Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.09.2017, 10:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Октябрь » 24 » Про Mitsubishi и власть корпораций
14:52
Про Mitsubishi и власть корпораций

Покупка альянсом Renault-Nissan компании Mitsubishi спровоцировала во мне цепочку мыслей, выходящих за рамки автомобильной темы.

Сначала пара ностальгических слов о Mitsubishi как таковой. Последние годы компания находилась в кризисе, который во многом определил приятную «ностальгичность» модельного ряда: специалист по полноприводной технике, Mitsubishi смогла сохранить и даже развивать такие «ископаемые», как Pajero и Pajero Sport, а пикап L200 по многим параметрам является эталоном своего сегмента. Если с мейнстримовой техникой у марки все шло не так чтобы здорово, то нишевые продукты ей удавались, и вершиной творчества Mitsubishi за последние лет 20 я бы признал Lancer Evo IX: пожалуй, лучший спорткар на базе массовой модели из когда либо созданных человеком.

Но кризис давал о себе знать: развитие модельного ряда шло со скрипом, следы экономии чувствовались все сильнее, и несмотря на успех отдельных моделей на отдельных рынках (например, кроссовера ASX), марка не могла найти свою самоидентичность в меняющемся мире. То, чем была сильна Mitsubishi (скажем, изощренные полноприводные трансмиссии) сегодня просто не актуально.

Будущее компании представить несложно. Ее новый лидер, Карлос Гон, уже вывел из кризиса Nissan, объединив его с возглавляемой им Renault и проведя масштабную работу по снижению себестоимости. Несмотря на волны критики, своих целей он достиг, и сейчас альянс Renault-Nissan поймал восходящий поток. Это при Гоне появился Nissan Qashqai, открывший новый сегмент рынка. Это при нем создали целую россыпь моделей на платформе B0 (Logan и компания). Это с его ведома Renault успешно выступает в «Формуле 1».

Mitsubishi ждет включение в глобальную схему, что подразумевает сотрудничество самое обширное: унификация платформ, объединение пула поставщиков, единая стратегия для развивающихся рынках, обмен технологиями...Уже через несколько лет мы увидим модели-клоны, разведенные по нишам искусными кукловодами Гона. Новое руководство вытащит Mitsubishi из ямы также, как оно сделало это с Nissan.

А что тут плохого? Не знаю. Лично меня не очень интересовала прибыль акционеров «Митцу», зато ее непохожесть на остальных нравилась. Одной маркой стало меньше. Бренды, существующие в рамках одного альянса — это, скорее, маски, которые примеряет один и тот же персонаж. Но это не более чем мой субъективизм.

Поймите правильно: с прагматической точки зрения этот подход оправдан. Если отбросить эмоции и романтический флер, то процесс объединения автопрома в несколько мега-концернов (VW, Toyota, GM, Renault-Nissan-Mitsubishi, Chrysler-Fiat, Ford, Hyundai-Kia) является единственным способом выживания при современных требованиях к автомобилю. С другой стороны, что-то мы теряем.

Бог с ним, с автопромом. Взять ритейл: сети минимаркетов с однообразной выкладкой и очередями на кассах расплодились, подобно сорнякам, выживая с насиженных мест магазины-старожилы, многие из которых работали куда качественней.

Обвинять сети в «некачественности» в общем-то глупо, потому что такое качество? Они работают по стандартам Российской Федерации, они точно также конкурируют с другими сетями, у них есть книга-жалоб и телефон горячей линии. Но я, например, знаю один чудом уцелевший магазин, и выкладка там не в пример лучше, чем в «Пятерочках» и «Дикси», а цены сопоставимы. Но ведь ассортимент товара — это весьма спорный признак качества, пока люди готовы удовлетвориться выкладкой сетевых магазинов.

В принципе, тиражирование и нужно для обеспечения стандартов качества. Было бы наивно думать, что мега-корпорации или сетевые компании хотят нарваться на многомиллионные иски из-за некачественных продуктов. Пример с подушками безопасности Takata, который привел к самому масштабному отзыву в истории автопрома (70 млн авто с 2008 по 2019 годы) наглядно показывает цену ошибки в корпоративном мире.

Сети и корпорации плохи не этим. Вопрос лежит, наверное, в чуть иной плоскости. Просто «крафтовые» компании предлагали клиенту нечто сверх того, что считается качеством в корпоративном смысле. Иногда это был след индивидуальности создателей, иногда избыточность качеств... Если корпорация — это гимн рационализму, то компании-одиночки часто работают на грани иррациональности, но именно это делает их такими притягательными. Корпорация не могла бы создать Porsche 911, но она успешно его тиражирует.

Современная трагедия — это вымирание талантливых одиночек (людей и фирм) под натиском корпоративной культуры. Она противится всему индивидуальному, потому что любая индивидуальность несет элемент непредсказуемости, а главное, требует доплаты.

Я сам оказался в мега-корпорации неожиданно для себя, и теперь хорошо ощущаю эти противоречия. Корпорации нужна унификация и взаимозаменяемость сотрудников, их предсказуемость и отсутствие лишних качеств.

Даже странно обвинять корпорации в захвате власти над миром, ведь люди, по сути, вполне довольны этой тенденцией и способствуют ей. Мы ходим в сетевые магазины, а более уютные лавки закрываются, потому что при всех их плюсах, мы почему-то их игнорируем. Так, около нашего дома за последнее время открылась, наверное, дюжина кулинарий и магазинов с продуктами «ручной сборки», но почему-то все они существовали не более года.

Как так получается, что в нас живет антиглобалист, и тем не менее мы потребляем продукты жизнедеятельности корпораций и пропагандируем их достоинства? Я думаю, все просто: обыватель в каждом человеке слишком силен, а корпорации ориентируются именно на эту часть человеческой натуры. Корпоративная культура заселяется в мозги, и мы уже потребляем не только унифицированные продукты, но и унифицированные фильмы, книги, новости. Соцсети — это тоже дань корпоративности.

Тем, кто по натуре рожден одиночкой, трудно включиться в эту новую реальность, но это уже частные проблемы не вписавшихся. В остальном мир доволен.

Может быть, в этом и есть наше предназначение — сформировать в будущем некую тотальную мега-корпорацию, которая объединит всех активных людей в единый оркестр и позволит... Что позволит?

Наверное, в том и беда корпораций, что никакой сверхидеи за их существованием нет: они работают на перспективу увеличения прибылей, делая это самоцелью, которой не нужны иные обоснования. За этим рубежом нет ничего, что могло бы заставить нас смирить гордыню и сказать: окей, пусть моя маленькая жизнь послужит на благо человечества в этой огромной, но светлой корпоративной общине. Присоединяясь к ней, ты просто решаешь шкурные вопросы, и если дело ограничено только ими — нет вообще никаких проблем. Потому что корпорации — это, в целом, гораздо более устойчивое явление, чем небольшие фирмы индпошива. И там есть возможность карьерного роста.

Нам сложно смириться, что мир изменился, и влияние корпораций на нашу жизнь едва ли не сильнее, чем правительств. Что нужно учиться мыслить по иному и искать себе место не только в государстве в целом, но и в иерархии корпоративного мироустройства. Нужно уметь избавляться от скиллов и упрощаться, чтобы тебя удобнее было включить в могучую систему разделения труда. Будь проще — и корпорации потянутся к тебе.

Может быть, такой перекос нравится не всем. Может быть, нынешняя фаза растаскивания полит-экономической карты на отдельные государства — это попытки правительств сохранить свою власть на фоне крепнущего корпоративного ига. Попытки эти ведут, как правило, к ощутимому падению уровня жизни в странах-отщепенцах, что выгодно финансовым гигантам, потому что тормозит процесс возврата мира к докорпоративному устройству. Впрочем, не все ли нам равно, кто там делит глобальную власть: монархи между собой или корпорации? Впрочем, мне почему-то проще поверить в человечность и мудрость монарха, чем корпорации. Мудрая корпорация — это вообще сочетается в одном предложении?

Рациональное и эмоциональное во мне никак не придут к общему знаменателю. И признавая, что покупка Mitsubishi приведет к оздоровлению компанию (даже если против воли), я почему-то испытываю и грусть.

Еще один шрам индивидуальности рассосался на теме тотального корпоративного благополучия. Кто там следующий?

PS: а еще забавляет способ, которым альянс Renault-Nissan взял контроль над Mitsubishi. Последняя выпускала для Nissan пару малолитражек по контракту. Несколько месяцев назад Nissan уличил партнера, т.е. Mitsubishi, в подтасовке паспортного расхода топлива, что в шлейфе другого  корпоративного срача, дизельгейта VW, привело к эскалации скандала и обвалу акций Mitsubishi. Несложно догадаться, кто их в результате купил. Шах и мат.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 347 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 17
1  
Не знаю зачем вы ходите в сетевые магазины, я не хожу, мне они даром не нужны smile
У нас около дома есть магазин, в который специально для меня(договорился, они и домой принести могут) привозят творог, молоко, кефир и еще кое какие продукты, типа воды минеральной. И к ним так весь район ходит. Всякие вкусности к чаю(они сами готовят)покупаю в золотой подкове - отличный магаз, там и фрукты вкусные, их выбирают и пробуют, прежде чем закупить. А в тот же дикси придешь: овощи говно, фрукты отстой, очереди... там что, нет человека, который должен попробовать овощи, прежде чем закупить их? Тупая система, имхо. Впрочем, с фруктами последние пару лет вообще беда...

Надеюсь ММС не просахатят супер - селект и я успею еще на нем поездить.

0
2  
Мы тоже по возможности пользуемся мелкими магазинами у нас в районе, но закрываются они, черти, быстро. Только протопчешь путь, там уже пятерочка какая-нибудь. У нас на дистанции одного квартала - три "Пятерочки". Какой "свободный творец" в таких условиях выживет?

3  
У нас так же, в какую сторону не иди, везде "пятерочки" на пути стоят. А мелких магазинов почти не осталось, в них товар зачастую дороже чем в крупных сетях, вот и не могут выжить.

6  
Эту тему обсуждали на пив-пати. Мелкие магазины могут выжить только предлагая эксклюзивный "крафтовый" товар, если там будет продаваться обычная массовая продукция, то смысла в них нет, пусть умирают...не уверен знаете ли вы или нет, но возле Харлушей уже довольно давно по выходным работает фермерский рынок, где можно купить домашние продукты от мяса до сыра и колбасы....стоят они чуть дороже сетевых, но и качество не сравнимо...там по выходным значительные очереди...т.е. спрос на них есть...в городе же я не припомню ни одного фермерского магазина...приходится ездить в ашан, т.к. он тупо рядом...

17  
Хотите эксклюзива - добро пожаловать в Теорему - там чего только нет) Мне последнее время нравится красное-белое - там многое на порядок дешевле тех же пятерочек магнитов и дикси

4  
Спасибо за пост!
Корпорация будет сильнее за счет того, что у нее дешевле и быстрее. Из-за этих двух качеств господство корпораций на рынке неизбежно sad С другой стороны, на государстве лежит обязанность обеспечить тот самый необходимый баланс, ограничивающий рост корпораций (антимонопольное регулирование). Но, как говорится, везде есть нюансы smile

5  
Кризис Митцу породили мы с вами. Хвалим неубиваемость Паджеро, управляемость Лансера, а сами идем к другому производителю. Последние их - 10, ASX, Аут оказались не очень удачным предложением на рынке и новых 3-х, 5-х дверок Паджеро в городе не видно. А Гон правильно и гибко гонит на разные рынки - разные модели. Обидно, что нас обделяет такими моделями как Лоджи, Степвей Доккер, новый Логан универсал, новый Клио универсал, вэн Ниссан NV200, как в свое время очень поздно запустил Логан MCV. А с Митцу ничего страшного не произойдет - убьет расходы, прошерстит модельный ряд, подрихтует оставшихся. Где-то слышал, что Рено купил Ниссан из-за великолепного мотора "шестерки", который никак не удавалось сделать самим. Может быть и у Митцу есть какой-то удачный агрегат, которого нет у R-N?

7  
Вставлю сюда оффтоп, т.к. он имеет фундаментальное значение почти для всей автомобильной темы. мне надоело вести пустые дискуссии и диалоги. Изучаем матчасть (!!!ПОЛНОСТЬЮ!!!), после осознания можем приступать к обсуждению:

http://gre4ark.livejournal.com/

http://gre4ark.livejournal.com/144640.html — Квартальный принцип против микрорайонного.
http://gre4ark.livejournal.com/136199.html — Про общественные пространства.
http://gre4ark.livejournal.com/134484.html — Улица и шоссе — в чём разница?
http://gre4ark.livejournal.com/148305.html — Мифы про транспорт и про благоустройство.
http://gre4ark.livejournal.com/126847.html — Откуда берутся пробки?
http://gre4ark.livejournal.com/124781.html — Как благоустроили центр Буэнос-Айреса.
http://gre4ark.livejournal.com/122721.html — Примеры обновления фасадов зданий.
http://gre4ark.livejournal.com/112416.html — Ещё раз про вредность микрорайонной застройки.
http://gre4ark.livejournal.com/104001.html — Как тип застройки влияет на восприятие города.

0
8  
Так-то спам, конечно, ну в качестве исключения оставим

9  
Я понимаю, что не в тему. Но уже реально надоело разжевывать одно и тоже. В прошлой теме до сих пор пыль не осела...так что спасибо за "исключение"!

0
10  
Окей, будет время, посмотрю. Ты, кстати, что-то хотел написать, если желание есть - велкам. Много не надо, можно пару страниц

11  
Я пока обдумываю концепцию поста, чтобы он не получился пуком в воздух, хочется совместными усилиями докопаться до истины.

12  
Давай, Володя, пиши отдельный пост, там и поспорим. Я тут фильм смотрю про Северную Корею, про страну победившего государства, все вспоминаю твои идеи всеобщего регулирования и отказа от излишков. Так что ждем, пиши, поговорим.

13  
Не этот фильм случайно? Не верь! У тебя машина надежная, тебе не привыкать к поездкам. Надо тебе туда сгонять. Потом нам расскажешь.

14  
Мне кажется они никогда ни с кем не воевали. Кроме 50-х годов. Откуда у их военных столько наград? Всегда поражался. Там генералов кажется больше чем в РФ

15  
Наверно так, выступил перед пионерами - получи звезду героя. Сходил на заседание - вот тебе медаль. )))

16  
Владимир, а почему не верить фильму ? Увиденное лишь дополняет картину, полученную из других источников. Кстати, спасибо за ссылку, давно собирался посмотреть, но сходу найти не удалось, а тут вы помогли.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |