Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.11.2017, 04:07

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Декабрь » 4 » Контактная парковка. За и против
18:51
Контактная парковка. За и против

Оказываясь в Европе, особенно южной, обращаешь внимание на изобилие машин со стесанными бамперами. И если в России контактная парковка – повод для разбирательств, то в Европе – дело житейское. Стоит ли нам перенять буддистский взгляд западных соседей на мелкие ДТП?

От иных проделок европейских водителей наши славянские волосы встают дыбом. Вот француженка пытается выехать из узкого проема, подталкивая бампером соседнюю машину, которую, похоже, специально не поставили на ручник. Молодой «пиджак» паркует свой BMW 1 до легкого контакта с автомобилем позади. Внедорожник втискивается в узкий поворот, снимая нанометрический слой краски с «угловых» машин.

Не скажу, что такое происходит повсеместно, но происходит. Некоторые бампера украшены радугой разноцветных эмалей, сколоты, перекошены, протерты до пластика. И никто не вызывает полицию, чтобы напрячь страховую компанию по поводу таких мелочей. Отвалится бампер – тогда и будем думать.

Водительский дзен? Скорее, вынужденный пофигизм, укоренённый в тесноте старых европейских городов, улицы которых иной раз настолько узкие, а парковочных мест настолько мало, что без мелких контактов ездить и особенно парковаться почти невозможно. И если ради каждого подобного инцидента затевать разборки, некогда будет предаться сиесте и распитию кофе на летних верандах. Люди махнули рукой на «косметику», не считая царапину на бампере чем-то, что снижает стоимость автомобиля и унижает его владельца.

Объективно царапина на бампере не влияет на функционал автомобиля, если только вы не относитесь к тем сверхчувствительным особам, которые уверены, будто чистая машина разгоняется на 5 секунд шустрее грязной (на деле разница около 4 секунд).

Стоит ли нам перенять эту практику? Если выбирать лишь один ответ, то нет. Особенной потребности в контактной парковке в России нет, если не брать отдельное государство Московия, где, быть может, что-то подобное уже практикуется.

В Европе ко многим вещам относятся проще, но не факт, что мы обязаны копировать их поведение. Например, мой товарищ, пожив в Дании, был шокирован видом детишек в детском саду: рваные сандалии, грязная одежда, никакого представления о гигиене. Родители не парятся, считая, что детей нужно выращивать сорняковым методом без лишнего вмешательства, кроме преподавания им основ сексуального воспитания лет с шести.  Нам как-то привычнее стирать иногда детские вещи и приучать ребенка к порядку, а не к мысли, что он, быть может, латентный гей.

Контактную парковку, к слову, исповедуют далеко не все европейские автомобилисты, например, я не видел, чтобы кто-то шоркался на новом спорткупе или дорогом родстере. Если автомобиль выполняет имиджевую функцию и является любимчиком хозяина, о нем заботятся также, как у нас. Философский взгляд на мелкие царапины характерен для владельцев утилитарных машин, и мы ведь тоже не переживаем, если кто-то поцарапал наш калькулятор или микроволновку. Другое дело, что автомобиль в жизни россиянина обычно есть нечто большее, чем микроволновка. Скорее, он ближе к костюму: и греет, и выглядит, и дефекты фигуры скрывает. А костюм не должен быть рваным.

Уверен, этот Triumph выедет без хруста

К тому же, у россиян, в отличие от европейцев, напрочь отсутствует чувство меры. Разреши у нас контактную парковку, и под списание пойдут не бампера, а радиаторы.

И чисто субъективное мнение: когда видишь неопрятную машину со множеством дефектов, в голову лезут дурные мысли. То ли водить не умеет, то ли по синьке ездит… Хотя, может быть, человек не виноват: ну не везет ему…

Категория: На злобу дня | Просмотров: 282 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 3
1  
Все верно. Недавно шел по улице в южной части Европы и специально смотрел на бампера машин припаркованных вдоль улицы. Из трех десятков не увидел ни одного целого бампера. Пришлось парковать и самому пару достаточно крупных "сараев" без парктроников и камер. Получалось не сразу, но без контактов с соседями.
В центральной Европе почему-то ободранные бампера в глаза не бросаются. А Триумф, даже европейская бабушка выгонит без хруста. Сам видел.

2  
Даже в Москве контактная парковка не нужна: каждое парковочное место размечено индивидуально, и машина размером с TLC на него помещается нормально. Да и машины московские, извините, в среднем заметно свежее, чем те, что катаются по городам Южной Европы.

3  
Да, я тоже против контактной парковки в России. У нас места достаточно и при правильном подходе всем хватит. Осталось только белой, желтой, красной краски где-то найти и парковочному поведению научить. Опять же, машина с битыми бамперами из-за увеличенного Сх потребляет на 10-12% больше горючки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |