Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.05.2024, 01:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Май » 6 » Разрушитель легенд. Автомобилизм в Европе
19:48
Разрушитель легенд. Автомобилизм в Европе


Какое-то время назад я упоминал о своем товарище, перебравшемся на ПМЖ в Данию. Вот написанный им экскурс в тамошнюю автомобильную жизнь  и сравнение ее с нашим челябинским укладом.

Автор: Антон Сибриков


Здравствуй, уважаемый читатель. Я как и ты, всегда был враждебно настроен ко всем изменениям на автомобильном рынке России: повышению пошлин, повышению страховок, плохим дорогам. Я хаял нашу страну, считая, что «Россия страна придурков» и правительство у нас никудышное, причем в основном меня не устраивали дороги, стоимость топлива, дорожный налог и таможенные пошлины на иномарки. Месяцами клацкая клавишами в форумах,  я ругался и защищал свою точку зрения. Узнаете себя?

Все это осталось в прошлом после того как я уехал в Европу. И теперь я хочу разбить те мифы в которые мы все верили. Страна проживания Дания.

Миф Первый. В России гигантские пошлины на ввоз авто.

Да, я считал не справедливым, что должен заплатить большие пошлины в казну государства. За что? Почему? Причем, естественно, больше всего раздражал размер этой пошлинный, который составлял минимум 30% от стоимости, для 3-5 летней иномарки. Как так? Кого мы защищаем? Автоваз со своими «ведрами»? Или может быть УАЗ, который со своим Патриотом нос в нос соперничает с Тойота ЛэндКрузер или с БМВ Х5? За что? Непонятно.

Вернемся к Европе. Ну, во-первых, даже если не говорить о Дании, в Германии машины стоят тех же денег что и у нас. Скажем Форд Фокус от 15000 евро = 600 000. Единственное, за что тут можно зацепиться, есть некоторые комплектации авто, которые в России недоступны. Но это в основном касается дешевых версий. Скажем новую машину с 4 «веслами» вместо электростеклоподъемников я видел впервые за столько лет только в Европе.

Теперь о Дании. Регистрационный платеж на авто ввезенный на территорию этой страны равняется 180% от стоимости! Система расчета у них очень сложная, но для сравнения :

Шевро Авео LS 1,2 w\o AC – 715 000 рублей.

Шевроле Каптива  2WD – 3 020 000 рублей.

Ауди Q7 – от 5 800 000 рублей.

Ситроен С4 w\o AC – от 900 000 рублей

Я понимаю правительство РФ, наши пошлины заставляют производителей размещать производства в России. Зачем такие пошлины для страны размером с Челябинскую область и населением в 5 000 000 человек остается загадкой. Радует одно - в Норвегии налоги еще больше!

Минимальная зарплата за полный рабочий день = 69 000 рублей (за месяц). Насколько доступны машины, превышающие по размеру В-класс - решать тебе, дорогой читатель.

Миф 2. В России высокий дорожный налог (это касается не всех областей) и бензин

Я платил за 200 «кобыльный» Chevrolet Blazer около 10 000 рублей в год. И считал что это грабежом. А если у людей машина мощностью больше 250? Там вообще караул!

Ответ очень прост, машину нужно выбирать по средствам. И если ты решил, что тебе нужно эти 250+ кобыл , то плати за них. Информация не закрытая и перед покупкой ты об этом знаешь. Если ты не хочешь платить эти деньги – не покупай эту машину!

Вернемся в Европу. «Зеленый налог» на мою Альфа-Ромео 147 2,0 – составляет 25 000 рублей в год. Мощность 150 л/с. Тут, как и в Германии, базой для расчета налога является расход топлива! Т.е. если Альфа поедала 6 л/100 км, то налог был бы в 2 раза меньше. Скажем, налог на моего любимого «Блейзера» здесь будет 60 000 рублей. Не забываем еще про стоимость топлива от 60 руб./л. Одним словом, иметь здесь двухлитровый мотор пижонство, а пятилитровый – большая глупость. Хотя есть такие смельчаки и любители, которые, несмотря ни на что, эксплуатируют такие машины. Но их единицы. Поверьте, ехать 170-180 по автобану можно без проблем и с двигателем 1,0. Не убедил, что в России живется свободней? Перейдем к дорогам?

Миф 3. В России плохие дороги, а в Европе таких нет.

Все помнят это ощущение, когда виден стык старого и нового покрытия? Крепче держим руль и готовимся к удару! Первое время я действительно считал, что вот оно счастье хорошие дороги. Но это касается только автобанов и главных магистралей. Дороги второстепенного значения имеют плохое качество и ямы, выбоины ремонтируют в плановом порядке. Во Фленсбурге(Германия) я всю зиму колотил себе подвеску в одном и том же месте. Уровень покрытия был как на ул.Артиллерийской лет 10 назад! Но сейчас его подлатали, хотя прошло 3 месяца с тех пор, как пора бы было это сделать.

Дорога ведущая на основную транспортную жилу Европы, трассу Е45, из того же Фленсбурга очень плохого качества. Хотя переплюнуть качество М5 немцы пока не смогли! Но опять же не все так гладко, как все мы с вами думали. Иногда некоторые дороги могут иметь ширину одного автомобиля, скажем,  дороги соединяющие две соседние деревни. Они из асфальта и имеют двухстороннее движение. Немного неудобно. Ну что, теперь понятно,  что не одни россияне вынуждены платить деньги за ремонт подвески не по своей вине? 

Миф 4. Нет ограничения скорости и никто не нарушает правила.

«Безлимитка» касается только Германии и то не всех участков дорог! В основном ограничения скорости 110,120,130. Зависит от страны. В Дании 130 км/час - на автомагистрали, локальные дороги – 80 км/час. А у нас? Поверьте, ограничение скорости стоит в России не для того, чтобы кому то было это выгодно финансово, а для того, что бы мы с Вами не убились. Вот стоит в Германии  знак 120, я много раз пробовал ехать больше, и знаете что? Страшно и как бы я не старался, больше 130 я в этом повороте пройти не могу. Может быть, кто-нибудь Порше и сможет, но на обычном легковом автомобиле это тяжело! Ну либо рискнуть в отбойник? Зачем? Знаки не ставят просто так. Ну а на прямом участке дороги, скажите. Давайте вспомним любую нашу трассу. Она полна ямок и неровностей, и если на 120 эти неровности не приведут к печальным последствиям , то на 140-150 могут вполне. Сделай нам ограничение 120, все будут летать …. 150! Пока покрытие не будет позволять ехать быстро на всем участке дороге, ограничение не снимут. Экономически очень выгодно иметь большую скорость  транспортного потока. Это увеличивает транзит грузов и поток пассажиров. Наша проблема дорог – это проблема нашей большой территории.  Даже если сейчас вложить триллионы рублей в наши дороги и предположить, что деньги будут использованы по назначению, понадобиться лет 10! Поэтому наберемся терпения и будем ждать.

Существует большое заблуждение, что европейцы не нарушают ПДД. Скажу честно, европейцы соблюдают все правила, кроме ограничения скорости. Здесь народ редко ездит положенные 130. В основном это 140-150. И я вас уверяю это не единичный случай, добрая половина всех водителей едут «на все деньги», несмотря на штрафы. Конечно, тут не встретишь обгонов по обочине, необоснованный риск в виде выезда на встречку перед грузовиком, но это опять  же благодаря больше чем полувековому усовершенствованию и модернизации дорог и развязок. Как такового плотного потока на второстепенных дорогах нет, он весь на магистралях. Сами понимаете, в советское время спрогнозировать такую автомобилизации было не возможно.

Миф 5. У нас «безрукие сервисы»

Я смог ощутить на себе качество обслуживания и ремонт в целом. Дело в том, что по пути домой за 70 км до конечной точки маршрута пропала тяга и загорелся Check Engine. На следующее утро я поехал к дилеру Альфа-Ромео в Германии. Меня поразило следующее : они не стали делать компьютерную диагностику, а поспешили разобрать двигатель и мерить давление в цилиндрах. Сказав, что у двигателя нет компрессии во 2 и 3 цилиндре, предложили заплатить 700 евро для определения причины или приблизительно 2500 евро за ремонт, так сказать, без вскрытия. За замер компрессии я заплатил 90 евро (!) И покатился к себе в Данию (10 км).

Визит в датский сервис поверг меня в шок. Открываю капот. Говорю мастеру, что нет компрессии в двух цилиндрах, наверное, клапана загнуло. Спрашиваю, можно ли сделать. Ответ вызвал и смех и слезы: « Нет. Это очень сложно. Я боюсь, могу сломать что-нибудь. С вашей проблемой только двигатель менять.» И это не боксик на «ИСКРЕ», это нормальный сервис, т.е. серьезный.

Осознание, почему он так сказал, пришло позже. Ведь переборка двигателя дело трудоемкое и он займет одно машиноместо надолго, проще и выгодней браться за замену двигателя в сборе, денег больше, время меньше!

Иметь подержанную машину здесь дело затратное до тех пор, пока вы не найдете своего «дядю Ваню». Причем данная опция доступна либо для коренных граждан, либо для граждан бывшего советского пространства. Я нашел литовцев! Представьте, а они взялись за ремонт!

Если ты не разбираешься в автомобиле, здесь можно очень просто в разы переплатить за ремонт!

Итог.

Сейчас, вспоминая себя в годы проживания в России, я точно понимаю, что тогда я ошибался. Я думал, переехав в Европу, заживу как «цивилизованный» человек, на самом дел,е я просто поменял один тип проблем на другой. У них хорошие дороги – но мощный автомобиль дорого. У них по-настоящему современный авто стоит отнюдь не копейки, скажем за высокотехнологичный экономичный дизель в комплектации с кондиционером, стеклоподъемниками  вы переплатите до 40% от стоимости «базы».  

Хочу обратиться ко всем, кто считает, что тут люди живут как у «Христа за пазухой». Цените свою Родину. Потому что только в России вы реально свободный человек. Для осуществления мечты в России вы ограничены лишь справкой 3-НДФЛ, а здесь барьеров к мечте куда больше.

Я фанат американских многолитровых моторов . Я обожал этот булькающий звук многолитрового V-образного мотора. Я обожал надавить на педаль посильнее и ощутить момент и локомотивную тягу , да и расход 20 л на сотню мне казался существенным, но не фатальным. Моя Альфа мне обходится дороже в разы! Я мечтал о Шевроле Тахо. И скажу вам так – теперь моя мечта не осуществима. Вообще! Даже если я смогу его содержать, я рискую не найти парковку. Вообще и никогда! ТЧК.

Единственно, что мне нравиться здесь – это равноправие на дороге и толерантное отношение друг к другу. Здесь все на своих местах: Тойота Ленд Крузер – машина для фермера, Порше – это спорткар, а не вездеход, Ладе Самаре не нужно антикрыло - она столько не поедет, тонировка не нужна – козырек защитит от солнца, АК-47 - это автомат!

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1131 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Европа, автомобили, налоги | Рейтинг: 5.0/7


Всего комментариев: 22
Если бы можно было в рейтинг статьи поставить + 50, чесс слово, не пожалел бы!!!

Автору огромный респект! Все толково и по полочкам. Хоть Вы и там, за бугром, но чую, русский дух в Вас, куда крепче многих наших сограждан.

Читал, а бальзам так и капал, честными каплями. Чую интеренетзомбированные толеранты щас нагрянут.  biggrin

В таких подробностях, да еще и с примерами, я конечно же всего этого не знал. Но вот ощущение всего того о чем написали, всегда было. Где то на уровне ощущений.

2 Партизан  
Где бы мне столько красноречия понабрать? Тоже отпишусь попозже.

3 Daniel  
Интересно стало. Хорошо, Антон пишет, что превышают в основной массе. А как там где он ездит ловят за превышение (камеры стационарные, передвижные камеры и т.д.) и сколько стоит превышение.

4 Paragon  
Отличная статья! Но мне кажется, идеализация "заграницы" описана в ней очень уж преувеличенно.

Пошлины большие? Так если они в Европе тоже большие, это не делает наши пошлины меньше. Давайте тогда уж сравнивать их с США.

В Европе дорогой бензин? Так это вроде даже самые отчаянные "недовольные" знают. Корректнее сравнивать цены на бензин с нефтедобывающими странами.

То же самое и с налогами. "Экологическое удушение" европейского автопрома мы регулярно обсуждаем. Нас спасает лишь отсталость России в этом вопросе, но аналогичные проблемы рано или поздно доберутся и до нас.

Местечковые дороги плохие? Так львиная доля трафика идёт по магистралям, а там и качество, и пропускная способность на порядки выше. У нас же получается ровно наоборот — езжу огородами в объезд М5, чтобы поберечь нервы и подвеску. По километрам в полтора раза больше, но по времени — так же.

Несоблюдение ПДД европейцами — это к постоянно обсуждаемому вопросу о том, что "у них в генах зашита законопослушность". Чушь, у них просто карательная система работает эффективнее, и это дисциплинирует. Порядка на дороге намного больше — это и сам автор подтверждает.

О сервисах — во главе угла стоИт экономическая эффективность. А руки у европейцев растут ровно из того же места, что и у нас. В этом я уверен.

Итог. Автор отлично описал автомобильную европейскую жизнь "изнутри", но я бы не сказал, что моё мировоззрение перевернулось с ног на голову. Очевидно, за бугром живут такие же человеки с двумя руками, двумя ногами и одной головой, но порядок и культурность этой жизни всё-таки повыше. Самый главный показатель в таких рассказах — автор продолжает жить в Европе, и возвращаться в родные пенаты не собирается. Даже несмотря на страшенную ностальгию.

5 PsKoT  
Кот, пожалуй, согласится с товарищем Paragon'om и малясь 5 копеек тоже вкинет. Как Коту кажется, в Эрэфии покупают ввозимые авто отнюдь не от высоких зарплат. Отсюда и проблема повышения ввозных пошлин. Сответственно, если в Дании минималка от 69 тыров стартует (а средняя, интересно, сколько), то какой резон лезть на вторичку? Неужели нет новых пепелацев - не верит Кот! Про соотношение налогов и ЗП тоже вроде как арифметика начальных классов. Дороги, как автор пишет, латают по плану и даже второстепенки - так что тут тоже впереди нас. А фраза "сделай нам 120 - будут летать 150" - извините, ни в какие ворота не лезет - если дорога не позволяет никто и не будет рвать железного коня там (1-2% индивидуалов есть в любой стране - на них это не распространяется). Ну и, как итог, все-таки на Родину или там на ПМЖ дальше?

6 Cиплый  
Михаил, опять апплодирую стоя...вы просто молодец!!!   Я вот только одного момента не допонял:

О сервисах — во главе угла стоИт экономическая эффективность.

Как мне кажется экономическая эффективность стоит во главе угла и во всех остальных сферах жизни общества...соответственно из этого вытекают например такие вещи:
1. Неэффективно делать качественные вещи, они редко выходят из стоя и следовательно их реже покупают;
2. Неэффективно организовывать широкую сеть медицинских учреждений, так чтобы охватить все поселки и деревни;
3. Неэффективно обучать 100% населения качественно, достаточно процентов 5-6% элиты;
и т.д. всё глубже и глубже...
Некоторые аналитики вот утверждают что вкладывать деньги в массовый спорт -  экономически не эффективно, и правда, какой с этого гешефт??? С хоккейной коробки во дворе???
Автобусные и ж/д садовые маршруты - тоже самое...та там вагон таких примеров....значит всё будем этой меркой мерить??? 
Я вот почему-то уверен, что индйский IT-шник, в разу дешевле нашего, при сопоставимых возможностях....не страшно???

7 Paragon  
Кстати, Володь, мы вроде уже несколько раз переходили на "ты". Может, опять сделаем это?

8 Cиплый  
Сделано!

9 Andrewtim  
Прочитал пост  Парящего_над_дорогоЙ и чуть не прослезился, вот они огромные уши нашего российского менталитета торчат - радуюсь не тому, что своя корова отелилась, а что соседская сдохла... А по существу вопроса всё отлично Paragon написал.

Поверьте, Ваши с Парагоном ушки, с еуропейско прозападными "розовыми и сладкими плюшками" за бугром, торчат не меньше.

Видимо такие "ценности" вам ближе.

Ну чтож, как уже не раз писал :

"Каждому своё". - надпись на входе в концлагерь "Бухенвальд"

11 Andrewtim  
Откуда такое раздражение ? Внимательно прочитал пост по Вашей ссылке, нормальный, спокойный и главноое честный рассказ бывшей соотечественицы, немогу осуждать её, у каждого одна жизнь и каждый волен распоряжаться ей по своему усмотрению, да и времена холодной войны давно прошли. Меня гораздо больше поразили комментарии, частью злобные, внутри завистливые и хамоватые, неужели таких людей Вы считаете более достойными ? Уверен, что любовь к Родине не мереятся тем, кто сколько пустых квасных лозунгов выкрикнул, а мы всё быстрее к этому показушному и пустому патриотизму скатываемся, имею ввиду теперешнюю ситуацию в стране. И ещё, пожалуйста, не надо смеятся, но уверен, что пора уже всем людям планеты потихоньку начать осознавать, что их Родиной является планета Земля.

12 мда8725  
А все почему?


13 Партизан  
Так много хотелось сказать..... Но как представлю сколько нужно просидеть за компом и сколько всего связно и понятно объяснить, всё желание этим заниматься пропадает. Скажу только, что в германии всё таки налоги подешевле. На 300 сот сильного бензинового мерседеса, зеленый налог стоит 12000 рублей, а на 150 сильного бензинового фольксвагена 4000 рублей. Этот же фолькс. с дизелем, будет стоить 12000 рублей. Налог на дизель в 3 раза больше.

14 Anonymous  
Вот же незадача. Автор - любитель мощных прожорливых американских авто, а переехал жить в одну из самых дорогих стран Европы. А теперь жалуется на то, что ему приходится ездить на Альфе. Неувязочка однако вышла.

Почему именно Дания? Кем работает автор и какова примерно его зарплата? Какое отношение доходов в Че и в Дании? Сколько он тратит на машину в % от заработка? Сколько он тратит в % от заработка на коммуналку и питание? В сабже об этом ни слова.

Ну и Дания - это далеко не вся Европа. Так что хреновый разрушитель получился на мой взгляд.

15 Партизан  
Anonymous - Провокатор. Тебе нужно было первым это тиснуть. Сейчас бы разговора на 100 постов уже было. smile

16 Paragon  
Попался на глаза чужой пост, вроде бы в тему...

Даже в Канаде, где я живу и где у каждого водительские права и стаж с 15-ти лет, хорошие дороги, качественные машины, вежливые водители и каждая фура уступает дорогу на хайвее, все пристегиваются, потому что жить охота.

А в России, на плохих неосвещенных дорогах, с пьяным хамлом на дорогах и плохих машинах с тонировкой в ноль, где скорая помощь не приедет, пока ты не умрёшь, никто не пристегивается, предпочитая заглушки от Газели.

Ну что за страна?!

17 Партизан  
Ну че, все в Канаду?

18 Paragon  
Испортим им картинку, устроим на дорогах красный террор!

19 Партизан  
Что еще мы знаем про Канаду? Хоккей, пуховик, вИски...

20 SIrena  
А меня Европа поразила тем, что без авто можно вполне комфортно передвигаться в городе. Городской транспорт приходит минута в минуту, маршрут петляет, чтоб остановки были в шаговой доступности, билет действует 30-40 минут и можно делать несколько пересадок. Да и междугородние автобусы с вай-фаем, несколькими каналами, свежими газетами, чаем, кофе, туалетом. Электрички с банкоматами. 
Пока не побывала там даже представить не могла, что можно жить без машины.

21 Партизан  
В бытовом плане без авто в Европе практически невозможно. Не случайно один из основных вопросов при устройстве на работу это наличие поав и автомобиля.

22 PsKoT  
Так и видится Коту очередной соискатель: мои права в Конституции, автомобиль в Росии на родине!   Должны взять по идее :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |