Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 03:30

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Апрель » 12 » Тормозные колодки: FAQ
16:54
Тормозные колодки: FAQ


Ржавчина на диске - нормальное явление даже у дорогих машин. После пары торможений диск станет блестящим

Почему скрипят тормозные колодки, когда их нужно менять и какие выбрать? Был в гостях у компании, занимающейся продажей запчастей и сервисом, и задал все вопросы.

Каков средний ресурс тормозных колодок и дисков?

Ресурс колодок дисковых тормозов – примерно 60 тысяч километров, хотя величина зависит от режима движения, например, в городе износ идет быстрее. Тормозные диски служат порядка 100-120 тысяч километров.

Барабанные тормоза обеспечивают меньшую эффективность замедления, зато ресурс их колодок примерно в два раза выше.

Что будет, если колодка износится «в ноль»?

Резко снизится эффективность торможения и металлическое основание колодки повредит тормозной диск. В крайнем случае изношенную колодку может заклинить в прижатом к диску состоянии, если она зацепится за суппорт на обратном ходе.

Изношенные колодки грязные - попадание пыли может быть одной из причин скрипа. Обратите внимание на неравномерный износ между внешней и внутренней колодками.

Могут ли колодки изнашиваться неравномерно?

Да. Причем из-за износа направляющих как правило появляется неравномерность износа по площади  колодок (стесывается угол), а при заклинивании колодок на направляющих может появиться неравномерность между внутренней и наружной колодками.  

Каковы симптомы износа тормозных колодок?

Явных признаков нет. Косвенно об износе колодок может сказать понижение уровня тормозной жидкости, кроме того, на ряде автомобилей есть индикаторы износа тормозных колодок. Это может быть электронная система, которая выведет предупреждение на панель приборов, или специальная пластина, которая по мере износа колодок начнет тереться о диск и издавать неприятный звук.

На снимке виден профиль тормозной колодки, состоящий из сэндвича - основание (темное) и фрикцион. Измеряется суммарная толщина

Как определить, что колодки изношены?

Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Толщина новой тормозной колодки – 20-30 мм, при критическом износе – 7 мм (задние) или 10 мм (передние). В данном случае речь о совокупной толщине основания и фрикционной накладки.

Для измерения остаточной толщины используют специальный прибор. Им же измеряют толщину тормозного диска, причем минимальное значение выбито на самом диске. Измерять толщину диска штангенциркулем неудобно из-за наличия на его краях буртов.

Измерения проводят при снятом колесе.

Измерение остаточной толщины колодки

Измерение остаточной толщины диска

На ступице выбиты данные о минимальной толщине диска в дюймах и миллиметрах

 

Почему некоторые тормозные колодки скрипят?

Скрип – естественный спутник любого интенсивного трения, и в случае с колодками его громкость зависит от конструкции колодки и выбора фрикционного материала. Соответственно, сильнее всего скрипят дешевые или контрафактные колодки.

 

Противоскрипные пластины - на левых колодках они сняты, на правых - установлены. Иногда их нужно приклеивать.

Для борьбы с шумами используется несколько ухищрений. Основной способ – установка противоскрипных пластин, которые крепятся обычно на тыльную сторону колодки и гасят лишние вибрации. Нередко пластины идут в комплекте с колодками, но требуют установки перед монтажом самих колодок.

Кроме того, снижать шум может особая форма колодок, например, вот такая прорезь по центру.

Есть ли универсальные тормозные колодки?

Нет, они индивидуальны для данной модели автомобиля (или группы соплатформенных моделей). Форма колодок разных производителей может слегка отличаться, однако базовые размеры должны быть унифицированы для данного автомобиля.

Форма колодок разнообразна и является уникальной для данной модели

Есть ли фирменные тормозные колодки?

Здесь работает та же логика, что в теме про оригинальные запчасти. Автопроизводители не делают тормозных колодок самостоятельно и покупают их у проверенных поставщиков запчастей, среди которых в основном известные бренды (Bosch, TRW, Brembo и др.). На вторичный рынок поступают как фирменные изделия с шильдиком автопроизводителя (самые дорогие), так и их аналоги, причем как «придворных» марок, так и других фирм. Есть, разумеется, контрафакт и «ноунеймы». Принцип выбора описан в статье про запчасти: гнаться за «оригиналом» смысла нет, но и чрезмерная экономия может выйти боком - дешевые колодки могут не только скрипеть, но и разрушаться при повышенных нагрузках.

Есть ли тонкости при замене тормозных колодок?

В целом процесс несложный и допускает самостоятельное проведение работ, однако нужно хорошо изучить технологию. Например, не забыть установить или наклеить противоскрипные пластины, очистить и смазать направляющие, проверить уровень тормозной жидкости и т.д. Особенно много хлопот при замене задних тормозных колодок у автомобилей с электрическим ручником: здесь уже нужен специнструмент. 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 822 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Обслуживание авто, эксплуатация | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 12
1  
У 308го без специнструмента не заменишь задние. sad

2  
Как то разочаровался качеством TRW - колодки передние скрипят, задние износились быстро, тяги стабилизаторов кончились тысяч через 10. Единственное диски вроде неплохие. Хотя может передние и скрипят сами, а не колодки ?

0
5  
За качество TRW ничего не могу сказать, на снимках их бренд попал в кадр случайно, акцента на них не делаю

3  
Так же хочу добавить, что нельзя смазывать направляющие обычной литиевой смазкой, т.к. от неё резинка пыльника разбухает и рвется. Можно только специальной для направляющих, например МС1600. И еще нельзя вдыхать пыль, которая поднимается при замене колодок, т.к. она может содержать асбест.

0
4  
Спасибо, по существу

6  
Где нашли колодки на 60 тыров Коту непонятно. Максимум проезжал 25 тыров. Минимум 13 тыров. Износ на примере Лачика неравномерный идет (правая передняя стерлась до железа, левой еще 7 мм было). Проверить износ на глаз (при нормальном зрении естессно) не проблема при замене колес - благо меняем 2 раза в год :-)

7  
У меня на лохане колодки родные 70 уже прошли, половина еще осталась smile Правда и диск подъели. Как раз к 140 надо будет поменять и колодки и диски.

0
8  
У меня пробег около 40 тыщ, жесткая городская эксплуатация, после крайнего ТО осенью износ был порядка 50%.

После покупки Хитрого поменял в круг и диски и колодки. В конце прошлой осени после пробега 55 тыс км чето заскрипело. А т.к. езжу очень активно, решил поменять колодки. Поехал купил комплект передних  TRW ажно за 3 с чем то тыра. Скинули колеса - а там все новьё!!! Износа практически нет. Мы глазам не поверили. Почистили, смазали, поставили на место. Комплект колодок лежит дома. 

Кстати TRW многие хвалят. Но вот мои стоят дороже оригинала. Когда смотрел разбег был 1800-2200-2500. Но мастер сказал бери TWR и моск не ипи.

10  
2 тыщи в автодоке на хтрэйл трв. Сорян, никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь:)

На кузов Т30, или Т31 ? Ибо там часто разбег цен не в пользу моего Т30.

А вообще там фактор времени играл. Некогда было искать и выгадывать. Заскочил по пути в Самурай, хапнул, и бегом на замену. Ну

12  
Вот только в воскресенье менял диски и колодки. 110 тыс. км, первая замена дисков и вторая замена колодок.
Раньше предлагали колодки: TRW, ATE, Ferrodo, сейчас - какие-то неизвестные китайские и корейские марки.
Спрашиваю, а есть ещё что? Да, говорят, есть, но всё (TRW, ATE, Ferrodo, Brembo) стало дорого, обычно их и не предлагают... В итоге, взял колодки Ferrodo и диски NK.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |