Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.05.2024, 00:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Апрель » 1 » Максим Ахтямов - невероятный опыт
14:08
Максим Ахтямов - невероятный опыт

Финалист GT Academy Россия, Максим Ахтямов занял тринадцатое место из двадцати восьми участников на втором этапе американского чемпионата NASA Spec E30.

В гоночном уикенде 15-16 марта на калифорнийской трассе Сонома Максим Ахтямов впервые участвовал в американских кольцевых соревнованиях.

«Невероятный опыт» - делится Максим, финалист GT Academy Россия, - «Хорошо помогали напарники по команде, наката по трассе у них не занимать. После пятницы я вообще думал, что в субботней и воскресной гонкe финиширую последним – машину мы тестировали в пятницу на старых полусликах и она скользила практически во всех поворотах – уверенности не было никакой. Слава богу никуда не вылетел и не развернуло. Кстати здорово помогли симуляторы IRacing и GT4, где машина вела себя нестабильно в играх и в реальности в тех же местах ее постоянно срывало в занос».

В субботу произошло знаменательное событие – в классе Максима заявилось рекордное за вcе время количество автомобилей BMW 325i – двадцать восемь. Директор серии отметил, что популярность растет на глазах, ведь класс образовался совсем недавно (в 2006 году) и уже перетянул участников из Honda Challenge и Spec Miata в моносерию BMW. 

«Мы собирались попробовать новую моношину Toyo RR в последнюю сессию еще в пятницу, но один из пилотов на формуле сильно разбился и скорая помощь уехала в город – тесты отменили. Трек очень требовательный, например, cкорость входа в предпоследний поворот составила 174 км/ч на моей BMW, а бетонная стена лишь в 15 метрах от трека. Боюсь представить какая скорость на формулах!»

Трасса Сонома имеет перепад высот в 48 метров и 12 поворотов. «Подъемы фантастические - мы с хозяином команды BTM Motorwerks Брэдом решили проехаться на велосипедах, чтобы осмотреть трек – и на первый поворот не то что на велосипедах - пешком еле зашли!»

В субботу Максиму немного не повезло в квалификации, попав в трафик, он не успел показать чистый круг – в итоге 13 место из 28 пилотов. «Квалификация очень важна, так как несмотря на отличную настройку автомобиля, мотор на нем старый и на прямых скорость ниже, нежели у соперников по квалификации спереди и даже сзади».

В течение субботней гонки Максим боролся за 13-14 позицию, но на последнем круге пропустил пятерых соперников и финишировал девятнадцатым. «Моя ошибка - так ожесточенно боролся с соперником, что перегрел шины и на последнем круге уже ничего не смог сделать» - резюмировал итог субботы финалист Red Bull Kart Fight прошлого года, Максим Ахтямов. 

В воскресенье на практике Максим показал уже седьмое время. «Очень ждал квалификацию, так как мне пока сложно даются обгоны в гонке, но ее отменили из-за сильной аварии в соседнем классе. Поэтому пилотов на стартовой решетке выставляли по времени круга воскресной гонки – четырнадцатый на старте».

«В ходе гонки боролся за 11-13 позицию, и так как не было пейс-кара – первая дюжина оторвалась от преследователей, поэтому в зеркала можно было не вглядываться и выбирать уже свою, а не оборонительную траекторию». В итоге 13 место из 28 участников (из них двое россиян).

 Гоночный чемпионат Spec E30 проводится почти круглый год (последний этап в декабре). «Пока не решил на каком этапе буду еще стартовать – это зависит от многих факторов, скорее всего это будет на завершающем этапе в году».

На сегодняшнй день это лучший результат среди россиян за все время существования класса NASA Spec E30.

  

О Максиме Ахтямове 

Ахтямов Максим родился 1986 году  в Челябинске. Преподаватель в университете ЮУрГУ на кафдере Экономика и Инновационное развитие бизнеса. Финалист всероссийского картингового отбора RedBullKartFight 2012 года, финалист GTAcademyRussia 2012 года. До этого участвовал в любительских картинговых соревнованиях и автоспринтах на своем автомобиле.

O NASA

NASA(NationalAutoSportAssociation)Национальная автоспортивная организация специализируется на проведении кольцевых соревнований. Под эгидой NASA проводится 13 гоночных серий: 2 серии на автомобилях Porsche (944 Spec и 986 Boxster), 2 серии на мощных заднеприводных автомобилях (AmericanIron и Camaro/MustangChallenge), монокубок на MazdaMX-5 (SpecMiata) и многие другие. Монокласс E30 Spec, созданный на базе BMW 325i, является самой популярной серией – на каждом этапе на старт выходило более 20 автомобилей, с одинаковыми двигателями, трансмиссией и подвеской. Гоночный уикенд состоит из двух практик, двух квалификаций и двух отдельных гонок.

O Spec E30

На каждом этапе серии E30 Spec на старт выходит более 20 автомобилей BMW 325i (мощность 170 л.с.), спортивная подвеска, каркас безопасности и гоночные слики ToyoProxesRR. Соревнование проходит в двухдневном формате (суббота и воскресенье), каждый день пилотов будет ждать практика, квалификация и 30-минутная гонка.

О проекте GT Academy Россия

GT Academy - это совместный проект компаний PlayStation® и Nissan, в котором используется виртуальный мир компьютерной игры GranTurismo®, чтобы выявить потенциал игроков для развития в мире реальных гонок. В свой четвертый сезон GTAcademy расширяет границы, теперь проект будет состоять из нескольких предварительных национальных соревнований в Европе (в таких странах, как Великобритания, Ирландия, Франция, Италия, Испания, Португалия, Австрия, Швейцария, Польша). В 2011 году соревнования прошли в США. Впервые в 2012 году соревнования прошли в России в которых приняли участие 32 500 виртуальных игроков, по результатам реальных отборов в Москве в Великобританию отправились 14 пилотов. 

Подробнее о GT Academy

О гоночной трассе Sonoma

Гоночная трасса построена в 1967 году. Длина трека 4,06 км. Количество поворотов 12. Перепад высот 48 метров. Трасса Sonoma является одной из пяти в США, где проводят гоночные заезды американской серии NASCAR по гоночному кольцу, а не овалу, а также единственной в США, где проходили заезды мирового кузовного чемпионата WTCC.

 Фото доступны по ссылке

http://fotki.yandex.ru/users/f-1fan/album/202395/


Фото Романа Тарасенко, BTM Motorwerks

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1412 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 9
1 Артем_КРАСНОВ  
По-моему, очень грамотная концепция серии. В автоспорте вечно идет гонка технологий, но сейчас по большому счету ни зрелищность спорта, ни требовательность к пилоту не зависят от технологий, по крайней мере, не в той пропорции, как расходы.
И гонки на близких к стандарту машинах, которые переделаны именно в ключевых зонах (двигатель, каркас, шины) - наверное, хорошее сочетание по цене/качеству. Кстати, сколько стоит проехать один этап (хотя бы диапазон?).
Максиму респект за успешный дебют, учитывая незнакому трассу, незнакомую машину и вкатанных соперников борьба на грани первой десятки очень достойна.

2 Максим_Ахтямов  
"Кстати, сколько стоит проехать один этап (хотя бы диапазон?)" - дешевле, чем старт в российком кольцевом чемпионате в самом дешевом классе Национальный(в который заявляется по 7-8 машин, поэтому их старт совмещают с более мощным классом Туринг-Лайт). Также нужно учесть, что у нас контакты в россии не ограничены никак - т.е. вероятность вернуть кусок железа вместо авто ооочень велика

3 Paragon  
Максиму неимоверный респект! Надеюсь, подобный успешный опыт будет случаться чаще!

Цитата
GT Academy - это совместный проект компаний PlayStation® и Nissan

Наверное, я придираюсь, но нет такой компании "Playstation". Есть одноимённая игровая консоль, которую выпускает компания Sony Computer Entertainment.

4 Paragon  
А к моносериям у меня смешанное отношение. С одной стороны, вроде бы, всё зависит исключительно от пилотов, и участвовать таких соревнованиях, наверное, интереснее. Но с другой стороны, смотреть такие гонки по ТВ менее интересно. Разница в технике добавляет множество переменных в уравнение, делает интригу увлекательнее. Разумеется, если нет тотального доминирования одной из команд, как Феррари в эпоху Шумахера, или Ситроен в эпоху Лёба.

5 Артем_КРАСНОВ  
А мне кажется интерес возникает немного не так, он происходит от глубины знания тонкостей и участников.
То есть если Ф1 смотреть просто так, тоже скучно - едут и едут.
А если в той же моносерии БМВ знать о каждом пилоте, его характере, привычках, сильных и слабых сторонах, знать все о резине - то уже уровень интриги будет другой.

Проблема большинства моносерий, лично для меня, что я там, в отличие от Санта-Барбары, никого не знаю. Потому иногда пытался Формулу 3,например, смотреть - но тоскливо прямо до жути. Хотя для инсайдеров наверняка и там страсти кипят

6 Paragon  
ХЗ, я когда-то пробовал смотреть IRC, WTCC, DTM, Ferrari Challenge, какие-то ладовские и реношные моносерии (уже не помню точные названия). При полном отсутствии информации об участниках, для постороннего наблюдателя моносерия выглядит более однообразно. WTCC тоже нередко смотрелось уныло, но в целом ощущения от моносерий более скучные.

Когда начинал смотреть WRC, знал только Лёба да Солберга-младшего, и то лишь фамилии слышал. И ведь ничо, затянуло smile

7 Артем_КРАСНОВ  
Я вот на Ф1 подсел, когда в журнале "Формула" почитал про самих пилотов. Фактически, я изначально знал всех персонажей, еще не видя самих гонок. А потом когда начал смотреть, уже четко представлял, кто за что борется.

8 Артем_КРАСНОВ  
http://www.f1news.ru/news/f1-84159.html

Это, конечно, шутка, но почему бы и нет

9 Андрей  
Макс, ты просто супер крутой чувак

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |