Блог Артёма Краснова
Пятница, 28.07.2017, 21:49

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Февраль » 1 » Обязательная ESP: за и против
14:06
Обязательная ESP: за и против

Будь у меня машина с ESP, никогда бы не отключал. Ну разве что на льду озера

Какая модель с системой стабилизации в России самая доступная? Удивительно, не Lada Granta, а Ravon R3 Nexia, который имеет ESP в базовой версии уже за 479 тысяч рублей. Я заинтересовался вопросом после недавней дискуссии с Geram74, который предложил сделать ESP в России обязательной, как ABS. Стоит ли?

Система стабилизации доступна сегодня для подавляющего большинства моделей, а у некоторых, вроде Lada Vesta, Ford Focus, Lifan X50 или нового Hyundai Solaris включена уже в базу. Есть, конечно, исключения, вроде Ravon Gentra, которая, в отличие от младшей сестры Nexia, не имеет ESP даже в топе за 809 тысяч. Но «Равон» - марка не совсем типичная, а в остальном «не устойчивых» моделей в России все меньше: даже Lada Granta получила систему ESP Bosch 9-го поколения, правда, в топовой комплектации за 572 400 рублей (для «Калины» - 593 800 рублей). Кстати, Priora, которую я как-то тестировал с ESP, лишилась этой опции.

А ведь до 2013 года даже Toyota Corolla не предлагала систему стабилизации россиянам - сегодня подобный шаг выглядел бы моветоном. ESP тихо и незаметно превращается в почти обязательную опцию.

Однако для недорогих и среднеценовых моделей ESP чаще идет в близких к максимальным комплектациям, например, минимальный Duster с оной — это почти 800 тысяч. И дело, скорее, не в цене системы, которая к машинам с АБС добавляет от силы 20-30 тысяч рублей, а в стереотипе, что для россиян она не входит в список приоритетных опций. Маркетологи не хотят утяжелять базовые версии системой, назначение которой в России понимает далеко не каждый.

Но все меняется: Lada Vesta стала первой «бюджетницей» с ESP в базе, задав тренд: думаю, через пару лет такой подход станет нормой.

Я не считаю ESP обязательной опцией хотя бы потому, что наши деды и отцы ездили без ESP на куда худших машинах и худшей резине, уповая на «врожденную систему стабилизации», чем электронную. С другой стороны, у бывалых водителей той поры была в заначке история, как их вертело на трассе, и ладно, если все обошлось испугом и пополнением копилки опыта. Сегодня интенсивность движения такова, что авторы веселых заносов не склонны вспоминать об этом с прибаутками.

Так вот, пусть я не считаю ESP обязательной везде, это крайне полезная опцией вне зависимости от водительского опыта. Ее главная добродетель — способность подавлять заносы, опасность которых я как-то наглядно показывал. Да, опытные водители знают мантры про контрвращение, но занос чаще всего возникает настолько внезапно и в такой тесноте, что не спасает и опыт. ESP — это как презерватив. Когда понимаешь, что было нужно, уже поздно.

Современные ESP работают эффективно, ненавязчиво, умеют бороться с недостаточной поворачиваемостью, имитируют работу межколесного дифференциала, настраиваются по уровню «строгости». Если ESP включена в базу автомобиля, у инженеров появляется возможность сделать шасси более острым, то есть склонным к избыточной поворачиваемости — случай Lada Vesta.

Минусы ESP — повышенный износ тормозных колодок, стоимость и, вероятно, самоуверенность, которую они селят в иных водителях. Хотя причем тут ESP? Самоуверенность селят шипы, подушки, тонировка, полный привод, значок Subaru. ESP тут далеко не первая в списке.

Еще неотключаемые ESP могут мешать при медленном маневрировании в снегу и песке, но большинство машин имеет кнопку их деактивации (X-Ray получил ее уже после выхода на рынок).

ESP спасают жизни, и делают это незаметно, не требуя ни похвалы, ни зарплаты. Чаще всего водитель даже не осознает, что ESP вытащила его из беды. В этом смысле они полезнее подушки безопасности, которая есть в базе у всех авто для российского рынка.

Так может, пора добавить туда и ESP? Думаю, мы придем к этому лет через пять. В Европе это случилось несколько лет назад, и если произойдет у нас, я буду только рад.

Но конкретно сейчас не самое удачное время: зашкаливающие цены на авто и необходимость внедрять ЭРА-ГЛОНАСС и так повысили планку доступности автомобилей, а ESP в базе даст новый повод к подорожанию. Тем более, их производство монополизировано рядом крупных гигантов (Bosch, Continental, Aisin, TRW и т.д.), а российских аналогов нет.

Впрочем, при средней цене 20-25 тысяч рублей ESP является одной из самых полезных опций из расчета на потраченный рубль. Обесценивание оного добавляет к цене авто куда больше.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 261 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 16
1  
Всё идёт к тому, что наша жизнь будет зависеть от сгоревшего предохранителя в системе управления ЕСП... Хотя сие печальное событие ничуть не лучше смерти от действий самоуверенного идиота. Мне кажется, избран не вполне верный путь: вместо воспитания культуры вождения (нонеча вспоминали, куда ж без неё), уважения к интересам окружающих переложили все заботы на электронику. И если штрафы от камер всё же дают некий воспитательный эффект, то ненавязчивое исправление ошибок такого эффекта не имеет. Ранее Артём предлагал в случае срабатывания системы бить водителя током; это негуманно. Гораздо выгоднее штрафовать за каждое такое срабатывание; и водителю наука, и бюджету польза.

0
2  
Достаточно неприятного писка при срабатывании ESP, вроде сигнализации о непристегнутых ремнях, но погромче. Адекватные поймут, неадекватов вряд ли научишь

4  
Ага ) и машина всегда почти пищать будет, в каждом дворе. Зимой есп почти в каждом повороте/ трогании работает когда скользко

9  
Можно ведь сделать, чтобы пищала при скорости от 20 км/ч, быстрее по дворам все равно ездить нельзя.

10  
А можно дороги почистить.....

0
11  
Так то противобуксовочная система работает, пусть звук будет, когда ESP в режиме именно стабилизации срабатывает, подавляя избыточную или недостаточную поворачиваемость.
А в режиме имитации блок. дифф. также не пищит)

13  
Ну хз, на каком нибудь пустом кольце пусть машина идет в снос, что в этом плохого, зачем сразу пищать.. А в экстремальной ситуации и так адреналина хватит)
Но для меня есп на сегодня наиболее важная функция, на которую стоит ориентироваться при выборе авто, толку от нее больше, чем от обогрева сиденья

0
14  
Снос - это вообще последнее, что должен допускать умелый водитель ))) На курсах контраварии в первый день обычно все ездят плугом, получая люлей от инструкторов.

3  
Обязательно должна быть в базе!

5  
Если добавить в программу работы ESP небольшой модуль, то она сможет  производить оценку езды водителя. Все необходимые датчики уже есть в системе ESP. Набрал плохих оценок - ГЛОНАСС сообщит кому следует. Идентификация водителя по отпечатку пальца. Надо подкинуть идею главному "нанотехнологу".

8  
Сразу и второму. Чтоб параллельно систему взлома платного готовили

6  
я есп восхотел после одного случая, когда в городе ехал 60 и как грится ничего не предвещало. ехал себе ровно без дерганий и тут меня просто развернуло. причем так быстро это произошло, что без преувеличения можно сказать во время моргания. когда вымаргнул я уже боком по встречке. ладно пусто было, а ведь мог уже и не писать тут.
есп не для самоуверенных. такие как раз против ее. есп для еще одного шанса вытащить человека с того света или с инвалидности. пищалку позаметнее и сразу будет ясно что это водитель не асс на вираже, а пи...асс

7  
Так обычно в колее машина себя ведет, и есп в случае колеи не поможет, кмк.

0
12  
В самой колее не поможет, а вот если выбросит из колеи и завертит, то как раз работа для ESP

15  
Классная ESP была у отца на Форде Мондео. Именно в колее случалось пробовать. Машину как будто обратно в колею ставит. Очень круто. Сам тогда ездил на машине без ESP, огромная разница.

16  
У меня вроде в колее норм работает - да старается вернуть назад. Успешность завистливостью от глубины колеи )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |