Блог Артёма Краснова
Пятница, 28.07.2017, 21:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Август » 25 » Пристегиваться или катапультироваться?
12:46
Пристегиваться или катапультироваться?

Водитель этого Nissan X-Trail уснула за рулем и погибла на месте после столкновения с фурой. Непристегнутый пассажир выжил, и, по нашим данным, не получил серьезных травм — якобы он был непристегнут и попросту вылетел из салона. Подобные истории всплывают постоянно и раз за разом провоцируют дискуссию о вреде ремней.

Авария начиная с 0:50

В пятой части «Звездный войн» Люк не мог выбраться из космолета из-за заклинившего ремня. Голливуд любит такие приемы: машина горит, ремень не пускает... К сожалению, мы доподлинно не знаем, как часто голливудские сценарии реализуются в жизни. Но осадочек, как говорится, остается.

Если покопаться в статистике, то примеры выживших в ДТП благодаря непристегнутому ремню есть. Иногда удачно вылетают через разбитое лобовое стекло, чаще — через боковые. Вылетают, отряхиваются, рассказывают знакомым.

Поглядев на подобные примеры, некоторые в самом деле перестают пристегиваться. Что касается меня, то вот несколько мыслей на тему.

  • Выжившие рассказывают счастливые истории. Однако молчат те, кого отсутствие ремня подвело, поэтому возникает известный перекос. Между тем после вылета из автомобиля вы оказываетесь в руках случая. Три самых распространенных смерти после вылетания: быть задавленным собственным авто, врезаться не в куст, а в столб (мост, баннер, грузовик) или быть раздавленным другими автомобилями. Одна знакомая в 2013 попала в аварию: вылет с трассы, переворот... Погибла единственная непристегнутая пассажирка: раздавило машиной.

Иногда вылеты заканчиваются вот так...

  • Полагаю, в случае тяжелых крешей на огромной скорости, когда ни одна из систем автомобиля в принципе не способна предотвратить гибель обитателей салона, вероятность спастись, вылетев из салона, есть. Другое дело, стоит ли садиться за руль с установкой, что непременно попадешь в тяжелейшую аварию и твой единственный шанс — отсутствие ремня?

  • Изрядная часть историй с вылетом через лобовое стекло относится на счет старых автомобилей, грузовиков и прочей техники, у которой ветровики держались на соплях и с готовностью вылетали в момент аварии. У современных иномарок стекла вклеиваются на совесть, и пробить их головой... Зачастую это означает перелом позвоночника и тяжелую ЧМТ.

  • Большая часть ДТП происходит на средних и малых скоростях — системы безопасности рассчитываются как раз на такие сценарии: скорость 40-70 км/час, удар в деформируемое препятствие. И в этом случае инженеры исходят из того, что все обитатели салона пристегнуты. В несложном ДТП раскрывшаяся подушка безопасности может избавить пристегнутого седока от травм и убить непристегнутого.

Мы почему-то думаем, что полет из салона - это вроде прыжка на маты в спортзале, но в жизни он зачастую выглядит страшновато. И гарантировать его исход весьма сложно. Да и что хорошего - упасть с пятого этажа?

  • Вылет из салона — явление негарантированное. С тем же успехом можно оказаться в гигантском миксере, неконтролируемо летая по салону и травмируя остальных седоков.

  • Есть водители-белки, которые уверены, что в критической ситуации они успеют выпрыгнуть. При столь классной реакции, наверное, лучше употребить ее на избегание ДТП в принципе или минимизацию его последствий.

Девочка выжила, но ей повезло не быть сбитой другими автомобилями. При том, что сам крэш был далеко на таким страшным для пристегнутых седоков

  • В случае, когда водителя выбрасывает из салона, довольно сложно сказать, какие бы травмы он получил (и получил ли), оставаясь пристегнутым. Поэтому высказывания «выжил, потому что вылетел» порой являются спекулятивными.

 

В целом, я думаю, вопрос носит вероятностный характер. Будучи непристегнутым, можно спастись, а можно и не спастись, и вопрос, наверное, в том, какой исход более вероятен.

Однако я не знаю ни одного профессионального специалиста по безопасности, который бы советовал не пристегиваться. Неверно думать, что подобные эксперты сидят лишь в душных лабораториях и бьют машины на стандартных креш-тестах. Большинство компаний имеют отделы, которые выезжают на места реальных ДТП с их автомобилями, и проводят доскональный анализ. И тем не менее, они не рекомендуют ездить не пристегнутыми.

К слову, пристегиваться тоже нужно с умом: например, ремень не должен идти по шее, а в карманах одежды под ремнем не должно быть острых и твердых предметов.

Я думаю, в целом «пристегнутость» сулит гораздо больше шансов обойтись без драм и травм, по крайней мере, в наиболее распространенных типах ДТП. Надеяться на удачный вылет можно, но тогда  желательно ездить без дверей и лобового стекла - шансов больше.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 365 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 24
1  
"якобы он был непристегнут и попросту вылетел из салона" (с)
Да да, Кот вот тоже видел в одной из частей фильма "Пункт назначения" как сработавшая подушка безопасности унесла тетеньку в мир иной, а посему надо подушки безопасности запретить! :-)

Уже писал, как то смотрел передачу и там крутили короткие ролики/тезисы. В том числе про травмы и ощущения при ДТП не пристегнутых водятлов и пассажиров. А чтоб наглядно и реалистично прочувствовать предлагали на себе опробовать "сетку". Цифр и данных точно не помню, но суть:

- ДТП при 20-30 км/ч не пристегнутого - попробуйте встать на табуретку, и плашмя упасть на пол.

- ДТП при 40 - 50 км/ч - лезьте на шкаф и падайте плашмя.

- ДТП при 60 - подоконник первого этажа и падать нужно на отмостку за окном.

- ДТП при 80 - второй этаж.

Ну и т.д. Мне чет даже с табуретка шлепаться не захотелось. )))

0
10  
Эквивалентная скорости высота легко рассчитывается - h=v*v/(2*g)

v - скорость, м/с, g=9,8 м*м/с

Итого для скорости 60 км/час (16,7 м/с) эквивалентная высота 14 метров. Грубо, пятиэтажка.

То есть если человек вылетел из машины на 60 км/час и ударился, например, в опору моста, это то же самое, что он с пятиэтажки на бетонные блоки упал.

3  
Только факты. Челябинск, вечерний час пик, шестиполосная дорога. Лобовое столкновение кроссовера (новый, 4 месяца, 11000 км, водитель и пассажир, пристегнутые, есть подушки, скорость 50 км/ч)  и ВАЗ-2105 (изрядно поезженный, водитель не пристегнутый, пьян "до состояния не стояния", скорость 60-70 км/ч). Столкновение для кроссовера, как по  азбуке краш-тестов, с 40% перекрытием в сторону водителя. Сопутствующие факторы: пьяный водитель за 12 часов до этого был лишен прав и другого автомобиля, за такое же состояние.
Результат: водитель кроссовера получил ушиб груди и месяц дышал через раз. Пассажир-очкарик остался без очков (подушка), получил ушиб глаза и неделю им практически не видел. Пьяный водитель загнул в узел руль, пять дней провалялся в больнице и успешно сбежал в свой город. Выводы делайте сами. Кстати, водителем кроссовера был я, после чего узнал про Авточел, а далее про этот блог.

6  
Я так и не понял. Кто легче отделался? тот, кто руль поломал?

16  
Я выдал результаты, а кому лучше не знаю. Вам решать.

17  
Так я-то из непонятливых. Тот кто об руль долбанулся, он же непонятно с какими повреждениями свалил

0
7  
Данных маловато для выводов. Сбежать-то сбежал, может помер потом или нажил себе серьезных болячек. У маргиналов чувствительность к таким происшествиям заметно ниже, чем у нормальных людей, так что сам факт того, что он сбежал, не говорит об отсутствии травм и олимпийском здоровье.
Ушиб груди - штука неприятная, но в рамках достаточно сурового лобового крэша (а суммарная скорость в пересчете была бы выше, чем евронкаповские 64 км/час), можно считать приемлемым результатом, я как-то на картинге покатался, просто из-за неудобной сидушки надломил себе ребро, три месяца не мог вдохнуть полной грудью.
А что за кроссовер был, если не секрет?

9  
Про последствия. Все в мире относительно. Есть старый и добрый анекдот. Сдавали в одном ВУЗе историю компартии. И после сдачи идет веселый грузин и насвистывает веселый мотивчик. Друзья спрашивают, на сколько сдал? Отвечает, на 2!!!! Спрашивают, а чего ж ты радуешься?! А Гиви прямо там арестовали!!!!

11  
Да пьяному вообще море по колено... Ходят истории и о падении сиих персонажей с 9 этажей - вставали, отряхивались и шли дальше. А вот когда трезвели, там уже не так все радостно было...

0
12  
Мне запомнился как-то случай из сводки (не могу найти ссыль), "копейка" с двумя бухарями ехала вдоль путей, ее поезд подцепил и потащил, остался от машины фантик. А оба бухаря без травм ))

21  
Историй слышал много, осталось найти в какой папке в голове они лежат.
Поднимите прессу 70-х, про страшный случай в горах на М5. Ночью Икарус летел сначала с горы и потом на подъеме воткнулся правой стороной в сломанный трубовоз с трубами большого диаметра.
Мы студентами на кафедре "Охраны труда" в ЧПИ случайно нашли фото с места события. Автобус пронизанный трубами со всеми подробностями. Как "врут очевидцы",  остался жив один пьяный мужик, который свалился с сидения первого ряда в проем передней двери.

13  
Может по "синьке"  мышцы расслабляются и нет четкого понимания опасности? Механизмы другие в организме идут? Потому что действительно, трезвый убивается, пьяный идет дальше.

20  
Мне так врачи и сотрудники ГИБДД и сказали, когда я пытался выяснить живой, ли и как ему помочь: " Ни чего ему не будет, еще через пару - тройку дней сбежит из больницы" Они были правы.

18  
Жив, и если учесть, что платит по-маленьку - здоров. Лет через 20 может быть эпопея закончится. А кроссовер - один из первых Дастеров (2л, автомат, с полным фаршем и максимальными допами). Но его уже покупать не стал и даже за руль не сяду - "не пошла". Какие последствия - смотрите краш тест в Интернете. Один в один и с теми, же, последствиями для водителя. Нельзя покупать автомобили, производство которых долго ждешь. Другой десяток аппаратов, которые покупал - перед этим ругал нещадно и брал из того что есть. Продавал, в основном, когда пробегут 100-150 т.км. Но это все не по теме ремней, не буду тему уводить в сторону.

23  
Не понял, как т. (г.) Сиплый пропустил "плюху" (невольную ошибку) при складывании скоростей при ударе.

4  
Я тоже знала одного человека, который дважды избежал смерти, потому что был непристегнутым. Первый раз стоял на светофоре и увидел в зеркальце заднего вида, как мусоровоз, у которого отказали тормоза, летит и сминает все машины в его ряду. И мой знакомый выскочил. Был бы пристегнут, потерял бы две секунды на отстегивание - и тютю. Второй раз он банально вылетел в окно, всего лишь сломав палец на руке и получив микропорезы. А в третий раз после аварии его не стало. Тоже непристегнут был.
Вот как это расценивать? Кончилось везение? Или до трагического момента были какие-то знаки судьбы? Я не знаю. Но он всегда рассказывал первые две истории с ноткой бесшабашности: не пристегивался и не буду.
А еще мне всегда очень страшно с журами ездить на массовые съемки. Сами журналисты и операторы в салоне пристегиваются, но вот сложенные в проходе штативы для камер, да и сами камеры при ДТП с переворотом переломают черепа абсолютно всем. Тут уж разницы нет - сидеть пристегнутым и ждать, пока тебе в висок прилетит 8-килограммовая камера, или летать вместе с ней по салону.

0
8  
Ну это да, вопрос вероятности. Скажем, хорошо ему было выпрыгивать одному из машины, а когда с семьей? Все синхронно не выпрыгнут.
Что касается тяжелых предметов - да, это зона риска. Поэтому грузить их лучше в багажник, и некоторые производители (Шкода) предлагают специальные сетки, которые в том числе при аварии позволяют зафиксировать предметы.

24  
У Газелей, которые журналистов вывозят на мероприятия, багажников в принципе нет. У микроавтобусов мерсов или БМВ - есть, но, как правило, заняты вещами водителя. И, если честно, 3-4 съемочных группы свой скарб туда не впихнут. максимум пара штативов и камера. Остальное - в салон.
То же самое с ремнями. Я сажусь в такси, а высота сидения и ремня не по моему росту. Ремень проходит мне по шее, и я понимаю, что никакой безопасности это не гарантирует, скорее, наоборот. И что мне делать? Ругаться с таксистом и регулировать сидение? Не ехать? Не пристегиваться? Пристегиваюсь, конечно, и еду на свой страх и риск.

5  
Тяжесть ДТП невозможно предсказать до его завершения...даже на скорости 40 км/ч последствия для водителей и пассажиров могут быть непредсказуемые...пристегнутый/не пристегнутый ремень является в этом уравнении фактором третьего порядка, а может и 4-го...рассуждать об этом нет никакого смысла, с тем же успехом можно оценивать влияние давления в шинах на последствия ДТП или усилие натяжения тросика ручника...факторов настолько много и влияние каждого настолько непредсказуемо, что гадание на кофейной гуще типа ремень/не ремень не даст вообще никакого результата...

14  
Цитата
факторов настолько много и влияние каждого настолько непредсказуемо

Надеюсь, вы когда конструкции рассчитываете(вы же строитель?) другой логикой пользуетесь :))

15  
У нас все факторы описаны и закреплены в специальных документах, я не имею права добавлять свои и не учитывать указанные...в вопросе же аварийности всё не так однозначно, я хоть и не дочь офицера, но такие вещи понимаю...

19  
Фи... все ваши описанные и закрепленные факторы в специальных документах при строительстве для последующих пользователей ровно также непредсказуемы для последствий этих самых пользователей ...

22  
три раза прочитал, но до сих пор не уверен что понял кота правильно....ранее у кота получалось формулировать понятнее...если будет конкретный вопрос, постараюсь осветить...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |