Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 03:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Май » 15 » Обновленный Porsche 911. Дичь
10:19
Обновленный Porsche 911. Дичь

На выезде с пит-лейн, похожем на изогнутый бетонный коридор, автомобиль впереди выпускает заднее антикрыло, напоминая разминающийся перед боем Х-файтер из звездных войн. Периферическое зрение ослабевает, улавливая лишь истеричное мелькание бетона по бокам. 911 Carrera S вырывается на стартовую прямую, как чересчур тугая пробка из бутылки шампанского, оглашая окрестности "Сочи Автодрома" ревом нового турбомотора. Мурашки по коже? Нет – ты настолько поглощен процессом, что даже такие сильные чувства, как страх и тщеславие, полностью вытесняются из головы. Они вернутся потом.

Символично - наша база находилась в боксах Даниила Квята, для которого гонка в Сочи 2016 года стала переломным моментом в карьере

Первое торможение на сочинском автодроме довольно жесткое, о чем хорошо расскажет Даниил Квят, который неделю назад спровоцировал здесь аварию, ставшую поводом для его понижения в системе Red Bull Racing. На первом же круге, словно из солидарности с уфимцем, я торможу чересчур сильно, и 911 нервно водит своим хорошо видимым гнутым капотом. При этом оставляет массу возможностей спасти ситуацию, и хотя на другой машине я бы, наверное, предпочел срезать следующий поворот без сопротивления, 911 пусть по бровке, но попадает в заковыристый вираж.

Это совершенно дикий Porsche 918 Hybrid, на котором можно было прокатиться пассажиром с опытным гонщиком за рулем

Кажущийся бесконечным, как кризис, поворот вокруг олимпийской площади является испытанием для шеи. Если хорошо прицелиться и выбрать правильный угол руля, поворот можно пройти в нарастающей лавине ускорения, отчего к середине ты больше думаешь не о траекториях, а о том, как бы вообще не опрокинуться в плотном спортивном кресле. Не будь боковой поддержки, к окончанию поворота ты бы обнаружил себя на пассажирском месте.

Когда на торможениях ты накатываешь на автомобиль впереди, по стеклу и крыльям барабанят кусочки резины, оставленные на трассе болидами «Формулы 1» (или так изнашивается резина самих 911?). Коробка передач PDK при этом задорно стегает мотор перегазовками, он захлебывается рыком, и ты всегда находишься на верной передаче.

Торможения по гражданским меркам чудовищно интенсивны, и они быстро вселяют уверенность, что скорости не надо бояться – бояться нужно пропуска точки торможения. Несмотря на то, что эти Carrera S были оборудованы стандартными чугунными тормозами, их эффективность не снижалась после десятка шестикилометровых кругов, хотя именно этот аспект обычно ограничивает гоночные покатушки на дорожных автомобилях.

Самая эмоциональная часть сочинского автодрома – это связка невероятно быстрых поворотов, стиснутая бетонными ограждениями, которую на быстрых кругах нужно проходить в непрерывном ускорении «в пол». Здесь с особой отчетливостью понимаешь смысл выражения «цена ошибки» и стараешься как можно меньше сучить рулем, с известной долей неверия созерцая, как полузакрытый поворот разворачивается перед твоими глазами в темпе, который, кажется, противоречит физике.

Инструктором выступил автогонщик Олег Кессельман, много лет гонявшийся на Porsche 911 и знающий об этом автомобиле, кажется, все (к тому же, приятный и скромный в общении человек).

Но не абсолютная скорость оставляет самое сильное впечатление. Всегда можно назвать машину быстрее, а еще лучше прокатиться на расположенных по соседству американских (сочинских?) горках, где перегрузки и ускорения будут сопоставимы с «Формулой 1».

Сильнее всего впечатляет, насколько детально ты чувствуешь автомобиль уже к концу второго круга, превращая его в свой аватар. На торможениях он наваливается на передние колеса, в поворот бросается с картинговым остервенением, на дуге, подобно балерине, балансирует между недостаточной и избыточной поворачиваемостью, оставляя тебе возможность выбрать любой сценарий. Его управляемость многомерна и не сравнима ни с чем, что я испытывал до сих пор. Он будоражит творческое начало, как чистый лист бумаги. Как глыба мрамора. Когда на выходе из пологого поворота по вибрациям в воздухе ты ощущаешь, что передние колеса вот-вот сдадутся, ты можешь убавить газ, чтобы догрузить «передок», или наоборот хлестнуть 911 педалью, и силовым приемом затянуть его на грань заноса, чему способствует система управления вектором тяги.

Слова слишком вялы, чтобы объяснить причину, почему после дюжины кругов участники этого действия выбираются из-за руля с глуповатыми улыбками на лицах и влажными спинами. Поворот, который для внешнего наблюдателя 911 прошивает за пару мгновений, с твоей субъективной позиции разворачивается перед глазами, как серия «Игры престолов» со множеством интриг, неясностей и подводных течений. Будучи очень податливым и понятным, он в то же время ежесекундно воспитывает тебя, потому что на любой нюанс управления, на положение рук на руле или резкость работы с газом, он реагирует отчетливо и по-своему.

Он быстро приучает тебя к точности и дисциплине, оставляя при этом невероятный простор для самовыражения. Не абсолютная скорость переполняет тебя счастьем – к ней быстро привыкаешь. Осознание, что ты сыграл на этом шикарном инструменте, попадая в ноты – вот что заставляет тебя расплываться в самодовольной улыбке. Когда после лютого торможения 911 словно упирается своим мускулистым плечом в невидимый барьер и рикошетит в сторону поворота, чтобы по плавной дуге выскользнуть на его внешнюю бровку у выхода, ты испытываешь тот незамутненный восторг, который и составляет алфавит водительского счастья.

Чтобы активировать Launch Control, нужно включить режим Sport+, а затем, удерживая тормоз, нажать до упора газ. И едва обороты упрутся в лимитатор, бросить тормозную педаль, а голову заранее положить на подголовник...

По треку мы ездили на 420-сильных 911 Carrera S, но что касается разгонов, я никогда не пробовал машину, которая делает «сотню» менее чем за 3 секунды. В этот раз была возможность сесть за руль 911 Carrera Turbo S (580 л.с.), который при старте с launch-control (система помощи при старте) укладывается в 2,9 секунды. Ощущения? Ощущения дискретные, то есть первые разы мозг просто не успевает зафиксировать момент рывка к сотне, и лишь скрип шин при включении второй передачи создает некую иллюзию времени. Но куда больше впечатляет замедление, потому что керамические тормоза останавливают машину так, словно ты нажал паузу на видеоплеере. Пшшшш – и скорость испарилась. Первое время ты все время тормозишь на секунду раньше, чем следовало, а секунда в данном случае – это целая жизнь. Но, может быть, главным откровением для меня стал тот факт, что керамические тормоза, как и чугунные, очень информативны.

Основным поводом для презентации стало обновление 911, который помимо чуть измененной внешности получил турбомоторы на всех версиях, кроме трековых GT3 - такое с 911 случилось впервые. Так, базовый 3,6-литровый мотор уступил место трехлитровому турбоагрегату, но при этом прибавил 20 л.с. - до 370 л.с. (Carrera S теперь развивает 420 л.с.). Как я понимаю, основной мотив изменений: забота об экологии и снижении расхода топлива. К счастью, характер турбомотора таков, что никаких лагов и ненужных всплесков тяги нет: если честно, не зная сути, можно подумать, что едешь на многолитровом атмосфернике (ну разве что свист турбины выдает)

До отеля я решил доехать на 911 с механической коробкой передач. В России «механика» на таких авто не востребована, да и вообще я не помню, когда последний раз тестировал премиум-автомобиль с «мешалкой». У 911-го она семиступенчатая, и это означает, что задняя включается как первая, только левее, а седьмая – как пятая, только правее. Несмотря на короткоходность рычага, несмотря на оружейную четкость переключений, к концу поездки я согласился с большинством – если 911, то с преселективным роботом PDK. Даже в предельно жестких режимах он действует точнее и лучше, выполняя классные перегазовки и позволяя тебе полностью сосредоточиться на управлении. «Механику» можно выбрать ради некого ретроградства, но тогда нужно выбрать и 911 поколения, скажем, 993 выпуска 1995 года.

А утром распогодилось. Солнечные лучи проткнули остывший за ночь приморский воздух, и по кузову 911 побежали сложные, как он сам, блики. Конечно, я выбрал кабриолет, опустил крышу и окна, поднял ветрозащитный экран, и, предвкушая день, тут же попал в пробку на выезде из Сочи.

Что за пытка! Меня не покидает ощущение, что я мучаю автомобиль. Что я его ломаю. Он трогается с места натужно, уныло бубнит мотором и отстукивает колесами шириной 305 мм (задние) каждый стык. Тяжеловатый руль и мощные тормоза кажутся нелепыми в этой толкотне.

Кто сказал, что у 911 нет багажника? Рюкзак входит вертикально. И еще один рюкзак. И пакет с сувенирами. Правда, больше не входит почти ничего

Сочи снаряжен камерами, как студия Первого канала, поэтому едва пробка рассосалась, началась мука иного рода – знаки, знаки, знаки… Правда, 911 не склонен маскировать истинную скорость, и ее ощущение усугубляется открытостью кузова, поэтому в целом соблюдать режим на нем можно без постоянной сверки со спидометром – это не обманщик Cayenne Turbo. И все же как тяжело держать себя в руках – все равно что запрещать себе дышать.   

Единственная радость – это тоннели, в которых прогретый сочинский воздух сменяется леденящей прохладой, а звук двигателя собирается ртутью по стенам и вибрирует где-то под потолком, заставляя кровь закипать от предвкушения. Тоннели – это падение в адову кроличью нору, которая сулит, что уже скоро, скоро будет свобода.

И вот она, свобода! Мы съезжаем с магистрали на горную тропу, которая сначала вяло виляет между отрогов скал, а затем спутывается все более тугими узлами, ослепляя тебя светотенью лиственных тоннелей и завораживая перепадами высот. И на первом же условном прямике (а прямиков в полном смысле на ней нет) ты нажимаешь на газ с лицом человека, который после трехчасового пив-пати наконец добрался до туалета. Йеееее!...

Снимки желтой машины - Сергея Крестова специально для Porsche

Я думал, ничто не сможет перешибить впечатления от езды по гоночному автодрому, для которого 911, кажется, рожден. Но я ошибался: езда по такой вот горной дороге – это апогей водительского счастья. Легкость на разгоне обостряется близостью деревьев, заграждений и скал, до которых, кажется, можно дотронуться неосторожно высунутым локтем.

Передать ощущение дороги проще серией снимков в движении. Представьте рык мотора за спиной, ветряную бурю в волосах и мелькание асфальта...

Торможения – это уже не механический процесс, а акт спасения, который вырывает тебя из пламени скорости и позволяет вписаться в следующий слепой поворот, не нарушая при этом полосность. 911 раскрывается новой гранью своей творческости, и даже если поворот оказывается круче, чем ты ожидал, автомобиль все время играет на твоей стороне. На каждом торможении, в каждом повороте ты чувствуешь, как цепляешься за него, а он цепляется за тебя, и вы словно два парашютиста без парашютов держитесь на грани фола в невероятном электрическом напряжении. Скоростные прелюбодеяния из разряда греха превращаются в завораживающий акт постижения новой реальности, в которой традиционная мораль уже не действует. Так, по крайней мере, тебе кажется.

За эти два дня мы проехали на 911 порядка 180 км, и для выездных тест-драйвов это немного. Но штука в том, что мне не показалось мало, потому что примерно две трети этого расстояния можно было ехать настолько быстро, насколько тебе позволяет собственная адекватность. Сто метров пути, которые какой-нибудь семейный круизер проезжает в сонно-равномерной манере, напрочь вытирая их из памяти, 911-ый декорирует таким разноцветием звуков, ощущений и визуальных образов, что после финиша дорога мелькает в твоей памяти эпилептическим калейдоскопом, который ты хочешь бережно сохранить на будущее, чтобы потом, в спокойной обстановке, смаковать, осмыслять и рационализировать. Но в процессе ты настолько поглощен действием, что время растягивается в бесконечность, убирая из головы все мысли, кроме одной – это и есть жизнь.

В конце повествования я мог бы скатиться в пространные рассуждения о том, не утратил ли 911 своего «я», ведь 20 лет назад он имел двигатели с воздушных охлаждением и был бескомпромиссен и груб, как прапорщик перед строем новобранцев. Он устрашал и не прощал ошибок. Теперь 911 обзавелся изрядным количеством электронных помощников, вроде системы подавления кренов, сложной системы стабилизации, системы управления вектором тяги, скоростной роботизированной коробкой... А после недавнего обновления он обзавелся турбомоторами в базовых версиях.

Не поворчать ли мне насчет того, что-де настоящие машины уходят, а вместо них мы имеем льстивых киборгов, которые лишь создают иллюзию драйва?

В иных случаях я бы и поворчал. Пусть немного, но я ездил на 911-ых разных лет, и у каждого поколения была своя прелесть. И то, что мы имеем сейчас – это все тот же 911-ый, просто выполненный по законам современности. Да, он оброс электроникой, но она отключается и не столько ограничивает его возможности, сколько расширяет палитру.

И главное, во всех итерациях Porsche удается сохранять фантастическую интерактивность этого автомобиля, который, несмотря на свой пафосный имидж, очень быстро находит подход к водителю с любым уровнем скиллов.

А если кому-то кажется, что благодаря электронике он едет сам по себе, попробуйте затормозить на повернутых колесах перед десятым поворотом «Сочи Автодрома». И когда машина забьется на траектории, как пойманная рыба, а вы рефлекторно чуть ослабите тормоз и сделаете пару движений рулем, чтобы угомонить ее, сомнения уйдут. Водитель здесь по-прежнему в центре композиции.

Категория: Новинки | Просмотров: 483 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Porsche, Сочи, 911 | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 18
1  
Артем потрясающе написали! Отличный текст, достойный отличного автомобиля!

0
2  
Дмитрий, спасибо большое за оценку! Мотивирует )

3  
Микс из Европы и "Совка" впечатляет. А фотки, отдельная тема. Супер. Ну и поросшая "рыжим волосом" зависть присутствует. Очень хочется разогнаться до 100 за 2,9

0
4  
Отель назывался "Камелия", построен в сталинские годы, сейчас куплен сетью Swiss Hotel, так что выглядит как новодел советской архитектуры. Впрочем, в этом тоже что-то есть.

5  
Как погода в сочах? Купаться вижу уже можно или пока это доступно только особо безбашенным?

0
6  
Прилетели в среду в дождь и ветер, но быстро распогодилось, следующий день был солнечный, но воздух прохладный (15-18).
Купаются в основном после мартини, но говорят, что вода отличная ))) Сам не проверял )
Очень понравились пляжи с галькой, давно на таких не был. Красиво и звук ни с чем не сравнимый

7  
Купаются в основном после мартини, но говорят, что вода отличная

Ну это понятно! Я у нас таких купальщиков даже в мае встречал, которым любая вода отличная...видимо на восприятие воды больше влияет не её температура, а количество выпитого! В такой постановке мне даже ехать никуда не надо...

8  
Самая ранняя дата открытия купального сезона на моей памяти, 28 апреля...

0
9  
Ну да, массово не купались люди, да и вообще пока в Сочи довольно пустынно (что только повышает его привлекательность )))

0
10  
Обалденные фотографии! Туман в горах - это уже искусство! А у нас в России оказывается такая красота присутствует, что нам берег турецкий smile

0
11  
Ну и ежели интересно видос Игоря Бурцева (Самара), за рулем не я, но смысл понятен. Ощущение скорости, правда, нужно умножать на два


К сожалению по видосу (да еще и без звука у меня на работе) ощутить скорость не реально. Иногда на спидометре проскальзывают цифры.....160 - 180 после поворотов. Максимум увидел 240 км/ч.

Впечатляет.

ПыСы - отчет по тест драйву читается как художественное произведение из серии "Записки охотника за серотонино - адреналиновым коктейлем".

0
13  
Да, и в целом замечал, что на гоночных трассах "визуальная скорость" не чувствуется (это и в машине так). Скорее, поражают перегрузки, вибрации, звуки и тп. Ну и плюс ощущение, что ошибка может дорого стоить

Ну на гоночных трассах не бывал, не знаю. А вот когда езжу в деревню не раз замечал, что на ровной и пустынной дороге, особенно если по и справа и слева чистой поле, скорость вообще никак не ощущается. Глянешь на спидометр 150-160-170, а ощущение что едешь не больше 50-60. Ибо картинка вокруг совсем не меняется.

А бывает что едешь 40-50 в "плотнячке", будь то соседи по потоку, или узкая дорога с деревьями/кустами, да еще с поворотами - кажется что скорость явно завышена, ибо глаза/мозг видят постоянно меняющуюся картинку. Калейдоскоп.

15  
Буду краток. Великолепно!

16  

Цитата
Несмотря на короткоходность рычага, несмотря на оружейную четкость переключений, к концу поездки я согласился с большинством – если 911, то с преселективным роботом PDK. Даже в предельно жестких режимах он действует точнее и лучше, выполняя классные перегазовки и позволяя тебе полностью сосредоточиться на управлении.

Тогда зачем Porsche выпустил 911R на механике и с задним приводом, или Cayman GT4?
Лично я бы на мешалке поездил на 911м просто ради фана, а то приходилось тестировать спортивные и просто мощные машины, но они были на автомате. Ну да валят боком, когда газ жмешь, но что то не то.

0
17  
Porsche и версию Carrera предлагает на "мешалке", просто спросом не пользуется. И после теста я, в целом, понял, почему.
В общем, тут нет места для спора - у каждого свои предпочтения. Кто-то считает, что снимать нужно только на пленку - у него своя правда. В данном случае механика нужна в качестве некого искусственного отягощения, чтобы просто козырнуть - вот, глядите, я умею ездить с педалью сцепления. А с точки зрения всех значимых характеристик, включая фан-ту-драйв, робот PDK близок к идеалу.

18  
Ну да, это надо тестировать тот и тот вариант чтобы понять, тем более что роботы уже значительно превосходят ручные коробки по скорости переключения. Уже сейчас найти на тест машину с МТ сложно, а в будущем такое понятие как выбор коробки вообще пропадет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |