Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.05.2017, 01:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Октябрь » 26 » Про «Лавр» и власть корпораций
14:30
Про «Лавр» и власть корпораций

Был в гостях у челябинской компании «Лавр», производителя автохимии. Сразу скажу, пост никак не оплачен и не заказан, это мысли, которые непроизвольно возникли во время беседы о наболевшем: о принципах создания успешных предприятий в наше насквозь корпоративное время. Коммерческое интервью выйдет на autochel.ru, а пока о том, что меня зацепило в подходе «Лавра». Антитезис теме "Про Mitsubishi и власть корпораций"

Как «Лавр» начинался, я видел почти изнутри, потому что учился у отца-основателя компании, профессора Автотракторного факультета ЮУрГУ Александра Николаевича Лаврика, и где-то в конце института познакомился и с его сыном, Алексеем Лавриком, который возглавляет компанию на протяжении всей ее истории (с 1997 года). Чем-то напоминает судьбу марки Porsche: идейным вдохновителем был Фердинанд Порше-старший, а развивал марку его сын Фердинанд «Ферри» Порше(а потом и внук).

«Лавр», как и многие успешные компании, был создан почти случайно. На предприятиях общества слепых скопились фигурные емкости, но что в них разливать — никто не знал. Обратились за советом в ЮУрГУ, и Александр Николаевич предложил наполнять их жидкостью для очистки масляной системы двигателя, которая стала первым продуктом «Лавра» (имя также предложили слепые), хотя именно это направление быстро затухло: агрессивная химия просто разъедала не предназначенный для этого пластик.

Наверное, человек с современным корпоративным мышлением после подобного боевого крещения задумался о закупе подходящей тары и разливе в нее импортного продукта. Лаврики же засели в лабораторию и создали актуальный на тот момент состав — жидкости для очистки инжекоторов и раскоксовки цилиндро-поршневых групп.

Проще было начать с профанации, потому что спрос на нее был. «На рынке существовало несколько импортных жидкостей для очистки инжекторов, - вспоминает Алексей Лаврик. - И мы решили проверить их эффективность, чтобы знать, есть ли тут возможность для развития. Проверили и оказалось, что они не работают. То есть не работают вообще. Стали разбираться: оказалось, что если читать этикетку в оригинале на иностранном языке, эти жидкости предназначены для предотвращения смоло- и нагарообразования, а не очистки как таковой. Но в русском переводе смысл был иной».

В общем, под видом антибиотика продавали витамин С. А поскольку промывка инжектора тесно связана с эффектом плацебо, бизнес процветал.

«Лавр» избрал другой путь, и сразу занялся химией, найдя формулу жидкости, которая разрушала тяжелые отложения (пару раз видел, как ее испытывали на поршнях тепловозных двигателей и тракторных форсунках). Подобные составы до сих пор составляют костяк продуктовой линейке «Лавра».

При этом такие аспекты, как упаковка, брендирование и маркетинг в тот момент, фактически, не существовали. Жидкость возили в автосалоны и сервисные центры в случайной таре, и лишь со временем появилась официальная упаковка и брендирование.

Но здесь есть важная деталь. Как мыслит современный корпоративный самурай? Для него нет понятия качества продукта в отрыве от таких вещей, как маркетинг, реклама, продвижение, позиционирование. То есть он не зациклен на одном лишь качестве или эффективности. Он придирчиво взвешивает, что выгоднее: залить «плацебо», но вложиться в рекламу, или обеспечить некоторое качество? Для него продукт существует в комплексе, и его полезность — это лишь один из возможных инструментов. Если завтра можно будет продавать снег жителям Нарьян-Мара, его это вполне устроит. Между тем, есть люди, которым претит делать то, что заведомо бесполезно, даже если это приносит прибыль. Но такие люди не выживают в корпорациях.

«Лавр» занялся рискованным делом: изобретением новых продуктов, формул, составов. Лично мне такой подход близок, хотя с точки зрения чистого бизнеса наверняка выгоднее разливать чужую продукцию и продвигать под своим брендом (хотя в стратегическом плане это, как правило, тупик).

Все это напомнило мне концептуальные проблемы в той же журналистике. Что выгоднее: вкладываться в создание уникального и привлекательного контента или, например, пичкать людей легкодоступной чернушкой, которая с точки зрения трудозатрат эффективнее авторских работ (по крайней мере, эффективнее на коротком плече)?

Со временем упаковка, брендирование и маркетинг в целом стали предметом повышенного внимания и для «Лавра», потому что без нормальной обложки сегодня нельзя продать даже гениальный продукт (хотя гениальный, наверное, можно, но просто добротный - нет). Однако сам принцип сохранен: «Лавр» прежде всего создает «химию», а уже потом придумывает для нее оптимальную форму. Это не то чтобы моя похвала в их адрес, это, скорее, констатация факта, что некоторым людям не спится, если они идут на заведомую профанацию. Это на уровне психологии: либо есть, либо нет.

То, что все это время «Лавр» был и остается челябинской компанией с офисом, лабораторией и производствами в окрестностях города, тоже импонирует. Торговля идет по всей России, в странах СНГ, а скоро — в Европе, но на этикетках по-прежнему значится «Место производства — Челябинск».

Сам по себе Челябинск - не идеальный город для химического производства: есть банальный дефицит кадров. Но челябинская прописка сложилась исторически, и Алексей не видит причин что-то менять.

Ну и еще одна черта, которая мне близка и понятна. Когда я спрашиваю о вкладе Александра Николаевича, Алексей отвечает так: «Он сделал одну нехорошую вещь, с которой мы имеем дело до сих пор. Он назвал компанию своей фамилией. А это — большой груз ответственности».

Но это и залог успеха. Я тоже не понимаю журналистов, которые пишут авторские материалы под псевдонимом. Иногда это уместно, если речь идет о вымышленном образе (светская львица Элла фон Бранденбург), но в остальном журналист должен нести «фамильную» ответственность за все, что пишет. Лайки и плюхи получать адресно. Личностный подход — это тот товар, который мы продаем. Остальное — детали.

Если дела у «Лавра» пойдут теми же темпами, рано или поздно компания сама станет корпорацией, либо ее купит какой-нибудь конгломерат. Корпоративность — это ведь больше результат укрупнения, чем целенаправленного стремления к обезличенности.

Однако уже сейчас «Лавр» достаточно крупная компанией, которая могла бы позволить себе сместить баланс в пользу массовости, объемов, упрощения, чтобы скорее перейти в корпоративную фазу. Другое дело, что для этого нужно мыслить немного по-другому.

«Мы пока не занимаемся крупнотоннажными поставками электролитов или охлаждающих жидкостей, потому что нам интереснее работать с более сложными химическими составами, в которых больше интеллектуальной ценности и добавочной стоимости», - объясняет Алексей. Подозреваю, что для корпоративного прагматика слово «интереснее» вообще граничит с абсценной лексикой, потому что кого там волнует, с чем нам интереснее работать. Но лично для меня парадокс заключается в том, что нам приятнее иметь дело с такими вот «авторскими» продуктами, хотя по факту мы зачастую покупаем нечто более массовое. Корпорации обычно превосходят крафтовые фирмы не по качеству продукта, а по способам его дистрибуции и продвижения. А качество в корпорациях отменяется такими скупыми порциями, чтобы не дай бог не переложить лишнего на единицу себестоимости.

В общем, пожелаю «Лавру» как можно дольше сохранять свою самоидентичность и челябинскую прописку.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 307 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 34
1  
найдя формулу жидкости, которая разрушала тяжелые отложения

Ну вот и славненько, значит смело можно прогревать двигатель зимой, если что потом отмоем. )))

0
3  
Сам не пробовал ))) Но вообще вроде работает. В дилерских центрах Лавр используют, видел в сервисных зонах упаковку

30  
Ну а если не прогревать то будет тот же нагар - не успеет выгореть. У меня в инструкции по машине написано, что греть на холостых нет необходимости, но при этом пока мотор не нагреется его нельзя сильно крутить. Поэтому я грею пару минут на стоянке, а потом уже на ходу не раскручивая двигатель.

2  
Периодически пользуюсь их жидкостями для мойки стекл, пластика, кузова. Отличная продукция. Будет жаль если они когда нибудь пойдут по пути маркетинга.

4  
Что-то я пробовал из их продукции - не работало. Вроде бы это было средство для удаления насекомых. Надо, наверно, еще раз попробовать что-нибудь.

5  
Пользуюсь "антимухой", покупал их концентрат, который разводится с водой. Вроде неплохо мошек отмывает, даже птичье гуано растворяет.

0
6  
Я вообще не целевая аудитория автохимии, я машину-то мою два раза в год, так что ничего сказать не могу.
Меня впечатляет, что "Лавр" развивается год от года, продуктовая линейка растет, объемы продаж, узнаваемость. Думаю, на откровенном фуфле такой бизнес не создать, тем паче конкуренты у него - в основном западные концерны.

7  
И стекла тоже два раза в год? )))

0
8  
Я их мыть не позволяю. Скотчем перед мойкой заклеиваю. Особенно заднее. Потому что у хетчей (в отличие от седанов) там дворник smile

9  
smile

31  
Интересно посмотреть на немытую полгода машину. Наверное что то подобное)

32  
А что, очень даже стильненько выглядит с тонировкой в цвет кузова. )))

10  
я бутылочку из-под жидкости для раскоксовки двигателя LAVR ML 202 храню как память. масло двигатель жрать перестал. еще ни разу не доливала. пробег 6 тыс за 6 мес.

11  
Форсунки раз в 2 года Кот стабильно моет "Лавром":-) Полет нормальный :-)

12  
Объясните пж-та мне сирому, зачем делать сии непонятные по последствиям процедуры? Вот зачем мыть форсунки? Чего такого на них скапливается? Особенно после целых 2-х Карл!, фильтров? Грубая очистка топлива, тонкая очистка...воздух тоже через фильтр проходит...может проще менять эти фильтры, тем более их всё равно менять...зачем делать раскоксовку если двигатель не жрет масло?  Если жрет, то раскоксовка не факт что поможет...

0
13  
Тут нельзя всех под одну гребенку.
Если компрессия упала, а расход масла возрос, причины могут быть разные. Когда это терминальный износ, то поможет только капремонт. Но если просто кольца залегли из-за отложений нагара, то промывка - самый простой способ восстановить работоспособность. То же с форсунками: постепенно они зарастают отложениями, нарушается распыл. Если причина именно в этом - промывки помогают.
Как-то чистил поршни тепловозного дизеля от нагара механическим способом, он твердый, как алмаз, отодрать его силой ну почти нереально (опять же, поршень надо не повредить). А в составе "Лавра" все слезало за час безо всяких усилий.
А насчет грубой и тонкой очистки не совсем в тему, отложения в двигателе - это не механические примеси, а продукты высокотемпературной химической реакции тяжелых молекул, ароматики, непредельных углеводородов и т.д. Они свободно проходят через все фильтры.
В гостовских бензинах количество смол, ароматики, тяжелых углеводородов ограничено, но все равно ненулевое, а мы не всегда льем идеальный бензин. Он может с завода придти нормальным, но в емкостях для хранения в результате окисления накапливаются смолы, если АЗС не моет резервуары каждые полгода (по нормативам), то эти смолы прекрасно оседают на деталях мотора.

14  
Это всё понятно аки божий день. Вопрос-то в том, что все описанные отложения, в теории, должны удаляться из камеры сгорания сами...если процесс горения не нарушен и нет посторонних составляющих...или не должны? Т.е. какой-то минимальный нагар будет конечно, но он не должен влиять вообще ни на что...и приносит скорее пользу чем вред, защищая поверхности от износа...разве нет?  Вот эти ребята явно не пользовались никакой автохимией и промывками и как-то умудрились таки попасть в список...парадокс.

0
15  
Образование нагара и смоляных отложений - процесс сложный. Зависит от конструкции мотора, топлива и режима работы. Если двигатель новый, топливо хорошее, а режим работы - езда по трассе на 90 км/час, то да, отложений не будет. Но не всегда условия идеальны.
Что касается пожирателей километров, то там и не сказано, что они не обслуживали автомобиль (ну и плюс, ездили-то не по России все-таки). Карбюраторы тоже мыли
А так я видел, как льют форсунки новые и закоксованные - разница невооруженным глазом видна. Или они создают туман из микроскопических брызг, или льют струей, как детский водяной пистолет.

16  
т.е. из этого можно понять, что периодическая езда по трассе со стабильной скоростью (хотя скорее стабильной нагрузкой)...может предотвратить образование нагаров и прочих неприятных вещей...насчет " ездили-то не по России" вопрос спорный, т.к. этот фактор не является объективным...наши бензины ничем не лучше и не хуже иностранных...Мытье карбюраторов не объясняет удивительную долговечность ЦПГ, т.е. необходимость раскоксовки не очевидна...и мне не понятно еще вот что....почему закоксовываются форсунки? Т.е. если впрыск непосредственный тут всё ясно, т.к. они находятся прямо в самом пекле....а если как у меня в коллектор? Там даже близко нет тех температур, которые требуются для коксования...с чего им коксоваться?

0
17  
Цитата
т.е. из этого можно понять, что периодическая езда по трассе со стабильной
скоростью (хотя скорее стабильной нагрузкой)...может предотвратить
образование нагаров и прочих неприятных вещей...насчет "

Езда по трассе со средней нагрузкой - один из самых щадящих для двигателя режимов. И часть отложений сгорает, поэтому есть даже рекомендация иногда "прожигать" машину на трассе (если в остальном ездишь по городу).
Но тут тоже много тонкостей. Низкотемпературные отложения выгорают относително легко, но есть еще высокотемпературный нагар, очень прочный, его уже не выжечь. Просто если едешь не спеша по трассе, нагар в принципе не образуется.

Цитата
наши бензины ничем не лучше и не хуже иностранных...Мытье карбюраторов не объясняет удивительную долговечность ЦПГ, т.е. необходимость
раскоксовки не очевидна..
 
Причем тут долговечность ЦПГ, нагар/смолы - это параллельная тема. Износ - это одно, посторонние отложения - это другое. Никто не говорит, что автохимия избавляет от естественного износа. Она лишь устраняет последствия использования плохого топлива или длительной работы на неблагоприятных режимах.

Цитата
почему закоксовываются форсунки?

Законсовываются форсунки, работающие в "жаре", это дизели и директ-инжекты. Обычные форсунки зарастают постепенно смолами, проще говоря, на стенки их микроскопических сопел налипают тяжелые молекулы. И выгореть эти отложения не могут по указанной тобой причине. Поэтому и препараты "Лавра" есть разные, есть для раскоксовки, т.е. для удаления высокотемпературных отложений, а есть для промывки форсунок итп.

18  
Емнип...но есть еще высокотемпературный нагар, очень прочный, его уже не выжечь...куда он девался у пожирателей километров? согласен, что 90% пути они гоняли по трассам в щадящем режиме, но ведь за такой срок явно они ездили и в городском ритме...были у них ведь и неблагоприятные режимы...и за такой срок их бы накопилось немало...парадокс.
Износ/смолы и пр...и определяют долговечность ЦПГ...в комплексе...каким бы хорошим не было топливо в США или Европе, я сроду не поверю, что там вообще нет тяжелых молекул и ароматики...т.е. высокотемпературный нагар таки образуется...но почему же он не влияет?  И лавра там нет....а импортные промывки, как написано в статье, не работают вообще...парадокс на парадоксе.

0
19  
Никто тебя не агитирует. Ну не нужны тебе эти присадки, живи спокойно. Я тоже ими не пользуюсь. Просто мир не ограничивается тобой и мной.

Цитата
а импортные промывки, как написано в статье, не работают вообще...парадокс на парадоксе.

Речь шла про присадки, которые в тот момент поставлялись в Россию. Наверное, есть и те, которые работают, просто стоят других денег.  А так в России жесткие условия эксплуатации. И бензин у нас довольно дрянной в среднем.  Т.е. нормативы почти европейские, но вот их соблюдение остается проблемой. И это касается не только топлива с завода, но и его хранения, например.

20  
Да я не про агитацию...просто хочется таки понять до конца...если у меня городской режим равномерно перемежается с трассой, значит ли это что мне можно расслабиться и ничего не мыть? Косвенные доказательства вроде 10 лет беспроблемной эксплуатации я рассматриваю как подтверждение этого тезиса. Я еще не до конца избавился от эмоционального подхода к таким вещам...всегда первым желанием является сделать всё как можно лучше для машины...но когда начинаешь разбираться всё становится не так однозначно как казалось вначале...взять те же модификаторы трения...уже давно меня мучает желание попробовать, но до реализации оно так и не дошло...

1
21  
Да тут как с лекарствами. Если антибиотики пить просто так, это, наверное, не будет считаться заботой о здоровье ))) Любой подобный препарат нужно использовать по назначению, и к автохимии это также относится.
Я тоже не пользуюсь пока промывками инжекторов, возможно, потому что заправляюсь только на АЗС, бензин с которой мы тестировали в лаборатории, и видно было, что качество весьма стабильно (хотя это не страхует от неприятных сюрпризов, но шансов все же меньше). Но есть те, кто заливается из контейнера, там качество может колебаться от партии к партии.
Есть те, кто ездит в агрессивном режиме или наоборот подолгу молотит на холостых или редко меняет масло или сам мотор склонен к загрязнению (например, из-за системы рециркуляции ОГ).
В общем, кому надо - те и пользуются. Есть симптомы, делаешь диагностику, принимаешь решение. Все как в медицине.
А если ничего не беспокоит, наверное, и беспокоиться не надо.
Ну и, кстати, Лавр много продукции выпускает, те же автошампуни или дистиллированная вода тебе и мне, возможно, не нужны, но кому-то нужны.

22  
Кот сие дело рассматривает как профилактику и никому, собственно, не навязывает. Это дело добровольное:-) Вот захочется Коту сией процедурой раз в год баловаться и будет баловаться ))

23  
Высокотемпературные отложения образуются от перегрева мотора, т.е., долгой езды в пробках, когда двигатель не может должным образом охлаждаться.

24  
Я чет не совсем понял...с чего бы двигателю в пробках перегреваться? А принудительное охлаждение? Его отменили чтоли? У двигателя диапазон рабочих температур довольно узок (зависит от настройки термостата и датчика включения вентилятора) думаю не больше 5-7 градусов...т.е. максимальная температура больше минимальной на 5-7 градусов 97-95-90...примерно так...какие уж тут отложения...

25  
Принудительной охлаждение охлаждает охлаждающую жидкость, а та, в своё очередь, блок цилиндров, чтоб не заклинило. А вот масло при этом остаётся перегретым, и, собственно, перегретое масло и есть источник высокотемпературных отложений.

26  
Не понимаю с чего масло-то должно перегреваться? У некоторых моделей есть даже масляные радиаторы, но даже при их отсутствии, масляные каналы проточены в одном блоке с ОЖ-каналами, и имеют с ними почти одинаковую температуру...там зачастую их разделяет тонкая стеночка металла...вот тут довольно понятно написано...

27  
Артем, не в курсе, случаем, есть ли какое-то место, где продается вся-вся продукция Лавр? Чтоб не искать какую-то заветную бутылочку по разным магазинам?
Может, интернет-продажи какие у них есть?

28  
Я не Артём, но одно место мне нравится anlas.ru (не реклама). Там не вся продукция, но ассортимент хороший. У них в поисковой строке надо LAVR по английски набирать.

34  
Действительно, неплохой вариант, спасибо!

0
29  
Дима, сам не знаю, могу только страницу "Где купить" на их сайте посоветовать, адресов много
http://www.lavr.ru/wherebuy/

33  
То есть таки ездить искать :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |