Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 17:49

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Январь » 19 » Самое неприятное в профессии автомобильного журналиста
21:39
Самое неприятное в профессии автомобильного журналиста

Я тут прикинул: в течение последних двух лет я протестировал автомобилей на общую сумму примерно 15 миллионов рублей. Даже при благоприятном раскладе для зарабатывания таких денег мне понадобится десять лет, прожитых без еды и ипотечных выплат.
Помимо услады для самолюбия эта астрономическая сумма доставляет мне немало переживаний, ведь любой тест-драйв - это ответственность за автомобиль. Хуже того, нередко она закрепляется в форме договора.
Тебе как бы невзначай подсовывают бумаги, которые не только обязывает компенсировать любой ущерб автомобилю, но сделать это в рекордно короткий срок - обычно пятидневный. Причем в соответствии с калькуляцией, составленной автосалоном.
Почти все тестовые машины застрахованы по каско, и я всегда уточняю это перед тест-драйвом, и все же в последний момент на сцене появляется договор.
Зачем? Не знаю. "Так требуют москвичи". Потом следует  объяснение, что это формальность и с тебя даже в пиковой ситуации не возьмут ни копейки, но что-то мне подсказывает, будто судья не поверит моим слезливым заверениям о словах дилера.
Прецеденты с разбитыми тестовыми машинами в Челябинске были. Помнится, незадачливый клиент не справился с управлением Renault Scenic и трахнул его о столб. И через пару дней стал обладателем битого Scenic за 30 тысяч долларов.
Неприятности случаются и с грандами отечественной автожурналистики. Несчетное количество машин переколотили авторевюшники, и последний крупный крэш случился на Дмитровском полигоне, когда Ярослав Цыпленков, проверяя управляемость машины на 160 км/час, кувыркнул Volkswagen Jetta. Издание, кстати, не стало делать автоподставу, чтобы получить страховку, а заплатило сумму из своего кармана (ну, может, частично из кармана Цыпленкова).
В Чехии во время тест-драйва Skoda Octavia RS на закрытом полигоне журналист из Самары улетел в поле и замял левый порог (я был на пассажирском сиденье, и мы еще легко отделались).
И все-таки я считаю практику полной материальной ответственности за тестовый автомобиль порочной. Для чего же его тогда страхуют? Нормальный автомобилист, чтобы спать спокойно, покупает каско, но весьма трудно застраховать автомобиль на три дня (кстати, хорошая тема для страховых). И возникает очевидное противоречие: чтобы с легким сердцем нести полную ответственность за автомобиль стоимостью миллион рублей, нужна месячная зарплата примерно такого же порядка. А где такие зарплаты - скажите мне, я возьму билет.
Эта проблема касается не только автожурналистов - точно такой же договор вам предложат, когда придете пробовать свой будущий автомобиль. И это ставит человека перед дилеммой - рискнуть или брать без пробы?
По совету коллег с телевидения я перестал брать на тест автомобили, где требуется подписание договора о материальной ответственности. Иногда это досадно, к примеру, пришлось отказаться от Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60. Зато проживу чуть дольше.
Неверно думать, что без договора материальной ответственности журналист сорвется с цепи и будет носиться, как сумасшедший (впрочем, это зависит от человека). В конце концов, сохранность машины - это твоя репутация, и никто не хочет получить жирный минус в карму и запомниться лишь тем, что расколотил больше всего тачек. Чтобы понять машину, вовсе не обязательно укатывать ее до торчащего корда, так что если кто из журналистов и занимается экстримом, скорее ради забавы, чем на пользу материала. Я за аккуратные тест-драйвы.
Должна быть ответственность за соблюдение ПДД, за других участников движения, за здоровье пассажиров - тут никаких привилегий. Но не за железо, которое могут шоркнуть на стоянке, пока ты нервно спишь с договором в обнимку.
Категория: На злобу дня | Просмотров: 1485 | Добавил: Hopitung | Теги: Тест-Драйв, журналист, материальная ответственность, автомобильный | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 2
1 Vlad  
Сам удивился когда в прошлом году дали этот договор, спрашиваю манагера, типа чтоли машины не страхуете, а они причем все в наклейках и одном цвете, то есть только для теста, он говорит страхуем, но если что произойдет ВНИМАНИЕ легче нагнуть вас. Не знаю в шутку он это сказал или нет. Но я договор подписал, тест драйв 15 минут был, маловероятно куда то въехать

2 Daniel  
15000000/10/12=125000 рублей в месяц! Пошёл прорублю прорубь и утоплюсь с горя ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |