Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 21:51

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Февраль » 27 » Lada X-Ray. Не прочь с дороги
18:24
Lada X-Ray. Не прочь с дороги

Весна. Природа дышит полной грудью. Дороги освобождаются от снега и асфальта. Кратеры предательски заливает водой. Слышно пение вешних птиц. Пахнет влажной землей и приключениями. Иномарки пониже звонко хрустят бамперами, стесывая углы и колесные диски об остатки асфальта. Водители, разнеженные теплым ветром, хмуро ожидают ГИБДД и проклинают местные власти. Кажется, сама природа готовится к приходу Lada X-Ray.

Потому что он создан именно для таких дорог. Попадание – стопроцентное. Просвет под 20 см и подвеска от Renault Sandero Stepway, да еще чуть более жесткая, обеспечивают максимальную степень защиты от вешнего асфальта, которую только можно ждать от среднеценовой машины.

Приношу извинения за однообразие снимков, но погода не оставила выбора: через полкилометра X-Ray стал чумазым

Вот и я принял глубокую выбоину за лужу. Хрясь – и в салоне наступил девятибальный шторм. Нецензурное слово спорхнуло с губ. Андрюха вцепился в фотоаппарат. Лязгнул в багажнике штатив. Но X-Ray даже не ойкнул: чуть неуклюже, по-медвежьи, он присел, кивнул да поехал дальше. Шикарная энергоемкость.

Впрочем, на более-менее ровной дороге меня охватило дежавю, словно когда-то я уже ездил на подобной машине. Точно! X-Ray отдаленно напомнил мне Lada Kalina Cross, вазовский лоукостер с задранной и ужесточенной подвеской, который разочаровал излишней тряскостью и неважной управляемостью.

X-Ray, конечно, более сбалансирован, однако чувствительность подвески к мелочам все же выше ожиданий. Яма, рельсы, стык… Стук, стук, стук… Никто не забыт, ничто не забыто.

А хуже, что на скорости X-Ray начинает словно погуливать по трассе, реагируя на колеи и выбоины. Причем если отпустить руль, машина демонстрирует вменяемую курсовую устойчивость, но когда руки на баранке, создается впечатление ненужной живости. Возможно, виновата калибровка электроусителя, который у X-Ray свой (у Sandero гидроусилитель), из-за чего руль словно дышит в руках.

В результате, не возникает быстрого сживания с машиной, и управление не кажется интуитивным. Потом я уже понял, что, возможно, излишне напрягаю внимание, и можно чуть ослабить поводья, но полного взаимопонимания не возникло. Может быть, это вопрос привычки.

При активной езде ощущение тоже смешанные. У X-Ray не пустой руль, он неплохо стоит на дуге и предсказуем. Но при столь высоком кузове, естественно, возникают крены, а на неровной дороге с толку сбивает все тот же эффект субъективного (или объективного?) плаванья по траектории. В результате, ехать на нем в резкой манере просто не хочется. Тем более, за излишнюю резкость он накажет недостаточной поворачиваемостью.

Зато мы знаем, как X-Ray пачкается - неравномерно. Втянутые щеки дольше остаются чистыми, остальная боковина пачкается в первую очередь

Vesta с ее мягкой подвеской, но живым и даже острым шасси показалась мне гораздо более интерактивной. Представляете? Шасси, разработанное вазовцами и, судя по цене, более дешевое, оказалось лучше, чем настроенный румынами X-Ray. Последний, как и Kalina Cross, портит погоня за клиренском и энергоемкостью подвески: такое впечатление, что неплохой замысел нуждается в шлифовке на испытательном треке.

Интерьер X-Ray оставляет на редкость хорошее впечатление: он незатейлив, но лишен визуальных несуразностей и ощущает этаким монолитом. Запах пластика не такой резкий, как в «Весте», а блок управления климатом удобнее, чем у родственного «Дастера». А какая практичность! Есть мелкие ниши для телефонов, огромный бардачок и ящик под пассажирским сиденьем. Правда, нет центрального подлокотника с боксом, но лично я и не люблю, когда что-то лезет под локоть.

И эргономика неплоха, хотя профиль сиденья простоват, и плечи с поясницей держит посредственно: вазоводы не обратят внимание, а те, кто избалован иномарками за 600 тысяч в ценах 2005 года, буду стенать. От донора-Sandero досталось несколько рудиментов, вроде слепой клавиши подогрева сидений, а от АвтоВАЗа – не очень наглядная оцифровка приборов. Но если не зацикливаться на мелочах, интерьер X-Ray удался, и он не кажется простаком, как первый Logan. Вполне современная машина за означенные деньги.

Комфорт вполне на уровне класса: X-Ray не тихий, но и не громкий, а подвеска хоть и чувствительна к мелочевке, наделяет вас роскошью не обращать на дороги внимания в принципе. И чем хуже дорога, тем выше комфорт X-Ray в сравнении с однокашниками.

АвтоВАЗ, к слову, позиционирует его кроссовером, что правда лишь наполовину. По геометрической проходимости это стопроцентный кроссовер, более того, за счет своей компактности и приличного просвета он даст фору среднеразмерным кроссам на буграх и в колеях. Но у X-Ray нет полного привода (ожидается в 2017), что ограничивает тяговую проходимость, а ESP не отключается и неохотно помогает при езде по трясинам. Тем не менее, X-Ray совсем не прочь съехать с дороги и штурмовать, например, сухой луг.

Мы ездили на X-Ray с двигателем H4M (урожденный Nissan, 110 л.с.), который доступен только в паре с «механикой» JR5 от Renault. Сочетание не искрометное, но вполне рабочее. Длинный, довольно легкий в пользовании рычаг коробки позволяет активно шурудить передачами, что приходится делать из-за некоторой сонности мотора на низких оборотах (может быть, виноват обкаточный режим – машина новая). Но для адекватной езды X-Ray подходит без оговорок, а если уж приспичило обогнать пошустрее, совет традиционный – крутите мотор.

А вот 106-сильного двигателя, сдается мне, будет маловато: бог с ней, с мощностью, но у вазовского мотора ниже крутящий момент и уже рабочий диапазон, что для довольно тяжелого и высокого X-Ray может быть проблемой. Версия с 1.8-литровыйм (122 л.с.) агрегатом и «роботом» будет доступна в марте, и ей надо посвятим отдельный материал.

X-Ray относится к B-классу, поэтому задние сиденья здесь не поражают ничем: ни вместимостью, ни удобством. Сам за собой я сажусь более-менее свободно, а вот места для моих сапогов 44-го размера при посадке категорически не хватает – узковат проем. Поза задних пассажиров близка к вертикально-табуреточной, запас места над головой есть, но умеренный, и почему-то на ум снова приходит Lada Vesta, у которой второй ряд гораздо более гостеприимный. Эх, не ценим свое.

А вот багажник у X-Ray удался на пять баллов. Вазовский хечт длиннее, чем Sandero Stepway, и большая часть прибавки в длине пришлась как раз на грузовой отсек, который достиг 361 л объема. Это не рекорд, но для повседневных нужд достаточно.

При снятом фальшполе в дальней части багажника обнаружился нелепый кронштейн.

Основная претензия к багажнику: чуть выпирающий и не прикрытый пластиком порог

Но главное, вазовцы с душой подошли к оформлению этого литража, в результате, багажник получил правильную форму и двухярусную компоновку : фальшпол можно установить вровень с порогом и сложенными спинками сидений, или опустить на «этаж», увеличив объем багажника. При этом под основным полом есть еще и полноразмерная запаска, а когда фальшпол поднят наверх, образуется удобное пространство для редко востребованной мелочевки. Есть здесь проушины для крепления груза и даже розетка на 12В. Раньше такую внимательность к багажникам демонстрировала разве что Skoda.

Цены я уже анализировал, и с тех пор они, слава богу, не изменились. Значит, после подорожания ряда конкурентов, в частности, Solaris и Polo, шансы Lada на успех увеличиваются. Напомню, что базовая версия за 589 тысяч рублей выглядит «маркетинговой» и пока недоступна для клиентов. К тому же, ее нельзя дооснастить кондиционером. Зато каждый X-Ray имеет две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, систему ЭРА-ГЛОНАСС, 16-дюймовые литые диски и магнитолу.

С мотором H4M, кондиционером и подогревом сидений X-Ray стоит от 628 тысяч рублей, и, думается, подобная комплектация будет наиболее востребована. Мы ездили на топовой версии с таким же двигателем, которая стоит 698 тысяч рублей, а из оборудования включает обогрев лобового стекла, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и другое оборудование. С точки зрения оснащенности X-Ray – совсем даже не бедный родственник.

Версии с роботом и 1,8-литровым мотором стоят в диапазоне 653-723 тысячи рублей.

Ну так каков вердикт? X-Ray не оставил однозначного впечатления. Он выглядит идеальным автомобилем для жителя села, который не хочет вкладываться в кроссовер, пусть даже бэушный. Хорошая проходимость, практичность, проверенная платформа… С другой стороны, житель села может предпочесть "Ниву" или более дешевую «Калину» в кузове универсал, а начнете спорить - трехэтажно обоснует свой выбор.

X-Ray удобен для города за счет компактности, хорошей оснащенности и все того же исполинского просвета, актуального на весенних дорогах. Но если честно, Vesta показалась мне более сбалансированной и перспективной машиной, особенно, если докажет свою беспроблемность. Да и разница в цене в 100 тысяч рублей играет роль.

X-Ray вторгается в довольно конкурентный сегмент рынка, где у людей уже сформировались определенные приоритеты. Поэтому легкой победы у него не будет, и за место даже в тройке лидеров сегмента В+ ему придется побороться.

Впрочем, ряд веских достоинств X-Ray делают эту задачу вполне для него посильной. Особенно, на таких дорогах. 

Блок управления климатом очень компактен, непритязателен, но удобен. Правда, как и у "Дастера", согреть ноги можно, лишь включив вентиляцию на максимум

Кнопка SOS для вызова помощи через систему ЭРА-ГЛОНАСС

Мультимедийная система заимствована у Renault. Вполне удобные сенсорный экран

Камера заднего вида со статичной разметкой

Система навигации - такая же, как у "Дастера". Работает хорошо

Долговязый рычаг МКПП JR5

Сиденья не очень удобные, но обивка неплоха, за исключением вставок из кожзама

Приборы с намеком на спортивность несколько портит не самая внятная оцифровка

Вазовское ноу-хау: ящик для хранения мелочевки. Раньше такой встречал на "Шкодах".

Знатный бардачок

Зеркала большие и не искажают

 Ранее на тему:

Тест-драйв Lada Vesta

Рестайлинговый Renault Duster. И в хвост, и в гриву

Тест-драйв Renault Sandero

Категория: Новинки | Просмотров: 1832 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, lada, x-ray | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 11
1 liposoma  
Когда коллега брал Сандеро Степвей ему прямо в салоне отсоветовали ESP, типа в сугробе забуксуешь. Я было удивился, но узнав что кнопки отключения нет, призадумался..  А для Хрея получается выбора нет - ESP в базе, "пипл хавает" ...
Вот кстати интересно, выдергивание предохранителя отключит только ESP или и ABS тоже :-)

3 Графиня-2  
неотключаемый EPS - большая беда. 31 декабря на логане час выбирались из снежного капкана - шашлыки успели остыть. на 2105 спокойно выбрались бы

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Даже неясно, почему производители делают ESP неотключаемыми. Если это забота о безопасности, то можно сделать принудительное включение на скорости 40-60 км/час. А для снега нужна возможность ездить без ESP.

9 AlBrynS  
Не знал такую особенность ESP, надеюсь она отключается хотя бы предохранителем.

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну это варварство ) Так-то от ESP больше плюсов, тем более, у X-Ray она умеет имитировать блокировку дифференциала

11 AlBrynS  
Это на случай если в сугробе увязну. )))

2 olegatwork  
Носки-сапоги, что длиннее - то короче. Носков-сапог. А в остальном получается ода весте, как-то херей без огонька вышел.

4 odin  
Ну такой ящик под сиденьем есть на всех С4, кроме первой комплектации как у тебя wink

6 Артем_КРАСНОВ  
0
А я на Шкодах подобное запомнил. Там у них светоотражающий жилет лежит

7 Black-n-White  
Подтверждаю: в шкоде ящик есть. А жилет не положили (

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Он за доплату, видимо ) Как и сеточки в багажник, например

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |