Блог Артёма Краснова
Суббота, 16.02.2019, 08:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Октябрь » 27 » Легализация ГБО в Челябинске. Заплатить или терпеть?
14:24
Легализация ГБО в Челябинске. Заплатить или терпеть?

Зачистки автопарка начались еще весной. В Москве отлавливают владельцев тюнингованных машин, на Дальнем Востоке — модифицированных джипов, по всей России — автомобили с ГБО. В последнее время рейды интенсифицировались, например, выявление машин с ГБО проводят на автозаправочных станциях. Спрос на услуги легализации ГБО резко возрос, однако сама процедура способна довести до нервного срыва даже флегматиков. Правда, есть варианты...

В чем проблема

Еще в 2009 году началась разработка технического регламента Таможенного союза, в 2011 году он был опубликован, а с 1 января 2015 года начал действовать. Он приравнял установку ГБО (кенгурятника, шноркеля и т. д.) к переоборудованию, которое необходимо узаконить. Само по себе это правильно - подобная практика принята во всем мире.

Вроде бы, проблемы нет — о грядущем затягивании гаек было известно еще в 2011 году. Но, как пояснили мне в одной из компаний, занимающейся ГБО, когда добросовестный автомобилист обращался в ГИБДД с целью легализовать автомобиль, ему отвечали что-то вроде «не смеши кур, никто это не проверяет», если же он настаивал — вносили отметки в ПТС и СТС. Законно? До поры до времени.

С 1 июля 2016 года необходимые документы пополнились «Свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (форма 2а или 2б). Поэтому вне закона оказались даже те, кто уже один раз легализовал оборудование, равно как и те, кто ездил на машине с ГБО еще до возникновения техрегламента.

Санкции за нелегальное ГБО

Незначительный штраф в 500 рублей дополнен куда более суровой карой: при повторном общении с инспекторами грозит прекращение регистрации автомобиля до устранения проблемы. Это означает, что даже на сверку его придется возить на эвакуаторе, а продать в принципе невозможно.

ГИБДД активно пользуется подобной возможностью, и хотя официальной статистики по России нет, в одной только столице счет идет на сотни машин.

Муки демонтажа

Требование гарантировать безопасность ГБО я считаю вполне справедливым. Утечка газа чревата пожаром или взрывом, поэтому установщики ГБО должны нести ответственность, а само оборудование регулярно поверяться.

Однако нынешняя процедура при всей ее муторности мало что гарантирует. И первым ее этапом является... демонтаж установленного ранее ГБО.

При всей абсурдности требования, по правилам техрегламента владелец автомобиля должен получить разрешение на переоборудование до самого процесса, а не после. На первую сверку в ГИБДД нужно предъявить автомобиль без баллона.

Физического смысла в данной процедуре нет, и под давлением общественности ГИБДД России пошла навстречу автомобилистам, распространив по регионам циркуляр, в котором призывала сотрудников на сверке не усердствовать с требованиями демонтажа ГБО. Региональные подразделение подчинились не все и не сразу, но в Челябинске вроде бы смотрят сквозь пальцы.

Установщики в любом случае оформляют документы, будто ставят оборудование в первый раз, поэтому формально послабление ГИБДД является нарушение процедуры.

Мифическая сертификация

Два раза автовладелец должен обращаться в аккредитованные испытательные лаборатории, и общая стоимость только этого этапа в Челябинске — порядка 8000 рублей. Что интересно, аккредитованных лабораторий на всю Россию — и дюжины не наберется, поэтому в Челябинске приходится обращаться в филиалы.

На первом этапе в лабораторию отправляют документы, а в ответ за 3-5 тысяч рублей получают свидетельство, что данный автомобиль в принципе подходит для данного вида переоборудования.

«Вот ездит по Челябинску тысячи одинаковых «Газелей», и все равно за каждую машину нужно платить отдельно, будто нельзя создать список моделей, подходящих для переоборудования, - делится один из установщиков ГБО. - Что они там делают? Просто смотрят на ПТС и выдают разрешение».

Позже, после установки ГБО, пакет документов снова отправляется в аккредитованную лабораторию, за что снова приходится отдавать порядка 4 тысяч. Специалисты лаборатории, фактически, лишь убеждаются в наличии полного комплекта документов, и каких-то физических манипуляций с автомобилем не производят.

Весь этап выглядит одной большой профанацией, спроектированной ради вполне законного отъема денег. Но деваться некуда — таковы требования.

Кордоны ГИБДД

Дважды, до и после установки, приходится обращаться в ГИБДД. Сначала — ради получения разрешения (в областную ГИБДД), затем — для оформления того самого «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». В Челябинске вторая процедура делается в отделе государственного техосмотра и регистрации автомототранспортных средств на Карпенко 26.

Я поговорил с теми, кто пытается сделать все по закону.

«На Карпенко прием документов ведется один день в неделю, и постоянно меняется, - рассказывает Станислав. - В областной ГИБДД - два дня в неделю. У меня ушло дней пятнадцать, прежде чем смог подать. Как-то я оказался в очереди 364, потом еще люди подходили — всего человек 500. Сейчас я сдал документы на Карпенко, по закону дается месяц на выдачу свидетельства, уже прошло больше, съездил — никакой информации».

Установщики говорят, что получение только последнего сертификата занимает порядка 2 месяцев, а вся процедура — месяца 3, если заниматься в еженедельном режиме, подстраиваясь под графики работы.

"Конечно, они долго делают, - сетует установщик ГБО. - У них же две очереди, обычных людей и блатных. А сейчас 9 из 10 идет "через кассу", поэтому те, кто по-честному пытается, ждут месяцами".

Опять же, никакой физической диагностики не проводится, лишь анализ документов и внесение автомобиля в базу данных.

И прочие радости

Несколько раз автовладелец проходит сверки. После установки ГБО нужно сделать государственный техосмотр. Попутно нужна опрессовка баллона, а также установка мультиклапана класса А, если не было.

Естественно, не забудем про такие мелочи, как снятие ГБО и его установка обратно, если все же потребовалась.

Наконец, собрав необходимые документы (всего через руки автовладелеца пройдет порядка 20 бумаг), нужно снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные (ПТС, СТС). И, разумеется, заплатить.

В зависимости от автомобиля, стоимость легализации начинается от 12 тысяч рублей и достигает 20 тысяч.

«Из процедур, имеющих реальное влияние на безопасность, проводится только опрессовка баллона, которую в любом случае нужно делать регулярно, раз в 2-5 лет в зависимости от типа баллона, - говорит инсайдер. - Все остальное — это визуальные осмотры и анализ документов».

Фактически, безопасность установки ГБО обеспечивается наличием необходимых сертификатов у самого установочного центра и на отдельные части устанавливаемого ГБО. Вся остальная процедура — это типичная бюрократия, при этом невероятно муторная и дорогая. Поэтому...

Альтернативный путь

Почитав изложенное, любой владелец машины с ГБО задастся вопросом — а если как-нибудь... Ну как-нибудь... Ну что бы не стоять.

Стоит «как-нибудь» плюс-минус 20 тысяч рублей и занимает 5-14 дней до стадии получения свидетельства о безопасности (далее остается лишь внести изменения в ПТС и СТС). Личного присутствия и ожидания в очередях не требует, а лояльным клиентам предусмотрены разные бонусы. У вас старый баллон, требующий опрессовки? Не беда, отметим, что он новый — для него опрессовка не нужна.

«Бизнес» будет работать еще некоторое время, потому что в ГИБДД лишь в общих чертах обсуждают упрощение процедуры, да и сводится оно, в основном, к более детальному описанию порядка действий, оснований для отказа, сроков рассмотрения и так далее.

А бизнес, должно быть, прибыльный. Рейды ГИБДД создают спрос на легализацию, а очереди, многостадийность, дороговизна и бессмысленность процесса — на левые схемы.

Шах и мат.


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 652 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 13
1 antonio1985  
Удивил так удивил. Ну должно же хоть что-то работать хреново в этой стране. А улучшения всё таки есть. У меня на регистрацию автомобиля последний раз ушло минут 30, от силы. Без очередей и т.п.

И еще не ясно, каким образом инспектор проверяет факт того, что автомобиль работает на газе. У меня вон друг ездит на газовом мегане, баллон в нише запасного колеса, а горловина под крышкой бака, который закрывается. И ничего он оформлять и не думает даже. И я, вероятно, скоро так же поступлю со своим премиумным французским седаном.

0
2 Артем_КРАСНОВ  
С выявление ГБО есть определенные проблемы, потому что для проникновения в багажник нужна, строго говоря, процедура досмотра, т.е. два понятных, протокол и так далее, плюс основания. Делают проще - встанут вблизи газовых заправок и пасут. Насчет Челябинской области, правда, пока не знаю - еще не уточнял в ГИБДД, но судя по спросу на легализацию ГБО, и нас гайки затянули

4 antonio1985  
Ну я вот собираюсь на заправку завернуть, вижу там менты стоят. Еду на другую заправку smile Всё это направлено, скорее, на коммерческий транспорт, типа маршрутки.

0
6 Артем_КРАСНОВ  
Да понятно. Также можно бухим ездить: увидел гаишников, пересел на пассажирское сиденье и лечишь, что водитель сбежал, а ты просто в такси ехал. Для маргиналов путь вполне подходящий, просто многие люди установили ГБО без мыслей, что совершают что-то противозаконное, и в принципе им неприятно, что теперь нужно ездить и оглядываться.

8 antonio1985  
 
Цитата
водитель сбежал, а ты просто в такси ехал
Блин, жалко, что я не пью за рулем. Великолепная идея, хотел бы я посмотреть на гайца, когда ему такое скажут  biggrin

0
10 Артем_КРАСНОВ  
Да есть видосы в инете )) И сбегают с места, а потом говорят "фиг знает, машину угнали, я дома спал".
На самом деле, помогает не всегда smile

0
9 Артем_КРАСНОВ  
А так да, коммерческий транспорт особенно страдает, тем более им езда без ГБО резко снижает рентабельность процесса.
Там еще прикол есть, что в процессе ожидания решения машина с ГБО эксплуатироваться не может ))) Ну типа поставил ГБО, машину на стоянку и ждешь 2 месяца smile

0
3 Артем_КРАСНОВ  
Ну и, кстати, на АЗС могут потребовать форму 2а или 2б, я так понимаю, т.е. тут не только ГИБДД может проверить

5 antonio1985  
Так эту форму заполнят и выдадут на предприятии, где ГБО установили. Да и подделать её проще простого.

0
7 Артем_КРАСНОВ  
Неее))) Эту форму выдает технадзор ГИБДД (а не установщики), об ответственности за подделку не знаю, но думаю, коли это государственные документ, там уголовка, так что стоит ли овчинка выделки.

11 antonio1985  
Ааа, а я чет погуглил, не понял что ГИБДД выдает. Да я вообще газ ставить не особо хочу, так, подумываю просто. Смысла в нем для меня не много. Нет особой разницы между 4000 в месяц на топливо, или 2000, не заметишь экономии всё равно. Пока оно окупится, пока настроишь... В пень его smile Вот я вебасту хочу поставить перед зимой, интересно переоборудование это или нет.

0
12 Артем_КРАСНОВ  
ГБО, конечно, имеет смысл при достаточно больших годовых пробегах, но из способов экономии на топливе - пока самый эффективный. Ну после лидера рейтинга: "машина в гараж, сам на велик". smile

13 Cиплый  
К сожалению у нас в стране бизнес по продаже разных, не имеющих никакой связи с реальностью, бумажек уже давно стал основным. Продают диагностические карты ТО, без осмотра, продают разрешение на ГБО без каких-либо исследований, справки мед.осмотра без мед.осмотра,..даже разрешения на строительство без реальных градостроительных экспертиз, продают всё что угодно. Эта деятельность уже давно переросла и производственную и даже сферу реальных услуг....теперь её просто так не отменишь...слишком много с неё кормится людей...т.е. реально бОльшая часть "занятых" граждан...если начать слишком рьяно наводить порядок, можно и революцию устроить...а еще говорят, что у нас производительность труда в производстве низкая...фигасе низкая, реальный сектор тянет на себе всю эту шушеру и даже сам умудряется не загнуться окончательно...хотя обратной стороной было бы налоговое изъятие этих активов, т.к. дармоедов всё равно пришлось бы кормить, а так они хотя бы "при деле", а не на пособиях...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019 |