Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.08.2017, 12:28

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июль » 11 » Опасно ли вождение?
13:48
Опасно ли вождение?

Мы провели небольшой эксперимент, предложив читателям два ролика с примерами достаточно резких маневров, попросив их определить, относятся ли они к опасному вождению. Собственно, смысл этого эксперимента в том, чтобы понять, во-первых, если ли единство в оценках опасности вождения у самих людей, и, во-вторых, определить, совпадают ли субъективные оценки с официальным определением.

Читательское голосование: на вопрос, опасно ли едет водитель Geely Emgrand, 79% ответили, что нет.

 

 

 

Читательское голосование: на вопрос, опасна ли манера езды Subaru, 90,1% ответили "да".

Как видите, в обоих случаях люди были вполне единодушны, если считать таковым соотношение 80:20 таковым (я думаю, что вполне можно). И главное, трактовка инцидентов «обывательским» разумом совпадает с официальной.

К сожалению, само определение опасного вождения получилось настолько сложным, что усвоить его не так-то просто. Вот оно:


Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.



Для лучшего усвоения я бы выделил в нем три логических блока. Во-первых, опасное вождение подразумевает неоднократность действий, что позволяет исключить случайные проступки, которые можно подвести под уже существующие статьи КоАП. При этом опасное вождение предполагает большую ответственность, чем совокупность однократных нарушений.

Во-вторых, список нарушений весьма ограничен, и если сформулировать его простым языком, в него входит подрезание, шахмачение, все виды учительства и езда в «миллиметровом» стиле.

Наконец, третьим критерием опасного вождения является создание угрозы гибели или ранения людей или материального ущерба.

Критику термина «опасное вождение» можно разделить на два категории. Первая: термин избыточен, поскольку наказание за отдельные нарушения уже существуют в КоАП, а значит, достаточно лишь регулярно применять их. Однако это не совсем так, ведь те же «шахматы» ни ПДД, ни КоАП во внимание не принимают, а кроме того, понятие опасного вождения удобно тем, что позволяет наказывать по совокупности, не вникая в детали каждого в отдельности нарушения.

Вторая часть критиков звучит более убедительно, указывая на то, что ряд понятий, составляющих «опасное вождение», не определено в ПДД и не имеет объективных критериев, например, словосочетания «интенсивное движение», «несоблюдение бокового интервала», «резкое торможение». Дошло до того, что изучением правомерности понятия «опасное вождение» рассмотрит Верховный суд России.

Впрочем, от субъективизма не уйти в любом случае, и даже в таких простейших нарушениях, как непропуск пешехода, всегда можно скатиться в софистику, как любят делать юристы. Дескать, если пешеход в результате нашего маневра изменил скорость или направление движения, это может быть связано исключительно с психологическими особенностями данного пешехода (слишком нервный), а не объективной реальностью, когда данные действия были действительно необходимы. Тем не менее, если не включать дурака, а включать здравый смысл, мы все понимаем, о чем идет речь.

Собственно, наш небольшой эксперимент подтвердил, что в первом приближении люди способны отличить откровенно опасное вождение от просто быстрой езды (пусть даже сопряженной с другими нарушениями, как неиспользование сигнала поворота). А значит, сам посыл правильный.

Правда, нельзя делать далеко идущие выводы по двум видео, и за очередную порцию примеров потенциально опасного вождения вы можете проголосовать в сегодняшней «Теме дня» autochel.ru. А мы затем покажем эти записи автоюристам и попросим их классифицировать данную манеру езды в соответствии с определением в ПДД.

Наказанием за опасное вождение, скорее всего, будет штраф в 5000 рублей, хотя возможно усиление ответственности при рецидивах (обязательные работы или лишение прав). Ранее обсуждался вариант крупного штрафа и даже уголовное наказание за повторное опасное вождение, но пока, судя по всему, остановились на сравнительно мягком варианте.

К слову, когда термин только появился в ПДД, многие отнеслись к нему скептически еще и по причине трудностей сбора доказательной базы для данного нарушения. При классическом подходе шансов поймать нарушителя в самом деле немного. Однако попутно готовится минимум две инновации: во-первых, распознавать опасное нарушение смогут камеры автоматической видеофиксации, во-вторых, поправки в КоАП, судя по всему, уже осенью приравняют видеорегистраторы к автоматическим камерам. А ведь именно регистратор едущей попутно машины является наиболее удобной точкой для сбора доказательств.

Таким образом, система по отлову опасных водителей обретает вполне реальные черты.


 


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 255 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 1
1  
Посмотрел ролики и эти и те, что на ватачеле...вывод прост: в большинстве случаев обоюдный идиотизм!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |