Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 22:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Февраль » 8 » Ре-экспорт
14:32
Ре-экспорт

Kia Ceed стоит в Германии от 14.990 евро, в России без учета скидок - от 8,700 евро. Даже с учетом более простой комплектации (в Европе ESP в базе) разница фантастическая.

Как любой подросток 90-х, я мечтал съездить в Германию и привезти оттуда автомобиль (естественно, BMW). А сегодня впору задуматься об обратной процедуре — перегоне иномарки за бугор для продажи, ведь в нашем полушарии, похоже, нет страны, где автомобили были бы дешевле, чем в России.

Цена Dacia Duster в Европе начинается от 10.690 евро, в России – от 7.400 евро. Для Ford Focus соотношения 16.450 и 9.280 евро соответственно, для Audi A4 – 30.650 и 22.000 евро. В реальности российские цены еще ниже за счет скидок, спецпредложений и распродаж прошлогодних автомобилей.

С подержанными автомобилями ситуация близка: например, BMW 525 в возрасте 5-6 лет обойдется в Германии в сумму 18-25 тысяч евро, у нас — 13-15 тысяч евро. Короче говоря, автомобили в России сейчас примерно в 1,5 раза дешевле, чем в той же Германии.

Не случайно активизировались покупатели из ближнего зарубежья, особенно из стран Таможенного союза — Беларусии и Казахстана. Но есть ли смысл гнать автомобиль, например, в Германию, для продажи его с максимальной «маржой»?

Пусть Партизан и другие специалисты меня поправят, если ошибусь, но, по моим расчетам, даже при нынешней разнице в ценах «ре-экспорт» машин если и выгоден, то при определенных условиях, и сказочных барышей не сулит.

Начнем с того, что ввоз автомобилей, купленных не в ЕС, облагается в Германии таможенными пошлинами. Они составляют 10% от стоимости, которая сверяется со справочниками цен. Еще 19% составляет налог на добавленную стоимость, причем от цены после таможни, то есть на круг выходит наценка в 30%. Купленный в России BMW 525 за 15 тысяч евро после таможенной очистки будет стоить уже под 20 тысяч, но к этому нужно добавить расходы на доставку, наш профит, а также приведение автомобиля в соответствие с национальными стандартами (если он не удовлетворяет). Это осложнит ввоз машин с низким экологическим классом, ведь в Европе действуют нормы Евро-6, тогда как в России нормы Евро-5 стали обязательными только с начала 2016 года.

Так что барьеры для импорта — отнюдь не происки нашей власти, а вполне нормальная практика защиты своих рынков и своих производителей. По этой же причине Белоруссия с 4 февраля резко увеличила утилизационный сбор для частных лиц (в 8,25 раза) и для юриков (в 1,65 раза), защищая местные дилерские сети от наплыва «дешевых» автомобилей из России. Особой популярностью у белорусов пользовались новые Nissan и Volkswagen из России.

В общем, легких денег «колхозный ре-экспорт» не сулит, хотя компании, имеющие надежных партнеров в других странах и знающие особенности законодательства вполне могут организовать процесс таким образом, чтобы остаться в плюсе.

Соотношение цен еще раз наводит на мысль, что экспортом стоит заняться российским автозаводам. Про Hyundai и его успешную инициативу с поставками в Ливан и Египет уже писал, а питерский Nissan между тем еще раз обозначил интерес к экспорту в европейские страны — это стало бы прецедентом (до сих пор иномарки российской сборки в Евросоюз не поставлялись). Что характерно, представители завода поставили властям РФ своеобразный ультиматум о субсидировании инициативы (дескать, иначе не выгодно), что было воспринято многими как попытка выбить бюджетных денег под благовидным предлогом.

Ранее Минпромторг заявил о выделении 1 млрд рублей на подготовку автомобилей к экспорту и 5 млрд на компенсацию логистических расходов внутри страны. На питерский завод Nissan последняя субсидия не распространяется, так как соответствующие расходы в его случае минимальны.

А вообще инертность российских заводов отчасти можно понять - ставка на экспорт сопряжена с рисками. Например, страна-абонент может изменить законодательство по политическим или сугубо экономическим мотивам. Кроме того, нет уверенности, что рубль останется дешевым, тогда как организация экспорта — долгоиграющая инициатива. Тем не менее, возможность экспорта готовых машин или отдельных компонентов рассматривают сегодня почти все крупные игроки. Посмотрим, к чему это приведет.


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 653 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пошлины, экспорт | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 11
Где то мельком проскакивала инфа, что наш Автопром собирается налаживать сборку выпускаемых авто с правым рулем, для стран с левосторонним движением. Вроде как не утка.

Оффтопну тут же, чтоб каменты не плодить.

Знатно потроллил!!! Красава!!! 

smile

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Вполне возможно, среди таких стран и Бангладеш, и Лесото (это я сегодня на радио викторину делал, поэтому знаю)


6 overkot  
Опять крики со страховкой... Вот почему Кота сии проблемы минуют?...

4 Ilia  
Ну в Европу экспорт не пойдёт, не дадут потерять местные рабочие места, да и подходящих моделей у нас практически не выпускают. Только на азию, Африку и соседей если рассчитывать.. Но тут либо далеко либо объёмы мелкие..

5 Партизан  
Думаю, в четверг или в пятницу, буду разговаривать с немецкими таможенниками и обязательно поинтересуюсь всеми тонкостями. Тем более у меня давно зреет такая мысль, да вот только мысль, о покупке в России немецкого автомобиля и последующего перегона его в Германию, казалась мягко говоря абсурдной. Но похоже все к тому и идет.

7 overkot  
Кот поинтересуется - а откуда цены? Прайс помноженный на текущий курс? Так годика полтора назад было совершенно иначе :-)

8 AlBrynS  
Можно не только автомобили на экспорт продавать, но и какие-нибудь футболки с изображением Путина через ебей толкать. Ну или матрешки с балалайками. Россия нынче популярна.
wink

9 arinser  
Да. И к владельцам красных паспортов относятся все более и более уважительно (хотя может быть я путаю с пугливостью)

10 AlBrynS  
Кстати, классная тема для стартапа. Продавать муляжи российских паспортов куда-нибудь в европу. )))

11 Geram74  
интересный аспект - автопроизводители понятно что ужались в аппетитах
но вот насколько они в убытках - большой вопрос
ну и небольшой пунктик - значит было куда им двигаться в цене в жирные времена и очередное доказательство что цена авто не есть сумма слагаемых расходов на него + пошлины.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |