Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.09.2017, 10:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Февраль » 15 » Lada Vesta: но почему робот?!
13:52
Lada Vesta: но почему робот?!

Как и ожидалось, робот стал одним из проблемных узлов Lada Vesta. С учетом дурной репутации подобных коробок возникает вопрос: для чего АвтоВАЗ взял на вооружение технологию, которая считается заведомо неудачной? Вазовские специалисты не читают форумов и статей? Ведь построить классный робот с одним сцеплением не удалось ни Honda, ни Toyota, ни Opel, ни BMW.

Причина на поверхности: «роботы» дешевле любых альтернатив. Lada Granta в комплектации Норма SE+ с механикой стоит 478 600 рублей, с роботом 5АМТ — на 25 тысяч больше, а с четырехступенчатым «автоматом» Jatco дороже уже на 48 тысяч.

Из других плюсов тольяттинской АМТ — возможность сочетаться с более мощным мотором ВАЗ-21127 (106 л.с.), тогда как гидромеханика имеет ограничение по моменту и дружит с 98-сильным ВАЗ-21126. За счет этого роботизированная Granta выигрывает секунду в разгоне до 100 км/час, да еще и на 10% экономичнее.

С позиции экономиста и маркетолога «робот» предпочтителен: меньшая зависимость от иностранных поставщиков, скромная наценка, лучшие паспортные характеристики, унификация с основной коробкой ВАЗ-21807. Одни плюсы.

Но это — пока не сядешь за руль. Выигрывая у старых гидромехник в динамике разгона, робот уступает в удобстве управления оным, а уж ломучесть подобных коробок стала притчей. И, возможно, подгорающие сцепления у вазовских АМТ — лишь начало истории, поглядим на мехатронику, датчики, контакты, насос лет через пять. Не то чтобы роботы были проблемными по-существу, скорее, они еще не вышли из подросткового периода. Ведь роботы на полвека отстают в развитии от гидромеханических автоматов, кои уподобились Карлсону и впали в безудержный расцвет сил.

Большой автопром наигрался с роботами, и теперь они - компромисс для производителей, у которых потребность есть, денег нет, но они держатся. Покупка агрегата у японского производителя в случае с бюджетными «Ладами» и так была решением спорным, а тут еще грянуло импортозамещение, так что вариантов особо не осталось. Слава богу, не сделали ставку на французскую коробку DP2, которая портит кровь владельца Renault, Peugeot, Citroen уже много лет.

И все-таки «робот» - это временно. Хотя бы потому, что основные конкуренты в лице Solaris, Rio, Polo, Rapid и т. д. уже перешли на современные шестиступенчатые автоматы, и тот же Solaris продает с оными 60% машин! Для сравнения, роботизированную Vesta выбирают 17% клиентов, а Granta с автоматом или роботом — 6%. И это не значит, что «патриоты» не любят автоматы: в 2016 году большая часть покупателей новых машин выбрало двухпедальные версии, просто у «Лады» пока нет идеального предложения.

АвтоВАЗ действует умно, подбивая других производителей объединиться и локализовать в России автоматическую трансмиссию, которую смогут использовать все участники пула. В одиночку такую тему не поднять даже тольяттинскому филиалу Renault: для рентабельности проекта нужен спрос в сотни тысяч агрегатов в год. А универсальный автомат — отличное решение, ведь автовладельцам, по большому счету, совершенно без разницы, кто производитель коробки, покуда она шустрая, плавная и надежная.

И напоследок: коробками передач будущего я все же считаю не гидромеханики, а именно роботы. Только не компромиссных, с одним сцеплением, а преселективы (DSG, Powershift). Эти коробки тоже проходят мучительный период избавления от детских болезней, но прогресс налицо: например, DSG с мокрым сцеплением сравнимы по надежности с классическими автоматами, а «сухие» DSG концерну Volkswagen удалось «обнадежить» путем многочисленных итераций. Но все же удалось.

В остальном одни плюсы: скорострельная работа, хорошая экономичность, комфорт и нега. Полагаю, перед окончательной смертью автомобиля от рук сводного брата — электромобиля - большинство моделей будут оснащаться роботами.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 231 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 9
1  
Не хотят Фольц с корейцами впрягаться в этот воз. Смешно делать агрегат под себя и под прямого конкурента.

2  
И при этом на заре российского автопрома строили завод по производству АКПП ..

3  
Мне вот до сих пор интересно - почему не делают с двумя педалями и ручным переключением передач (рычагом либо подрулевыми лепестками)? Мне кажется, что это реализовать проще, чем нынешние роботы.
При этом получаем: - момент переключения передач предсказуем, т.к. его выбирает сам водитель; - время переключения определяется конструктивом коробки, водитель его знает и легко может привыкнуть.

4  
Да вроде как каждый робот на это способен. Есть там такой режим.

0
5  
Автоматическое сцепление - одна из самых проблемных частей роботов, а девушки и прочие фанаты автоматов все равно скажут, что сложно.
А так Кот прав, у любой современной коробки есть ручной режим. Который обычно нафиг не нужен (ну редко).

6  
Мне кажется, что сложность МТ в том, что для смены передачи нужно произвести несколько точных скоординированных движений, при этом не отвлекаясь от дорожной обстановки. Замена нескольких движений нажатием кнопки или рычага, как мне кажется, сильно бы упростило жизнь определённой категории водителей.

0
7  
Да фиг знает... Может быть, в первую неделю это требует какой-то сосредоточенности, потом, по-моему, уже рефлекторно получается, не?

8  
Я подозреваю, что не у всех получается, хотя да - фиг его знает.

9  
Я вот как-то ездил на Fiat Bravo, 1.4 турбо 120 л.с. + робот с одним сцеплением, и как-то ездил на WV Golf 1.6 105 л.с. + DSG. В обоих случаях это тест-драйв у дилера.
Так вот, от Фиата у меня остались гораздо более приятные впечатления, чем от Гольфа. До сих пор не знаю, почему, ведь на бумаге всё должно быть наоборот.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |