Блог Артёма Краснова
Суббота, 18.05.2024, 22:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Октябрь » 31 » Tesla Model S. Электрозвиздец
20:20
Tesla Model S. Электрозвиздец


Есть ощущение, что большинство производителей серийных электромобилей допускают идеологическую ошибку. Они стараются запихнуть электропривод в маленькие и доступные машины, превращая их в  безумно дорогие (но по-прежнему маленькие). Именно сегмент компактов наиболее чувствителен к минусам электромобилизации: высокой цене, массе и размерам батарей.

Возможно, фирма Tesla – это Microsoft и Apple электромобильного мира. Компания, которая раздвинет горизонты и задаст новый стандарт.


Вот Tesla S, новый суперседан с электроприводом,  который отличается от  большинства серийных электромобилей тремя принципиальными особенностями: он не дороже бензиновых конкурентов, имеет запас хода под 500 км, а по динамике готов спорить с самыми лучшими. Из-за ажиотажного спроса (очередь на год) компания продает сейчас только самую дорогую модель (Model S Performance), которая разгоняется до 100 км/час за 4,4 секунды – быстрее, чем Audi S5 или Porsche 911 Carrera. В первых тест-драйвах читаем сплошные восторги по поводу динамики разгона, которая имеет типичный для электромобиля характер: бешеный подхват начинает с самого старта. Максимальная скорость Теслы, правда, всего 208 км/час, с другой стороны, кому она нужна?


«Рейндж» или пробег на одной зарядке составляет около 500 км, и судя по результатам реальных тестов прошлой модели, Tesla Roadster, эти показания должны соответствовать умеренно-экономичному стилю езды, тогда как при умеренно-динамичном стоит отнять 20%. Но и 400 км – это уже неплохо.

Скорость зарядки в среднем 105 км за один час, правда, от специализированного 100-амперного зарядника. Другими словами, если вы проезжаете в день 50 км, можно будет ставить ее на 3,5 часа в неделю. От хорошей бытовой розетки – в два раза дольше, зато если использовать сверхскоростное зарядное устройство разработки самой Tesla, за один час можно зарядить батарею полностью.


В принципе, если представить развитую инфраструктуру, параметров Tesla S вполне достаточно для нормальной эксплуатации. Про холодное время года, правда, информации пока нет – по разным оценкам, «рейндж» электромобилей зимой снижается примерно в два раза.

В США навороченная Tesla S стоит около $85 тысяч, при этом по размерам и динамике сопоставима с BMW M5. Можно грубо прикинуть цену в России с учетом пошлины: получится около 4 млн рублей. Немало, конечно, но за BMW M5 просят 4,5 млн, так что «Тесла» - один из немногих электромобилей, который не стоит в два раза дороже традиционных конкурентов.


У автомобиля богатая комплектация (есть даже адаптивная пневмоподвеска и отделка дорогой кожей Nappa), а все приборы заменяет один-единственный touch-screen.

В крупном масштабе проявилось еще одно преимущество электромобиля: относительная компактность силового агрегата. Пока остальные пытаются приспособить под электромобиль традиционные шасси и расхлебывают побочные эффекты, Tesla S построена с нуля под сугубо электрический вариант, поэтому имеет семиместный салон и два полноценных багажника общей емкостью почти 900 литров. Для сравнения, у других седанов этого класса – порядка 500-600 литров.


Кузов у «Теслы S» почти полностью алюминиевый, но коль скоро размер у нее – почти пятиметровый, то и масса уползла к 2 тоннам. Впрочем, BMW M5 весит ровно столько же.

За динамику и комфорт эксперты также поставили довольно высокие оценки, хотя некоторые пеняли на недостаточно информативный руль. Зато у Tesla S задний привод и почти идеальная развесовка – 48:52, так что в целом баланс управляемости оправдывает ценник.


В компании также подчеркивают, что сделали «эску» намеренно консервативной по дизайну – даже фальш-радиаторную решетку прицепили. Посыл такой: не нужно смотреть на нее, как на что-то чужеродное и сырое. Это просто роскошное авто. Только с расходом энергии 24 кВт*ч на 100 км (по нынешним российским тарифам эквивалентно 38 копеек за километр).

Я далек от мысли, что мир скоро заполонят Tesla S или им подобные машины. Объем выпуска 20 000 автомобилей в год неплох по меркам сегмента, но в масштабах мирового рынка – капля в море. Думаю, половину очереди на «эску» сформировали небедные энтузиасты, для которых она - не столько машина, сколько манифест бензинового вегетарианства. Кому-то просто любопытно, кому-то нравится ореол хай-тека, а это все, суть, явления временные. Уйдет мода, уйдет спрос?


Главная задача Tesla S – удержаться на гребне этой волны, не разочаровать и поменять менталитет скептиков.

А риски большие. Мир, когда-то заинтригованный гибридной фантазией Toyota, начал потихоньку склоняться к мысли, что гибриды – суть слишком дорогие и сложные альтернативы дизелю, поэтому часть очарования ушло. Возможно, Tesla S ждет та же судьба, но я хочу, чтобы эта концепция не оказалась мыльным пузырем.

Да хотя бы потому, что я видел разгон Tesla Roadster. Ничего подобного в исполнении бензиновых машин видеть и слышать не доводилось.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2366 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 26
1 PsKoT  
Клевый аппарат! Была бы возможность, Кот бы взял!

2 Paragon  
Как и 30 лет назад, электромобили остаются узкоспециальными девайсами, эффективными лишь в относительно небольшом диапазоне условий. Гениальность тесловцев как раз в том, что они не пытаются конкурировать с дешёвыми массовыми автомобилями, и в своей нише чувствуют себя вполне уверенно.

3 Anry  
Как то смотрел передачу, там журналисты на Беверли Хилз с одним из местных аборигенов тестировали новый Range Rover Evoqu. Абориген сказал, что это отличная машина для домохозяек. Сейчас, говорит, у многих из них Range Rover'ы и они, с удовольствием, поменяют их на новые Evoqu. Я это к чему, если бы я был домохозяйкой с Беверли Хилз, то я бы не тупанул и не взял бы какой-то стремный Range Rover Evoqu. Ав зял бы симпатяшку новую Теслу и сильно бы сэкономил на бензине, вот какая я умница, была бы.

4 Артем_КРАСНОВ  
biggrin
Вполне по-американски. Еще в 90-х читал какой-то журнал, где описывалась американская пенсионерка, ездившая на Шевроле с 5 литровым 300-сильным движком. Тогда это было дико, сейчас еще более дико - экология и прочее.
Так что вполне логично заменить ее Шеви V8 5.0 на "Теслу". Та же избыточность, но в зеленой упаковке

25 Anonymous  
Тот Шеви уже стал легендой. А будут ли Теслу вспоминать лет через 20 - вопрос открытый.

5 Cиплый  
Шкурный интерес, у меня машинка стабильно подъедает масло, не критично, а так по чуть-чуть...я беру себе всегда литр на доливку и всё нормально, но масло мое (Mobil Super 5w40 синтетика) постоянно дорожает, недавно цена меня начала пугать...и тут я начал обращать внимание на рекламу масла Лукойл, там говорят даже что оно получило аттестацию по классификации API...вот я и хочу узнать у специалистов, действительно ли оно такое же по качеству как и мобил, или они тупо заплатили за эту аккредитацию??? Что там в масле такое самое важное, и как это вообще определяется??? Кароче тема для отдельного поста...

6 PsKoT  
По маслу знакомый механик советовал Коту Motule лить... Правда заливал Кот сие чудо тока в двенашку, а с шевроном проблем таких нет, да и масло там хз какое - пусть дилер заботиться happy

7 Артем_КРАСНОВ  
API - это же просто система классификации. Если интересно, то вот

http://www.autoreview.ru/_archiv....ID=4970

API и ACEA
На любой канистре вы обязательно увидите маркировку с указанием уровня качества по API либо ACEA. Что означают эти буквы и цифры?

Первые стандарты Американского института нефти API (American Petroleum Institute) для масел были разработаны в 1969 году. Первая буква в индексе качества по API обозначает тип топлива, используемого в двигателе: S — бензин, С — дизель. Вторая буква отражает качественный уровень. Чем она «старше» по алфавиту, тем лучше. Лет 15—20 назад в бензиновые моторы заливали масла SF и SD, а нынче масло даже с уровнем качества SG считается устаревшим. Средняя планка сегодня — это SL, а топ-уровень качества по API — SM.

Интересно, что некоторые производители сейчас перестали «сертифицировать» свою продукцию по API: например, на наших канистрах с маслом Shell и G-Energy эта маркировка отсутствовала. Почему? Американские стандарты не поспевают за требованиями автоиндустрии!

В Европе сначала просто адаптировали американские требования под специфику Старого Света: появившиеся в 1975 году стандарты CCMC (Committee of Common Market Automobil Constructors, Комитета автомобильных конструкторов открытого рынка, образованного в 1972 году) мало отличались от стандартов API. И только в 1990 году, когда этот комитет преобразовали в Ассоциацию европейских производителей автомобилей ACEA (Association des constructeurs europeens d'automobiles), произошел качественный переворот. Автоконцерны, члены ACEA, кардинально пересмотрели методики тестирования масел, вводя все новые и гораздо более жесткие требования.

Сегодняшняя классификация ACEA делит масла на три группы: A — для бензиновых двигателей, В — для дизельных двигателей, С — для всех типов двигателей, чей выхлоп укладывается в нормы Евро-4 и выше (это подразумевает совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами последнего поколения). К слову, из испытанных нами масел только «синтетика» Shell и ZIC имела качественный уровень «С» по ACEA. Цифры в уровне качества ACEA имеют тот же смысл, что и вторая буква у API: единица означает «начальный уровень» (требования 1990 года), а «пятерка» — самые последние требования.

11 Cиплый  
Хорошая статья...жаль на том тесте не было масла Лукойл...
API - это же просто система классификации.
Нет это название головного американского института, который этим занимается, и не только этим, этот институт и ввел эту классификацию...вот я и думаю, если по этой классификации масло нормальное, тогда можно попробовать, обо ж в два раза дешевле Мобила...

22 Артем_КРАСНОВ  
Да я не про то.
Важно не само API, а что там дальше. Потому что API - это название организации и рейтинга

Ну, в аналогии - китайская машина получила EuroNCAP. УРА!
Но получала 1 звезду...

16 odin  
Вроде как по определению расход масла всегда есть. У меня 1-1,5л стабильно доливаю на 7-10 тыс. при штатной работе при общем объёме 5 литров масла.

К маслу отношусь очень щепетильно! Считаю лучше лить только хорошее масло и не экономить. Я лью ЛикиМолли 2,2т.р. за 5л. Лукойл - заудь!!! Не издивайся над авто. Мобил и Кастрол вроде как палева много, а Мотюл страдает сильным осадком. Короче разбирайся, НО О ЛУКОЙЛЕ ЗАБУДЬ!!! Не издевайся над машинкой!

8 Артем_КРАСНОВ  
Компания CalBattery разработала электрод, который в 3 раза увеличивает емкость литий-ионных аккумуляторов и одновременно снижает их стоимость на 70%.

Результаты независимых испытаний прототипа новой литий-ионной ячейки подтверждают высокие характеристики электрода на основе кремний-графенового композитного материала. Плотность энергии в новом аккумуляторе в 3 раза больше, чем в обычном, а удельная емкость электрода - в 4 раза выше.

Восемь месяцев работы специалистов CalBattery и Argonne National Laboratory показывают, что у новой батареи есть большие шансы стать новым поколением аккумуляторов и завоевать коммерческий рынок. В отличие от большинства коммерческих литий-ионных аккумуляторов, новая батарея имеет плотность энергии 525 Вт*ч/кг и удельную емкость электрода 1250 мА*ч/г. При этом современные литий-ионные аккумуляторы имеют соответствующие показатели 100-180 Вт*ч/кг и 325 мА*ч/г.

Новая батарея по емкости на 300% лучше нынешних аккумуляторов и, кроме того, новая технология обещает примерно 70-% снижение стоимости жизненного цикла батарей, используемых в потребительской электронике, электромобилях и т.д.

Ключом к созданию перспективного аккумулятора стало открытие процесса, который стабилизирует кремний в аноде литиевой батареи. Хоть кремний поглощает литий в десять раз лучше, чем любые другие материалы, он быстро портится во время циклов заряда/разряда. Ученые экспериментировали с несколькими материалами для электрода и электролита. В результате удалось создать композитный электрод на основе графена и кремния, который значительно превосходит все существующие коммерческие технологии. Разработчики считают, что новый тип электрода за 2-3 года может заменить обычные графитовые электроды и значительно увеличит продолжительность работы многочисленных устройств, которые питаются энергией аккумуляторов.

http://rnd.cnews.ru/tech....4

9 Anry  
Графен, вообще очень перспективный материал. Когда его смогут производить для коммерческого использования не далек будет день аккумуляторов на сверхпроводимости. Весь вопрос - когда.

10 Paragon  
По долгу службы давно подписан на разные технические новостные рассылки. Новости о грядущем со дня на день взрывном прогрессе аккумуляторостроения мелькают если не каждый день, то пару-тройку раз в месяц точно. Есть, конечно, вероятность, что стопицотая подобная новость окажется реальным вестником, а не пылью в глаза потенциальному инвестору. Надеюсь, скоро так и случится smile

12 Артем_КРАСНОВ  
Я ждал этого поста biggrin

14 Paragon  
Я не мог тебя разочаровать! smile

13 Артем_КРАСНОВ  
А вообще, согласен с тобой. Когда говорят "мы достигли прогресса в 3 раза", оптимистичная трактовка означает: "Получили прибавку в 3%".
Пессимистичная: "Свободная касса".

Чота все эти потуги с электро табуретками, напоминают мне вегетарианцев. Тоже "экологически чистое топливо" - а сами при этом ходят голодные и злые. Качает от ветра, а при обильной физической работе, или в сильный мороз, "умирает батарейка". Зато они ЗА ЗДОРОВЫЙ образ жизни = читай как электромобилисты за экологию и экономию....

Хрен меня с мясного пути сдвинешь!!! Даёшь бензиновый V6, о двести кобыл, с ценником на бенз, от 40-50 руб!!!!

ПыСы - седня день вегитарианца. confused

17 odin  
ЭЭЭЭ не трож наш V6 и наши ЛЫСЫ biggrin

Дык я же не про конкретно твой V6.... а вообще. Тош от табуна поболе не отказался бы. Нах мне эти дохлые электрические пони....

19 odin  
А я давно за собой заметил, что меня примерно год назад перестало волновать цена бенза. Ну вот пох. Всё равно если бенз дороже, то инфляция и соответственно ЗП растёт... Короче сумма топлива у меня в затратах всегда одна и та же почему-то в независимости от стоимости литра.

Короче сумма топлива у меня в затратах всегда одна и та же почему-то в независимости от стоимости литра.

В % отношении имеешь ввиду наверное? А так то да, мне всегда на бенз было пох. Так же как не считаю денег на питание, коммуналку и прочие расходники.

21 odin  
Да, конечно в процентом.

23 Артем_КРАСНОВ  
Зная Серегу, он еще и наваривается на бензине. Покупает в понедельник, а к пятнице банчит +рупь-двацать biggrin

biggrin

26 odin  
не понял smile Или это к месту работы относится? biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |