Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.05.2017, 01:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Сентябрь » 18 » Седан – это нелепо
18:39
Седан – это нелепо

Покажите мне человека, который убедил западных маркетологов, что россияне любят исключительно седаны. Что, мол, каждый православный мечтает ездить на машине с откляченным задом. А седан, между нами, это самый бестолковый тип кузова, который годится лишь для узкоспециализированных задач, вроде перевозки трупа. Порядочным людям точно ни к чему.

Вот и Citroen туда же: я бы, может, и рассмотрел вариант поменять C4 на C4 второй раз подряд (а что, а вдруг...). Но хетчей больше не делают, потому что в Калуге отныне властвует седан C4, адресованный изначально Китаю, и его молочного брат Peugeot 408, тоже седан (Совпадение? Не думаю...).

С Советских времен идет поверье, будто россияне любят седаны. Ну да. До середины 80-х они любили седаны, Пугачеву и докторскую колбасу, потому что Советский         союз с большой подозрительностью относился ко всему нестандартному. Правда, с тех пор минуло треть века.

Есть мнение, будто седан — это солидно, что, конечно, верно, когда мы говорим о Mercedes S-класса. Согласен. В кузове хетч он был бы неаппетитным, как кубинка без ягодиц. Но когда мне объясняют про солидность седана Hyundai Solaris, остается лишь сдерживать улыбку, потому что при всех плюсах «Соляриса», он и солидность — это как Чук и Герда. В смысле, Кай и Гек. Непересекающиеся плоскости, одним словом.

Впрочем, если кому-то кажется, что седан любой марки заставляет соседей перешептываться «у нас в доме, у нас в доме, поселился олигарх», ну добро. Не буду спорить. Пусть кажется.

Защитники седанов, конечно, навалятся на меня с тезисами, что, мол, солидность, стиль и прочая гламурщина тут не причем. Что седан они выбрали левым полушарием после трехдневной страды со штангенциркулем и угломером. Так вот, друзья, я вас разочарую: практичность седанов — это как мышцы бодибилдера. Теоретически есть, но в жизни смахивает на ожирение.

Нет, я согласен подискутировать насчет Lada Granta: во-первых, ее покупают на все случаи жизни (ну, там, труп увезти), во-вторых, у ее донора, Lada Kalina багажник настолько мизерный, что (труп не входит) его не сразу отыщешь. Хотя это больше проблема «Калины», чем хетчей вообще. Наверное, помимо «Гранты» вы накидаете мне еще пяток машин, которым кузов седан пришелся прямо к сердцу — в смысле, к заду. В каждом правиле должны быть исключения.

Но суровая правда в том, что в жизненных реалиях седан как правило не дает выигрыша в практичности. Увеличенный объем отсека портят вдвижные петли, неудачная форма и узость проема. Как-то мы пытались погрузить этажерку в седан Toyota Corolla, но третий этаж выпирал и не давал крышке закрыться. Зато в Citroen C4 она вошла свободно, хотя разница в объеме багажников – порядка 100 литров.

Есть вообще абсурдные седаны, вроде Mitsubishi Lander X или Ford Focus, у которых объем багажника меньше (!) чем у иных хетчбэков. То есть треть метра их длины является этакой крайней плотью, которая не приносит никакой практической пользы, зато торчит из ряда припаркованных машин.

А упомянутый мной седан Citroen C4 выигрывает у аналогичного хетча по объему багажника 32 л: 440 против 408. Стоило ли морочиться?

К тому же я не понимаю тотальной озабоченности объемом багажника, ведь объективно большинство из нас возит в нем аптечку, знак и воздух. Правда, пару раз в год бывают ситуации, когда нужно увезти не просто много, а прямо очень много, прямо целую гору. Переезд или, не дай бог, поездка с супругой в IKEA (чур меня, т-т-т). И вот именно в эти моменты хетч растопит сердце самого заскорузлого практика, потому что сложенные спинки сидений превращают его в без пяти минут фургон. Его можно не просто навьючить до потолка, но и распределить вес по осям, чтобы машина не выглядела этаким «Боингом» на взлете. У седанов при складывании спинок как правило образуется стыдливая амбразура, которая подходит для специфических ситуаций, ну там… У трупа не вошла нога. Бывает.

На заглавном снимке Clio в кузове седан, а вот так выглядит хетчбэк

А еще хетч – это органично. Посмотрите, как оформлены филейные части живых существ (а эволюция не дура). Большинство животных – это хетчи и универсалы.  Представьте себе лошадь «с багажником» на заду: подобное ГМО подлежит немедленной изоляции и уничтожению. Я как-то видел барана в кузове седан с изрядным курдюком на заднице. Не знаю, смогу ли я теперь есть баранину.

Если вы владелец седана, не думайте, что пост адресован вам. Вы не виноваты. Может быть, производитель не предложил альтернативы. Или седан был дешевле. Или вы сдались после пыток.

Но в этом и суть: благодаря странному наваждению, маркетологи пичкают российский рынок седанами всех мастей, хотя рынку нужно больше хетчей, универсалов и лифтбэков.

Последний тип кузова вообще гениален, потому что совмещает большой объем багажника с широким и удобным проемом. И если уж кому-то в самом деле нужно возить полкубометра шмотья и пятерых пассажиров регулярно, то лучше купить именно универсал или лифтбэк. Имея возможность ездить в отпуск на тестовых машинах, я ни разу не остановил выбор на седане.

Мы имеем дело с инерцией сознания. Когда-то Земля была раскаленным шаром, а седан - классикой жанра. Но шло время, Земля остывала, и мы стали другими. Мы перестали сажать по десять соток картошки и возить в машинах чемоданы инструментов. Седан был хорош для своего времени, но сегодня он больше мешает парковке, чем помогает перевозке. Не то чтобы я голосую за полное уничтожение седанов, но за уменьшение их доли на рынке – точно.

А для этого россияне должны критически оценить этот тип кузова, чему и способствует эта колонка.

 

 

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 322 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 48
1  
Единственный аргумент в пользу седана, который я слышал - зимой при открытии багажника холод не попадает в салон :-)

0
4  
Фиг знает... ну если грузить машину долго, наверное да. А так открыл-закрыл - ну и двери также.
Кстати, у многих хетчей полка сделана составной и при открывании крышки она закрывает верхнюю часть салона.

2  
У седана есть одно неоспоримое преимущество, которое очень важно некоторым людям - у него не забрасывает грязью заднее стекло. У хетчей в 99% случаев в дождливую погоду там нарастает несмываемый слой, конечно пока есть омывайка это всё вроде и не важно, но даже с ней обозреваемый угол сужается радикально, а если она резко закончилась?. Седан этого недостатка лишен...хотя мой первый хетч - Москвич 2141 тоже отличался удачной компоновкой, и заднее стекло у него не забрасывало грязью.

0
3  
Даже не знаю, есть ли такой недостаток. Заднее стекло никогда не протираю, стеклоочиститель работает весьма хорошо, пачкается оно довольно медленно, ну с учетом того, что в нем нужно видеть лишь крупные объекты или даже их контуры. Плюс есть наружные зеркала, и заднее зеркало в основном нужно, чтобы видеть машину позади, для этого вполне достаточно сектора.
При парковке также не замечал, чтобы грязь мешала, обычно по наружным зеркалам паркуюсь, а когда уже вплотную к стене, например,  опять же достаточно этого сектора. В общем, ни разу не замечал, что седан в этом смысле удобнее. Тут, наверное, от привычки зависит.

5  
А я на седане регулярно чищу заднее стекло, т.к. дворника там нет...

6  
это ж чистая физика, за машиной образуется зона разряжения куда засасывается грязь и снег, летящие из под колес и днища, у седана набегающий поток сдувает это со стекла вследствие чего забрасывается грязью только задняя часть багажника и бампера...

0
9  
Так физика физикой, но стеклоочиститель есть так-то )) Причем пользуясь я им примерно раз в месяц.

10  
Ага...а потом смотришь через танковую амбразуру, примерно вот так:


Оцени площадь чистой зоны по отношению к общей площади стекла!

0
11  
Не мешает ) Ибо угол обзора по краям стекла в любом случае сужен салоном и т.д.. Плюс что там смотреть - боковые секторы лучше видно в наружные зеркала. Ну не знаю, может чайникам проблема, как-то не испытываю сложностей.

13  
Я не знаю как там у вас у  профессионалов, но я лично предпочитаю мониторить дорожную обстановку в постоянном режиме, и мне неуютно когда слева или справа из мертвой зоны выскакивает нежданчик, поэтому предпочитаю мертвые зоны иметь минимального размера оттого постоянно протираю даже лобовуху там куда не достают штатные дворники...оно конечно полезно и почетно упиваться своей профессиональностью, но мне как-то спокойней с тройной перестраховкой...

0
14  
Молодец (без сарказма)
А я вот тоже раньше протирал все мертвые зоны дворников, а сейчас лень иногда. Хотя впереди надо это делать, тут согласен, ибо у современных машин стойки и так нескромные.

16  
Почему только впереди? У меня достаточно широкоугольное зеркало заднего вида, я всегда наблюдаю кто и как меня пытается обогнать или опередить, с какой стороны есть потенциальная опасность столкновения...по-мне дак переднее и заднее стекло по степени востребованности примерно равнозначны...помню как-то сел в бортовую газель, дак первое время реально не мог привыкнуть, будто занавес сзади повесили...

0
17  
Цитата
помню как-то сел в бортовую газель, дак первое время реально не мог привыкнуть, будто занавес сзади повесили...

На фургоне типа Пежо Боксер салонного зеркало по понятным причинам нет, зато это с лихвой компенсируется наружными зеркалами. Вот это удобно, я считаю
Когда на шестерке ездил, тоже было панорамное зеркало, плюс шоха сама по себе "прозрачная", поэтому после пересадки на иномарки было первое время чувство езды на бронепоезде, но сейчас ушло.

20  
Это понятно...человек ко всему привыкает, но боковые зеркала именно в силу того, что они боковые не дают полного контроля задней полусферы, т.е. можно конечно приспособиться и ездить по ним, но запас на ошибку при этом будет значительно меньше чем в той же шохе с панорамным зеркалом....потому хетч - говно! Даешь седаны!

0
23  
Цитата
потому хетч - говно!

Согласен. Для говноводителей )

24  
смотря кого считать говноводителем...если признаком говоноводителя является желание никогда не терять контроль за дорожной обстановкой, то ДА! Все остальные суперводители которым насрать на то, что происходит вокруг них в таком случае могут спать спокойно.

0
25  
Не оправдывайся ) Ты трольнул, я трольнул.

28  
Это так, для проформы! Тема почему-то недооценена!

26  
Ты знаешь, стеклоочиститель бы в седане могли бы и поставить. Дождь смахивать

27  
у нормальных седанов при движении капли не попадают на заднее стекло...только во время остановки...после начала движения капли испаряются через 2-3 минуты...еще быстрее если включить обогрев стекла...

0
29  
А снег на стоянке попадает, особенно когда мокрый да липкий. Вот тут хетчи на коне hippy

30  
Не вижу никакого коня. Снег к стеклам хетчей липнет так же активно как и к стеклам седанов. Тут примерный паритет. Зимой всё зависит от мощности обогревателя заднего стекла.

31  
нууу, не все могут позволить себе нормальный седан... тем более, я действительно не замечал, попадают капли во время дождя при движении или нет. Посмотрю. А то утром если торопишься, особо времени протирать стекла нет. А ехать с мокрым задним стеклом-некомфортно

33  
В городе эксперимент скорее всего не получится из-за рваного стиля езды...попробуйте на трассе...у меня даже в сильный ливень заднее стекло всегда сухое и чистое...

0
32  
Цитата
Не вижу никакого коня. Снег к стеклам хетчей липнет так же активно как и к
стеклам седанов. Тут примерный паритет. Зимой всё зависит от мощности
обогревателя заднего стекла.
Ну да. Только чтобы его счистить, не нужно вылезать из салона и танцевать с бубном щеткой

35  
ту амбразуру, что мы обсуждали выше твоя щетка конечно очистит сама...владельцам седанов не обязательно танцевать с бубном щеткой...можно просто подождать или запустить машину из дома заранее с брелка, чтобы при посадке стекло было оттаявшим! хотя окошко размером с трамвайный билетик, что получается у тебя очистить можно и так...

0
34  
Цитата
В городе эксперимент скорее всего не получится из-за рваного стиля езды...попробуйте на трассе...у меня даже в сильный ливень заднее стекло
всегда сухое и чистое...
Во-во. Владельцы хетчей, чтобы стекло очистить, взмахивают дворником. А Сиплый на трассу гоняет. Крюк 80 км, зато стекло чистое smile

37  
давай не будем путать...мы говорим про дождь...грязи на стекле не будет никогда...весь вопрос про воду...вода будет, но не критично...высохла и забыл...

0
36  
Цитата
ту амбразуру, что мы обсуждали выше твоя щетка конечно очистит сама...

Этой амбразуры вполне достаточно. Если водитель не гэ (о чем уже говорилось)

39  
о чем уже говорилось

говорилось о том, что у каждого водителя свой стиль...кому-то той амбразуры достаточно, кому-то нет...

0
38  
Цитата
давай не будем путать...мы говорим про дождь...грязи на стекле не будет
никогда...весь вопрос про воду...вода будет, но не критично...высохла и
забыл.

Вообще говорили про снег (п. 29). Белая такая штучка, с неба падает.

40  
Я не знаю как ты готовишься к поездке зимой после снегопада, но вот я вынужден очищать помимо заднего стекла еще и боковухи, которые у хетчей тоже есть...конечно если тебе и на них насрать, ты ж суперводитель можешь ехать сугубо по приборам, то избежать танцев с бубном тебе вполне реально...во всех остальных случаях те 30 сек, которые я трачу на очистку заднего стекла (которое ты чистишь щеткой) вполне оправданы.

0
41  
Цитата
Я не знаю как ты готовишься к поездке зимой после снегопада,

Я в снег не езжу. Я же подснежник.

8  
Мыться чаще надо...

7  
ЛИфт-бэков бы поболее для выбора, но как-то они вообще редкий экземпляр.

12  
Слушайте, ну о чем вы спорите? Есть машины, для которых внешне симпатичнее седан, а для некоторых универсал. Мне кажется, что многие покупают автомобиль из-за его ощущения эстетики. Вот приведу свой (может быть глупый) пример. Приора хетч выглядит интереснее чем седан, универсал так-сяк. Солярис и рио хетчи проигрывают седану по органичности. Веста и хрей, даже не знаю. Хрей не понравился. Лично мне. А супруга стояла и смотрела на него. И кмк до сих пор жалеет, что его не купили. Шевроле круз в седане-скучный, в хетче имеет какую-то другую более интересную внешность. А практичность? Да, в универсал можно грузить так, что передние колеса от земли отрываться будут. Слава тебе Господи, что сейчас седан. Потому что мое семейство грузит автомобиль до последнего. И всегда что-то надо. А я этого не люблю. Но боюсь жену  но не хочу спорить. А сейчас-вот лимит. В салоне сумок быть не должно smile

0
15  
Цитата
Мне кажется, что многие покупают автомобиль из-за его ощущения эстетики.

Эта ложная эстетика навязана русскому человеку врагами нашего государства с целью втравить нас в ненужные расходы из-за избыточной металлоемкости и создать парковочный коллапс в городе. Так работает американская машина по промывке мозгов smile

18  
Да, ладно... Гранта седан мне нравится меньше чем лифтбек. А седан джилли эмгранд интереснее чем хетч. Но, ты прав, есть большая группа людей, считающие седан вершиной вкуса. И другое они не рассматривают. Но лично я, пленник хетчей и универсалов с детства. После того, как багажнике  иж-комби меня провез дядька, а сидел и смотрел на убегающую дорогу, этот кузов меня пленил.

0
19  
Это потому что ты патриот smile

21  
Ага... а какая машина внушает нам, что у лифтов и универсалов зад меньше парковочного места занимает?))) А еще лучше - хэтч с прицепом )))

0
22  
Не, ну универсал это по крайней мере оптимальный по грузовместимости кузов. Да, он занимает место, но хоть не зря. Седан занимает столько же, а проку нет

42  
Более того, он даже красивее - если сравнивать с доматтиновским временем. Калина универсал например. А в дизайн задних фонарей приоры-универсала автоваз вбухал вроде целый лярд деревянных...

0
43  
Я тоже считаю универсал самым эстетичным типом кузова, если он не грешит чрезмерной тяжеловестностью задней части.
К слову, в Европе просто засилье универсалов и достаточно мало седанов. Ибо они люди более прагматичные, им седановский китч (которого нет) не знаком.

44  
Злые люди утверждают, что новый универсал дороже чем седан. Но! Продать его сложнее потому что, во многие страны Африки их ввоз запрещен, там злые люди устанавливают турель, срезая крышу, а страны очень средней Азии любят седаны

0
45  
Я больше про хетчи речь вел, но универсал да, чуть подороже, им и подвеска мощнее нужна сзади для грузоподъемности. А продать их было бы легко, если бы народ не был уперт насчет седанов. Не думаю, что в Европе легко продать машину типа Поло Седан, там наоборот - или хетч, или универсал, или минивэн

48  
Полностью согласен с arinser. Определенные модели лучше выглядят в определенных типах кузова. По этой причине я купил Renault Fluence, а не Megane III. выбирал по внешнему виду - морда у мегана не нравится совсем. В плане практичности разницы для меня нет тк все равно ничего не вожу в багажнике. А вот например рассматривая Focus (второй и третий неважно), я бы выбрал хэтч, Также Kia Ceed больше нравится, чем Cerato, но с Hyundai наоборот - Elantra интересней, чем i30. В случае с ситроеном С4 и пежо 308/408 - седаны вообще не нравятся, но вот Mercedes CLA, BMW 1 series sedan (еще готовится к производству), Audi A3 Sedan - для меня внешне интересней, чем доноры-хэтчбеки.
В общем все это сугубо индивидуально - возвращаясь к Renault Megane - машина нравится в кузове универсал, но все портит морда (для меня), но вот такой вариант меня бы устроил)))

46  
После хетча на седан садиться не хочется. У пыжика можно легко поставить все 4 15" колеса в багажник и поехать менять резину. Не надо застилать тряпочками салон и укладывать туда 2 колеса как в седане. Действительно раскладывается сидушки задние и как минимум можно положить купленую в ИКЕА духовку, а как максимум можно на природе лечь спать комфортно. 
Еще тут спор про стекло заднее. Меня когда был седан, всегда бесила невозможность махнуть щеткой и очистить стекло заднее. Оно несмотря на длинный зад все равно пачкается и приходится каждый раз выходить и вручную чистить. На хетче махнул и вуаля. А то что обзор очищеного меньше, ну просто этого достаточно. Зеркала боковые большие и их достаточно. Заднее редко при парковке нужно. Так что полностью поддержу Артема.

47  
Короче седан и хэтчи - г...но!!! Даешь лифт-бэк либо универсал! Только куда кроссоверы и жипы  девать?)) А и, кстати, кто-нибудь знает представительский хэтч ?)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |