Блог Артёма Краснова
Пятница, 22.03.2019, 00:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Декабрь » 18 » Обновленный UAZ Patriot. 50-процентный патриотизм
20:29
Обновленный UAZ Patriot. 50-процентный патриотизм

DSC_0487-2
В автосалоне, отдавая ключи, спросили: «А вы такие машины водить умеете?» Я на всякий случай кивнул. Забегая вперед скажу, что был близок к переоценке своих сил. И дело не в том, сколько бежать за трактором


DSC_0112-2
Тест «Патриота» стал делом личным, и не потому, что я собираюсь его покупать. Просто, осоловев от однообразно-качественных паркетников, очень хотелось чего-нибудь этакого, терпкого, самобытного и не китайца. А тут российский тру-внедорожник с камерой заднего вида, навигацией, подогревом сидений (обоих рядов), АБС, кондиционером...  Звучит прямо как трейлер к фантастическому фильму.
DSC_0593-2

А салончик неплох. Может, это и 90-е, но вполне приятные глазу

Машина стояла холодная и с замерзшим стеклом, поэтому я завел двигатель и открутил обдув. Мотор прогревается поразительно быстро: 2,7 честных атмосферных литра даже объемный салон «Патриота» без труда превращают в парилку. А мог бы вообще не мучаться – позже обнаружился подогрев лобового стекла. Вот только чахоточные струйки омывайки и вялые дворники брутальному имиджу не идут.
DSC_0163-2
Уже на выезде с парковки ясно, что Patriot задает свои стандарты. Хотя бы в том, что касается радиуса поворота: по легковым меркам он велик и напоминает, скорее, коммерческий транспорт. Руль длинноходный, гидроусиленный, нетяжелый, но крутить его нужно размашисто.
DSC_0313-2
Пожалуй, главная эргономическая странность: заваленный рычаг коробки передач, который при включении первой занимает более-менее вертикальной положение, а в нейтрали косит вправо. Соответственно, включенная третья ладонью ощущается, как пятая, а на пятой рычаг близок к обморочному состоянию.
DSC_0138-2
На мелочах не зацикливаюсь: вяловатая поначалу педаль тормоза очень быстро кажется привычной, АБС страхует от чрезмерного рвения, газ флегматичный, руль тоже, но я ведь не жду остроты от подобной машины, так? Стало быть, полчаса на привыкание, и Patriot перестает казаться откровенным увальнем.
DSC_0267-2
Двигатель слабый, но честный. Динамика разгона позволяет держаться в потоке, но при желании вас сделает любая легковушка, у которой это желание возникнет. Характер у мотора ровный - этакий чуть уставший от критики и похвалы труженик, который тянет свою лямку и орденов не просит.  Выше 1000 об/мин он упорен, и пусть никакой феерии в разгоне нет, процесс не кажется утомительным.
DSC_0620-2
А вот управляемость… Не помню, когда последний раз отлавливал машину в заносе, который не провоцировал сам. А тут едем спокойно, среднескоростной поворот, третья передач, никакого ажиотажа и вдруг…
DSC_0273-2
В такие моменты время растягивает жевательной резинкой. Ты чувствуешь, что машина ушла из-под тебя, как выбитый табурет. Руки сами делают контрвращение, картинка в лобовом стекле уплывает вбок. Машина норовит проскользить аж на встречную полосу, но у тебя уже нет способа воздействовать на нее, кроме как надеяться, что предпринятого ранее будет достаточно. Занос тягучий, затяжной, инерционный… Отловил…
DSC_0458-2
И буквально через десять километров тоже самое, только теперь на выезде со второстепенки. Резкий занос, набегающие сзади машины… Кое-как успеваем вписаться и избежать маятниковой раскачки, которую в случае с «Патриотом» вряд ли поймаешь…
DSC_0283-2
Оба раза были совершенно неожиданными, и если сверяться с внутренним «рискометром», рискованной езды не было. После этого я и пассажиры сошлись во мнении, что на «Патриоте» нужно оставить эти свои легковые замашки и ехать с двукратным запасом прочности. С трехкратным.
DSC_0127-2
Вообще, отчасти я грешу на шины. Всесезонки «Кама» напрягли меня сразу, ибо на такой резине я не ездил и особенного доверия к ней не испытывал. А поскольку все универсальное компромиссно, по сегодняшним дорогам лучше ездить на чем-то проверенном и с шипами. С другой стороны, склонность к заносу как таковая не определяется только шинами.
DSC_0439-2
Моя комфортная скорость на UAZ Patriot – 80 км/час. Примечательно, что разница, допустим, с 90 км/час ощущается весьма, а быстрее по зимней дороге уже не тянет совсем. После наших экзерсисов стало ясно: случись что впереди, и ты станешь зрителем, который может лишь молиться и скользить. Поэтому 80 км/час и ни километра быстрее.
DSC_0527-2
Даже на такой скорости машина слегка поплясывает на дороге, все время держа водителя в тонусе. Может быть, я пытался дуть на воду, но мозжечек не выходил из состояния боевой готовности. Нет ли заноса? Проедем ли ту колею? Не бросит ли на выбоине?
DSC_0019-2
По управлению Patriot вовсе не размазня, как иные китайские джипы с пустыми баранками и аморфными повадками. У руля есть зона нечувствительности, но терпимая, сами реакции вполне понятны, передачи включаются неплохо (задняя еще и со звуковым сигналом).  Поднастроить бы ему шасси, и был бы вполне приличный авто для вояжей по трассе. Впрочем, в следующем году обещают поставить импортную ESP: вот тут-то она будет уместна. Скажем, за счет 4-канальной ABS Patriot довольно уверенно тормозит на миксте, лишь слегка смещаясь в сторону более цепкого покрытия.
DSC_0565-2
Управляемость Patriot зависит также от привода. Передние колеса подключаются жестко (без дифференциала), причем подключаются не рычагом, а удобной шайбой прямо на ходу. Однако ездить по земной тверди на таком приводе нельзя – он для скользких и зыбких покрытий. В заднеприводном режиме «Патриот» склонен к заносу от избыточной тяги или спонтанным верчениям, как в нашем случае. Но стоит включить полный привод, и машина превращается в утюг: спровоцировать занос можно лишь специально, зато появляется изрядная недостаточная поворачиваемость. Есть еще понижающая передача, включать которую можно на стоящей машине той же шайбой.  
DSC_0061-2
Комфорт в «Патриоте» - понятие относительное. Относительное в прямом смысле – с чем сравнивать. На фоне легковушек он шумный и чувствительный к стыкам асфальта, но если учесть, что его покупают все же люди посуровее, чего-то особенно критичного нет. Скажем, в новой модификации с коробкой и раздаткой Dymos не слышно трансмиссионных шумов – из «механики» солирует двигатель.
DSC_0320-2
Есть и плюсы. На одном участке начала меня подпирать какая-то «Ауди». Поскольку ехать быстрее я не мог, поглядывал в зеркала и ждал, когда она решится на обгон. И вдруг смотрю – нет «Ауди» ни сзади, ни сборку, ни впереди. Растворилась. Глянул еще раз в зеркало – метрах в 100 позади она еле-еле переваливается через участок разбитого асфальта, который я, засмотревшись в зеркало, маханул, не глядя. И никто не поморщился: чем хреновее дорога, тем комфортнее «Патриот».  
DSC_0191-2

Новые сиденья хоть и имеют поясничный подпор, но к концу поездки спина все же дала о себе знать, заныла. В целом же эргономика совсем не плоха, а высокая посадка – известный плюс и на трассе, и в городе.

 Во время фотосъемки у берега озера Patriot сначала огорошил изрядным ерзаньем в колее, но виноваты опять же шины: скользят по любому поводу. Первое время меня не покидало ощущение, что вот-вот стащит целину и засосет.

DSC_0340-2

Но постепенно Patriot начал раскрываться. Нужно отбросить паркетные привычки и обходиться с ним смелее. Больше газу, увереннее со сцепление, не миндальничать рулем. Когда заточенный под паркетники мозг говорит «сейчас сядем», Patriot по-крейсерски прет и прет. Даже на скользких шинах при включении полного привода он бороздит снег, попутно сглатывая кочки и пропуская промеж колес пеньки.

DSC_0118-2
И быстро становится понятно, что Patriot, как вообще любая серьезная машина, очень чувствителен к опыту водителя. Дилетант дальше уедет на паркетнике. Для опытного человека «Патриот» - это инструмент, который позволяет выбирать разные алгоритмы штурма препятствий, а где-то использовать силовые приемы. Но если ты боишься его и толком не понимаешь, что делаешь, то «чем круче джип…» и далее по тексту.  Я, кстати, обещал руководству салона не усердствовать с бездорожьем, и не пожалел: на таких шинах мы бы до сих пор откапывались ))
DSC_0122-2

Правда, не хватает ему блокировки межколесных дифференциалов, в связи с чем боишься вывеситься по диагонали или засадить в снег так, что пара колес на разных осях разгрузятся слишком сильно. Дифференциалы с блокировками, впрочем, доступны за доплату, как и масса всяких мужских штучек, вроде светодионых фар-искателей, плоских канистр, лебедок и много чего еще.

DSC_0131-2

И конечно, «Патриот» имеет огромный салон. Заднее сиденье после рестайлинга стало даже чуть просторнее по запасу ног для коленей. Посадка, конечно, не легковая – пол высокий, а спинка сиденья низковата. Зато много места и воздуха, есть подогрев задних сидений и блок управления «климатом» с дефлекторами.

DSC_0146-2

Багажник так и вовсе беспрецедентный – Андрей Винников грузил штатив с монорельсом, не разбирая.  Спинки сидений можно сложить (пол с небольшой ступенькой), а спинку переднего откинуть назад до упора, образовав спальное место. В этом смысле Patriot не имеет равных в своей ценовой категории.

DSC_0153-2

Что касается цены, то говорить о ней сложно. Сегодня свободных машин почти нет, а базовая стоимость начинается от 649 тысяч рубелей. Наша комплектация стоит 749 990 рублей, однако список оборудования достоин иномарок: и сенсорный дисплей, и навигация, и камера, и кондиционер, и АБС. Кстати, все опции работают неплохо. Можно придраться к бликующему экрану и качеству радио, но камера заднего вида дает разборчивую картинку, а управление климатом сделано вполне цивильно – ничего не заедает и тактильные ощущения неплохие.

DSC_0155-2

Но сколько будет стоить такой Patriot в следующем году – сказать сложно. Пусть он и российский автомобиль, но российского в нем – лишь сама внедорожная основа да двигатель. Коробки передач, раздатки, тормоза, фары, электроника и много чего еще последние годы менялось на импортные компоненты, в результате «степень локализации» Patriot в стоимостном выражении… меньше 50%! То есть, он зависим от курса доллара в большей степени, чем некоторые иномарки местной сборки. Поэтому оставим рассуждения о том, насколько он дорог, до прояснения ситуации.

DSC_0176-2

А вообще мне нравятся такие машины. Нравятся тем, что зовут в путь и заставляют развиваться. Не дают закиснуть. Провоцируют. Patriot сразу же рожается дцать идей, куда можно отправиться, что с собой взять и как дообрудовать машину. Он позволяет заглянуть туда, куда на кроссовере не сунуться, а попутно поэкспериментировать с арсеналом его внедорожных примочек. А еще он располагает к себе людей: там, где меня гоняли охранники, когда я просил сфотографировать иномарку на фоне карьера, Patriot впустили с распростертыми объятьями и еще ракурсы подсказали. Ну что сказать – время сейчас такое, патриотичное. Пусть и с локализацией 50%.  

DSC_0179-2

DSC_0016-2

DSC_0201-2

DSC_0209-2

DSC_0215-2

DSC_0220-2

DSC_0228-2

DSC_0231-2

DSC_0238-2

DSC_0255-2

DSC_0301-2

DSC_0325-2

DSC_0328-2

DSC_0334-2

DSC_0343-2

DSC_0428-2

DSC_0471-2

DSC_0476-2-2

DSC_0504-2

DSC_0517-2

DSC_0520-2

DSC_0525-2

DSC_0535-2

DSC_0568-2

 

DSC_0072-2

DSC_0259-2
Камера заднего вида вполне юзабельная


DSC_0260-2

Неудачно сфотографировал навигацию - в данном месте реальное поле с едва заметной дорогой, и тот факт. что навигация ее распознала, вполне убедителен


DSC_0292-2
DSC_0351-2
Сенсорный экран бликует, примерно как у "Тойоты Короллы"


DSC_0362-2
У "Патриота" два бака по 43 литра. Прикольно, но неудобно. Чуть дальше шайба включения полного привода и "понижайки"


DSC_0381-2

Приборы вполне современные


DSC_0389-2

DSC_0392-2

Фотоаппарат в бокс входит, но не всякий

 

DSC_0401-2
Первая передача, ниже пятая и задняя

 

DSC_0399-2
DSC_0402-2

DSC_0415-2

Двигатель объемом 2,7 литра развивает 128 л.с. и 210 Н*м (при 2500 об/мин). Есть еще дизель, у клиентов непопулярный


DSC_0419-2
Сиденье регулируется по высоте


DSC_0460-2
Просвет - 21 см, обе подвески зависимые (мосты)


DSC_0555-2
Довольно современный блок управления кондиционером и вентиляцией


DSC_0559-2
Пассажирам - свой "климат" и подогрев сидений


DSC_0571-2
Огромный багажник (вверху - с частично сложенным сиденьем)
DSC_0576-2

DSC_0589-2

DSC_0003-2

DSC_0043-2

DSC_0047-2

DSC_0050-2
Появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, который за счет хитрой формы не уменьшает просвет (21 см под картером моста)


DSC_0054-2

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1562 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: UAZ, Тест-Драйв, Patriot | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 13
1 Партизан  
Интересный автомобиль. Охота самому поездить. На нормальной резине.

2 Партизан  
А диски тоже УАЗ?

0
3 Артем_КРАСНОВ  
Это их фирменные диски, чье производство - не знаю, возможно, Китай))

4 zemen  
Артем, все же главный вопрос: купил бы такой себе? Возникла ли мысль подобная?

0
8 Артем_КРАСНОВ  
Новый бы вряд ли купил, а вот как Андрей Петров, мой коллега из Волгограда, что-нибудь старенькое было бы прикольно иметь для внедорожных вылазок.
Внедорожник не должен сильно заточен по езду по дорогам, это его портит. Резина нужна хорошая, лебедка, тогда это фан.

5 Аяврик  
Спереди как-то игриво смотрится. Побрутальнее бы.
Погода не подкачала, иней изумительный. Если ещё какой вездеход до весны на тест попадётся, ехайте к Златоусту, на Уреньгу. Давеча проезжал там - красотишша оху поразительная! Не деревья - снежные кораллы.

6 Anry  
Хочу! Жаль не попал на тест драйв

7 Cиплый  
Жаль, что дизели Ивеко перестали ставить...сейчас отечественные ставят...но с ивеко еще можно взять на вторичке...интересно другое, я слыхал, что у них ступечный узел так какой-то древний и его нужно шприцевать чуть ли не раз в 10000 км...надо полазить по форумам...вообще же машина - огонь...

0
9 Артем_КРАСНОВ  
Если правильно понимаю, шприцевать у них надо карданные шарниры и наконечники рулевых тяг, а ступичный узел тут новый, видимо. Когда в 2005 брал "Патриота", чтобы включить полный привод, нужно было заблокировать муфты ступиц специальным переключателем прямо на колесе (особенно когда в грязь заехал,прикольно). А  теперь цивильно, из кабины шайбочкой

0
12 Артем_КРАСНОВ  
Хотя вроде и и кардан у рестайловых патриотов новый, не требующий обслуживания 100 тыс км

10 Anonymous  
Интересно, такой же ломучий остался или нет..... Ну и жрет он топлива просто аццки - каждый третий (если не второй) Патриот - на газу)

11 Cиплый  
потому и нужен дизель...у него расход вменяемый...

13 liposoma  
Ну или может производитель задумается и будет предлагать штатное ГБО...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019 |