначальному курсу.
Так и произошло. Хорошо, что нам встретилась карта с
отметкой You are Here в
правом верхнем углу, притом, что отель находится в правом нижнем.
Сориентировавшись по карте, мы пошли в нужном направлении, но в итоге
заблудились еще хлеще. Спас нас ориентир, который встретился еще при въезде в
Прагу: секс-шоп, соседствующий с Райффайзен банком. Такой маяк ни с чем не
спутаешь.
Днем Прага другая – более цветастая, деловая и современная.
Утром я промчался по знакомым улицам ради пары снимков, и опять уезжал с
чувством того, что ничего не успел. Так и есть – я думаю, с таким чувством
покидают Прагу даже те, кто был здесь две недели.
Как я уже говорил, поездку организовало официальное
представительство Skoda
в России, и журналисты уезжали в диком восторге: классные машины, безупречная
организация и неисчерпаемая страна. Вопрос в другом – для чего это нужно
шкодовцам? Это и деньги, и хлопоты.
Шкодовцы, практически единственные в России, делают такие
мероприятия для региональных журналистов. И цель простая – повысить лояльность
СМИ к марке Skoda,
показав товар лицом в естественной среде обитания. Допустим, московских
журналистов трудно удивить чужой страной – для них это часть работы, не всегда
приятная (перелеты, недосыпы и все такое). Но для нас, провинциалов -
неразбавленный кайф.
И знаете что – это работает. Я думаю, 100% участников хоть
чуть-чуть, но привязались к марке Skoda и постараются передать это в своих работах.
А я, в свою очередь, благодарю компанию «Легион-Моторс» за
помощь, так как часть организации ложится на плечи регионального дилера.
Ну вот, теперь все.
Читайте также:
О
Чехии и журналисткой халяве в пресс-турах
О
полигоне в Ухелице и Fabia RS
|