Блог Артёма Краснова
Пятница, 28.07.2017, 15:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Октябрь » 27 » Легализация ГБО в Челябинске. Заплатить или терпеть?
14:24
Легализация ГБО в Челябинске. Заплатить или терпеть?

Зачистки автопарка начались еще весной. В Москве отлавливают владельцев тюнингованных машин, на Дальнем Востоке — модифицированных джипов, по всей России — автомобили с ГБО. В последнее время рейды интенсифицировались, например, выявление машин с ГБО проводят на автозаправочных станциях. Спрос на услуги легализации ГБО резко возрос, однако сама процедура способна довести до нервного срыва даже флегматиков. Правда, есть варианты...

В чем проблема

Еще в 2009 году началась разработка технического регламента Таможенного союза, в 2011 году он был опубликован, а с 1 января 2015 года начал действовать. Он приравнял установку ГБО (кенгурятника, шноркеля и т. д.) к переоборудованию, которое необходимо узаконить. Само по себе это правильно - подобная практика принята во всем мире.

Вроде бы, проблемы нет — о грядущем затягивании гаек было известно еще в 2011 году. Но, как пояснили мне в одной из компаний, занимающейся ГБО, когда добросовестный автомобилист обращался в ГИБДД с целью легализовать автомобиль, ему отвечали что-то вроде «не смеши кур, никто это не проверяет», если же он настаивал — вносили отметки в ПТС и СТС. Законно? До поры до времени.

С 1 июля 2016 года необходимые документы пополнились «Свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (форма 2а или 2б). Поэтому вне закона оказались даже те, кто уже один раз легализовал оборудование, равно как и те, кто ездил на машине с ГБО еще до возникновения техрегламента.

Санкции за нелегальное ГБО

Незначительный штраф в 500 рублей дополнен куда более суровой карой: при повторном общении с инспекторами грозит прекращение регистрации автомобиля до устранения проблемы. Это означает, что даже на сверку его придется возить на эвакуаторе, а продать в принципе невозможно.

ГИБДД активно пользуется подобной возможностью, и хотя официальной статистики по России нет, в одной только столице счет идет на сотни машин.

Муки демонтажа

Требование гарантировать безопасность ГБО я считаю вполне справедливым. Утечка газа чревата пожаром или взрывом, поэтому установщики ГБО должны нести ответственность, а само оборудование регулярно поверяться.

Однако нынешняя процедура при всей ее муторности мало что гарантирует. И первым ее этапом является... демонтаж установленного ранее ГБО.

При всей абсурдности требования, по правилам техрегламента владелец автомобиля должен получить разрешение на переоборудование до самого процесса, а не после. На первую сверку в ГИБДД нужно предъявить автомобиль без баллона.

Физического смысла в данной процедуре нет, и под давлением общественности ГИБДД России пошла навстречу автомобилистам, распространив по регионам циркуляр, в котором призывала сотрудников на сверке не усердствовать с требованиями демонтажа ГБО. Региональные подразделение подчинились не все и не сразу, но в Челябинске вроде бы смотрят сквозь пальцы.

Установщики в любом случае оформляют документы, будто ставят оборудование в первый раз, поэтому формально послабление ГИБДД является нарушение процедуры.

Мифическая сертификация

Два раза автовладелец должен обращаться в аккредитованные испытательные лаборатории, и общая стоимость только этого этапа в Челябинске — порядка 8000 рублей. Что интересно, аккредитованных лабораторий на всю Россию — и дюжины не наберется, поэтому в Челябинске приходится обращаться в филиалы.

На первом этапе в лабораторию отправляют документы, а в ответ за 3-5 тысяч рублей получают свидетельство, что данный автомобиль в принципе подходит для данного вида переоборудования.

«Вот ездит по Челябинску тысячи одинаковых «Газелей», и все равно за каждую машину нужно платить отдельно, будто нельзя создать список моделей, подходящих для переоборудования, - делится один из установщиков ГБО. - Что они там делают? Просто смотрят на ПТС и выдают разрешение».

Позже, после установки ГБО, пакет документов снова отправляется в аккредитованную лабораторию, за что снова приходится отдавать порядка 4 тысяч. Специалисты лаборатории, фактически, лишь убеждаются в наличии полного комплекта документов, и каких-то физических манипуляций с автомобилем не производят.

Весь этап выглядит одной большой профанацией, спроектированной ради вполне законного отъема денег. Но деваться некуда — таковы требования.

Кордоны ГИБДД

Дважды, до и после установки, приходится обращаться в ГИБДД. Сначала — ради получения разрешения (в областную ГИБДД), затем — для оформления того самого «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». В Челябинске вторая процедура делается в отделе государственного техосмотра и регистрации автомототранспортных средств на Карпенко 26.

Я поговорил с теми, кто пытается сделать все по закону.

«На Карпенко прием документов ведется один день в неделю, и постоянно меняется, - рассказывает Станислав. - В областной ГИБДД - два дня в неделю. У меня ушло дней пятнадцать, прежде чем смог подать. Как-то я оказался в очереди 364, потом еще люди подходили — всего человек 500. Сейчас я сдал документы на Карпенко, по закону дается месяц на выдачу свидетельства, уже прошло больше, съездил — никакой информации».

Установщики говорят, что получение только последнего сертификата занимает порядка 2 месяцев, а вся процедура — месяца 3, если заниматься в еженедельном режиме, подстраиваясь под графики работы.

"Конечно, они долго делают, - сетует установщик ГБО. - У них же две очереди, обычных людей и блатных. А сейчас 9 из 10 идет "через кассу", поэтому те, кто по-честному пытается, ждут месяцами".

Опять же, никакой физической диагностики не проводится, лишь анализ документов и внесение автомобиля в базу данных.

И прочие радости

Несколько раз автовладелец проходит сверки. После установки ГБО нужно сделать государственный техосмотр. Попутно нужна опрессовка баллона, а также установка мультиклапана класса А, если не было.

Естественно, не забудем про такие мелочи, как снятие ГБО и его установка обратно, если все же потребовалась.

Наконец, собрав необходимые документы (всего через руки автовладелеца пройдет порядка 20 бумаг), нужно снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные (ПТС, СТС). И, разумеется, заплатить.

В зависимости от автомобиля, стоимость легализации начинается от 12 тысяч рублей и достигает 20 тысяч.

«Из процедур, имеющих реальное влияние на безопасность, проводится только опрессовка баллона, которую в любом случае нужно делать регулярно, раз в 2-5 лет в зависимости от типа баллона, - говорит инсайдер. - Все остальное — это визуальные осмотры и анализ документов».

Фактически, безопасность установки ГБО обеспечивается наличием необходимых сертификатов у самого установочного центра и на отдельные части устанавливаемого ГБО. Вся остальная процедура — это типичная бюрократия, при этом невероятно муторная и дорогая. Поэтому...

Альтернативный путь

Почитав изложенное, любой владелец машины с ГБО задастся вопросом — а если как-нибудь... Ну как-нибудь... Ну что бы не стоять.

Стоит «как-нибудь» плюс-минус 20 тысяч рублей и занимает 5-14 дней до стадии получения свидетельства о безопасности (далее остается лишь внести изменения в ПТС и СТС). Личного присутствия и ожидания в очередях не требует, а лояльным клиентам предусмотрены разные бонусы. У вас старый баллон, требующий опрессовки? Не беда, отметим, что он новый — для него опрессовка не нужна.

«Бизнес» будет работать еще некоторое время, потому что в ГИБДД лишь в общих чертах обсуждают упрощение процедуры, да и сводится оно, в основном, к более детальному описанию порядка действий, оснований для отказа, сроков рассмотрения и так далее.

А бизнес, должно быть, прибыльный. Рейды ГИБДД создают спрос на легализацию, а очереди, многостадийность, дороговизна и бессмысленность процесса — на левые схемы.

Шах и мат.


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 595 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 13
1  
Удивил так удивил. Ну должно же хоть что-то работать хреново в этой стране. А улучшения всё таки есть. У меня на регистрацию автомобиля последний раз ушло минут 30, от силы. Без очередей и т.п.

И еще не ясно, каким образом инспектор проверяет факт того, что автомобиль работает на газе. У меня вон друг ездит на газовом мегане, баллон в нише запасного колеса, а горловина под крышкой бака, который закрывается. И ничего он оформлять и не думает даже. И я, вероятно, скоро так же поступлю со своим премиумным французским седаном.

0
2  
С выявление ГБО есть определенные проблемы, потому что для проникновения в багажник нужна, строго говоря, процедура досмотра, т.е. два понятных, протокол и так далее, плюс основания. Делают проще - встанут вблизи газовых заправок и пасут. Насчет Челябинской области, правда, пока не знаю - еще не уточнял в ГИБДД, но судя по спросу на легализацию ГБО, и нас гайки затянули

4  
Ну я вот собираюсь на заправку завернуть, вижу там менты стоят. Еду на другую заправку smile Всё это направлено, скорее, на коммерческий транспорт, типа маршрутки.

0
6  
Да понятно. Также можно бухим ездить: увидел гаишников, пересел на пассажирское сиденье и лечишь, что водитель сбежал, а ты просто в такси ехал. Для маргиналов путь вполне подходящий, просто многие люди установили ГБО без мыслей, что совершают что-то противозаконное, и в принципе им неприятно, что теперь нужно ездить и оглядываться.

8  
 
Цитата
водитель сбежал, а ты просто в такси ехал
Блин, жалко, что я не пью за рулем. Великолепная идея, хотел бы я посмотреть на гайца, когда ему такое скажут  biggrin

0
10  
Да есть видосы в инете )) И сбегают с места, а потом говорят "фиг знает, машину угнали, я дома спал".
На самом деле, помогает не всегда smile

0
9  
А так да, коммерческий транспорт особенно страдает, тем более им езда без ГБО резко снижает рентабельность процесса.
Там еще прикол есть, что в процессе ожидания решения машина с ГБО эксплуатироваться не может ))) Ну типа поставил ГБО, машину на стоянку и ждешь 2 месяца smile

0
3  
Ну и, кстати, на АЗС могут потребовать форму 2а или 2б, я так понимаю, т.е. тут не только ГИБДД может проверить

5  
Так эту форму заполнят и выдадут на предприятии, где ГБО установили. Да и подделать её проще простого.

0
7  
Неее))) Эту форму выдает технадзор ГИБДД (а не установщики), об ответственности за подделку не знаю, но думаю, коли это государственные документ, там уголовка, так что стоит ли овчинка выделки.

11  
Ааа, а я чет погуглил, не понял что ГИБДД выдает. Да я вообще газ ставить не особо хочу, так, подумываю просто. Смысла в нем для меня не много. Нет особой разницы между 4000 в месяц на топливо, или 2000, не заметишь экономии всё равно. Пока оно окупится, пока настроишь... В пень его smile Вот я вебасту хочу поставить перед зимой, интересно переоборудование это или нет.

0
12  
ГБО, конечно, имеет смысл при достаточно больших годовых пробегах, но из способов экономии на топливе - пока самый эффективный. Ну после лидера рейтинга: "машина в гараж, сам на велик". smile

13  
К сожалению у нас в стране бизнес по продаже разных, не имеющих никакой связи с реальностью, бумажек уже давно стал основным. Продают диагностические карты ТО, без осмотра, продают разрешение на ГБО без каких-либо исследований, справки мед.осмотра без мед.осмотра,..даже разрешения на строительство без реальных градостроительных экспертиз, продают всё что угодно. Эта деятельность уже давно переросла и производственную и даже сферу реальных услуг....теперь её просто так не отменишь...слишком много с неё кормится людей...т.е. реально бОльшая часть "занятых" граждан...если начать слишком рьяно наводить порядок, можно и революцию устроить...а еще говорят, что у нас производительность труда в производстве низкая...фигасе низкая, реальный сектор тянет на себе всю эту шушеру и даже сам умудряется не загнуться окончательно...хотя обратной стороной было бы налоговое изъятие этих активов, т.к. дармоедов всё равно пришлось бы кормить, а так они хотя бы "при деле", а не на пособиях...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |