Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 03:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июнь » 15 » Мы — последние
13:29
Мы — последние

Мой сын сможет самостоятельно сесть за руль в 2027 году — тогда ему исполнится 18 лет. И осознание этого факта привело меня к выводу, что я отношусь к последнему поколению людей, которые водили автомобили без единого электронного помощника. А может быть, последним поколением, которое в принципе рулило самостоятельно.

Автопилот не появится внезапно, он будет вытравливать из нас водителей мало-помалу. Компьютеры уже почти избавили нас от контроля над машиной в критических ситуациях с помощью АБС и ESP, и уже скоро эти системы станут обязательными не только в развитых странах (там это произошло), но и в России. Соответственно, если в школах контраварии по старинке учат бороться с заносом и грамотно тормозить, то скоро эти умения станут чем-то вроде каллиграфии: прикольно, но бесполезно.

Дальше - больше. Например, популярность систем автопарковки растет лавинообразно. Мне пока сложно доверить такой интимный процесс железяке, и причин две: с одной стороны, за годы без автопилота я худо-бедно научился парковаться, с другой, я не всегда понимаю логику электронных мозгов и мне тревожно. Однако мой сын, для которого такой автопилот в его водительские годы станет нормой, скорее всего, забудет всю парковочную филигрань сразу после автошколы, как водители-автоматчики забывают о своих муках с педалью сцепления.

Всевозможные помощники и напоминалки в машинах раздражают меня, как комарьё. Я предпочитаю убедиться в отсутствие помех на соседней полосе визуально, а не по компасу электронного сонара, который то ли работает, то ли нет. Однако даже я признаю пользу парктроников, хотя лет десять назад, вероятно, хардовые шофёры считали эту опцию избыточной. Поэтому новому поколению электронные помощники будут казаться столь же естественным элементом, как тахометр. А тахометры исчезнут.

Моего сына очень забавляют машины с частичным автопилотом, которые сами трогаются и сами рулят (вроде Skoda Superb, Audi Q7 и Volvo XC90). Насколько помню, я в его годы напротив мечтал, чтобы к моменту моего взросления автомобили еще оставались механическими, и я успел порулить врукопашную. Получается, разница между нами — на фундаментальном уровне. Сотовый телефон, скайп, видеоигры и мультики по запросу являются для него таким же вечным явлением, как египетские пирамиды. Он не мыслит мира без электроники, и автомобиль, у которого из каждой дырки торчит многоядерный процессор, вызывает у него лишь восторг.

Скептики скажут, что к 2027 году мало что изменится, особенно в России. Мол, наши дети все еще будут рулить самостоятельно, потому что у нас нет разметки, а появление асфальта на дорогах носит сезонный характер.

Тем не менее, даже существующий объем электронных помощников достаточен, чтобы на дороге выжил водитель-овощ, который лет двадцать не прошел бы внутренний экзамен самой лояльной автошколы. Просто сегодня эти помощники есть в основном у дорогих машин, и их распространение не так очевидно. Но также было и с подушками безопасности, и с АБС, поэтому верьте на слово: через 11 лет средней паршивости иномарка будет иметь большую часть гаджетов, которым гордится нынешний Volvo XC90. А может быть, и больше. Основной задачей водителя будет целеуказание с помощью руля, остальное же доделает электроника. Езда превратится в подобие игры в бильярд, когда вам достаточно стукнуть по шару, а в лузу его закатит дружественный киборг.

Я не гарантирую появление полноценного автопилота к 2027 году, хотя все возможно. Современные системы распознают лишь отчетливые контуры, но в принципе, если по дорогам без разметки способен ездить человек, я не вижу непреодолимых препятствий для автопилота. Кроме того, если человек ориентируется по визуальным признакам, автопилоту доступна информация от электромагнитных излучателей (например, RFID-меток на объектах дорожной инфраструктуры и других авто), дальномеров, сонаров и прочих сенсоров, которые позволят видеть машину за углом и выходить на обгон только в самый безопасный момент. Я не исключаю, что автопилот в России появится раньше дорог.

Наверное, это неизбежность, и наверное, мой сын, если не займется серьезно автоспортом, не будет знать, что такое честный поединок с автомобилем. Более того, он вряд ли будет об этом переживать, как я не переживаю, что не застал эпоху пленочных фотоаппаратов и печатных машинок.

Но знаете что? Я все же рад, что успел порулить самостоятельно. И имею возможность делать это хотя бы следующие 10 лет.


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 315 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Будущее | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 8
1  
Ну насчет 2027 года ты конечно погорячился, на мой взгляд. Я бы рассматривал цифру 2047, примерно тогда не останется современных(с нашей точки зрения) машин. А в 2027 будет еще полно 10 летних обычных автомобилей.

0
2  
Да, и мы, ретрограды, будем их донашивать. Но точно также было время, когда кругом полно еще пленочных фотоаппаратов, а молодежь под презрительные взгляды стариков предпочитала цифру)

3  
а еще фиг автопилот появится на машинах специальных. армия, мвд, спасюки. и будут суровые парни в погонах и с черными госномерами презрительно поплевывать на гражданскую киберплесень))

0
5  
У них-то в первую очередь появится ))) Как раз военные здесь впереди, даже Камаз ведет работы в этом направлении. Дистанционное управление и автоматический режим - это будет норма для войн будущего.

7  
да ну бросьте, сударь)). по перспективным разработкам мы конечно впереди планеты всей. а вот по широкому внедрению - фиг там. Много у нас в армии оружия и техники, разработанных еще в начале 1990-х? хрен да маленько. в массы разве только камки от юдашкина пошли и "весла" с пластиковыми прикладами.
ТАк что КАМАЗ конечно может разработать просто супердевайс, но до простого ваньки-водителя он не дойдет-с при нашей жизни.

0
8  
Да почему... Почему-то автопилот камаза многие воспринимаю как какое-то чудо техники XXV века, хотя те же российские самолеты прекрасно летают на автопилоте, причем выполняют и достаточно сложные маневры, вроде взлета и посадки. Беспилотники опять же. Понятно, что самолет, грузовик и танк имеют свою специфику в области автопилота, но я к тому, что он уже давно себе путь проложил.
Более того, прогресс в области электроники идет заметно быстрее прогресса в области материалов, двигателей, шасси и так далее. То есть я не удивлюсь, если первым танком-роботом будет не "Армата", а старый добрый Т-90, в котором обитаемое пространство отдадут под боекомплект.
Возможно, первое время будет не полный автопилот, а частичный: цель указывает человек (дистанционно), машина выполняет рутинные операции. Но и до полного там недалеко.
И военные могут получить массу плюсов, так что я думаю сегодня все страны над этим работают

4  
ой, то есть НЕ появится!

0
6  
Тут вот Миша Paragon до посинения спорил со мной, что на электромобили никто не будет делать ставки и все это профанация. Ну и что мы видим: в Европе началась массовая истерия на уровне высших властей по поводу полного запрета автомобилей. Сроки сей революции в разных странах разные, в Норвегии и Голландии - с 2025 года, в Германии - с 2030 года и так далее, но это обретает формы весьма жестких политических предписаний... А ведь многие были уверены, что не пойдут западные страны на такой риск.

Но если к электромобилям много вопросов, то с автопилотом, в целом, все проще. Он зависит от уровня развития датчиков и анализирующей электроники, а в обоих областях прогресс идет весьма шустро. И если электромобили зависят от появления эффективных аккумуляторов, которых пока нет и не предвидится (о чем европейцы думают?), то для автопилота, фактически, уже большая часть элементов есть и она рабочая.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |