Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.05.2017, 01:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Февраль » 3 » Лучший совет автогонщиков
13:35
Лучший совет автогонщиков

Рецепты гоночного мастерства к обычной жизни применимы едва, однако есть одно правило, которое полезно не только спортсменам. В сложных и провокационных условиях оно помогает обрести уверенность и минимизировать вероятность ошибки. И главное, оно настолько естественно, что даже странно — почему его так редко используют?

Не вдаваясь в подробности допустим, что вам нужно проехать некий участок дороги быстро. Сценарий не важен, но пусть вы крайне торопитесь, а дорога адово скользкая.

Оказавшись под прессингом, почти любой водитель совершает одну и ту же ошибку — пытается ехать быстро. То же самое происходит, когда впервые оказываешься на настоящей гоночной трассе за рулем серьезного автомобиля. Ты даешь себе установку «всем показать» и заканчивается это, как правило, в барьере.

Лучший рецепт автогонщиков звучит так: «медленный вход, быстрый выход». Новички считают, что чем быстрее они ввалят в очередной вираж, тем лучше будет время на круге и тем скорее вырастет их мастерство. Медленный вход они считают позорным.

Между тем, большая скорость на входе в поворот — это почти всегда приговор. Разница между опытным и новичком состоит лишь в том, что первый попытается минимизировать последствия, а второй пустит все на самотек, но время потеряют оба. Характерный признак ошибки — неконтролируемое скольжение машины, например, явная недостаточная поворачиваемость, от которой иной раз не спасет и ESP.

Быстрый вход в поворот не означает хорошей средней скорости. Скорее, отыгранное в начале виража оборачивается таким проигрышем на выходе, что общий баланс остается в глубоком минусе. Оптимальная гоночная траектория как правило выстраивается из условия умеренной скорости на входе (так называемая траектория с поздним апексом — крутой вход, пологий выход).

Медленный вход в поворот хорош по ряду причин. Во-первых, это безопаснее и значительно снижает требовательность к реакции водителя. Во-вторых, нам важна скорость на выходе, и медленный вход позволяет раньше нажать на гашетку. В-третьих, завершать маневр «под газом» удобнее, поскольку увеличивает контроль над автомобилем — вы можете дозировать газ и, например, ехать на грани недостаточной поворачиваемости (или избыточной, если машина задне-/полноприводная).

На практике сия рецептура работает великолепно. Ты переламываешь свои амбиции и тормозишь с запасом. Тебе не приходится полагаться на везение. Ты успеваешь соображать. Точнее рулишь. Точнее разгоняешься. А все, что ты как будто бы потерял на входе, отыгрываешь на выходе.

Понятно, что если стоит задача проехать трассу или спецучасток максимально быстро, по мере привыкания к ней скорость на входе в поворот будет постепенно расти пока не достигнет некой оптимальной. Но это — удел именно автогонщиков, а если мы хотим проехать быстро по обывательским меркам, правила «медленный вход, быстрый выход» очень удобно.

И главное, ты перестаешь играть в рулетку, а действия становятся осознанными. Тот случай, когда слова "безопаснее" и "быстрее" не противоречат друг другу.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 260 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 3
1  
Так и наставляли: перед поворотом гаси скорость, после него "топи"; спускайся с горы на той передаче, на которой, бы, на нее заезжал и т.д....

2  
Ни убавить, ни прибавить. Все в кассу!

3  
Похоже этому больше не учат в автошколах

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |