Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 00:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июль » 24 » Проехалась по России…
11:16
Проехалась по России…

Автор текста: Татьяна Кабакова

...вернее по небольшой ее части. В каждом регионе свои дорожные особенности. Свод правил для всех един, а атмосфера на дороге, традиции, почерк всяк разметку наносящего и знаки устанавливающего разнятся. Поделюсь своими впечатлениями. У вас – автомобильный портал, а у меня – потребность кому-то рассказать)

Маршрут: Челябинск – Ульяновск – Йошкар-Ола – Казань – Челябинск.

БАШКИРИЯ. Качество покрытия дорожного достойное, разметки по М5 вообще нет (окрестности Уфы не в счет, там все на пятерочку). Постоянно нужно в памяти держать знаки – разметка не подскажет. При этом сотрудников ДПС!.. Особенно на трассе М7 – я насчитала 9 точек их присутствия. Вот интересно: уже во всех регионах трассы нашпигованы камерами, и только в Башкирии преобладает «человеческий фактор». Почему? Мои ощущения на дороге: скованность, легкий стресс (как впрочем и у большинства водителей, ведь даже там, где обгон разрешен, многие не рискуют, дабы не нарваться на человека в зеленом жилете), что, уж точно, не способствует безопасности движения.   

ТАТАРИЯ. В сравнении с Челябинской областью рельеф дороги спокойный: нет резких подъемов и спусков, нет затяжных крутых поворотов. Но какие-то изгибы все же есть и это дает основание дорожным службам не мудрствуя лукаво начертить простую сплошную практически на всем пути следования по М5. Хорошо, сейчас мне обгонять неудобно, даже невозможно – идем на подъем, но встречному направлению почему бы не начертить пунктир? Никто никому не помешает, все хотят жить (понятно, что безопаснее всего сидеть дома и никуда не ехать). Нет, только сплошная.

Есть знаки ограничения скорости, но не всегда есть отменяющие. Как так? Тянуть до перекрестка? Ситуация уже давно изменилась, и дорога выровнялась, но… перекресток ждем.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Здесь чаще, чем везде, встречаются две полосы движения в одном направлении и одна в другом. Это удобно, понятно и приятно. Но…

Сначала расскажу про ситуацию в самом городе Ульяновске. Дороги нашпигованы видеокамерами и знаками ограничения скорости: 40, а на пешеходных 20. Итак, 40, 20, 20, 40, 40, 40, 40, 20, 40, 20… Знаки здесь, как элемент малой архитектурной формы - повсюду, пожалуй даже можно сравнить их с забором. Ехать невозможно – пешком быстрее. Мне, как человеку не знающему, где действующие камеры, а где муляжи приходится следовать всему и ничего не нарушать. Уверена, что статистика несчастных случаев при этом не ниже, чем в Челябинске. Я постоянно вынуждена смотреть не на дорогу, а на спидометр. Кстати, за мое недельное пребывание в городе, самым вежливым водителем была я: местные неохотно уступают пешеходам дорогу на зебре.

Так вот, участок трассы между Димитровградом и Ульяновском тоже усеяли знаками 60. Трассы! 60! Знаки 70 упрятаны в черный полиэтилен и обмотаны скотчем. Я ехала этот отрезок пути в 1,5 раза дольше, чем обычно.

ЧУВАШИЯ. Да не обидятся на меня чуваши, но это сумасшедшие люди!) Люди без башни. Они гоняют по дорогам так, как никто и нигде. Массово! Их участок дороги ровный, двухполосный, без «необоснованных» знаков ограничения скорости. И они ЛЕТЯТ ВСЕ: от внедорожников до матисов! Меня обгоняли пачками) Только ленивый меня не обогнал. Регион 21 на номерах, я видела перед собой часто и кратковременно: обошел и ушел. Пару раз я даже не успевала понять, какая модель пронеслась) Я старалась не нарываться на штрафы и держала 110. Периодически я ускорялась, так как рассуждала, что камер здесь нет: местные вели бы себя иначе. Но… говорят, камеры были, и даже прикрученные к деревьям. Надеюсь, врут) но на портал штрафов ГИБДД все же захожу, жду.

МАРИЙ ЭЛ. Дорога отличная, двухполосная, разметка отменная. Особенность: очень качественная обочина: асфальтирована, отделена белой полосой, шириной примерно на одну треть легкового автомобиля. Итак, еду себе, а мне в лоб летит по встречке автомобиль, совершает обгон, прекрасно понимая, что расстояния между нами ему не хватит. Я интуитивно сдвигаюсь на обочину. «Вежливо выругавшись» продолжаю движение, и ситуация повторяется снова, и снова, и снова… Вы с чего решили, что я должна уходить на обочину? Но такие там традиции. Некоторые автомобили изначально едут по по обочине, никто не идет им на встречу, да и никто их пока не обгоняет, но они уже там – колесом за полосой.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Что же у нас, в родных пенатах?) Ощущение (скажу все же ласково) бардачка. Почему? Иногда стоит знак разрешения обгона, но дорога все еще идет на подъем и обгонять рискованно, или при том же знаке, профиль дороги уходит слегка вправо. Но как же уютно в этом бардаке, как же свободно дышать и ехать. Наши местные доблестные – самые человечные. Говорю без малейшей иронии и абсолютно серьезно. При таком сложном рельефе и профиле дороги: вверх-вниз и одновременно вправо-лево нет бездумного прочерчивания непрерываемой сплошной: встречке сплошная, а мне пунктир, запрет обгона, но вот уже и отмена, ограничение скорости – отмена, а не ожидание перекрестка. Опять же только у нас (из вышеперечисленного) есть участок автомагистрали. Все довольно разумно. Ехать можно.

Как-то так. В гостях хорошо, а дома лучше)

Категория: На злобу дня | Просмотров: 589 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 2
1 Lonely_Planet  
Про Челябинскую область подпишусь под каждым словом. Запреты обгона логичны, а там, где разрешено, порой страшно обгонять. В тех местах, где две полосы в гору и одна вниз (Златоуст, Сатка и тд), первые две трети спуска местные обгоняют через сплошную при отсутствии встречки, благо видимость везде отличная. Очень часто в этих местах дежурит экипаж, но всегда в нижней части спуска. 
Если ехать из Уфы в Челябинск, то есть интересный момент: заехав в Челябинскую область, через некоторое время ты снова попадаешь на территорию Башкирии, о чем нет никаких указателей.  Но гаишники на этом участке стоят башкирские! И занимаются своим любимым делом: мощной оптикой издалека с пригорка снимают обгон в запрещенном месте. На скорость часто не обращают внимания. На участке М7 от Уфы до границы с Татарией ловцов встречки можно встретить раз десять. Камер скорости почти нет. Ни стационарных, ни треног, за исключением деревень. В них же можно встретить экипаж ДПС с радаром, работающий в зоне действия знака "40".
Все меняется в Татарстане. Дорога отличная, как во всей республике, так и в самой Казани. Комплексы Автодория везде. Особенность: парные камеры могут быть разнесены на многие километры, вынуждая ехать ниже разрешенной скорости, вспоминая, не было ли перед первой камерой ограничения "70" или "50", что не редкость. На трассе множество пологих открытых многокилометровых связок поворотов, снабженных сплошной линией. Радует, что открытая местность дает уверенность в отсутствии экипажей ДПС на таких участках. Но рисковать "правами" мало кто решается. Везде очень чисто и ухоженно, особенно в Казани. На тарссе множество передвижных радаров, лежащих на земле, либо замаскированных дорожными ограждениями. Еще нюанс: я получил несколько штрафов с одинаковым превышением на 1 км\ч, хотя всю трассу проходил на "круизе" в 108 км/ч. Недавний случай с местным физиком, доказавшим неправильность установки камер на земле (эффект Допплера), доказывает завышения их показаний.
Организация движения с широкими обочинами и обгонами "в лоб" характерна для некоторых регионов центральной части страны. Сначала непривычно, и срабатывает желание "научить" водителя встречной машины, идя на таран с зажатым дальним светом. Но привыкаешь быстро. После первой фуры, пропустившей тебя, ты наполняешься благодарностью и осознанностью, всякий раз сам принимая правее, когда тебя обгоняют. Такая схема междугороднего движения распространена в некотрых странах Европы (Польша, например). А в развивающихся странах (Индия, Египет, Тайланд и тд) водитель, навстречу котрому движется автомобиль, не успевающий закончить обгон, обязан притормозить и пропустить, о чем обгоняющий просит "морганием" дальним. Там на тарссах такая ситуация встречается каждые 20 секунд и воспринимается нормально.
Дорога между Москвой и Питером изобилует участками, где через каждые 700 метров трехполосной дороги средняя полоса сменяет свое направление, дав обогнать 5-7 фур.
Мне помогают в путешествиях программы в сматрфоне типа "Стрелки", оповещающие о большинстве стационарных камер. Особенно удобно с Автодорией, когда Стрелка обозначает твою среднюю скорость на участке. Также в незнакомом городе свежая версия программы подскажет о характерных местных "засадах" в виде камер на светофорах и лежачих полицейских. Подумываю о покупке "радар-детектора", но есть сомнения по поводу его эффективности от мобильных радаров типа Крис-П, которые стреляют "в спину". Артем, может устроишь тест-обзор радар-детекторов против современных средств фиксации, работающих в нашей хотя бы области?

2 aledige  
Грамотное расположение знаков в горах по М5 появилось после инспекционного пробега из Москвы министра транспорта (Левитина?) лет 8-10 назад. А при въезде в Польшу, действительно, очень удивляют широкие асфальтированные обочины. А больше всего удивило, что даже попав в пробку никто не стремиться объезжать стоящих по обочине. А самые плохие дороги встречал на Западной Украине в районе Стрия - Тернополя, хотя по самой Украине дороги очень неплохие, не считая городов. Самое спокойное движение,как мне показалось, по Беларуси.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |