Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 03:33

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июль » 18 » Топ-5 жертв автокризиса
13:43
Топ-5 жертв автокризиса

Кто-нибудь заметил уход Citroen C3 Picasso? Некоторые вздрогнули, потому что впервые слышат имя этой модели. А он, между тем был, но ушел, да и бог с ним. Впрочем, среди "беженцев" есть и те, о которых хочется хоть чуть-чуть взгруснуть

Они уходили по одиночке и целыми семьями: за два года модельное разнообразие российского авторынка сократилось почти в два раза, и из 500 моделей выжили менее 300. Некоторые потери мы пережили безболезненно, и вряд ли кто-то рыдал над последним аривидерчи «Сеата» или насупленным уходом VW Phaeton. Но есть модели, которые мы любили за их самобытность, а значит, найти им замену не так-то просто. Почтим их память и будем надеяться, что они когда-нибудь вернуться в еще лучше форме.

Skoda Fabia

Глупо заламывать руки, ибо Skoda Fabia де-факто осталась в России в обличье родственного седана VW Polo калужской сборки, который, убеждают нас, лучше, больше, задастее - короче, 100% для россиян.

Но все-таки замена неравноценна: например, мы любили Fabia за ее 1,2-литровый безнаддувный моторчик мощностью 69 л.с., который делал машину доступной, но довольно увлекательной в езде (во многом за счет удачной механической коробки передач). В классе городских «бюджетников» сегодня можно выбрать Renault Sandero или Lada X-Ray, но, если честно, вышедшая в 2007 году Fabia II ехала лучше, собраннее и в чем-то даже комфортнее, чем современные автомобили на платформе В0. Fabia была самым недорогим способом приобщиться к немецким ценностям концерна Volkswagen, причем, ее не испортили чрезмерным усложнением конструкции.

Тем более жаль, что в Россию не поставляется Fabia нового, третьего поколения, на платформе, частично унифицированной с современной тележкой MQB, которая позволила сделать машину компактнее, но вместительнее.


Классовый исход. Кризис ударил не только по отдельным маркам, но и по целым классам автомобилей, например, в России радикально сократился ассортимент мини- и компактвэнов, пикапов, горячих хетчей и непремиальных седанов Е-класса. Многие нишевые модели появились в России на волне ажиотажного роста рынка до 2008 года и в период с 2010-2013 годы, однако эти модели первыми сдались под натиском кризиса — у россиян они зачастую не пользовались большим спросом и были представлены больше для ассортимента.


Suzuki Grand Vitara

Когда в 2005 году на рынок вышла новая тогда SGV, многие отмечали ее концептуальное сходство с Toyota RAV4 и клеймили модель за вторичность. Но прошло десять с лишним лет, и случилось чудо: Suzuki Grand Vitara из мейнстримовой модели превратилась в единственный среднеразмерный кроссовер, сохранивший не только честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой — блокируемый), но и понижающую передач! Это был тот случай, когда не лихорадочная гонка за демоном прогресса, а сохранение старого доброго превратили автомобиль в своего рода сенсацию.

Говоря откровенно, к середине второй декады XXI века SGV устарела: простенький интерьер, средняя управляемость, умеренный комфорт, а в качестве расплаты за постоянный полный привод — повышенный аппетит. Да и ее проходимость не стоит преувеличивать. Тем не менее, некоторым был нужен именно такой автомобиль, пусть непритязательный, но готовый пуститься во все тяжкие. К тому же, японской сборки.

Grand Vitara числится в списке моделей на официальном сайте Suzuki, но поставки в Россию приостановлены — слишком неопределенно ее будущее при курсе доллара 60+. К тому же российский кризис застал Grand Vitara в неудачный момент, ведь еще в 2014 году компания намекала на возможное прекращение производства модели, однако под активным давлением со стороны дилеров разных стран (например, Австралии) сохранила производство в японском городе Ивата. О перспективах российских поставок теперь говорят только гипотетически: скорее, нам светит новая Grand Vitara, подробностей о которой практически нет.


Остановка производства. Сильнее всего в кризис пострадали среднеценовые авто, которые импортировали из-за границы, однако свернуто производство и нескольких локализованных моделей: ушла Nissan Teana, прекращен выпуск Renault Fluence, а бегство GM означало остановку выпуска всех моделей на питерском заводе компании: Opel Antara, Chevrolet Captiva, Opel Astra, Chevrolet Cruze.


Mazda MX-5

Эта модель не была в лидерах продаж, но она была в сердцах многих. Многие мечтают о второй машине просто для фана, и кто-то выбирает внедорожник, а кто-то — легкий спорткар. На Mazda MX-5 скорость ощущается остро, как на мотоцикле, а километры превращаются в семечки — вроде бы, наелся, но рука тянется за еще одной, последней. А потом еще. И еще. Ведь лето короткое, и нужно запасать впрок.

Заднеприводный родстер с близкой к идеальной развесовке и спортивным характером — в России это вызов устоям и традициям. Mazda MX-5 невозможно понять прагматичной частью мозга, которая напоминает нам, во сколько нужно забрать детей из спортшколы. Это олицетворение автомобильного эгоизма, когда вы отказываете родственнику в перевозке тяжестей не из лени, а потому что тяжести сюда не войдут. Вы должны выбирать строго одного спутника в единицу времени, а это делает атмосферу особенно доверительной.

Недавно вышло новое поколение Mazda MX-5, и нам даже не хочется травить вам душу рассказом, насколько она стала легче, быстрее, лучше, а еще — красивее.

Уход MX-5, столь предсказуемый и логичный, олицетворяет собой еще и смерть в России целого класса фан-каров, которые делали наши мечты чуть разнообразнее: родстеры, кабриолеты, купе, горячие хетчи — нам сейчас не до вас. А жаль.


Дальше — хуже? В будущем производители будут подходить к формированию модельных рядов в России куда более осмотрительно, и дело не только в том, что курсами валют выросла и цена ошибки. С 2017 года обязательной становится система ЭРА-ГЛОНАСС, которая «страшна» не сама по себе, а необходимостью сертификации каждой модели с проведением двух крэш-тестов специально для России. В отношении моделей с низким прогнозируемым спросом это попросту невыгодно, поэтом возить модели для галочки будут реже.


Nissan Juke

Его либо ругали, либо хвалили, но обязательно взахлеб. Это был автомобиль-тролль, который не боялся быть поруганным, а это — редкое ныне качество.

Абстрагируясь от внешности (вопрос вкуса), Nissan Juke было и за что отметить. Если среди компактных кроссоверов были те, что едут не хуже иных купе, то это Juke. Он был интуитивно-понятен и в меру провокационен. Его сложный полный привод с двойной муфтой подключения задних колес позволял бросать автомобиль в «заднеприводный» занос. В версии Nismo он отличался солидной динамикой разгона, и во всех версиях будоражил кровь затейливым оформлением интерьера и мускулистыми крыльями в зеркалах заднего вида.

При этом его компактность делала Juke довольно удобным городским автомобилем, который не боится ни тесных парковок, ни весенних кочек.

В его главные минусы я бы записал даже не дизайн экстерьера, а очень уж скромный багажник. Впрочем, есть масса моделей с гораздо большим багажником, но вот таких, как Juke, пожалуй, нет.


Чисто для галочки. Ряд брендов ушел официально, и в их числе — Seat, Alfa Romeo, Acura, Opel, Chevrolet. Другие же еще не объявили о «разводе» с Россией, однако существенно сократили активность: SsangYong и Great Wall распродают старые запасы, Honda работает с парой моделей по предзаказу, Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Suzuki держатся, но ограниченный ассортимент востребованных моделей оставляет мало места для маневра.


Honda Civic

Honda Civic всегда была чуть горячее прямых конкурентов - «верховые» моторы VTEC обязывали. Но восьмое поколение Civic просто влюбляло.

Его экстравагантный дизайн создавал иллюзию, что этот шоу-кар годится разве что для выставок, однако Civic был довольно практичным автомобилем, в котором не было оригинальности ради оригинальности. В его характере были спортивные нотки, а 1,8-литровый мотор впечатлял экономичностью.

За такую душевную щедрость мы готовы были простить Civic и его саркастический просвет, и дерганый робот, потому что талант может себе позволить несколько странностей.

К девятому поколению Civic заплыл то ли жирком, то ли силиконом и утратил лаконичность дизайна, а заодно и часть сильных качеств, вроде дерзковатой управляемости и заманчивого интерьера. Однако Honda быстро сориентировалась и начала выпускать апгрейды. В этом году и вовсе представлено десятое поколение хетча, но нам не светит и оно.

Даже с учетом американских горок, на которых Civic мечется от успехов к спадам, нам будет не хватать этой модели, ведь если от иных производителей мы не ждем ничего, кроме эволюционного прогресса, то Honda Civic умел удивлять.

Сегодня Honda представляет в России лишь два кроссовера — CR-V и Pilot, ни один из которых не возбуждает так, как Civic VIII.


Чтобы закончить на мажорной ноте, вспомним: свято место пусто не бывает. АвтоВАЗ удачно зашел в нишу бюджетных седанов с Lada Vesta, российский офис Renault спроектировал специально для России кроссовер Kaptur, Hyundai готовится к старту производства Creta, Toyota локализует RAV4, а Nissan перенес из английского Сандерленда в Ленинградскую область производство Qashqai для России. Модели, которые по-настоящему востребованы рынком, остаются.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 328 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 12
1  
Плохо другое.
Не уходящие легенды, которые оставили в памяти людей эмоции, а падающее качество новых моделей.
Сейчас передвигаясь на автомобили концерна VW, я не рассматриваю следующую машину из этого же клана, ибо ДСГ, турбомоторчики с ограниченным ресурсом за несусветные деньги - что то из области фантастики.
Кстати, приятель ищет С4 купе именно определенного года)) Говорит, что та машина была честна.

2  
Кстати, да....Очень многие ищут определенную модель. Потому что они были весьма удачны и ремонтопригодны. И до сих пор таковыми являются. Но с современными расстояниями, малого пробега не будет. А даже очень крепкие автомобили требуют серьезных вливаний после  150-200 тысяч пробега

3  
Согласен!
Но 200 тыс пробега, это не 30-40 тыс, когда по гарантии, или же нет (если не повезло) ты едешь на СТО менять мехатроник в коробке ДСГ.
Причем, еще и нужно доказывать что ты не причем, и достоин гарантии))

1
4  
Увы, это проблема есть, и никуда уже от нее не деться. Меня тоже всегда "двоит" от технологий TSI+DSG: с одной стороны, в пользовании лучше их, пожалуй, ничего за сравнимые деньги нет (динамика, интуитивность, расход), но капризные - это да.
Правда, VW и Audi неоднократно заявляли, что на новых авто (примерно после 2014) даже DQ200 уже сносно работает.

6  
Верю про динамику, ибо давали попробовать связку 2.0 TSI+DSG7.
Ощущения, конечно, непередаваемые!))
Но, иногда хочется к ощущениям драйва и чувство надежности агрегата, особенно где то в глубинке.
Скучаю по честным железякам))

0
8  
Сегодня закон примерно такой: либо удовольствие, либо надежность. Скажем, Тойота Королла с ее визглявым двигателем (на вариаторе) довольно уныла в смысле разгона, однако какой рейтинг не возьми - Тойоты в лидерах по беспроблемности.

Впрочем,  Posche использует близкие к VW технологии в коробках, и PDK весьма и весьма надежна, насколько знаю. Так что проблема тут, скорее, в стремлении сделать классный агрегат, но еще и уложиться в рамки себестоимости. Может быть, будь DSG еще на 100 тыщ дороже, и надежность была бы идеальная...

0
5  
Цитата
Кстати, приятель ищет С4 купе именно определенного года))

Вот уж не думал, что кто-то С4 ищет, в народе много негатива к этой модели, хотя сам ездил на С4 того поколения (не купе), за три года никаких нареканий не было. Но и пробег у меня был небольшой, не могу судить веско. По крайней мере, гиперломучести я точно не обнаружил

7  
Я не очень разбираюсь в Ситрах, но насколько помню, ищет именно после 2008 года на АКПП с мотором 1.6.
А вот у приятеля пробегов как раз много, причем именно городских - работа в недвижке.

1
9  
ооооо... ну с АКПП ему вряд ли счастье будет ))))) Вот если и есть что плохое в ситрах - это AL4/AL8, ситроводы вздрагивают от этих литер )))
Ну разве что он ищет коробку Aisin (Хотя не уверен, что ее на купе тех лет ставили), опять же, она с турбой в паре идет, не знаю...
Честный Ситро - это 1.6 их собственной разработки + механика, у меня такой и был. Новый двигатель, который с БМВ вместе ваяли, более капризный и масло, бывает, подъедает.

10  
Есть сайт МАсковский . Там дядька один занимается подбором б/у. Ну и рекомендациями. Типа дядька и его сервис себя зарекомендовали с хорошей стороны. Можно им на диагностику пригнать аппарат, могут сами для "жителей села найти". В том числе и горячая линия. Дает советы только по б/у. Я читал его рекомендации, не всегда соглашался, а иногда и очень удивлялся. Например в числе надежных полноприводников он рекомендовал Хонду СРВ и Гранд Витару. На мой вопрос, что можно взять для беспроблемной езды при ценнике до 450-500 на 3 года с минимальными вложениями? Посоветовал Опель Астру. Прекрасно отзывался о надежности Цивиков. Очень плохо отзывался о киа и прочих ссангйонгах. Насколько я понял он приверженец фразы: "автомобиль должен быть немецким (японским), дизельным и полноприводным

0
11  
В принципе все логично, CRV и SGV японской сборки, и репутация у них в самом деле неплохая. Насчет Астры не уверен, есть и недовольные ей, но тут же еще как попадется. Civic британской сборки тоже вроде не вызывал нареканий, тем более японский, плюс хорошая экономичность без всяких турбо.
А корейцы, к.м.к., идут по пути премиальных фирм. То есть у них не столько беспроблемность высокая, сколько они компенсируют это сервисом, например, пятилетней гарантией.
PS: но на вершине пирамиды, конечно, Lada Vesta

12  
Понимаешь, я не могу это сформулировать. Но...Если бы мне сейчас попался какой-нибудь мерс с минимальным пробегом 1996-2000 года, или фольксваген пассат B5, крепко бы подумал о приобретении. Говорят, что машины очень надежны.Но...к великому сожалению они просто дохаживают свое...И пробеги у них уже далеко за 250-300 тысяч. И ремонт в пределах разумного. Хотя, смторя что считать за разумный ремонт. Замотать скотчем, а потом проволокой, наверное не очень дорого. Сделать у официалов или приближенных к ним-дороже. Хотя у знакомца на тойоте 97 года полетела коробка, за 10 тысяч ему ее поменяли и ездит дальше

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |