Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 07:14

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Сентябрь » 23 » Парижский автосалон. Ярмарка обещаний
15:18
Парижский автосалон. Ярмарка обещаний

К самому автосалону, который откроется 1 октября, я еще вернусь, а пока в глаза бросается один из трендов, который уже невозможно игнорировать. Да, они в самом деле хотят пересадить мир на электромобили, и обещания становятся все соблазнительней. Я нашел как минимум два предложения, которые способны заинтересовать меня даже в практическом смысле.

Главное следствие дизельгейта — Volkswagen меняет концепцию и, минуя стадию гибридов, сходу переходит на разработку электромобилей. Двух первенцев покажут в Париже пока в виде концепт-каров, но с любопытными подробностями.

Нас ведь не удивить концептом электромобиля — сколько их было с 70-х годов прошлого века? Но Volkswagen показывает не просто какой-то электромобиль, а, фактически, замену своей основной модели Golf.

Электромобиль похож на типичный VW внешне, но сходство с «Гольфом» есть и в техническом плане — в основе лежит стальная платформа, близкая к Golf восьмого поколения, которая в электрическом варианте называет MEB. Платформа подразумевает широкие возможности по ее масштабированию, включая и электрический силовой агрегат. Соответственно, VW планирует сохранить свой большой опыт в постройке унифицированных моделей, но привнести в него чужеродную пока электрификацию.

К слову, компактность силовой установки развязала компоновщикам руки, поэтому VW не стесняется в прокламациях: размер меньше «Гольфа», вместительность больше «Пассата».

Самым интересным заявлением, пожалуй, является пробег на зарядке в районе 400-450 км и скорость пополнения батарей за 15 минут, что делает электромобиль более-менее сравнимым с нормальным транспортом. Предвидя колоссальный спрос на литий-ионные батареи, VW инвестирует в строительство аккумуляторной гига-фабрики в США, бросая таким образом вызов Tesla.

При этом ранее VW анонсировал микроавтобус Budd-e на той же платформе, к которому в будущем добавится и кроссовер, и спорткар.

Не забудем и анонсированное ранее сотрудничество VW с китайской JAC, нацеленное на скорейшее освоение рынка электромобилей — Поднебесная, видимо, станет основным потребителем подобных машин.

Но если электро-Гольф будущего существует пока в виде жирных обещаний, то Opel Ampera-e — это автомобиль на базе Chevrolet Bolt, который готов к выходу на рынок. Что интересно, в США цена «Болта» с учетом госсубсидии уложилась в $30 тысяч, а это сулит электромобилю перспективу спроса. Да, за 30 тысяч в Штатах можно купить упакованную Camry, но ближайшие конкуренты «Болта» дороже.

Кроме того, Bolt и Ampera-e имеют весьма заманчивые характеристики, например, пробег на одной зарядке составляет порядка 380 км. Мощность двигателя при этом 204 л.с., причем с учетом электровозной тяги разгон до сотни укладывается в 7 секунд, а это — заметно лучше среднестатистического уровня (10-12 секунд). Скорость зарядки, как водится, зависит от типа устройства, и для прямоточных систем есть вариант «полбатареи за полчаса». Зарядка от переменного тока 16А для любого электромобиля займет минимум всю ночь, а для рекордсменов, вроде Tesla, может длиться сутками.

К слову, мне нравится и формат «Амперы» - это нечто среднее между хетчем и компактвэном, причем с нестремным дизайном и хорошей практичностью.

Понятно, что пока мы говорим исключительно об обещаниях, но справедливости ради нужно заметить, что раньше обещания были скромнее. Понятно, что заявленные 400 км измерены в щадящих сертификационных циклах, и при езде «по холодку» будет не 400, а 200, но и это уже прогресс, потому что за исключением Tesla, серийные электромобили способны пройти в жестком режиме от силы сотню километров.

Да дело даже не в этом. В прежние времена электромобили возили на выставку в качестве приправы. Иногда ей подчеркивали заботу об экологии, иногда передовые технологии, а то просто анонсировали концепт с электромотором и неясными перспективами. Но все чаще электромобили представляют не актерами второго плана, а флагманами модельных рядов, и в этом, пожалуй, основная разница в интонациях. Если раньше ставили на черное, то теперь — на зеленое.

Впрочем, до эйфории еще далеко. Во-первых, даже при выполнении заявленных характеристик электромобили VW и GM еще находятся на полпути до автомобилей с точки зрения почти всех значимых характеристик, кроме динамики разгона. Во-вторых, тот же VW намеревается продавать порядка 1 млн электромобилей лишь к 2025 году, а 1 млн — это примерно 10% общего выпуска. Другими словами, даже через десять лет автомобили еще не сойдут со сцены окончательно, хотя, вероятно, потеряют статус перспективных разработок.

И если честно, у меня крепнет желание найти какого-нибудь разговорчивого инженера-электромобильщика и спросить его: неужели в самом деле вы надеетесь уже к 2030 году пересадить на электро- целые страны? Есть ли к этому технические предпосылки?


 


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 503 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 4
1 Cиплый  
Я как-то раз несколько лет назад писал, что неплохо было бы прокладывать электрические линии прямо под дорогами...плюсов от этого уж больно много....теперь вот еще один нарисовался...можно от них индукционно или еще как-нибудь электромобили будет заряжать...по-моему вполне рабочий вариант.

2 ТотЧувачок  
имхо, главный вопрос все-таки - где они собираются брать столько электроэнергии, чтоб весь этот автопарк заряжать? тут без госпрограммы (и госфинансирования) по наращиванию производства электроэнергии раз этак в пять не обойтись.

3 antonio1985  
Ну, говорят, ночью нагрузка на электросети сильно снижается...

4 liposoma  
Так вроде фольксовский е-гольф вполне себе состоявшийся ... http://vwts.ru/pps/pps_530_e-golf_vvedenie_rus.pdf

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |