Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.05.2017, 01:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Ноябрь » 7 » ОСАГО по дилерским расценкам
10:54
ОСАГО по дилерским расценкам

Фото с сайта autochel.ru, рубрика "Автокатастрофы"

ОСАГО продолжает будоражить беспокойные умы законотворцев и всех причастных: на этот раз на лакомый кусок пирога положили глаз автодилеры в лице созданной ими ассоциации РОАД. Так, ее представитель направил в адрес Минфина, ЦБ и РСА предложение отдать натуральное возмещение на откуп официальным дилерам. Идея не менее революционная, чем само по себе «ОСАГО в натуре».

Напомню, что результаты глобальной реформы ОСАГО мы почувствуем, скорее всего, уже с 1 января 2017 года. Суть изменений — в отказе от денежных компенсаций в пользу натурального возмещения ущерба. То есть если раньше владелец пострадавшего в ДТП авто получал на руки деньги, то теперь — отремонтированный автомобиль. О подводных камнях этой схемы писал, так что повторяться не буду.

Главным сомнением остаются вопросы качества такого ремонта и порядок урегулирования претензий. Фактически, автомобилист оказывается заложником ситуации и вынужден ехать на одну из СТО, с которыми у страховых заключен договор, а в случае недовольства его сроками, качеством, выбором запчастей и т. д. он имеет право написать претензию... но не исполнителю, а страховщику, инициируя кишкомотный процесс работы над ошибками.

РОАД предлагает две вещи: во-первых, сделать дилерские центры компаниями, куда страховая направляет автомобилиста по умолчанию. Во-вторых, внести в методику расчета стоимости ремонта дилерские расценки на запчасти. Ну и плюс саму методику привести в соответствие с рекомендациями дилеров.

Казалось бы, для автомобилистов такой подход несет больше плюсов. Вас направят в красивый и хорошо оборудованный дилерский центр, а не гараж, владелец которого вовремя занес директору страховой. Дилер имеет на складе базовый набор популярных запчастей, что ставит его в выигрышное положение относительно универсальной СТО. Наконец, дилер заботится о репутации.

А что до дилерских расценок, то при новой схеме они ведь не волнуют автовладельцев, ибо те получают на руки готовый автомобиль, и каков объем взаиморасчетов страховой и автоцентра — их не волнует.

Интерес дилеров также понятен: по сути, они пытаются «легализовать» собственные расценки (а точнее, нехилые наценки), загрузив ремонтные цеха потоком «страховых» клиентов, которым без разницы стоимость услуг. И, теоретически, такая схема могла бы работать, ведь при прочих равных обращаться в дилерские центры как правило приятнее, чем в «гаражи».

Понятно, что крайними в этой схеме оказываются страховщики, которым совсем не улыбается оплачивать надбавки официального дилера, тем самым просто поддерживая на плаву хиреющую дилерскую сеть России. Задача сама по себе, может быть, и благородная, но явно за рамками интересов страховых компаний.

Если, не дай бог, законотворцы пойдут на поводу у ассоциации автодилеров, будущее предсказать несложно: уже при следующей коррективе тарифов ОСАГО (а делать это можно отныне раз в год) они просто взвинтят цены пропорционально дилерским расценкам.

Удручает также, что далеко не всегда дилерское обслуживание есть синоним безупречности. А если представить официальную СТО популярной марки, забитую страховыми заказами на три месяца вперед, о качестве можно будет забыть раз и навсегда. Есть претензии? Вот телефон страховой.

К слову, дилерские притязания на рынок ОСАГО воскрешают старый вопрос об оправданности расценок, которые обычно на 30-50% выше, чем на аналогичные работы/детали без дилерского благословения.

Вопрос, честно говоря, весьма сложный. Понятно, что дилер работает с «официальными» запчастями, на которые в принципе есть изрядная наценка даже в сравнении с аналогами, выпущенными на той же ветке того же завода, но с другой маркировкой (подробнее). Также понятно, что часть наценки — это гарантия, которую дает официальные дилер на детали и работы. Наконец, дилеры должны как-то окупать дворцы автоцентров, построенные зачастую не по их собственной воле, а благодаря требованиям импортера.

Но все-таки к сути обсуждаемого вопроса это не относится. Ибо если клиент может получить точно такое же качество ремонта за полцены — то для ОСАГО это единственный разумный вариант.

И остается лишь вопрос, как обеспечить то самое качество за полцены. Что, например, является оправданной стоимостью для той или иной запчасти? Если вы откроете прайс-лист интернет-магазина, на почти любую позицию увидите штук 20 вариантов с диапазоном цен, отличающимися без преувеличения на порядок, а то и больше. В нижнем конце шкалы будут откровенные китайские фейки, которые можно ставить ну разве что на машину перед продажей (да и то не стоит — не портите карму). На другом конце будут брендированные «официальные» запчасти, а в середине — множество аналогов, заполняющих весь ценовой диапазон. Где оптимум?

На самом деле, он есть, просто выявить его может разве что профессионал, который лично проверил качество того или иного компонента и может соотнести его с запрашиваемой ценой. Понятно, что и здесь есть масса дилемм, например, одна запчасть откровенно хуже по качеству, но значительно дешевле другой. И здесь уже вопрос личных приоритетов, поступиться ли сиюминутной экономией или долговременной надежностью.

Вот поэтому расчет ущерба по ОСАГО сегодня рассчитывают по методике, которая включает базу данных цен на запчасти для большинства популярных моделей. Методика эта, разумеется, не безупречна, но она все же является общим знаменателем. И понятно, что дилеров не устроит работа по расценкам этой методики, потому что никакие дилерские «комплименты» в ней не учтены.

А если РОАД все-таки протащит свою инициативу через все барьеры, возникнет и еще одна проблема: участятся случаи, когда лимита ОСАГО в 400 тысяч рублей (по «железу») не будет хватать для компенсации ущерба, и остатки пострадавший будет взыскивать с виновного через суд. То есть одной рукой он будет писать претензии страховой за качество ремонта, другой — готовить документы для компенсации разницы. Волнующая перспектива.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 305 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 4
1  
Я правильно понял, что вопрос с осаго в натуре решен уже и будет работать с 1 янв 2017?

2  
сколь уже раз вроде бы "решали", но каждый год одно и то же
если раньше сомневался, то теперь уверен что страховые работают по принципу "здесь и сейчас". они будут рвать с населения по максимуму. у них не стоит работать долго и нарабатывать репутацию. им нужны бабки. ясно что раньше или поздно это кончится, но нельзя не учитывать как эти страховые портят карму правительству и государству как таковому.
иногда ловлю себя на мысли, что если будет пожар в РГС, пройду мимо и не поморщусь.

0
3  
Точно сказать не могу, но складывается впечатление, что на 90% это решенный вопрос, далее уже нюансы идут

4  
Хреново. Теперь человек, который, по идее не виноват в ДТП получает лютый гемор(еще больший).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |