Блог Артёма Краснова
Пятница, 10.05.2024, 21:00

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Декабрь » 5 » Ралли – эффектно, но непонятно
22:40
Ралли – эффектно, но непонятно


Ралли невероятно эффектный и такой «неудобный» для зрителей вид автоспорта…

Скорость здесь куда более очевидна, чем в кольцевых или трековых гонках. По асфальтовым меркам 200 км/час – весьма посредственная максималка, на которую способны даже иные карты, но одно дело –  безопасные закрытые треки, другое – лесная дорога шириной в полторы машины, огороженная хилым снежным бруствером и частоколом смешанного леса. На трассе под Кыштымом полноприводные машины на прямиках разгоняются почти до 200 км/час, хотя ни один нормальный водитель не поедет здесь быстрее 60.

Сначала ты слышишь нарастающий вой мотора и чавканья днища по утрамбованному снегу. Потом сквозь толщу леса пробивается свет фар, который мечется между соснами с нервозностью светлячка. Затем из-за опушки вылетает разъяренный полноприводник на такой скорости, что рука непроизвольно прижимает спусковую кнопку фотоаппарата, потому что нет сомнений – сейчас будет «убор». На такой скорости да по снегу этот поворот точно не одолеть… Но кадр потрачен зря: машина встает боком и на реактивной тяге четырех снежных струй ввинчивается в поворот без малейшего намека на вылет. 


Но проблема ралли в том, что эта эффектность существует для зрителя лишь в рамках одного-двух поворотов, который он видит.

Посетить все спецучастки сложно, и мы, например, выехав из дома в 8.00 и вернувшись в 19.00, успели посмотреть лишь два прохождения. Машины стартуют в последовательности от быстрых к медленным, так что после проезда полноприводников смотреть на переднеприводные «восьмерки» уже не так интересно, хотя и они дубасят на невероятных скоростях. Но ведь все познается в сравнении.

А главное, зрители практически лишены информации о турнирной таблице, сходах и других спортивных аспектах. Нет ни мониторов с результатами, ни он-лайн трансляций…

Не удобно ралли и для освещения в СМИ. Чтобы хорошо снять, скажем, теннисный матч, потребуется три-четыре камеры. Чтобы передать полноценно борьбу на ралли, придется задействовать камер 40, причем с очень мобильными операторами, которые могут быстро перемещаться  от одного спецучастка к другому.


Эта «зрительская сложность», наверное – самый большой камень преткновения для развития ралли. Ведь там, где мало зрителей и СМИ – мало спонсоров, а спонсоры – это кровь автоспорта.

Но при этом российское ралли находится в относительно неплохой форме, что особенно удивительно на фоне перечисленных сложностей. Ведь стоимость среднего переднеприводного автомобиля (иномарки) составляет порядка миллиона рублей, а его обслуживание, переезды, топливо и другие расходы за сезон могут съесть еще столько же, и это не предел. Тем не менее, люди умудряются находить и время, и деньги для участия. Здесь работает известный русский принцип: спортсмен в России больше, чем спортсмен – он зачастую и механик, и менеджер, и пиарщик. Так что вопреки всем сложностям, ралли на Урале - самый популярный и престижный вид автоспорта. Надо отдать должно и организаторам: они готовят весьма интересные трассы, обеспечивают безопасность, хронометраж и т.д., и т.п.


И все же, на мой взгляд, нужно искать способы сделать ралли чуть более  «зритель-френдли». Как минимум, удобные зрительские зоны с картами проезда и онлайн-публикация результатов позволили бы лучше понимать смысл борьбы на трассе. Отдельные спецучастки можно было бы закольцевать, чтобы машины проезжали мимо зрителей не по одному разу (кстати, в 2006 году в Кыштыме так и было – трассу закрутили «восьмеркой» и каждая машина проезжала место пересечения, по-моему, раза три). Наконец, почему бы не оснастить все машины onboard-камерами и не транслировать в Интернете записи с них в прямом эфире с хронометражом относительно основных соперников?  Такое видео стало бы прекрасной рекламной площадкой для спонсоров.

РЕЗУЛЬТАТЫ




 







Категория: На злобу дня | Просмотров: 1150 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Ралли | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 34
1 Paragon  
Несколько раздражает, что даже сами организаторы зачастую не в курсе, что происходит вокруг. СтоИт народ в жилетках с бейджиками - вроде как организаторы, щас всё спросим. Почему канал ещё не стартовал, хотя по времени должен был стартовать полчаса назад? Не знаем. Когда будет старт? Не знаем. А правда этот СУ проходился в дорожном режиме? Не знаем. Ёпа мать, у кого спросить-то?!!

2 Anry  
Трасса сильно растянута, от СУ до СУ ехать далеко. Мы даже чуть не заблудились smile

3 Paragon  
Кстати, что касается онборд-камер. Чтобы транслировать сигнал с них в реальном времени, девайс должен передавать картинку в приемлемом качестве по радиоканалу на дальность минимум 15-20 км. Думаю, такая техника стОит ощутимо дороже простых видеорегистраторов, плюс затраты на организацию мобильного видеоцентра. Хоть бы через пару дней после гонки онборды посмотреть...

4 Артем_КРАСНОВ  
Ну, не будем забывать, что у них одно колесо стоит 16-20 тысяч рублей, да литр бензина рублей по 100 ))) так что в принципе уровень расходов очень высокий, а камеры позволили бы существенно поднять интерес к ралли со стороны с СМИ (особенно интернет-СМИ) со всеми вытекающими последствиями

5 Paragon  
Даже в чемпионате мира видеоотчёты появляются через день-два после окончания гоночного дня. Автоплюс так вообще до четверга готовит материвал о гонке, закончившейся в воскресенье. Бог с ним, с прямым эфиром, хотя бы через пару дней видео посмотреть - я согласен smile

Хотя показывают в прямом эфире трансляцию с ралли Монте-Карло (IRC), довольно интересно смотреть. Единственный косяк в том, что Кыштым - не Монте-Карло sad


7 Артем_КРАСНОВ  
Как минимум онборды можно скачивать сразу после финиша (просто флешку вынимать из камеры - 5 секунд занимает, и вставлять чистую), и публиковать в онлайн с небольшой задержкой. Тогда можно следить за борьбой через инет )))

Регистраторы стоят 5000 рублей, флешка допустим еще 1000, так что не вопрос для раллистов


9 Paragon  
Будут ли раллисты по собственной инициативе ставить видеорегистраторы и запасаться флешками? После финиша эти ролики надо собирать, монтировать и выкладывать в интернет. Думаю, здесь проблема больше в организационной сфере, чем в технической или финансовой.

10 Артем_КРАСНОВ  
Конечно. Но опять же, ралли это в принципе большая организационная задача, и найм бригады из трех профессиональных монтажеров, быть может, в общем бюджете не так и скажется, зато для спонсоров и СМИ будет принципиальным. А раллистов можно и обязать ставить онборды, это и для них полезно. Игнатов с Федоровым используют онборд камеру в том числе для разбора спорных моментов

11 Paragon  
А чо, где можно посмотреть ихнее онборд-видео??

14 Артем_КРАСНОВ  
Регулярно на випавточеле публикуем )))) http://vipautochel.ru/autosport/339774.html ну и далее в архиве можно поглядеть.
К сожалению, как я сказал, скорость там совсем не чувствуется. Может быть, просто нужно устанавливать камеру, допустим, в передний бампер )))))) Она тогда будет расходным элементом

12 Anry  
На мой взгляд, если они будут это делать, это привлечет рекламодателей, так что это выгодно им самим. Найти человека, котрый на сервесной зоне будет это все собирать и монтировать тоже не проблема. Вообщем главное захотеть. Просто видно, что зрители нафиг никому не нужны и это странно и обидно.

6 Paragon  
Кстати, одними онбордами всё равно не обойтись. Не очень люблю смотреть видеоотчёты об этапах WRC с телеканала MotorsTV - ребята злоупотребляют вставками с онбордов. С внешних камер картинка в основном интереснее, пусть даже это любительские записи, собранные через несколько дней после гонки.

8 Артем_КРАСНОВ  
100% согласен. С онборда, в принципе, скорости не чувствуется. Но чтобы качественно снять снаружи, нужно уже реально заморачиваться

13 Anry  
По организации иформации, "ничего не знаем, ничем не поможем" видно, что и пресса с ее съемками тоже никому не нужна. А ведь организовав помощь в перемещениии и оборудовании мест для съемок. И, главное, организовав трассу удобно для просмотра и съемок, можно договориться о возможности делится материалами. Или так: заитересовать прессу, пригласить несколько групп операторов, организовать им место для съемок, а за это они устанавливают еще один штатив и обслуживают его, только на нем уже стоит радиоканал для онлайн трансляции. Получается много стационарных камер сигнал с которых обрабатывать не порядок проще. Вот тебе и красивая онлайн трансляция.

15 Артем_КРАСНОВ  
Классная идея. Действительно, на гонку приезжает 4-5 съемочных бригад обычно, если бы объединить их видео, получилось бы очень хорошее видео. Просто нужно нанять человека, который хорошо его смонтирует потом. А поначалу можно в Инет в "сыром" виде и в неидеальном качестве выкидывать

18 Anry  
Только нужно организованное место встречи для прессы, и заинтересованность именно организаторов. Надо, чтобы они хотели получить это видео. Пусть не онлайн, но снятое с многих точек.

16 Anry  
Так наши второе место? Я правильно понял? Молодцы!

19 Артем_КРАСНОВ  
Но 2-го места в Кыштыме им было достаточно для победы в Кубке в классе 4000H

Кстати, упустили победу из-за коробки - без двух передач ехали.


17 Paragon  
Получается, что уже сейчас есть все исходные ресурсы для создания качественного видеоотчёта - нужно только собрать все слагаемые в кучу. Есть съёмочные бригады, онборд-камеры и тематические сайты - как бы их соединить?

И мужики, не заморачивайтесь пока онлайн-трансляцией. Я не силён в телевизионных технологиях, но подозреваю, что при прочих равных прямая трансляция такого масштабного явления, как ралли, требует на порядок больше ресурсов, чем создание обычной телепередачи через несколько дней после окончания соревнований.


20 Артем_КРАСНОВ  
Ну так то да. В идеале ночь после гонки смонтировать, и в воскресенье-понед выставлять.

21 Paragon  
Кого надо убить, чтобы так в самом деле получилось?

22 Paragon  
Уважаемые! Подскажите, пожалуйста, чем отличается Клубное ралли от чемпионата России? Почему эти зачёты не пересекаются, даже если проходят в рамках одной гонки (как в Бакале, например)?

23 Артем_КРАСНОВ  
Насколько я понимаю, клубное ралли - это полулюбительское соревнование, где пониже входная планка (по финансам, по требованиям к уровню пилотажа). Клубное ралли выросло из клубных покатушек, превратившись в аналог серьезного чемпионата. Но чемпионатом не является - это кубок.

У них разных дистанции, к примеру, в клубном ралли есть зачет "Стандарт", где важна не абсолютная скорость, а точность прохождения...


24 Paragon  
Допустим, в WRC есть классы WRC, Super 2000, Production, и ещё какие-то. Но все они едут в общей сетке, только места подсчитываются для каждого класса отдельно. Здесь же получается несколько гонок в рамках одной...

25 Артем_КРАСНОВ  
Здесь был финал НГС Кубок клубного ралли (это национальная серия) и финал кубка УрФО по клубному ралли (то бишь уральский аналог).

Машины также делятся на классы: Абсолют, 4000H, 2000H, Стандарт


28 Paragon  
Да, только Стандарт с остальными не пересекается. А в том же Бакале добавляется ещё и зачёт Чемпионата, тоже не пересекающийся с остальными. Причём если машины WRC внешне отличаются от S2000 радикально (используются другие модели), то отличить импрезы чемпионата, кубка и стандарта весьма проблематично. Едут по трассе вроде одинаковые машинки, но друг с другом они не борятся. Это я уже так, капризничаю:)

26 Anry  
Артем, как правильно сказал Paragon, все составляющие уже есть, надо просто собрать их в кучу. Может не ждать милости от природы? Выходы на организаторов ралли есть, оборудование есть, люди тоже есть. Может 74ру возмет на себя первый ход? Предложить Раллийшикам стать главным по съемкам и монтажу? Тут и выход на спонсоров и т.д. Помнишь ты говорил, что здорово было бы полностью "пожить" на ралли? Вот и повод.

27 Артем_КРАСНОВ  
Надо подумать. ))) С моей стороны обычно все упирается в нехватку времени, но поскольку я большой любитель автоспорта (как зритель), то подумаю на следующий год.

Мы и в этот раз собирались с Игнатовым-Федоровым сделать репортаж "Ралли изнутри", то есть поснимать их весь уик-энд, но как обычно, пятница оказалась шибко занятой


29 Paragon  
Следующий год практически на носу - там вроде уже в феврале в Кыштыме что-то ожидается. Я бы и свои услуги предложил, но фотографировать и снимать на видео толком не умею, журналистским талантом не отличаюсь. Если только в качестве "принеси-подай-уйди-не-мешайся":)

30 Anry  
Да. Январь " 21-22 КР Ураласбест-2011 " Февраль " 25-26 КР Малахит (Челяб.обл) " Надо не проспать smile

31 Paragon  
А откудова такая информация? На сайтах РАФ и ЧелРАФ календаря на следующий год нету...

32 Anry  
Вот тут нашел: http://www.freedrive.ru/ru....011-god
там еще pdf-ник есть. Удивило, что нет Бакала в этом расписании

33 Paragon  
Почему, в июле значится некое ралли "Южный Урал". Но как-то странно выглядит этот календарь. Надеюсь, РАФ разродится официальным календарём в ближайшее время.

34 Paragon  
А вы говорите, мобильная видеостудия и онлайн-трансляции. На дворе декабрь, через месяц по идее уже очередная гонка, а официального календаря нет...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |