Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 20.08.2017, 12:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Февраль » 25 » «Семерка» нашего времени
10:32
«Семерка» нашего времени

Понравился небольшой материал auto.mail.ru, в котором авторы попытались спрогнозировать стоимость новой «семерки», если бы ее решили возродить. Вкратце, расчет получился таким: стоимость «семерки» в 2012 году — 207 тысяч, с учетом инфляции — 269 тысяч, переход на Евро 5 — 12 тысяч, установка АБС — 10 тысяч, легкая модернизация — 25 тысяч. Итого 316 тысяч рублей.

С учетом того, что 384 тысячи сегодня стоит более современная и вместительная Lada Granta, авторы делают вывод о бесперспективности возрождения «семерки». К слову, модель потребует сертификации, значит, еще тысяч 10-15 обойдется модуль ЭРА-ГЛОНАСС.

Я как-то писал о сверхдешевых машинах и их невозможности сегодня. Некоторые из них стали классикой жанра, вроде того же VW Beetle или оригинального Mini, но время супер-лоукостеров прошло. Они были дешевы в силу непритязательности, которую современный потребитель сочтет оскорбительной. Даже в Индии проекты Tata Nano и дешевого Datsun Go не стали мгновенными хитами, что уж говорить о России, где на дух не переносят сверхкомпакты.

Впрочем... Давайте я нарисую вам одну антиутопию, а вы сами решите вероятность ее наступления. Итак, на дворе 2020 год, у вас на руках автомобиль, купленный в благополучном 2012 году. Его пробег перевалил за 120 тысяч километров, но последние лет пять вы обделяли его техническим вниманием. А с тех пор, как доллар перевалил за 150 рублей, даже плановые ТО казались слишком дорогим удовольствием.

Наконец, вы оказались в ситуации, когда одна только замена воющего гидроусилителя стоит больше, чем сам автомобиль, а помимо усилителя нужно менять аккумулятор, сайлент-блоки, амортизаторы и т. д.

Вы кидаетесь на вторичный авторынок, который изобилует заманчивыми предложениями, но на поверку оказывается, что у вас есть возможность лишь поменять шило на мыло. Годные машины продаются крайне редко и по завышенным ценам, остальное — это хлам, требующий срочных инвестиций.

Вы вспоминаете, что в первые годы кризиса были какие-то там льготные кредиты и программы утилизации, скидки и бонусы... Вы кидаетесь в автосалон... Но автосалонов остались единицы, государство больше не стимулирует избыточное потребление, и покупать автомобиль нужно либо за живые деньги, либо в кредит по совсем конским расценкам.

И тут, как водится, ваш автомобиль умирает окончательно. Сосед-барыга предлагает выкупить его на запчасти.

А буквально через месяц вам нужно ехать своим ходом на север в командировку, иначе есть риск остаться и без работы. Весной начнутся садовые радости, без чего в это трудное время не прожить... Детей нужно два раза в неделю возить в секцию...

И тут вы понимаете, что на деньги, предложенные соседом-барыгой, есть возможность купить архаичный автомобиль, в котором гуляет эхо из-за отсутствия шумоизоляции и обивок, но зато новый, теплый, проходимый, а главное, запредельно дешевый в обслуживании.

Лоукостеры будут востребованы, когда нам станет плевать на наличие кондиционера и усилителя, и когда престижным станет сам факт обладания хоть какими-то колесами.

Придем ли мы к описанной ситуации, я не знаю. Вероятность есть, однако пока даже Citroen, Peugeot и Suzuki декларируют свою верность российскому рынку, надежда на подъем в обозримом будущем еще тлеет.

Но если вернуться к созданию колесницы для времен апокалипсиса, я бы как минимум отказался от современных требований экологии и безопасности, по крайней мере, АБС, Евро-5 и ЭРА-ГЛОНАСС явно лишние в этом уравнении. Ведь «семерка» все равно останется капсулой смерти, хоть с ГЛОНАССом, хоть без него. Отказался бы я и от рестайлингов, ибо сделать что-то путное за три копейки невозможно, а так у «семерки» очень даже аутентичный, почти классический вид.

Впрочем, отказался бы и я от «семерки». Если создавать лоу-костер, то на базе «Гранты», ибо по себестоимости она вряд ли намного дороже «семерки» и при этом не требует инвестиций в переоборудование, да и тиражность у нее сейчас выше. «Гранта» собирается на современной ветке АвтоВАЗа, имеет большой багажник и удачную подвеску. Ну разве что выглядит хуже «семерки», что в случае с лоу-костером не такая беда.

Следующим шагом я бы провел детальнейший анализ конструкции «Гранты», чтобы удешевление достигалось не столько за счет ампутации элементов, а благодаря оптимизации как самого автомобиля, так и технологических процессов. Отдельное внимание — беспроблемности автомобиля. Сдается мне, резерв тут немаленький, и, если уж фантазировать, «Гранта», которая имеет шанс войти в историю автопрома, должна стоить этак 250 тысяч рублей.

Я не знаю, насколько это реально, но все знаменитые лоу-костеры имели рациональную конструкцию, которая позволяла экономить на цене сильнее, чем на функционале.

Такой машины не хватает и сейчас. Однако ее создание требует целенаправленных усилий, а оправдаются ли они — вопрос открытый. Парадокс в том, что высокий спрос на супер-лоукостер будет определяться масштабом и продолжительностью грядущего обвала. И если этот масштаб окажется недостаточным, все усилия пойдут прахом: чуть потеплеет на валютном рынке, и люди, которые еще вчера балансировали на гране выживания, с презрением отвернуться от «автомобилей-кастратов».

Поэтому давайте пожелаем, чтобы вопрос о создании супер-лоукостера так и остался в области теоретизирования.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 422 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Granta, lada, Ваз | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 30
1  
Цитата
Давайте я нарисую вам одну антиутопию

Я бы с удовольствием дождался наступления твоей антиутопии, но она к сожалению никогда не наступит, ибо то что ты нарисовал - это чистейшей воды утопия... она явно недостижима с учетом нынешнего уклада. Современные папуасы быстрее продадут последние партки и почки, но не откажутся от машины. 
И еще, вот это:

Цитата
А буквально через месяц вам нужно ехать своим ходом на север в командировку, иначе есть риск остаться и без работы.

притянуто за уши! 

Кстати, начал подвывать гидрачь...что бы это значило? Каковы причины? Лечится только заменой?

0
4  
Цитата
притянуто за уши!
 
Спроси у Anry ))
Причины, которые не позволяют тебе отказаться от авто, тоже притянуты за уши?
Насчет гидрача нужно со спецами советоваться, вообще одна из самых ломучих вещей в современных авто, недавно владелец японского премиум-класса жаловался, три замены гидрача за гарантийный период.

11  
Цитата
Причины, которые не позволяют тебе отказаться от авто, тоже притянуты за уши?
 
Я думал мы уже этот вопрос перетерли до дыр...я откажусь когда все откажутся...или когда машина будет требовать больше чем я для себя на это допускаю...пока не сработало ни одно из условий...кароче нет смысла...и пока перспектива появления смысла весьма туманна!

Цитата
Спроси у Anry ))
 
Насколько я помню, у Anry всё получилось строго наоборот...т.е. если бы он тогда не поехал в ту коммандировку, то сэкономил бы себе и деньги и время и силы!  Так что притянуто за уши!

0
13  
Хорошо, пусть человек просто живет далеко от работы )

2  
Артём, какая еще "семерка"? Надо смотреть в сторону "трабанта", машина - огонь. )))


PS: Вообще в качестве лоукоста я бы нормально воспринял "Гранту" укомплектованную как ВАЗ 2114. То есть без АБС, усилителя руля, подушек безопасности, с 8-клапанным двигателем. Если бы такая "Гранта" стоила бы в районе 250 тыс. рублей. Купил бы не задумываясь.

0
5  
Базовая Гранта и сейчас идет с одной подушкой и АБС, усилка нет, двигатель 8 кл. И стоит она 368 тыс. Так что если убрать АБС и одну подушку, цена упадет тысяч на 30 максимум, то есть где-то до 340 тыс. Чтобы она стоила 250 тыс., нужен гений инженер-технолог. Плюс большой тираж, естественно.

8  
Самая дорогая деталь автомобиля - это кузов. Надо делать укороченную версию "гранты". )


3  
Если автомобиль не обделять вниманием, то 120 тысяч это только четверть беспробле́мной эксплуатации.

0
6  
Смотря какой автомобиль. У многих современных ино к этому сроку накопится порядочный список компонентов под замену, все в рамках "естественного износа", но все же. Ремни, свечи, аккумулятор, амортизаторы, резинки в подвеске (меняются с рычагами зачастую), прокладки, уплотнители и т.п. И если представить курс доллара под 150, то даже эти плановые работы могут сожрать сумму, сопоставимую с остаточной ценой авто.
Если машина бюджетная, обычно подкашивает экономия производителя нам компонентах. Если машина дорогая - то сложность конструкции и дороговизна ремонта. Так что как не крути, а к 120 тыс. если делать по уму, есть риск вложиться прилично. Я не говорю, что в 100% случаев так, есть более крепкие авто, да и владельцы разные, но все же.
И я еще не самый экстремальный пример пример. А есть еще проблемные авто, те же двигатели TSI, особенно с высокой форсировкой. Для них ремонт на 200-300 тысяч рублей на таких пробегах это даже не сенсация. Есть пример живой, если владелец согласится, может быть, сделаем материал о том, какие двигатели покупать не надо.

21  
"А есть еще проблемные авто, те же двигатели TSI, особенно с высокой форсировкой."
На форуме Октавия-клуб есть люди, утверждающие, что наездили на 1,2 TSI по 220-250 тыс.км и с двигателями всё в порядке.

1
22  
Во-первых, плохим уровнем надежности в автопроме считается, например, 5% отказов в гарантийный период. Но даже для такого проблемного агрегата 95% клиентов будут ездить и в ус не дуть. То есть наличие довольных не всегда гарантированно означает, что нет проблемных.
Во-вторых, многое зависит от условий эксплуатации. Те же TSI крайней чувствительны к адекватности того, кто за рулем. Если поить их 95 и 98 бензинами, аккуратно прогревать в морозы (на малом ходу), а заодно использовать на 30% возможностей, то большей части характерных проблем можно избежать.

25  
Я с вами согласен, просто многие, в т.ч. и у нас на форуме, заявляли, что 1,2 TSI больше 100 тыс.км не проходит.

27  
Возможно те люди с форума просто исключение из правил.

0
28  
Ну это да... Тут даже сама постановка вопроса не корректна, ибо для данной модели моторов нет и быть не может какого-то четкого срока/пробега, который она выдерживает. Даже при условии одинаковой эксплуатации будет разбег:  вероятность поломки описывается кривой Гаусса, а не жестким "дедлайном", после которого каждая деталь мотора рассыпается в порошок.
Просто моторы TSI получились достаточно капризными. Если иные моторы имеют запас на "фактор дурака", то TSI требуют от водителя определенной грамотности и понимания, что ничто не вечно под луной. Даже Volkswagen.
Если человек не перегружает мотор и не экономит на маслах и ТО, вероятность огорчить скептиков серьезно возрастает.

0
7  
Поездил наконец на X-Ray, с погодой не повезло, фоток почти нет - грязища.
И по первому впечатлению из двух новинок АвтоВАЗа - Vesta или X-Ray, выбрал бы "Весту".

9  
Тоже ездил на них посмотреть. На X-Ray даже прокатиться не захотелось. Зато Веста выше всяких похвал, следующей машиной у меня будет скорее всего она. И Гранта в топовой комплектации тоже понравилась.

Чутка оффтопну. Времени чета нет.

Понравилась статейка Фриц Моргана - "Почему в России производить выгоднее, чем в Китае".

Там сразу про все и много. На примере видеорегистратора Датакам.

Про производство в Китае, про стоимость рабочей силы, про цены и т.д.

Много букаф, но очень захватило.

0
12  
Да, статья интересная, хотя (могу ошибаться, но все же...) смахивает на джинсу в пользу Датакама. Если бы была задача показать выгодные стороны "чисто российского производителя" на фоне китайских, то примерно такая тактика бы и работала: мол, там все дорого, а если дешево - то качество ужас и т.п. Соответственно, получился некоторый перекос, ИМХО.
Впрочем, если поверить фактуре, то все равно получается, что не производители они регистраторов, а больше сборщики, которые почти все сложные компоненты покупают на Тайване (по сути тот же Китай), тогда как супер-возможности наших производителей описаны, скорее, умозрительно, мол, все могут, да не хотят... Я с микроэлектроникой не очень знаком, но по военке в целом ситуация такая: да, может танковое КБ ЧТЗ заморочиться и сделать сложную форсунку, как Bosch, только цена и качество будут просто несопоставимы. А чтобы они были сопоставимы, нужно делать не в единичном экземпляре, а с прицелом на огромные рынки, ну и дальше пошло поехало - замкнутый круг. В итоге уповать на суперские возможности военки в контексте массового производства в целом нельзя. Ну яхту элитную они могут из углеволокна склеить, а для высокой тиражности у них нет ни оборудования, ни менталитета, ни опыта. Да и не дадут отвлекать военку на такие мелочи. Там сам принцип немного другой. Скажем, для военной техники в целом важнее безотказность, чем долговечность, тогда как для массового продукта долговечность иногда тоже важна.
То, что зарплаты в Китае уже давно выше, чем у нас - это да, как-то делал сравнение в статье про автором, лень ссыль искать. При обесценивании рубля это еще более заметно.
Но в целом то, что пишут там про качество - это не совсем вся картина. В Китае довольно много заводов, которые делают компоненты и продукты очень достойного качества, не хочется банальный пример айфона приводить, но есть десятки автомобилей с некитайскими брендами, сделанные из китайских компонентов и продаваемых по своему свету. Да, там надсмотрщики некитайские есть, но и Датакаму ничто не мешало наладить систему контроля качества.
Да и дело не только в Китае. Сам Китай теряет преимущество дешевой рабочей силы, но есть и соседние страны (пикапы делают в основном в Таиланде), и выгод там много по сравнению с нами.
У российского производства есть сильные стороны, и квалификация специалистов, и опыт, и т.п. Но если взять весь цикл массового производства, пока еще слишком много брешей, чтобы мы стали самодостаточными в этом вопросе. Пока роль интеграторов-сборщиков для нас больше годится, но лиха беда начало. Пожелаем удачи Датакаму и всей российской промышленности.

18  
В Китае тоже ничего сами не изобретают, те же процессоры Intel и AMD не они придумали. Тем не менее им ничто не мешает их производить. Вот и нам надо последовать их примеру, производить хотя бы для своего рынка микросхемы и процессоры, те же микросхемы памяти могли бы клепать. Я так думаю, надо строить производственные линии, а не мечтать о своих суперкомпьютерах, тогда все будет нормально. Свои компьютеры мы сможем выпускать не раньше, чем будут построены линии по производству процессоров.

0
23  
Производить чужое - это один из путей. Не бесспорный, но вполне рабочий.

0
14  
Да и насчет нашей увлеченности качеством продукции - вопрос сильно спорный. В момент получения заказа - да, наши наверняка суетятся. А потом...
Ну блин, тупой пример, но... Пельмени. Сколько раз уже проходил я эти стадии: появилась  новая марка, купил - вкусно. Мяса много, сои нет, тесто не разваривается. Год-другой - все, можно менять марку. "Заботящийся о качестве" земляк начал бодяжить продукт в погоне за оборотом. Я его не осуждают, может, ему налоги надо платить или поставщик его подвел, но суть в том, что причина всегда находится.
Качество продукции может поддерживать тот, кто хочет создать мощный бренд, репутацию, и завещать это все внукам. А в России бизнесы нередко делают с перспективой на 2-3 года, какое уж тут качество.

15  
Пельмени "Макфа" хорошие, советую попробовать)
Точнее они мишкинские называются, но это макфа на самом деле.

0
16  
Спасибо, в данный момент есть у меня на прицеле марка пельменей, думаю, годик еще она продержится smile

17  
А какая если не секрет? )

Видимо китайский полу-полу фабрикат имеет ввиду.



0
24  
Не секрет, но их делают в кулирании у нас на северке, бренд даже не помню, это их собственное творение, ручная лепка, цена 380 за килограмм. Появились недавно, так что пока радуют.
Адрес кулинарии могу у жены спросить, если действительно интересно

26  
Если не трудно, то буду признателен. Вдруг это где-то не далеко от меня. Для самолепных пельменей неплохая цена.

0
29  
Молодогвардейцев 41
Вход со стороны проезда, который ведет вглубь жилого массива.

30  
Спасибо. Не сказать что рядом, но и не далеко. На неделе заеду, попробую. А то хочется хороших пельмешей иногда.

20  
"Много букаф, но очень захватило."
С этим текстом Е.Петросян мог бы успешно выступать в Кривом Зеркале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |