Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 05:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Февраль » 24 » Приколы навигаторов
13:44
Приколы навигаторов

Забавная история случилась в Верхнеуральском районе: доверившись навигатору, как самой себе, женщина с четырьмя детьми на внедорожнике Lexus (что само по себе звучит многообещающе) умудрилась заехать в такую глушь, что спасателям понадобилось пять часов на вызволение ее из снежного плена в 50 км от места назначения (Абзаково). Просто навигатор повел ее по короткому пути.

Тянет, конечно, поиронизировать над владельцами серьезных внедорожников, готовых пуститься во все тяжкие с детьми, не имея, скорее всего, ни опыта, ни шин для езды по заснеженным проселкам. Но с другой стороны, навигатор — штука в самом деле коварная.

Мне часто приходится ездить с навигатором во время иногородних тест-драйвов, причем почти всегда я оказываются в положении чайника, который не знает ни местности, ни особенностей конкретного навигатора. И верит ему, как «Первому», до целования в экран.

Не соврать, но в 80% тест-драйвов навигатор обязательно подкладывал мне свинью. Вот типичные приколы, о которых полезно знать.

Большинство штатных навигаторов в крупных городах не показывают домов - это порой сбивает с толку

1. Прокладка короткого маршрута. Если выбраны настройки «Короткий маршрут», да еще разрешено прокладывать путь по любым типам дорог, навигатор поведет вас партизанской тропой, вдоль которой стоят кресты в честь тех, кто сгинул здесь ранее. Стараюсь выбирать в настройках «Быстрый маршрут» и запрещаю использовать грунтовки, если, конечно, искомая точка не находится в лесах.

Аудевский интерфейс на основе фотореалистичной гугл-карты позволяет очень четко ориентироваться на местности, что несколько снижает вероятность ошибки

2. Идиотские срезки маршрута. Это разновидность первой проблемы: едешь-едешь по федеральной трассе, и тут навигатор с располагающей улыбкой советует съехать направо. Километра три ты плутаешь по деревням, рискуя раздавить гуся и быть повешенным на амбарных воротах, и вдруг - аллелуя! - впереди широкая дорога. Выезжаешь на нее и вдруг до тебя доходит, что в 300 метрах перекресток с той федеральной трассой, с которой навигатор согнал тебя ради оптимизации маршрута.

3. Трудности перевода. В России это не так заметно, но в Европе дорожная сеть очень густая, поэтому иногда перекрестки натыканы с 50-метровым зазором и внешне напоминают распятых осьминогов. Соответственно, очень важно разобраться в терминологии, которую использует навигатор, чтобы отличать требование «Повернуть налево» от совета «Держаться левее» или «Выбрать третий съезд направо», что на круговом движении может означать поворот налево. В Праге мы как-то раза четыре проехали по замкнутой петле, прежде чем я увидел в промежутке между основной дорогой и съездом на большую парковку неприметный огрызок дороги, уходящий в подземный тоннель чуть левее основной дороги — навигатор и требовал от нас «принять левее».

Nissan Pathfinder порадовал внятной детальной картой сложных участков. На развязках и путаных перекрестках очень выручает

4. Бывает, навигатор просто не знает данного участка дороги: по его мнению, ты едешь по «зеленке» или дну озера (убедитесь, что это не так). Но это полбеды: тут ты хотя бы понимаешь, что навигатор запутался. Хуже, когда он не знает дороги, но привязывается к параллельному направлению (в основном настройки навигатора разрешают привязку, чтобы маркер автомобиля всегда находился на дороге). Таким образом, он ведет тебя, думая, что ты находишься совсем в другом месте, и подлог выясняется как правило на ближайшем крупном перекрестке.

5. Круговое движение. Не знаю, почему возникают такие эффекты, но время от времени навигатор водит тебя по одной и той же петле, регулярно возвращая в исходную точку. И как не куролесь, искомый объект все равно вне зоны доступа. Иногда ты сам не заметил нужного съезда (как в моем примере из Праги), но бывает, что подъезд к нужной точке просто отсутствует, хотя навигатор тщетно пытается довести прямо до нее.

6. Въезд под запрещающие знаки. Не всегда навигаторы адекватно разбираются в организации дорожного движения, например, могут завести на одностороннюю дорогу «против шерсти» - последняя подобный инцидент у меня случился в Москве.

Напоследок скажу так: даже с учетом всех нюансов, от навигатора больше пользы. Но его следует дополнить двумя вещами: здравым смыслом и альтернативной картой. Первый не позволит съехать на полигон для испытания танков с автомагистрали, потому что навигатору так веселее. Карта же даст общее понимание местности, причем лучше изучить ее до поездки, чтобы хоть в общих чертах представлять маршрут. Иначе может случиться, как с этой дамой из Бельгии, которая отправилась на железнодорожную станцию под Брюсселем в 60 км от своего дома, но очнулась только в Загребе (Хорватия), проехав лишние 1400 км. А потом столько же пилила обратно. Возможно, она до сих пор там ездит, в полной уверенности, что электроника не ошибается.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 424 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Навигаторы | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 14
1  
Я как-то ездил на р.Дон, тоже по навигатору туристическому решили пробку объехать. В общем, из этого получилось отличное приключение(двухдневное), которое очень мощно дополнило основную поездку:)
И это был не единственный случай. Было еще пара моментов, когда навигатор "показывал" очень крутые места о которых я раньше ничего не знал даже, а они оказывались лучше первоначальных целей.

0
2  
Во время журналистских тестов я тоже с воодушевлением отношусь к подобному "блуду", ибо иногда попадаешь в неожиданные и очень атмосферные места. Да и в принципе пощекотать себе нервы в чужой стране приятно.
Другое дело, что когда едешь по четкому графику, подобные офф-туры раздражают.

3  
Раньше по работе много ездил по области. Сколько раз навигатор выручал, столько же раз и подводил. Ладно если лишние километры намотаешь, так может и в глушь завести. Часто бывало как в посте, съезжаешь с федеральной трассы и едешь огородами через какие-то деревни, потом оказывается, что надо было повернуть на пару километров позже и ехать нормально.
Однажды приехал по работе в Сатку, еду по дороге с разделительной полосой. Навигатор мне - "Поверните налево", я без "задней" мысли кручу руль, чувствую заехал на бортик. Смотрю прямо по курсу на меня пешеходы идут, начинаю понимать, что заехал на пешеходный переход. Деваться некуда поехал дальше, съезжаю с разделительной полосы, а метрах в 15 гаишник мне палочкой машет. Офигевший гаишник подлетает ко мне - "ты откуда взялся? мы тут пешеходов гоняем, а ты такое исполняешь". Пришлось объяснять ему что сами мы не местные, рассказал ему про подставу навигатора, после этого он даже штрафовать меня не стал, рассказал как проехать и отпустил от греха подальше.

0
4  
Если маршрут прогнозируемый заранее, то я последнее время предпочитаю часок перед поездкой посидеть с гугл- или яндекс-картой, посмотрев все ключевые точки в том числе в режиме панорамы. Заодно выписываю на листочек основные ориентиры, чтобы в случае чего проще было спрашивать у местных.

5  
Хорошо когда ездишь не в авральном режиме. А не как я. Сначала в Златоуст завести оборудование, потом в Усть-Катав сделать работу, потом забрать человека из Сатки и отвезти в Усть-Катав, потом отвезти человека из Усть-Катава обратно в Сатку, потом успеть домой до полуночи, переночевать и снова в путь.

0
6  
Ну я и говорю, когда маршрут предсказуемый. А так все равно помогает наличие обычной карты в телефоне или даже в печатном виде.
Не раз было: выезжаешь, и навигатор советует налево, а чуйка говорит направо. Едешь направо, навигатор как ни в чем ни бывало перестраивает маршрут. Зато добавляется уверенности, что едешь верно.

7  
Никогда не доверял навигатору бесконтрольное руководство. Всегда проверяюсь картой. Раз в 3 года покупаю свежий атлас автомобильных дорог, всегда лежит в машине. Вообще стараюсь пользоваться в навигацией в крупных городах, а на трассе, все же больше по старинке, по карте передвигаюсь.

8  
Летом через всю полстраны проехал по указателям и с ЯндексКартами. Ни разу не заблудился.

Согласен. Распечатанные карты с пометками и указатели - рулят! ))

10  
Я обожаю карты! Я обожаю по ним ориентироваться. Мне думается, я смогла бы стать хорошим штурманом, потому что у меня есть какая-то странная чуйка пространства. Я, конечно, не попадала в экстремальные ситуации, когда надо было по звездам находить дорогу в ночном лесу, но в городах и на дорогах я довольно неплохо ориентируюсь. И просто обожаю прокладывать маршруты - хоть пешие, хоть конные smile
Вообще, забавно, но куда бы я ни приезжала, у меня всегда туристы спрашивают дорогу. То ли лицо у меня доброе, то ли я произвожу впечатление аборигена. Приехала я в Екат как-то, второй раз в жизни. Ходилау везде с местной подругой. И вот стоим мы с ней на остановке, я рассказываю ей эту историю, что у меня везде дорогу спрашивают. И вдруг сзади подходит девушка, хлопает меня по плечу и вежливо так: "Скажите, пожалуйста, на 14-м я доеду до Щорса?" У моей подруги были непередаваемые глаза О_о

11  
Водитель в Брюсселе ездил в метро на машине следуя указаниям GPS http://m.pikabu.ru/story....4019106 Вот, в тему

13  
У них даже в метро навигатор умудряется поймать спутники, у нас на улице не всегда ловит, особенно в горных районах.

14  
С уровнем алкоголя - не интересно. Вот если бы он на трезвяк в метро заехал smile

12  
Кстати тоже Брюссель. Эта не муж этой тетеньки, которая в Хорватию сгоняла? smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |