Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.11.2017, 10:04

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июль » 28 » Сказ про ГЛОНАСС
14:55
Сказ про ГЛОНАСС

Вот так выглядит кнопка активации системы ЭРА-ГЛОНАСС у нового Nissan Murano, который одним из первых среди кроссоверов и за полгода до обязаловки получил новый гаджет в базовой комплектации.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

Пусть с виду это всего лишь одна кнопка, внутри модуля ЭРА-ГЛОНАСС находится акселерометр (для измерения ударных перегрузок), спутниковая антенна, GSM-модуль с 3G-модемом, динамик, микрофон и дополнительный аккумулятор.

В случае нештатной ситуации есть два способа послать сигнал бедствия. Первый - нажав кнопку SOS, которая у того же Murano закрыта крышечкой (в отличие от Lada Vesta пионера ЭРА-ГЛОНАСС).

Устройство поймает сигнал любого оператора в регионе и свяжет напрямую с колл-центром, а тот, в случае необходимости, передаст сигнал адресату, будь то скорая помощь, полиция или МЧС. Естественно, ЭРА-ГЛОНАСС заточена на оповещение о серьезных авариях, и такие досадные вещи, как «кончина» топлива или спущенное колесо ее не касаются. Но в будущем может появиться и опция вызова "мужа на час".

Второй способ вызова — автоматический, когда сработал либо штатный акселерометр системы, либо подушки безопасности автомобиля. В этом случае сигнал уйдет операторам по умолчанию, и те запросят голосовую информацию о количестве и состоянии пострадавших, а при отсутствии ответа передадут весть службам спасения.

ЭРА-ГЛОНАСС удобна по двум причинам. С одной стороны, в критической ситуации она позволяет не ломать голову вопросом, как вызвать скорую с сотового телефона (чаще всего это номер 112, но в панике можно и не вспомнить). При этом вас соединят со специализированным колл-центром, который занимается конкретно ДТП, а не всем сразу, включая спасение зависших на деревьях кошек. Второй плюс — это автоматическая передача данных об автомобиле (VIN, тип) и точных координат аварии, что в случае с междугородними трассами является большим подспорьем для спасателей.

При отсутствии сигнала устройство сделает несколько попыток связаться с колл-центром, и в случае неудачи сделает это, как только связь появиться.

Наконец, посланный устройством сигнал можно запротоколировать, и если пострадавший погиб вследствие долго прибытия помощи (на это есть нормативы), этот аргумент можно подтвердить в суде.

Почему напряглись производители

BMW уже заявила о прекращении в 2017 году поставок некоторых моделей и модификаций из-за обязательности ЭРА-ГЛОНАСС, правда, речь о нишевых для России вариантах, вроде купе, кабриолетов и минивэнов. Тем не менее, BMW вряд ли будет единственной компанией, которая критически оценит модельный ряд и предпочтет отказаться от некоторой номенклатуры товара.

Само по себе устройство ЭРА-ГЛОНАСС стоит порядка 7-15 тысяч рублей, однако для малотиражных моделей львиную долю увеличения цены спровоцируют расходы на сертификацию.

Получать документы нужно как на радиоэлектронику ЭРА-ГЛОНАСС, так и на сам автомобиль, причем, проведя два крэш-теста (фронтальный и боковой) в России. Другими словами, распространенная практика использования европейских «крэшей» не поможет — бить нужно заново. Значит, окупать ЭРУ будет только российские продажи моделей, а они пока ниже ожиданий. 

Та же BMW оценила разработку системы в 250 тысяч евро из расчет на одну модель, что может быть оправдано для массовых моделей, но не штучных.

Производители, заточенные на нишевые и мелкосерийные модели обращались к властям с просьбой сделать поблажки или отсрочить внедрение системы, но получили отказ.

Собственно, если автомобиль имеет одобрение типа, то до окончания его можно продавать в России. Но если одобрение закончилось, с 2017 года наличие ЭРА-ГЛОНАСС и всех сертификатов становится обязательным. BMW планирует завезти в Россию энное количество «безглонассовых» моделей, чтобы продавать уже в 2017 году, что будет в 2018 году — неизвестно.

Скорее всего, ряд компаний в самом деле откажутся от поставок некоторых специфических моделей, а оставшиеся попросту подорожают, и чем меньше тиражность — тем больше будет наценка.

Впрочем, большинство массовых производителей приняли новые правила смиренно и внедряют систему ЭРА-ГЛОНАСС на своих машинах, хотя и в их случае надбавка составит порядка 15-20 тысяч рублей.

Риски ЭРА-ГЛОНАСС

Поможет ли ЭРА снизить смертность? В теории — да, потому что большая часть пострадавших в ДТП гибнет из-за позднего или некачественного оказания первой медицинской помощи. Иногда долгое ожидание не приводит к смерти, но существенно усугубляет последствия. Правило золотого часа гласит, что медики должны быть на месте не позднее указанного срока.

Однако насколько срок ожидания определяется трудностями с вызовом подмоги, а насколько — неумением других водителей оказывать первую медицинскую помощь и долгим сроком прибытия специалистов?

Скорее всего, эффективность ЭРА-ГЛОНАСС будет зависеть от типа ДТП. Например, столкновения в городе как правило провоцируют сразу несколько звонков в службы спасения, да и с локализацией места событий проблем меньше.

Другое дело — на трассах, особенно в малонаселенных местах или в ночное время. Здесь ЭРА-ГЛОНАСС в самом деле может быть большим подспорьем, тем более, сотовые телефоны при аварии могут разлететься по салону и сломаться (смартфоны в этом смысле вообще уязвимы - разбил экран и готово). Собственно, для того и нужны креш-тесты автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы убедиться — они в случае аварии выживут (конечно, речь о столкновениях на умеренных скоростях, которые ближе к городским).

Остаются вопросы надежности канала связи. Скажем, ткнув в кнопку SOS у Nissan Murano, можно пообщаться с оператором, обязательно при этом извинившись и указав, что речь лишь о проверке работоспособности системы. Но пока машин с ЭРА-ГЛОНАСС немного, а в будущем очень важно, чтобы количество операторов росло пропорционально количеству машин.

Надежной ли будет электроника? Производят устройства ЭРА-ГЛОНАСС десятки российских и зарубежных фирм, и сертификация вроде бы исключает откровенное фуфло, однако как оно на самом деле — покажет лишь практика.

Опять же, хотя ЭРА-ГЛОНАСС очень либеральна в смысле типа связи (использует любого оператора), в России все еще есть места вне зоны доступа, в том числе на федеральных трассах, не говоря уже о проселках и прочем. Кстати, ЭРА-ГЛОНАСС работает и с GPS-сигналом, а не только ГЛОНАСС, но передачу данных осуществляет через модуль сотовой связи.

Но обратного пути нет, решения приняты и с 2017 года все чаще и чаще мы будем отмечать наличие ЭРА-ГЛОНАСС в базовой комплектации новинок. Впрочем, реальную эффективность стоит оценивать лет через 5-10 после внедрения, поскольку в ближайшие годы доля машин с ЭРА-ГЛОНАСС в 50-миллионном парке российских автомобилей будет ничтожна.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 421 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 20
1  
Дело, конечно нужное, мы ведь сделали всё возможное для безопасности движения. Осталось только определить координаты тех, кто поверил в заботу государства и оказать им мед. помощь. Подозрительно двулично выглядит такая забота о гражданах, уж не младший ли брат платона зырит на нас из космоса? Кто- нибудь, убедите меня, что это паранойя.)))

0
2  
Паранойя и есть )))
Почему-то никто не переживает по поводу того, что сотовый телефон выдает наше местоположение и наши разговоры. Это первое.
Второе - почему-то все убеждены, что за ними следят. Прямо за всеми сразу. Это дорогое удовольствие, круглосуточно следить за перемещениями и слушать разговоры.
Те же, за кем по каким-то причинам надо следить, будут отслежены, даже если не внесут квартплату за Платон и вырвут ЭРУ-ГЛОНАСС (а заодно утопят телефон). Потому что когда надо - тогда и надо.

3  
Ну, даже если и зырят...Да ради бога...Что там такого можно узырить? Как я окуня ловлю? Или грибы собираю. Но с другой стороны лишний канал связи не помешает...Хотя, почему она должна быть обязательной, вопрос. Может кто-то открыл заводик по производству систем связи?

0
4  
Там, скорее, не на производстве систем связи можно заработать, сколько на сертификации )))

5  
Ну и это тоже, конечно. Но как еще обеспечить сбыть? административный ресурс лучший вариант. Представь себе, что ты главный ГИБДДшник страны. А я открыл цех по производству желтых галош и я твой друг. И у меня просто никто не покупает желты галоши. Тогда ты издаешь указ, что в связи с тем, что ночью плохо видно пешеходов, все обязаны носить желтые галоши. А я на всех рекламных площадках кричу, что во-первых это красиво. Во-вторых безопасно, а в-третьих штраф за отсутствие галош 1500 рублей, а галоши стоят 1000.

6  
По мне так это одно из лучших решений применения глонасса на гражданке
обеими руками и ногами ЗА
Ну а про параноиков полностью согласен с Артемом Красновым. Выкиньте телефон, не покупайте телевизор с выходом в инет. отключите инет, пользуйтесь общественным транспортом с маской на лице, платите наличкой, работайте в серую и т.д. А то гляди, именно глонасс их пугает, а остальное прям не страшно xD

7  
Это же русский стиль. Пить пиво с водкой, жрать 10 дней на новый год, курить все что куриться, но по вечерам не пить кофе, для сердца вредно

8  
Национальность тут не при чем...у этого стиля нет национального оттенка...главное, после всего вами перечисленного надо обвинить в своих болезнях ГОК и начать сортировать мусор!

0
9  
ГОК зло. От него всё. И рубль поэтому обесценился.

10  
Ты слегка не прав. ГОК-позволит увеличить добычу меди. Значит это свидетельствует о том, что принято решение о увеличении производства электротехнической продукции, а это означает разворот в сторону электроэнергии, самые умные уже декларируют отказ от ДВС, а это привело к обесцениванию нефти, и рубля. Значит скоро возле ГОК будет АЭС. или две

11  
Я думаю пора устроить ритуальное сожжение тех.документации по ГОКу прямо на площади революции! На ритуале строгий дресс-код: (шапочки из фольги, шаманские обереги и противогазы и пр.)...

0
12  
Нет, сожжение усугубит экологическую обстановку в регионе. Предлагаю их съесть

14  
Не возражаю! В качестве добровольца предлагаю тебя, ты ж вроде был против ГОКа, вот и ешь!

0
15  
Как обычно ты в стороне от выдвигаемых тобою инициатив

16  
Ну давай же будем справедливы, я лично ничего есть не предлагал, сугубо жечь! К тому же для меня данный ритуал никакой роли не играет...:)))

0
17  
Жги еще wink

13  
А четвертование виновных? И платная трансляция?

18  
это еще и классическое преклонение перед западом.
нашему государству дулю такую, что сломать свое готов (даже если в теории глонасс там что то сольет)
а иностранцам - сам нагнуться да подмахивать в радость (уж просите за резкость) (когда телефоны пишут трекеры и сливают их на сторону, когда фото с геолокацией, когда сами свой профиль так для дядей заполняют, что любо-дорого)

19  
smile  Старая шутка из "камеди".
- Вот посмотрите, инстаграм. Там все про вас написано
- Это ВСБшная программа?

Но вот желание насрать родной стране очень сильнО, это факт

20  
Иногда хочется уже честного железного автомобиля, деревню, и бескрайнюю тайгу...
А не кнопочку СОС возле штурманского света.
Как бы эта идея не была опошлена простейшей нехваткой средств.
Ибо уже было - 9 радиоканал на СиБИ. Лично имел разговор с МЧС:
"Пользуетесь? Можно до Вас докричаться в случай чего?
Нет, раций нет, радистов нет, никому ничего не надо..."
Финиш.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |