Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 02:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Январь » 11 » Почему реальный расход топлива выше паспортного?
20:56
Почему реальный расход топлива выше паспортного?


Американка Хитер Питерс требует 10 тысяч долларов с компании Honda за несоответствие реального расхода топлива ее Civic Hybrid декларируемому.

Эх, американцы – им бы только судиться. Есть среди нас человек, у которого автомобиль укладывается в паспортный расход топлива? К примеру, для моего С4 заявляется 9,5 л/100 км в городском цикле, в реальности выходит 11-12 л/100 км.

Цифры паспортного расхода берутся не с потолка.  Для большинства машин, продающихся в России, они получаются по европейской методике во время реальных испытаний.

Используется два «эталонных» режима движения, городской (ECE-15) и загородный (EUDC). Графики скорости для обоих случаев приведены ниже. Расход в смешанном цикле вычисляется по формуле на основе данных для городского и загородного режимов.

Городской режим

Загородный режим

Во время теста измеряется расход топлива и выбросы вредных веществ. Тест может выполняться на полигоне, но для удобства последнее время чаще используют стенды, которые имитируют инерционность автомобиля и сопротивление воздуха.

Перед тестом автомобиль выдерживают при температуре 20-30 градусов Цельсия, но прогрева двигателя на холостом ходу с недавних пор не делают.

Так почему реальный расход топлива выше паспортного?

  1. Тест не учитывает длительных прогревов автомобиля на холостом ходу, характерных для России. Например, если перед поездкой я «кипячу» автомобиль в течение 15 минут с помощью автозапуска, а затем проезжаю 10 км до работы, то расход топлива увеличивается на 2,5 л/100 км.
  2. Расход топлива резко возрастает при езде в морозы на холодном автомобиле. Двигатель можно прогреть на стоянке, но трансмиссия и ходовая часть все равно будут «размякать» на ходу.
  3. Европейский метод не учитывает работу дополнительного оборудования: магнитолы, кондиционера, фар, подогревов.
  4. Диаграмма скорости, в целом, напоминает реальный режим движения, но если присмотреться, ускорения автомобиля во время испытаний старушачьи: скажем, динамика разгона в городском цикле – 20 секунд до 50 км/час. В реальности средняя иномарка без труда улучшит этот результат в 3-4 раза, что увеличит расход топлива.
  5. Загородный режим движения, вроде бы, подразумевает разгон аж до 120 км/час, но на очень короткое время, и ускорения также весьма вялые. На пустой трассе россияне едут с большей средней скоростью, на сложных дорогах чаще и интенсивнее ускоряются во время обгонов.
  6. Есть подозрения, что как и в случае с крэш-тестами, производители настраивают автомобиль на экономичную и экологичную работу именно на режимах, в которых проводятся тесты, тогда как в реальных условиях (например, при резком ускорении) расход топлива и выбросы увеличиваются непропорционально.

Поэтому европейские цифры отражают, скорее, минимальный расход топлива при езде в идеальных условиях: в теплую погоду, без лишних потребителей энергии и так далее. Как-то Skoda проводила эконом-тест, и  на Yeti 1.2 DSG нам удалось показать средний расход топлива на уровне 6,2 л/100 км, что почти соответствует паспортным данным для смешанного цикла (6,4 л/100 км). На самом деле, львиную долю пути мы преодолели по трассе, и  ехали так заунывно, что обычный водитель скончался бы от тоски по приключениям.

Кстати, к вопросу об объективности. «Объективность» не всегда означает «реалистичность», так что любителям доказывать что-то с помощью «голых» цифр нужно быть крайне аккуратными: иногда субъективные ощущения или практический опыт дают куда более точную картину.

Иные значения расхода топлива дает американская методика измерения по циклу UDDS. Например, для городского цикла средняя скорость составляет 32 км/час (в Европе – 18,7 км/час), максимальная – 90 км/час (в Европе – 50 км/час). Сам цикл состоит из большего числа более интенсивных разгонов и торможений и длится гораздо дольше (1369 секунд против 200 секунд).  Аналогично, более жестким является загородный цикл.

Однако, к своему удивлению, я обнаружил, что не всегда американская система дает больший результат. Скажем, городской расход новой Toyota Camry 2.5 в США – 9,4 л/100 км, в Европе -  11,0 л/100 км. По моему опыту, и та, и другая цифра занижены.

Кстати, владельцев мощных машин ждет еще один подвох. Допустим, если мой С4 разгоняется до 180 км/час, расходуя на это все 110 л.с., то для равномерной езды на 90 км/час по горизонтальной дороге ему нужно …внимание, 15-20 л.с.!  Получается, что в европейском и американском цикле моторы развивают, грубо говоря, 20-30 л.с. вне зависимости от их предельных возможностей.

И чем больше их максимальная мощность, тем больше будет разница реального расхода топлива с паспортным для любителей понажимать педальку. Поэтому хотя у Toyota Highlander паспортный городской расход составляет 13,1 л/100 км, увлеченный драйвер без труда доведет его до 30 л/100 км.

Да что там, даже у малыша Peugeot 207 во время съемок сюжета про автомобиль на воде мы получали расход в 30 л/100 км (на бензине). Рецепт прост – педаль в пол, и эконометр зашкаливает. Хотя при нормальной езде 207-ой с роботом весьма бережлив. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 5436 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: экономичность, расход топлива | Рейтинг: 3.8/5


Всего комментариев: 30
1 odin  
Ну понятно, что паспортный расход - это ориентир, минимальный.
По расходу больших движков не совсем согласен. Если ездить спокойно, то они потребляют (по крайней мере у меня при моём стиле) даже поменьше чем по паспорту.

Что я лично заметил - сравнение 1,6-109лс+мешалка и 2,5-168лс+АТ.
При спокойной езде коробка переключается(ешь) на более низких оборотах. БольшИй движок обладает большим моментом и соответственно, чтобы обеспечивать один и тот же стиль езды (ускорение), может переключаться значительно раньше, чем более малый двигатель. Соответственно расход может быть поменьше.
Например сейчас цитрус показывает вот что: городской цикл, средняя скорость 20км/ч, расход 11,2 (паспортных не помню). Мадж: по паспорту написано город - 15,1, трасса - 7,5! (более чем в 2 раза разница). В реальности получалось город -13,9, трасса - 9, при тех же средних 20км/ч за эксплуатацию. Город получался меньше, чем заявлено и это для 6-летней машины.
Воть.

З.Ы. Конечно, если постоянно притапливать на светофорах, то расход был больше 15...

З.Ы.Ы. более 11л цитруса по городу я сначала расстроился - думал поменьше будет для 1,6. Хотя по трассе конечно норм - 6-6,5 при 110-120 км/ч

2 Артем_КРАСНОВ  
Quote
По расходу больших движков не совсем согласен. Если ездить спокойно, то они потребляют (по крайней мере у меня при моём стиле) даже поменьше чем по паспорту.


Серег, так ты читай внимательней, в моем тексте "Поэтому хотя у Toyota Highlander паспортный городской расход составляет 13,1 л/100 км, увлеченный драйвер без труда доведет его до 30 л/100 км".

"Увлеченный драйвер" - это какбэ антоним "ездить спокойно" smile

Если на большим движеке ездить по Европейскому циклу - вот и будет паспортный расход. А если наваливать на все его 300 кобыл, то "вилка" реальный-паспортный будет гораздо больше, чем у маломощного автомобиля.

3 odin  
Да я это понял. Я как раз хотел отметить, что на больших движках при спокойной езде очень может быть меньше паспорта - вот что я хотел сказать! Т.е. там разброс больше как раз из-за более гибкого движка, когда на малых хоть как больше паспорта "по городу"

5 Артем_КРАСНОВ  
Это может быть. Хотя тут как посмотреть.
В принципе, летом без прогревов и у С4 можно уложиться в паспортные 9,5 л/100 км в городе, проверь. Может быть, у тебя складывается такое впечатление из-за разницы в коробках передач: на "Мадже" она сама переходит на повышенные, а у С4 нужно ручками smile А в городе втыкать постоянно пятую на С4 - занятие не самое простое.

6 odin  
Да нее - я привыкши smile Я же говорил, что езжу не спеша (это только на картах гоняю wink нагонялся уже ). Так вот в основном переключаюсь я на 2000 об ))) Поэтому думаю, что такой расход чисто из-за зимы и особенностей маршрута движения по городу.

4 odin  
Чуток покатался тут на мадже... возникло мимолётное желание нах продать С4 ))) Но я его отогнал smile

"Но я его отогнал " - ретро рулит. Покатайся еще. smile

8 odin  
тогда совсем не продам sad хороший он внутренне - харизма бля biggrin

ХаризмаБЛЯ, дороже бенза!!!!!

У мну расход на 1,8 , с автоматом, с полным приводом, с прогревом на автозапуске по 30-40 мин, с резвой ездой......

Да вот хер скажу.......мошть тоже продавать надумаю. biggrin

11 Артем_КРАСНОВ  
Я бы тоже постеснялся цифры 40 в контексте нашей беседы smile smile

Но я тс-с-с-с об этом, ты ж мне как своему за кружкой пива рассказал, ага

За минус 25% с меня пиво. cool

13 Pixel  
Была у меня раньше ВАЗ 2115 (инжектор). И вот как-то ехал на ней с Бакала в Челябинск с дня рождения. После Сатки у меня отвалился резонатор (гнилой уже был, да и в лесу об камушек слегка зацепил). Вобщем выкинул я его вместе с глушителем (не в салон же его засовывать, грязный все же, да и старый был, тоже менять пора) и поехал дальше. Шум в салоне был - как на тракторе едешь, да еще и выхлоп из штанов как раз впереди и все внутрь затягивает. Через некоторое время приспособился ехать на 5-й около 80 км/ч. При этом уровень шума получался минимальный и скорость нормальная. Чуть более сильно нажатие на газ приводило к резкому увеличению шума. Так это я к чему... Расход по компьютеру до Челябинска у меня составил 3,5 литра на сотню!!! Да и по скорости опустошения бака примерно соответствовал. Так может производители не то улучшают...? Может нужно выхлопную совершенствовать для лучшей экономичности, если двигатель 80-х годов разработки может так хорошо работать!!!

Немного другими словами, но почти о том жиж сказал.

Честно говоря, уже в более зрелом "автовозрасте", стали умилять разговоры про расход. "А у тебя скока? А на трассе? А в городе?....бла-бла-бла". Один реально существенный параметр расхода бенза - глубина провала "ТАПКИ". Все остальное от лукавого.

16 Cиплый  
По-моему париться за расход - это какой-то бред...купи тогда Матиз и не парься...какая- разница какой расход, главное какая машина и как едет....такая тема в голову бы просто не пришла...

20 YurySS  
Кстати, на Матизе некоторые умудряются в городе расходовать по 15 л на сотню, так что - не эталон.

17 Paragon  
Помнится, авторевюшники обнаружили существенное занижение расхода топлива, показываемого бортовым компьютером Porsche Cayenne Hybrid. А как ещё продать эту шнягу, если пользователь не видит разницы в расходе топлива с обычными версиями?

И если паспортный расход показывает лишь минимальный уровень, то почему он не называется минимальным расходом? Или хотя бы так:
Расход топлива в городском цикле, не менее: 9,5 л /100 км.

Автопроизводители лукавят, но пока им это не запретили, пипл будет хавать.

18 odin  
Наверное, потому как я описал может быть даже и меньше в определённых случаях smile

19 Paragon  
Даже паспортных цифр достичь при обычной езде - настоящий подвиг. А чтобы их превзойти по экономичности... Это уже не езда получается, а экстремальное эко-ралли для настоящих фанатов.

22 odin  
Да блин, Миш, смотри мой первый пост! Это относится к большим объёмистым движкам. Про обычные 1,6 и речи не идёт!

21 YurySS  
Я для себя вывел эмпирическое правило. На паспортный расход смотреть не нужно, это цифра из параллельного мира. Нужно смотреть фактический расход при своём собственном стиле вождения.
В моем случае, получается, что малообъёмный слабенький движок приходится постоянно хорошенько крутить, чтобы держать в тонусе, что приводит к повышенному расходу топлива. А более крупный и мощный двигатель позволил ездить на более низких оборотах, и при этом иметь запас тяги под педалью, что позволяет иногда ехать и совсем редко переключаться (правда, расход у меня меньше не стал по сравнению с предыдущей машиной).
А ещё есть понятие "удовольствие от вождения". Его вы в паспортных данных вообще не найдёте, хотя это может быть самый важный критерий.

"А ещё есть понятие "удовольствие от вождения". Его вы в паспортных данных вообще не найдёте, хотя это может быть самый важный критерий." - золотые слова!!

23 Лёхин  
Артем , это в добавок к статье о маркетологах???

есть еще в этом во всем человеческий фактор....если тест делают в жиую - то находят такого человека который проедет гораздо аккуратнее любого живого владельца...Я и сам в городе могу и 20 литров выжать и литров 6, но тогда мне сзади бибикать все будут

26 PsKoT  
Можно при желании и по нулям выжать - только толкать устанешь biggrin

25 PsKoT  
Кот сколь не катался в разных режимах в итоге все равно пирмерно одинаково на заправку приезжаешь, а вот удовольствие енто да... Ну и полезно вообще-то иногда тапку понажимать - просраться движку надо давать с нашим "качественным" бензином biggrin

27 Nana-hime  
паспортный расход топлива, это как и паспортный разгон до 100км.ч - единица полигонная и к реальности отношения не имеющая. У мну на сиде (1.6 AT) заявленный расход в городе - 8.3, по факту летом 8.5-9.5, зимой 10.5-11.5. Я не агрессивный водитель, до отсечки не кручу, езжу быстро, когда впереди никого нет.

29 YurySS  
Если постоянно крутить до отсечки, получиться ещё раа в три больше.
Как-то в передаче Top Gear проскочила информация, что расход получился 80 л/100 км при паспортнолм расходе в районе 10. Конечно, это было на треке, и машинка достаточно мощная. Я думаю, даже это не предел. Вон, Bugatti Veyron может на полном баке разогнаться до максималки, и через несколько минут (если не изменяет память, через 20) 100-литровый бак пуст.

30 Артем_КРАСНОВ  
Это вообще проблема для суперкаров, вроде бы максималка под 360, но даже если выехал на автобан, двигаться на ней сможешь минут 10-12. Правда, за это время одолеешь километров 70 smile

28 Лёхин  
а еще от музыки очень расход зависит...я тут узнал что такое adele и меня зацепило - записал диск и на полную катушку и расход упал ниже 10 сразу....правда и срадняя скорость тоже...тише едешь - дальше будешь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |