Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 20.08.2017, 12:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Февраль » 10 » Сверхдешевая Priora не впечатлила
14:04
Сверхдешевая Priora не впечатлила

Я лоялен к АвтоВАЗу, но от таких новостей становлюсь тазофобом. Еще в прошлом году завод пообещал не снимать с производства Lada Priora, хотя подобные планы вынашивались неоднократно — модель де-факто ведет отсчет с 1995 года, когда вышла на рынок ее предтеча, «десятка». Вместо этого АвтоВАЗ пообещал построить на базе «Приоры» антикризисный лоукостер, чтобы привлечь аудиторию, для которой руль и колеса важнее наворотов. И сегодня объявили цену...

Может быть, я еще просто не привык к новым прайсам? Может, нужно поставить на рабочий стол Solaris с ценником 650 тысяч?

Тем не менее, 389 тысяч рублей за упрощенную версию Lada Priora выглядят почти издевкой. Хотя бы потому, что она не станет самой дешевой моделью не только вообще, но даже среди «Лад»: Granta в аналогичной комплектации стоит на 20 тысяч рублей дешевле. За те же 369 тысяч скоро можно будет купить Ravon R2 (рестайловый Chevy Spark), причем сразу с «автоматом».

Ravon R2 предлагает гораздо более жирную комплектацию, современную эргономику и более низкую цену, чем Priora-lowcost

В принципе, моя реакция — это синдром завышенных ожиданий. Есть у меня скрытая тоска по «жигулям», машине примитивной, зато аномально дешевой и вполне себе работоспособной. Я надеялся, что Приора-лайт станет хоть чуть-чуть, но их наследницей.

На самом же деле речь, скорее, о еще одной комплектации, которую придумал маркетолог без божьей искры. В чем отличия от обычной «Приора» за 437 тысяч? Во-первых — 8-клапанный 87-сильный мотор, один из самых дешевых в линейке АвтоВАЗа. Во-вторых, единственный тип кузова, ограниченное число цветов и минимум оборудования: АБС (обязательная сегодня), одна подушка, усилитель руля и... да в общем-то и все. А вмешательство в конструкцию сводится разве что к упрощенной отделке салона и удалению «лишней» шумоизоляцию.

И глупо высказывать претензии АвтоВАЗу, ведь он просто вывел на рынок еще одну версию, не заставляя никого ее покупать. Ну вывел и вывел. Однако сам факт, что архаичный и удешевленный автомобиль стоит почти 400 тысяч, переварить непросто. Я хоть и не люблю суждения из серии «да за эти деньги лучше...», но в данном случае высказываю их почти непроизвольно. За эти деньги уж лучше «Гранту»: у нее и эргономика чуть современнее, и багажник больше, и подвеска приятнее. А если не «Гранту», то десяток подержанных иномарок с более-менее свежими Renault Logan во главе.

При этом спрос на дешевый автомобиль есть. Сужу по себе: если поступиться типичными удобствами и покупать авто по принципу «лишь бы ездило и денег не просило», то я готов отдать за него, скажем, 200-250 тысяч. Хотелки не всегда совпадают с реалиями, ну пусть будет 300 тысяч. Тот же Ravon предлагает Matiz за 314 тысяч, и хотя он теснее «Приоры» и также архаичен, когда главный критерий дешевизна, можно и потерпеть.

Ценник «супердешевой» Priora — это еще один повод задуматься над конкурентоспособностью «чисто российской продукции». Где ты, сказочная цена, которая должна унизить иностранцев в период валютной лихорадки? А где невероятное соотношение цены и качества? Priora стоит вполне рыночных денег, потому что прямые конкуренты, вроде Ravon Nexia или начальных Renault Logan стоят плюс-минус также. Но отчаянного преимущества нет. И хотите верьте, хотите нет, но Logan за близкие деньги выглядит гораздо предпочтительнее.

Можно предположить, что АвтоВАЗ пожадничал, поступился объемом продаж в пользу высокой маржи. Но я не думаю, ведь завод попал в тяжелую ситуацию вместе с остальными производителями. Lada Vesta стартовала неплоха, но и бестселлером пока не стала — девятое место в рейтинге продаж в январе 2016 года. X-Ray — тот и вовсе не будет пользоваться шквальным спросом из-за цены, хотя машина, должно быть, неплохая. АвтоВАЗ сегодня держится за счет Granta, тогда как спрос на «Приоры», «Калины» и полноприводную 4х4 упал. Продолжаются сокращения персонала, зарплаты урезали на 20% всем без исключения, ввели четырехдневную неделю... Будь у завода возможность опустить цену и превратить «Приору» в антикризисный хит, я уверен, они бы пошли на это. Значит, не все так просто с рублевой себестоимостью: ниже просто нерентабельно. К слову, о проблемах сверхдешевых машин я уже писал, и нынешняя «Приора» подтверждает изложенные там тезисы.

Ну а в целом можно констатировать, что цена «реальных» машин сегодня перевалила за 400 тысяч рублей. Все что ниже — это никому не нужный маркетинг, который если и сможешь купить, то не захочешь.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 451 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ, lada | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 43
1  
Цитата
Где ты, сказочная цена, которая должна унизить иностранцев в период валютной лихорадки?

Ну если в долларах пересчитать, то получается 4900 баксов...вроде вполне конкурентно...в рублях-то она и не должна стоить дешево...

0
2  
В долларах сегодня и Audi A4 в 1,5 раза дешевле, чем в Германии )))) Упс

3  
На этом фоне довольно комично смотрятся прежние рассуждения про себестоимость...раз продают, значит есть маржа...значит себестоимость ниже даже этой низкой отметки, прикинь сколько они раньше накручивали...если они у нас легко уронили валютную цену в 1,5 раза, значит даже она обеспечивает валютную прибыль...кто знает где реально лежит порог рентабельности...может та же ауди А4 должна стоить как приора у нас...

0
4  
В этом вопросе больше всего настораживает вот что: несмотря на разное количество долларовых компонентов в премиум-марках и "Приорах", дорожают они на удивление пропорционально, то есть субординациях в целом сохраняется.

Грубо, в 2007 году Priora стоила где-то 250-300, сейчас 390-500. Land Cruiser в 2007 году начинался от 2.2 млн, сейчас от 3 млн. Не хочу тут до нюансов сравнивать, но пропорциональность видна.

А цену уронили, чтобы хоть что-то продавалось, многие в убыток торгуют, потому что стремятся сохранить место на рынке. Возвращение потом тоже денег будет стоить и немалых - предпочитают потерпеть. Впрочем, волна уходов не исключена, ждем объявлений.

6  
1. Ну про рублевые-то цены как раз всё примерно понятно....рублевая инфляция шла равномерно как для ВАЗа, так и для Крузаков...неудивительно, что цены выросли пропорционально....тут больше играет роль динамика доллар/рубль...почти на всем отрезке от 2007 года до конца 2014 доллар стоил около 32 рублей...вот и всё...как только валюта скаканула выросли и цены на импорт...
2. Про торговлю в убыток - посмеялся...может они дилеров и вынуждают торговать в убыток, но сами-то точно торгуют с мини в плюс...не знаю уж как именно...или хеджируют риски, или балансируют по ассортименту прибыль...а может и всё вместе...кто хотел, тот ушел...остальные работают...и понятно, что не в убыток...ты просто свои пассажи про массовость, про глобальное разделение труда и пр...вспомни...если всё направлено на удешевление, то где же та грань, за которой уже убыток??? В современном мире основной доход получает правообладатель, а само железо стоит всё меньше и меньше (в пропорции айфона где-то 100 к 1)...вот я и думаю, что стоимость изделия Ауди А4 (материалы+работа) может быть хоть 3, хоть 4 тыс. баксов...остальное - это взнос правообладателям...вот этим взносом они сейчас и играют...немного приужались, чтобы рынок не потерять, как ты говоришь, но это бесконечно далеко от понятия убыток...может снижение плановой прибыли, но уж точно не убыток...за сырье и компоненты надо платить здесь и сейчас...и если брать за них меньше чем отдал, то развязка наступит почти сразу...это нереально!

5  
Я давно наблюдаю, что ценник на ВАЗ формируется не из себестоимости или планируемой прибыли, а в планируем отставании от конкурентов. По типу, да дорого. Ну, а что вы еще возьмете? Вот и жрите что дают. Не нравится валите покупайте иномарки. Принцип продаж такой как в Сочи. У Вас тут грязненько, мы больше не приедем. Таких как ты миллионы, ты не приедешь, другие приедут. А потом удивляются, чего же это народ в Турцию покатил. Так и с Вестой. Да, дороговасто, но другого нет за эти деньги. Так и с Шнивой, ближайший аналог дустер, но за какие деньги? Вот и подняли цены на шниву за год на 100-120 тысяч. А не изменилось ничего в ней

9  
А как ещё надо цены формировать чтобы получить максимальную прибыль? Да и.. Если формировать по себестоимости то никто машины брать не будет, себестоимость то выше цены продаж сегодня ) работают в убыток же

13  
Ясно. Спасибо за объяснение. Пойду я, пожалуй

15  
Вот Вы, товарищ, максимализатор последней версии. Вам Кот для начала с "кривой Лаффера" бы ознакомится посоветовал...

29  
Кривая лаффера это, конечно, хорошо. Но в менеджменте далеко не дураки сидят и ничего лучше особо не придумаешь. Критиковать оно да, легко, но в реальной ситуации товарищ Кот придумал бы более эффективный способ сократить убытки, не говорю о прибыли.?)

1
7  
Оффтоп 2
Сиплый тут задал мне задачку для разминки мозгов, перенесу сюда обсуждение для удобства. Фабула такая: есть рычажные весы (с чашками) и 12 шаров, один из которых имеет дефект массы. Нужно отыскать брак за три взвешивания.

Пишу здесь, жена сказала, там кто-то выложил решение, не хочу пока смотреть. Кажись, решил я задачу.
Итак, первое взвешивание: 4 vs 4. Если поровну, то искомый шар среди оставшихся четырех, за два взвешивания находится легко.
Если в первом взвешивании результат неодинаковый, то делаем следующее.
1. Условно все шары подпишем, те что перевесили буквой Т (тяжелые), другие буквой Л (легкие). Соответственно четыре шара Т, четыре Л, и еще четыре эталонных (Э).
2. Два шара Т и Л меняем местами. По одному шару Т и Л убираем с весов. Один шар Л перемещаем на другую сторону, на его место два шара Э (чтобы равновесие было). Звучит сложно, на схеме выглядит проще.
3. В результате может произойти три ситуации: весы остались, как были, весы стали равновесны, весы изменили положение. Каждой из этих ситуаций соответствует свой набор подозрительных шаров, например, если весы в равновесии - значит два убранных шара под подозрением. Если изменили положение - то три перемещенных, если не изменили - три оставленных.
4. Итак, мы точно знаем тройку или двойку шаров под подозрением, что важно, в тройках либо 2Т+Л, либо 2Л+Т.
5. Ну с двойкой вообще все просто, тут долго не расписываю. Если виновник в тройке, то мы кладем на весы шары с одинаковыми буквами и выбираем тот, у которого соответствие с буквой, то есть в случае с двумя Т тот, который тяжелее. Ну если они равны, то берем третий из них.

Вроде работает стопроцентно. Жду вердикт уважаемых судей. В интернетах не шарил, чужие решения не смотрел.

16  
Еще раз: 1 взвешивание: 4х4 и 4 в сторонке = итог - нахождение отклонения массы в 4ке шаров, 2 взвешивание: нахождение из 2х шаров перевеса/недовеса, 3е взвешивание - нахождение итога - это т. hoppy_dry было изъяснено... Любите вы усложнять простые задачи....

1
37  
Котейка не понял условия. Мы не знаем изначально, легче искомый шар или тяжелее, поэтому в первом взвешивании 4х4 мы не поймем, в какой из четверок отклонение. В этом, собственно, весь изюм задачи

38  
Я ж говорю...некоторым даже чтобы понять что от них требуется необходимо несколько суток...особенности восприятия...ничего не поделаешь...

41  
Кот не все перепитии сией задачи отследил видимо...

30  
ну вроде главное ты уловил, в целом ход решения верный, в самые тонкости я не вникал...способов решить эту задачу имеется несколько, один из них даже не предполагает использование эталонных шаров....но, главное, что шары нужны пронумеровать и присвоить им условный индекс после взвешивания ты понял....остальное дело элементарной логики...думаю там всё правильно...вот алгоритм:


0
32  
Цитата
Если ты без гугла определишь как за 3 взвешивания определелить шар с дефектом массы из 12 одинаковых шаров, то ты гений современности! Задача древняя как мир, но её может решить не более 5% населения...

Стало быть, я гений современности.  wink Прошу учесть это в будущих холиварах smile

35  
Ну это утверждение предполагало некое ограничение по времени...хотя бы часов 5-6 например...я ниже специально это уточнил...пишут, что самый быстрый чувак решил её с наскока за 15 минут...ты готов утверждать, что справился бы с ней хотя бы за пару часов? А так - да! Если ты без интернета смог с ней справиться, хотя бы и за 2-е суток, то ты в группе примерно из 5-6% населения планеты...предлагаю тебе покумекать над задачей про 64 монеты...я там приводил!

0
39  
Ну в 5-то часов я уложился. Опять же ты не ставил условие решать на скорость, поэтому я особенно не напрягался, думал в основном пока до машины шел, в перерывах, да перед сном (два раза засыпал на середине решения )))

Кстати, решил её в душе )) Сам-то за сколько решил?

40  
к сожалению я знаю эту задачу со школы и тогда решить сам не смог...пришлось подсматривать....и дальше было не интересно! Сейчас сказать не могу....надо попробовать что-то подобное, чего раньше не видел...задачку про голубей я решил сам, примерно за час-два в перерывах на работе...

31  
Предлагаю тебе примерно оценить общее время потраченное на решение этой задачи.

8  
Да её просто чтобы нитку конвейера не консервировать оставили. Машина ни о чем, но на неё есть спрос, но вообще, решение больше политическое. По поводу цены не совсем понял чему тут удивляться. 400 т сейчас не деньги для машины. Тем более что цену этой приоры вряд ли скоро повысят, чего не скажешь о других производителя, демпингуют но это долго не будет продолжаться.

0
10  
Наверное, сказывается некоторая моя нелюбовь к "Приоре".
Выход "десятки" пришелся как раз на годы моего максимального увлечения машинами. Но за всю жизнь ни разу я не мечтал ездить на "десятке". На "шестерке" мечтал, на "девятке" мечтал, на "бмв" мечтал, а "десятка" всегда какой-то рвотный рефлекс вызывала. И Приора для меня - это нечто такое... никакое. Потому купить ее, ободранную, да за 400....

11  
Да так и есть, её хотели снять, но ростех против. Иж этот ещё подсунули, так то как раз нитка под весту затачивалась и проблем бы не было. А насчёт 10-ки , я конечно, тогда маленький был, купили одну из первых 103 16 кл в 98 году, все таки совсем другой уровень комфорта после 99, сильно отличалась по тем временам, глючила правда много. А сейчас кто берёт хз, ну типа те кто её считает солидной наверное в отличии от гранты, логанов и пр..

12  
Я помню крутые ребята раньше 10'ке жопу задирали, типа агрессивнее чтобы смотрелась )

19  
Вообще-то "ребята" понижали всегда "тазы" чтобы "круче"смотрелось :-)

20  
Не, занижали это не то, занижали потом уже и мелюзга а не 40 летние мужики )

22  
Коту одному кажется, что: "в 40 лет на Приоре - что-то не так в жизни сделал"???

24  
Какая приора? Я про десятку и начало её выпуска. )

26  
ОК - "в 40 лет на десятке - что-то не так в жизни сделал"???

28  
Ну, может быть у вас, на востоке, за Уралом было по другому, но у нас круче 10к никто ничего не покупал даже если деньги некуда девать было

0
33  
Да ладно, в 90-х десятка была вполне престижной, ну не ПР, конечно )))

17  
Простите Кота, но десятка и приора - для внешнего понимания 2 разные машины...

21  
А чем разные то? Переработанная 10ка вроде как. Типа как Калина 1 и 2..

23  
Простите Кота за аналогию, но "робокоп" и "железный человек" суть 1 лицо!

25  
Ну хз.. По мне одна модель с разными фарами, бамперами и пр. )

27  
Да будет так!!! Кот сдается перед Вашей наивностью :-)

0
34  
Они разные, но у них общая платформа, общие схемы подвесок, общие силовые агрегаты, общие коробки передач (за исключением отдельных конструктивных особенностей).

По сути, у АвтоВАЗа до Весты все переднеприводное семейство от "восьмерки" - это одна и та же машина в разных вариациях. Это если брать фундаментальные особенности, а не дизайн и форму обшивок.

14  
Хех) Машины меня всегда интересовали лишь как красивое нечто, что радует глаз. Поэтому несколько лет я торчала на сайтах, любуясь фотками концепткаров со всех подряд автомобильных выставок. И один единственный раз подумала про авто, как про что то реальное для себя, когда году в 2009 наткнулась на статью про индийское чудо инженерной мысли - микролитражку Тата Нано)) цена в 2000 долларов ( в те годы видимо был еще какой то совсем мизерный курс) меня настолько ошеломила, что хотелось думать не о качестве этого механизма, не о его характеристиках, а только о сказочной цене.
Скажу скорее всего глупость, так как всегда скачу по вершкам и нет ни времени, ни желания вникать. Но на протяжении многих лет я встречала статьи о том, сколько миллиардов в очередной раз государство вложило в Автоваз. Из всего этого сумбура у меня возникло подозрение, что что то замечательное вырастает из нужды. В смысле - чтобы создать продукт, который будет конкурентоспособным, надо пахать) Минимизировать себестоимость, сделать красивую форму, из кожи вон вылезти одним словом. А если ты получаешь деньги в любом случае, делая что то или нет. Да еще в тепличных условиях - пошлины на ввоз иностранных машин например. Если бы у нас , как в Абхазии, можно было купить за 200 тыс подержанный мерс или лексус, вряд ли кто то соблазнился бы на Приору за 400 тыс)

18  
Проклятие Эрэфии - это её территория с её ресурсами, а менеджеры ... ну глупость вообще безгранична...

1
36  
Завалить страну дешевыми мерсами - дело нехитрое. Но мы же тут обсуждали статью Сиплого про нефтедоллары и бусы: вот это как раз и будет так ситуация в крайнем выражении. А когда нефтедоллары закончатся и даже старые мерсы нам станут не по карману?

Что касается Таты Нано, проект довольно неудачный оказался. К слову, огромное количество попыток выпустить сверхмалый и сверхдешевый автомобиль проваливалось. Вероятно, разработчики зачастую недооценивают стремление покупателей авто к элементарному комфорту, и получается, что предлагая за 2000 (на самом деле она уже дороже стоит) автомобиль с комфортом скутера ты заставляешь индусов думать - а может, лучше скутер за 200? ))))

42  
Я ж не предлагаю заваливать старыми мерсами) я призываю не ждать ничего уж очень фееричного от Автоваза).  Принять как данность - эти парни работают в тепличных условиях, поэтому оторваны от жизни.

43  
Честно говоря если выбирать между "Приорой" и "Грантой" я бы выбрал "Гранту" даже не задумываясь. Не понимаю, кто будет покупать эти "Приоры". Сам когда-то приглядывался к "Приоре", внешне нравился хэтчбек серо-зеленого цвета. Но когда я сел на водительское сиденье ощутил жуткий дискомфорт и сразу отказался от покупки. В других ВАЗовских моделях такого не ощущал, а в "Калинах" и "Грантах" очень даже комфортно себя чувствую.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |