Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 01:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Сентябрь » 20 » Почему каждый кулик свое болото хвалит?
16:30
Почему каждый кулик свое болото хвалит?

Любопытно наблюдать в отзывах под автостатьями иллюстрации к вынесенному в заголовок афоризму. Ну в самом деле, откуда берется у людей эта страсть считать именно свою машину — лучшим выбором? Это касается не только автомобиля целиком, но и отдельных особенностей: владельцы праворучек с пеной у рта доказывают их удобство (для доставки газет), а владельцы внедорожников уверены, что на иных машинах в городе не проехать (или не так комфортно, или не так безопасно).

Причина №1. Не так страшен черт...

Я думаю, большинство подобных постов является обычным противовесом интернет-критике данной модели. Противовесом столь же преувеличенным, как и сама критика.

Как известно, если человек в целом доволен машиной, он не пишет про нее без повода, но едва что-то происходит — он осеменяет форумы своей бедой, создавая образ несусветного отстоя. Интернет-общественность восприимчива к подобной полуправде, превращая ее в абсолют.

А человек, купивший данную машину, зачастую обнаруживает, что она не так уж ужасна. В стремлении доказать это, он пишет посты «пробег 200 тыс, менял только масло», разбавляя их ужасами соседского быта, в которых некий субъект впух по полной программе с машиной иной марки.

То же касается, например, правого руля. Те, кто никогда на нем не ездил, считают его абсолютно неприспособленным к нашим реалиям — таков уж стереотип. На самом деле, правый руль в целом менее удобен, но не настолько, как считают его критики: скажем так, адекватность водителя влияет на безопасность сильнее, чем расположение руля.

То же касается отдельных классов машин, например, садясь на кроссовер, я в самом деле начинаю думать, что по челябинским дорогам лучше ездить с просветом 18+ см. Но потом беру пузатера и думаю: адекватность первична.

При этом нет такого автомобиля, который бы интернет-эксперты не признали смердящим ужасом. А значит, велик спрос на реакционные заявления поклонников марки/модели/класса.

Причина №2. Рационализация выбора

Я уверен, что большинство пользователей преувеличивает исключительность выбранной ими модели. Им хочется думать, что она обладает уникальным набором качеств, который свойственен ей и только ей. На самом деле современные автомобили настолько близки, что через два дня человек привыкает к любому автомобилю, плюс-минус сопоставимому по ТТХ. И выбор зачастую носит стихийный характер: попался хороший отзыв, увидел рекламу, клюнул на цену... Редко кто составляет таблицы предпочтений и обмеряет автомобиль микрометром, а если он проделал это, то убедился бы, что всегда один плюс перекрывается другим минусом, а сумма остается одинаковой.

Но все-таки мы выбрали данную модель, и нам очень хочется сделать ее продолжением своего «Я», подчеркнув индивидуальность выбора и сложную логику, стоящую за ним. Таким образом нам хочется выпятить те или иные свои качества: состоятельность, прошаренность, водительские навыки и так далее. Оправдывая свою покупку, мы больше оправдываем свой образ жизни и приоритеты. Купил новую машину — заботишься о безопасности детей. Купил старую машину — заботишься о сытости детей. Как не крути, а герой.

Вопрос «А почему ты не взял это?» вызывает у нас волну возмущения, ведь он как бы подвергает сомнению самое наше «Я». Мы начинаем изобретать аргументы, которые скальпелем отсекают все лишнее, оставляя в фокусе один-единственный выбор — наш, спасая таким образом и нашу идентичность. Если кто-то попрекнет нас тем, что мы ездим на хламе, мы попрекнем его семилетним автокредитом. В общем, придумаем что-нибудь.

Хотя на деле, выбрали бы вы другой вариант, и жили бы не менее счастливо, и даже свое «Я» не потеряли бы.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 633 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 19
1 Партизан  
Ну тут конечно нужно соглашаться, все машины, в руках хозяйственного и бережливого хозяина вполне приемлимы и удобоваримы. Исключение, это минивэны. Это конечно же лучший из всех автомобилей. Единственный из всех классов,отвечающий буквально всем требованиям. Думаю даже доказывать ничего, ни кому не нужно. Все и так со мной согласны.

4 arinser  
только минивэн должен быть с полным подключаемым приводом, с запасными гусеницами для бездорожья, и желательно вертикальным взлетом. Иметь расход топлива не более 100 литров на 100 км. И стоить как Ока

5 Партизан  
100 литров на 100 км??? wink С таким расходом все остальное реально.

6 arinser  
взлет и стоимость нереальны

7 Партизан  
С таким расходом взлетит легко.

9 Артем_КРАСНОВ  
0
smile

2 aledige  
Очень похоже на то, что появилось желание заменить Ситроен. Для себя давно уже решил - надо брать ту машину, которую ругал некоторое время назад. Вот такой парадокс.
Сейчас просит совета по покупке первого авто, ну очень близкая родственница. Маюсь - как помочь удаленно?
Весь предложенный список исчеркала "плюсами" и "минусами".
Блин, а какую машину ругаю сейчас?

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Очень похоже на то, что появилось желание заменить Ситроен.

Ни боже мой. Интуиция подвела )

14 aledige  
Сначала про седаны, потом про кулика и болото. А это оказывается про 74ру. Глыбоко, тройное дно, фантазии не хватает.

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Не понял фразы, но на всякий случай скажу - нет )))

17 aledige  
Это грустная, мрачно - реалистичная шутка - загадка. Из удобного, комфортабельного седана на базе 74ру сделают практичный хэтчбек на платформе e1. Осталось узнать, кто ехал в багажнике? В виртуальном мире седан - это нелепо. А про кулика, автор отметился в следующих темах.

18 Артем_КРАСНОВ  
0
А))) теперь ясно. Ну да, мы думали будет рестайлинг, а тут смена платформы.

3 hoppy_dry  
Есть еще тупо приверженцы бренда. Они один раз купили Е-мое, и теперь будут покупать его новые модификации вне зависимости от того, устраивает их данная марка или нет. Это не только с авто, но и с другими брендовыми вещами. Это как бы принадлежность к группе, личная маркировка. Мы - против гребаного мира. Например, муж моей сестры пьет только Кока-колу, потому что только она вкусная, а Пепси - это говно с сахаром и пузырьками. Хотя вот налей ему в разные стаканы пепси и колу и дай выпить с закрытыми глазами, - уверена, он не отличит их.

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Это и есть рационализация выбора, попытка выразить свое "Я" через принадлежность... к фанатам Lada Kalina, например.

11 Cиплый  
Ладно про машины, попробуй сказать какому-нибудь любителю свежего воздуха, что жить в загородном поселке без школы, садика, больницы, тренировок и прочего весьма сомнительное удовольствие особенно на фоне неизбежного ограничения для личных автомобилей в будущем...такую терраду услышишь, такие стройные обоснования правильности выбранного варианта...я уже сто раз пробовал...это работает вообще для всех сторон жизни, не только для выбора автомобиля.

12 ТотЧувачок  
ну в загородном поселке в своем доме еще куда ни шло. хоть плюсы есть, несмотря на минусы. а вот кто покупает жилье в каком нибудь парковом, типа там воздух чистый... вот это клиника.  wacko

13 Cиплый  
Тсс....таким макаром можно многих зацепить...так что надо использовать более политкорректные фразы....не клиника, а интересный выбор с продолжением...хотя идиотии это не убавляет, но зато звучит благоприятно...

15 Geram74  
чем финансово тяжелее человеку дается та или иная покупка, тем психологически более чувствительно он относится к ее оценке со стороны человека которого он не знает smile

Зы всего лишь недавно увидел такой афоризм. до сих пор нахожусь под впечатлением от его краткой красоты:
"Люди тратят деньги, которых у них нет, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых они не знают"

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Хороший афоризм! Где-то слышал его уже, но действительно очень метко

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |