Блог Артёма Краснова
Пятница, 28.07.2017, 15:47

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Январь » 18 » Трампопром-2
15:02
Трампопром-2

Трамп — это, конечно, подарок для автомобильного журналиста. Почти как Бу Андерссон, только в глобальном масштабе. Я уже рассуждал о влиянии нового президента США на будущее электромобилей, но в краткосрочной перспективе он возьмется за автопром несколько иным способом.

Интересно, что его подход отдаленно напоминает российский. Помните времена, когда мы рисковали превратиться в свалку подержанных автомобилей со всего света, чему воспрепятствовали сначала пошлины, затем курсы валют? В США своя специфика, однако импорт автомобилей из других стран растет непрерывно с 80-х годов, что ставит под угрозу исконно американский автопром, символом которого можно считать мертвый город Детройт. И если раньше главным риском были японцы, то теперь американские производители все охотнее размещают производства за рубежом, импортируя продукцию обратно в Штаты.

Трамп, пообещавший вернуть величие США, сделав ставку нам местные производства, а импорт ограничить пошлинами. Ничего не напоминает?

Первой жертвой пал Ford, который в порыве лояльности остановил строительство крупного завода в Мексике. Инвестиции составляли $1,6 млрд, но теперь вместо мексиканского завода Ford обязался вложить $0,7 млрд в мичиганское предприятие. Формальной причиной называется падение спроса на небольшие автомобили (класса Focus), что сделало новый мексиканский завод ненужным. Помимо Ford пострадали смежники, которые выкупили земли вблизи будущего предприятия.

Под горячую руку попал и GM: Трамп обвинил крупнейшего в США автопроизводителя в импорте мексиканских Chevrolet Cruze. GM быстро не сдался, заявив, что большая часть «Крузов» делается на заводе в Огайо, а мексиканские хетчи адресованы в основном глобальному рынку и ввозятся в Штаты в ограниченном количестве.

Не остались без внимания японцы, которым Трамп пригрозил внушительными таможенными пошлинами. На этой неделе он обрушился на немцев, пообещав зарядить BMW пошлину в 35%, если та продолжит строить завод в Мексике. Досталось и остальным немецким производителям, причем Трамп выразил мысль в характерной для него твит-манере:

«Идешь по пятой Авеню — перед каждым домом стоит Mercedes, разве нет? А сколько Chevrolet в Германии? Не так много, может быть, их там вообще нет. Это улица с односторонним движением».

Немецкие чиновники в лице вице-канцлера Зигмара Габриэля ответили изящно, намекнув, что для увеличения количества Chevrolet в Германии американцам нужно строить машины получше. Что, в целом, справедливо.

Агрессивный протекционизм нетипичен для западного автопрома, и его деятели выступили с критикой позиции Трампа. Так, немцы заявили, что если США обложит пошлиной BMW, другие страны обложат пошлинами автокомпоненты, из которых собираются американские автомобили. Немцы также отметили, что BMW и Mercedes имеют крупные заводы в Штатах, продукция которых активно экспортируется.

А вообще вопрос интересный. Автопром стал глобальным явлением, и любые попытки его национализации как правило ведут к удорожанию автомобилей и снижению их ассортимента. Глобализовались все процессы, начиная от разработки и заканчивая производством и реализацией. Поэтому любые ограничения, которые выгодны одной стороне (например, США), могут быть отзеркалены таким образом, чтобы нивелировать возможную выгоду: что-то вроде наших контрсанкций. Протекционизм идет вразрез с международными соглашениями, включая обязательства перед ВТО, однако при сильной политической воле нет ничего невозможного.

Конкретно американский автопром проигрывает глобальную гонку и живет преимущественно за счет масштаба и специфики местного рынка. Рассчитывать на то, что машины из Штатов подвинут, например, корейцев или японцев в Европе или Азии вряд ли стоит — разве что Америка бросит на автопром все силы. Когда тройка самых популярных моделей — это пикапы размером с «Газель», можно продавать архаику под видом классики, не особо напрягаясь. Чем-то напоминает Союз. На глобальной арене исконно американские автомобили востребованы в весьма ограниченном количестве (здесь я не беру «немецкий Ford» или джиэмовский Opel).

На это наслаивается сравнительно высокая оплата труда в Штатах и злые профсоюзы, что заставляет корпорации все чаще рассматривать США как рынок сбыта, а не плацдарм для производства. Роботизация многих процессов грозит ростом безработицы в автопроме, который является значительным куском экономики США.

Насыщение рынка собственной продукцией — дело, в общем, благое. Однако здесь важно не нарушить баланс, поскольку побочные эффекты могут оказаться болезненными. Неясно также, заинтересованы ли Штаты в создании большого количества низкоквалифицированных рабочих мест, ведь за рубеж обычно переносится автопромовская рутина. Российский опыт показывает — сами по себе пошлины не приводят к бурному росту собственного автопрома, хотя дают толчок усилению иностранных «локализаторов», выгода от которых зачастую неоднозначна.

Интересно, как далеко готов зайти Трамп в своих угрозах. Пока акции автопроизводителей реагируют падением на каждый его твит, но если дело дойдет до конкретных шагов, в автопроме может начаться большой передел. Ведь США — второй по объему рынок сбыта, и мало кто захочет его терять.

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 208 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 2
0
1  
Надеюсь, Трамп пойдёт до конца. Может,машин станет меньше, но у них появится свое лицо, харизма, эксклюзив. Может, обезличенные машины немного потеснятся для индивидуальных машин. Цена, конечно, возрастёт, на просто нужно поднимать доходы, nicsht war?

2  
все эти словесные интервенции от трампа к производителям хороши конечно, но до определенной границы
у америки главная проблема - дорогое производство и как трамп ее собирается решать окромя дикой инфляции и удешевления бакса я пока не представляю
это именно то, за что америка шпиняет китай, сама же америка и будет вынуждена повторить. как бы тут гонки на самую слабую валюту не начались. проигравший лишается произвосдтва. тот еще слалом нас может ждать

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |