Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.05.2017, 01:43

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Август » 29 » Renault Kaptur или Duster?
19:28
Renault Kaptur или Duster?

Чтобы интереснее было оценивать Kaptur, я проехался и на его доноре – «Дастере». И по итогам теста у меня появился личный фаворит.

Рецепт создания Kaptura вы знаете: московский офис Renault взял платформу Duster (В0), и «натянул» на нее экстерьерный дизайн французского хетча Renault Captur. Получилось недурно: несмотря на иные габариты, автомобиль выглядит пропорционально, словно таким его и задумали.

Таким образом Renualt достигла гендерного равноправия в модельном ряду: если Duster – откровенный мальчик (да что мальчик – мужик), то Kaptur – иного рода, женского. И можно было бы попенять на слишком уж смазливую внешность (француженка с примесью крови азиатских мигрантов), но коли в качестве альтернативы есть разбоник-Дастер, гармония не нарушается. Кому «мэ», кому «же» - главное, есть выбор.

Вверху - Kaptur, внизу - Duster

Я как-то сетовал, что одним из слабых мест Duster является очень уж топорный и старомодный интерьер. Получите, распишитесь: Kaptur заимствовал салон у небюжетных реношных моделей, вроде Clio, и если не обращать внимания на весьма жесткий пластик тут и там, интерьер не роняет настроение, как «дастеровский». Вроде бы, мелочи, но центральная консоль под рукой, сенсорный экран меньше бликует, баранка более пухлая и легкая в обращении.  

Правда, тестовый «Каптюр» был в топовой комлектации с климат-контролем, а более дешевые версии имеют блок управления вентиляцией а-ля «дастеровский», но в любом случае его расположение более логично.  

Вверху - Kaptur, внизу - Duster

Хотя некоторые изъяны по эргономике Kaptur перенял у донора. Например, отсутствие регулировки по вылету и грубоватая ступенчатая регулировка спинки кресла по наклону так и не позволили сесть идеально по рукам и по коленям. Само сиденье классно выглядит и отделано приятным на ощупь текстилем, но профиль спинки почти плоский, так что особенной разницы с Duster с точки зрения посадки я не заметил. И, конечно, подогрев сидений по-прежнему на боковине кресла – «Рено» дорожит этим решением, как фамильным серебром.

Еще одно фамильное решение – старый четырехступенчатый «автомат», который ставится в пару двухлитровому 143-сильному мотору, и называется теперь DP8, хотя сути это не меняет. Передачи длинные и затяжные, переключения долгие и порой суетливые. Динамика разгона не то чтобы совсем медленная – скорее, пресная. Для активной езды такая коробка не подходит, но, может быть, именно на Kaptur она более уместна: в конце концов, многие женщины предпочтут две педали любым трем, даже самым задорным.

Мелкое отличие - у Duster есть газовый лифт для крышки капота, у Kaptur - традиционная "палка". Но сами двигатели одинаковые

Не удивительно, что даже с двухлитровым мотором Kaptur выдает лишь среднестатистические цифры разгона, а ощущения и того бледнее: после резкого удара по педали «автомат» самозабвенно включает пониженную, ты ждешь прилива тяги, но вместо него – натужное раскручивание мотора на длинной второй передаче. Жаль, не было 2-литрового мотора с механикой: думаю, ощущения были бы совершенно иными.

У Duster и Kaptur одинаковые базовые моторы – 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), и с учетом близости автомобилей по размерам и массе с точностью до процентов, одинакова и динамика разгона. Отличия в наборе силовых агрегатов незначительные: «Каптюр» с недавних пор можно заказать в версии 1.6 с вариатором Jatco, знакомым по моделям Nissan, зато Duster предлагает 109-сильный дизель.

Но если по динамике они кровные братья, то ездовые ощущения разнятся сильнее. Как ни странно, на обычном городском асфальте Duster показался мне комфортнее. Его подвеска мягче и чуть более валкая, а Kaptur за счет роскошные колес и чуть более драйверской ходовой  тщательнее собирает мелочевку, поэтому иной раз ощущаешь пятой точкой «зыбь» асфальта.  Однако как только дорога ставится хуже, Kaptur демонстрирует врожденный талант самоотверженно противостоять почти любым ухабам и кочкам. А что за удовольствие пролетать на нем рельсы и стыки мостов! подвеска срабатывает плотно и даже тише, чем у Duster, поэтому высота препятствий субъективно скрадывается. Поэтому в целом я бы поставил ему пятерку за настройку ходовой: весенний асфальт на такой машине будет не в тягость.

Kaptur чуть более интерактивен в управлении: его руль налит типичной для «Рено» подрезиненой обратной связью, однако он чуть охотнее ввинчивается в дуги, ровнее стоит на них и меньше кренится.

 А еще он комфортнее за счет лучшей шумоизоляции: Глеб, пересев из «Каптюра» в «Дастер», сразу заявил: какой тот шумный… У Kaptur тише двигатель, меньше «икает» подвеска и субъективное ощущение скорости скрадывается, примерно как обычных кроссоверах. Скажем, по уровню шумов 60 км/час на Duster – это примерно 80 км/час на Kaptur.

Проходимость у Duster чуть лучше, но в основном не за счет просвета, а благодаря более скошенным бамперам. Kaptur выглядит растянутым, но на самом деле колесная база у него такая же и просвет близок, поэтому значительной разницы между ними нет: оба весьма охотно едут по грунтовке и реализуют плюсы своей длинноходой подвески. Привод в обоих случаях – с подключением задних колес через многодисковую электромагнитную муфту.  

Вверху - Kaptur, внизу - Duster

По практичности перевес на стороне Duster: места на втором ряду человек моего роста (180 см) хватает с небольшим запасом, но в Kaptur задняя стойка склоняется аккурат над головой и ниже крыша. Багажник у него тоже скромнее: 387 л против 408 л (у моноприводных Duster – 480 л)

Вверху - Kaptur, внизу - Duster

Что касается цен, то базовый Duster, конечно, доступнее – 629 тысяч против 859 тысяч за самый просто Kaptur. Однако при прочих равных разница не столь велика, например, чуть хуже оснащенный Duster 1,6 Expression будет стоить 807 тысяч (часть опций базовых опций «Каптюра», вроде бесключевого доступа, для Duster недоступна в принципе).

При этом Duster можно заказать с полным приводом и двигателем 1.6, а Kaptur предлагает 4WD только в паре с двухлитровым агрегатом – от 1,049 млн рублей (Duster 1.6 4WD – от 820 тысяч, 2.0 4WD – от 876 тысяч).

Что касается моего фаворита, то, отдавая должное прямодушию Duster, для себя я бы предпочел более смазливый Kaptur. Просто потому, что он гораздо больше похож на «нормальный» автомобиль, но при этом в полной мере реализует плюсы Duster.

И все же успех брата Kaptur, наверное, не повторит. Хотя бы потому, что у него гораздо больше конкурентов, в том числе по цене, тогда как Duster верен себе и, по сути, уникален.

Вверху - Kaptur, внизу - Duster. Найдите 10 отличий

 

Категория: Новинки | Просмотров: 601 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Renault, Тест-Драйв | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 9
1  
Заграничный Каптюр сложно назвать хетчем, разве что очень высоким. В прошлом году видел его за бугром. По РЕНОшной эргономике можно сказать, что она скорее своеобразная, чем неправильная. Быстро привыкаешь и к кнопке сигнала и к кнопкам стеклоподъемников на панели (это про старый Логан). А в сиденье Дастера (то, где комплектация побогаче)  вкладываешься сразу и руль подгоняется в момент. Три тысячи км за меньше двух суток проезжаешь без проблем в спине. Коробка автомат раздражала только в городе при обычной скорости 70 - дергается между 3 и 4. Думал на больших скоростях будет "реветь". Пробовал 150 - все нормально. Салон, как салон, запах как запах - быстро привыкаешь, если не пересаживаешься с более дорогой машины. Подвеска нормальная на обычной дороге и шикарная на грунтовке. Сейчас особо ее ценю, так как короткоходовая многорычажка на нынешнем кроссовере достает пробоями на малых скоростях. Дастер для пенсионеров, Каптюр для женщин - когда, же, мы повзрослеем?

2  
А вот салоном дустер отталкивает. И ларгус тоже. Внешне они мне очень нравятся. Но ларгус внутри мне не понравился абсолютно. Мне очень понравился кросс. Но посидел внутри... и разочаровался. Неужели смена салона приведет к такому фатальному увеличению стоимости? Или это старый ВАЗовский принцип? Зачем что-то менять если итак берут...

0
3  
По эргономике, думаю, индивидуально, но я не могу удобно устроиться ни в Дастере, ни в Каптюре. Я люблю сидеть достаточно близко к рулю (чтобы локти были примерно на 90 градусов согнуты), но в обоих случаях такая посадка приводит к тому, что либо нужно ставить спинку вертикально, либо колени скрючены. Спинка сидений обманчива: выглядит рельефной, а на самом деле профиль почти плоский, плечи держит плохо. Опять же - в сравнении с "нормальными" машинами, которые дороже, поэтому можно не придираться, но если уж начистоту...
Каптюр, думаю, в самом деле ориентирован больше на женскую аудиторию, не значит, что только на нее, но по сравнению с Дастером дам будет поболее. В том числе, потому что он в самом деле гораздо приятнее субъективно (хотя кое-где Дастер просвечивает).
Автомат неудачный. Тут даже выгораживать его не за что. Рваная работа, долгие переключения, плюс известная "надежность". Корейские "бюджетники", вроде Креты, за те же деньги предлагают вполне вменяемый шестиступенчатый автомат, который в работе ощутимо лучше.
Механические коробки у Дастеров/Каптюров с короткими передачами, порой тоже несколько раздражает, однако в другие момента эта же особенность веселит, потому что коробка максимально раскрывает потенциал двигателей, особенно дизеля - у него рабочая зона поуже  (Дастер на фотках - с дизелем).
Насчет эргономики вы старые времена вспомнили, у современных Рено В0 для России кнопка сигнала где положено, равно как и кнопки стеклоподъемников (они у Дастера для России сразу были нормальные) . Но вот та же кнопка подогрева сиденья в слепой зоне (и без индикации) решение сомнительное. Садишься в кресло, и думаешь: нифига оно на солнце нагрелось. Едешь, а оно не остывает. Ага, кнопку кто-то нажал )))))
А в целом обе машины лично мне нравятся, причем Дастер в том случае, когда есть для него задача. То есть в городе он чем-то уазик напоминает, но вот как только появляется  достойная грунтовка, кайфуешь от этой машины. Ну или хотя бы рельсы повыше ))))

4  
Спорить, не буду. У вас, Артем, исходных данных побольше будет. Я выразил свое впечатление. А посадка у каждого индивидуальная. Моей пятой точке и спине больше всего нравиться в Волге 3110 на велюре и с поясничной поддержкой. Кстати, недавно сбил настройки кресла на своем "унисексовом" кроссовере и уже пятый день не могу их настроить, несмотря на все регулировки сидения и руля. Про автомат DP (AL) говорят, что "он худший на планете Земля", но я зтого не успел понять, как и его "ломучесть". Про кнопки на Логане - вроде и сказал, что на старом. Такой давно пылиться в гараже, с пробегом в сто пятьдесят тысяч и с отметками на лобовом стекле о "боевых подвигах", в виде виньеток с платных дорог Европы. Прихоть потребителей испортила индивидуальность автомобиля - стал обычной "серой мышкой".

0
5  
Может, не худший, но один из )))
Он же портит карму моим любимым Ситроенам и Пежо под брендом AL4/AL8, и часто бывает, человек удивляется, что я купил француза, я спрашиваю: а что такого? Он мне: вот у брата был Пежо 307, это вообще чума... Спрашиваю: коробка "автомат" 4-хступый? Да. Ну тогда можно дальше не объяснять )))

8  
Так про этот автомат DP говорит автоэксперт Асланян. Они с Пикуленко "окучивают" "Эхо Москвы".

0
9  
Не знаю, о ком вы smile

6  
Волговское кресло до 2003 года - вообще было эталоном))
Сам до сих пор не могу найти комфортное положение в Шкоде, хотя вот уже 9 месяцев ерзаю...

7  
У меня была 3110 декабрь 1999 из Н.Новгорода пригнал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |