Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.11.2017, 10:00

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Февраль » 14 » Можно ли сейчас импортировать подержанный автомобиль?
13:35
Можно ли сейчас импортировать подержанный автомобиль?

Если вкратце, то нет. Импорт б/у поставлен на паузу до выяснения принципиального вопроса: нужен ли все-таки подержанкам модуль ЭРА-ГЛОНАСС? И пока ответа нет, частникам, рискнувшим приволочь из США, Европы или Японии поюзанный автомобиль, грозят семь кругов сертификационного ада.

С 2017 года модуль ЭРА-ГЛОНАСС должны иметь все новые автомобили, а заодно и все подержанные. Что интересно, для вторых ситуация более драматична, можно сказать, безвыходна.

Свидетельством того, что новый автомобиль отвечает требованиям «Регламента о безопасности колесных транспортных средств» является так называемое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Его получение сейчас хлопотно, например, ради сертификации модуля ЭРА-ГЛОНАСС требуются два краш-теста. Но для производителей подобные расходы не так значительны, как для частников, да к тому же есть лазейка. Например, Lada Granta, UAZ Patriot и Renault Duster до сих пор продаются без модуля ЭРА-ГЛОНАСС, потому что не истек трехлетний срок действия ОТТС.

А вот с подержанными авто все сложнее. Им необходим так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а приказ МВД № 1072/3557/2293 недвусмысленно требует указывать в особых отметках идентификационный номер модуля ЭРА-ГЛОНАСС.

Проще говоря, ввезти б/у автомобиль без системы вы можете, но поставить его на учет — нет. Эксплуатировать и продавать его на территории России нельзя, и официальный путь один — ставить устройство ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, сертифицировать, получать заветную отметку и ехать в МРЭО для постановки на учет.

На первый взгляд, ситуация напоминает мотню с автомобилями, оснащенными ГБО — для постановки на учет также требуются заключения сертификационных органов (подробности процедуры). Но есть и принципиальная разница: сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС занимается единственный центр НАМИ в городе Дмитров (Подмосковье), и стоимость услуги заоблачна.

Сам по себе модуль ЭРА-ГЛОНАСС для частника стоит порядка 25-30 тысяч рублей с установкой, еще тысяч 15 придется отдать за оформление СБКТС. Но сертификация...

Вот личный опыт человека, который не успел ввезти из США годовалый пикап до 1 января 2017 года. Он купил модуль ЭРА-ГЛОНАСС, обратился в НАМИ... где ему выставили счет в 800 тысяч рублей, а в процессе сертификации пообещали перевернуть машину (исключительно в научных целях). Причем, как я понимаю, речь об автомобиле полной массой свыше 2500 кг, для которых сертификация чуть проще, чем для легковушек.

Абсурдность ситуации понятна и чиновникам, и, вполне возможно, что процедуру либерализуют или введут переходный период. Логичным выглядит разрешение на ввоз в Россию подержанных иномарок, которые продавались в стране и имели или имеют ОТТС.

В конце концов, частный импорт просто ничтожен на фоне уже имеющегося в России автопарка доглонассовой эры, поэтому, разрешив ввозить машины без системы, мы вряд ли совершим преступление против нации.

А с другой стороны, чем больше изоляция российского рынка, тем больше шансов на восстановление автопрома. Так что давайте без лукавства: оглонашивание подержанных машин — мера экономическая, а не социальная.


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 257 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 25
1  
Приятный Румстер на фото. Какое-то необъяснимо теплое отношение к этой модели)

0
2  
Мне тоже очень нравилась эта машина, когда покупал первый Ситроен, рассматривал Румстер, но, скорее, гипотетически - разница в цене была 100 тысяч, для того времени очень существенно (как сейчас 200)

3  
Глянул на сайтах дилеров. Сейчас оказывается нет его в линейке. Очень удивлен.

0
4  
Да, давненько уж. Теперь Skoda на Octavia ставит, и не безуспешно. А импортируемый Румстер стоил бы сейчас за миллион, так что спрос маловероятен

5  
На Октавию в качестве замены Румстеру? Странно

0
6  
Не в качестве прямой замены, а в качестве нынешнего приоритета Шкоды в тяжелые времена.
Когда грянул валютный кризис, стало ясно, что выживают лишь модели с локализацией, у Октавии было свежее удачное поколение, так что вполне логично было перенести на нее центр масс.
Другая модель, близкая к Русмтеру по функционалу - это твой Yeti, он также остался.
Roomster для России не имел значимых плюсов, особенно в имиджевом плане, поэтому Skoda сконцентрировалась на моделях, которые ближе россиянам по менталитету. Что тут особенно странного.

7  
В оптимизации линейки ничего странного. Теперь понятно.

1
8  
Кстати, Румстер, хоть и наполовину В-классник, был сравним с хетчами С-класса по практичности. Скорее, превосходил даже.
Просто Октавия сама по себе модель надклассовая, так что тут согласен, конкретно эту пару нельзя считать взаимозаменяемыми. Скорее, у них субординация как у хетча и седана С+ в классическом случае.

9  
Ну да. И, конечно, в имиджевом плане, как ты говоришь, Румстер уступает значительно. По ощущениям он был где-то на уровне Фабии. А теперь, соответственно, Рапида.

0
10  
Ну мне он очень импонировал: внешность фургона, но отличное чувство машины, хорошая механика, удобство задних сидений для детей.

0
11  
Кстати, да, что-то я беднягу-Рапида забыл, Шкода и на него ставит) Хотя Октавия явно перетянула

12  
У меня друг недавно Рапид приобрел, очень доволен. На мой взгляд, очень достойная машина. И новый интерьер шкодовский (впервые на Октавии замечал) выглядит даже богато. Так что не бедняга он))

0
13  
Я в сочувственном ключе грил. Бедняга, потому что забыли его.
А так да, интерьер Поло обновленного в топе также хорош

14  
Я когда впервые с новым шкодовским интерьером познакомился, думал, что в Супербе еду (это было такси, как-то на модель не обратил внимания). Потом вышел - нет, Октавия.

15  
Мне очень нравилась шкода. Особенно начиная с MPI, но ценник у нее!!!! Для меня очень дорого... А супруга смотрит на октавию и спрашивает, и чем тут восхищаться?

16  
Прости её, она не понимает просто))

18  
Да! Для нее существует только один автомобиль инфинити фх 35 smile
Блин, но вот почему все автомобили, которые задумывались как массовые, со временем достигают какой-то запредельной стоимости? Тот же гольф. Я помню у нас в деревне гольф 1 был... Начиная с гольф 4 они уже были достаточно дороги... Так и октавия. Тур была достаточно простой, надежной и терпимой по цене машиной. Сейчас ....  брррр

19  
О, я почему-то думал, что Артему отвечал. Насколько я помню, с вами мы на "ты" не переходили еще. Так что прошу меня простить за дерзость и панибратство ))

20  
В мире столько проблем, что на "ты" на форуме я просто не обратил внимание...
С другой стороны, никогда не поздно перейти...

21  
Просто мне бы очень не хотелось добавлять этому миру проблем своим невежеством, пусть и случайным)
А перейти можно, не вопрос.

0
22  
Это напоминает боянистый скрин из аськи

- Алексей, может быть, перейдем на "ты"?
- Да, без проблем... Пошел ты на х... идиот... ой, извините, не вам...
- )))))А я уж думал это мы так на "ты" перешли

0
17  
У Skoda есть такая особенность: когда на ней едешь, она расцветает, а когда смотришь - аналогичные вопросы.

23  
шкоде за один только лифт-бэк - респект и уважуха :-)

24  
Мне кажется, что кузов на картинке скоро придет в виде Степвея  Докер и по удобоваримой цене.

0
25  
Было бы неплохо. Ситуация Ларгуса - класс не самый популярный, но отсутствие конкурентов делает машину интересной

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |