Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.08.2017, 12:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Апрель » 22 » Конфликт на «как бы» кольце
12:21
Конфликт на «как бы» кольце

Сразу предупреждаю — тема боян, ибо лет пять назад активно слюнявилась в интернете. Просто есть впечатление, что с тех пор мы основательно позабыли, как все-таки проезжать перекрестки с круговым движением (кольца). И главное, какие перекрестки являются круговыми. Ну а попутно разберем конфликт на видео ниже.

Треугольное кольцо

Путаницу внесли сами законодатели, когда в 2010 году вбросили в информационное поле тезис о том, что в ближайшее время все кольца в России станут главными дорогами. То есть тот, кто едет по кольцу, будет иметь приоритет перед теми, кто на него въезжает.

Подобный принцип используется в европейских странах, где кольца как правило являются главными дорогами и, что характерно, имеют форму колец.

У России же долгое время был свой путь, и мало того, что некоторые наши кольца из космоса больше похоже на треугольники или ромбы (в с места водителя вообще непонятно на что), до 2010 года зачастую секции кольцевого движения имели разный приоритет.

Все иллюстрации - с сервиса "Яндекс Карта".

Информация о правообладателях здесь


 

Пересечение Гагарина и Новороссийской когда-то было круговым движением, хотя назвать его конфигурацию "кольцом" или "кругом" язык не поворачивается


И с места водителя оно не воспринималось кольцом


Теперь его лишили кольцевого мандата, превратив в две параллельные главные дороги, одна из которых - с припухлостью


 

Однако «по умолчанию» кольца не стали главными. Новое требование относилось больше к дорожникам, и предполагало, что знак «Круговое движение» отныне должен сопровождаться знаками «Уступи дорогу» у въездов на кольцо. Вот в этом случае кольцо действительно становилось главной дорогой и предполагало «европейский» метод проезда: уступает тот, кто въезжает.

Кольцо на плотине похоже на круг, но его подводит большая ширина, которая допускает многообразие парадоксальных траекторий в отсутствие разметки


Это классическое постреформенное кольцо: есть знаки приоритета и "Круговое движение"


Что касается колец сложной конфигурации, то с них просто демонтировали знаки «Круговое движение», а определить главную дорогу стало возможным по знакам приоритета. Например, если бывшее кольцо было вживлено в большую магистраль, его чаще всего расчленяли на два полукольца. Соответственно, магистраль на всем протяжении оставалась главной, сердцевина кольца превращалась в этакую разделительную полосу, а примыкающие дороги — во второстепенные. И при развороте на такой магистрали нужно уступать дорогу тем, кто движется прямо по главной.

С точки зрения водительской логики апргейд 2010 года не изменил ничего: на кольцах, бывших и действующих, достаточно руководствоваться знаками приоритета или уступать помехе справа при их отсутствии.

Смысл изменений

Почему кольца так популярны в Европе? Развитая дорожная сеть создает множество пересечений дорог с невысоким трафиком, где кольца наиболее эффективны. А главное, четкая разметка не оставляет сомнений, кто и куда должен перестраиваться при въезде и съезде с колец. В общем, тамошнее изобилие колец всем на пользу.

В России разметку видно в лучшем случае два сезона из четырех, а потому на кольцах сложной конфигурации нередко возникали конфликты. Например, имеем широкое трехрядное кольцо, к тому же некруглой конфигурации. Допустим, мы движемся по внешнему кольцу, а машина с внутреннего радиуса хочет съехать в сверток и бросается нам наперерез. При отсутствии разметки она, в общем-то, должна нас пропустить. Но были кольца, где разметка (пока ее было видно) допускала съезд со второго и даже третьего рядов, либо же в силу сложившихся здесь традиций вся лавина потока уходила преимущественно в этот сверток. И те, кому нужно было ехать по кольцу, жались ближе к центру. Соответственно, в случае ДТП при невидимой или отсутствующей разметке возникали конфликтные ситуации: один ехал как все (он так ездит уже 10 лет), а второй (неместный и малоопытный) ехал формально по правилам, что сумел доказать потом на разборе ДТП.

Видимо, чтобы исключить подобные ситуации, придумали перевести все кольца в формат главной дороги, а перекрестки сложной конфигурации превратить в обычные, чтобы водители руководствовались на них теми же правилами, что и всегда.

На видео - пересечение пр. Победы и Ворошилова. Когда-то оно было круговым движением, но в 2010 году превратилось в обычный нерегулируемый перекресток.


Об этом говорят знаки приоритета


Разметка и дополнительные знаки делают проезд такого "экс-кольца" несложным, но вот в отсутствие разметки многие путаются


Пример на видео — показательный. Перекресток пр. Победы и Ворошилова когда-то был кольцом, и если бы запись датировалась 2009 годом, Mazda была бы права: она двигалась по кольцу, а те, кто с него съезжает при отсутствие разметки должны были жаться к правой бровке (п. 8.5). Однако с тех пор кольцо превратилось в обычную главную дорогу (пр. Победы), которую располовинили на два полукольца, являющиеся также главными. Другими словами, можно мысленно распрямить кривизну этого участка и представить, что это прямая магистраль. И Mazda в этом случае пошла на разворот, не заняв крайнего левого положения, чем нарушала все тот же п. 8.5 ПДД. Плюс начала перестроение, не пропустив автомобиль, который двигался без изменения рядности.

Напомню также, что с точки зрения въезда на подобные перекрестки наличие или отсутствие знака кольцевого движения мало что меняет. Если он есть — правила допускают въезжать на перекресток с любого ряда. Если его нет — тем более: по крайней мере, если вы движетесь по главной. На второстепенной же дороге должны быть знаки движения по полосам, допускающие поворот направо со второго (третьего) ряда, ибо сама конфигурация перекрестка не подразумевает иного.

Про поворотники

Кольца и поворотники — комбинация похуже, чем пиво с кефиром. Во-первых, на кольце нужно моргать правым поворотником и при въезде и при съезде. Дебильная привычка водителей показывать левый поворотник при въезде на кольцо не только противоречит правилам, но и ставит в тупик тех, кто не знаком с местной интерпретацией данного сигнала. Человек хочет развернуться вопреки запрету? Или он хочет проехать по кольцу прямо? Или проехать три четверти кольца и в конечном итоге уйти налево?

Так вот, левый поворотник в случае с кольцевым движением включается только на самом кольце, если мы перестраиваемся от внешней бровке к внутренней.

А если кольцо стало бывшим, то нужно мысленно его распрямить и включать поворотник при «конкретных» изменениях направления. Например, Daewoo на видео, по идее, не должна была мерцать правым поворотником, ибо она просто ехала по главной, не меняя рядности. Хотя при наличии бешеных «Мазд» в городе такая перестраховка отчасти понятна.

Резюме

Кольца — неплохое изобретение, но проблема в том, что они слишком чувствительны к качеству сопутствующей инфраструктуры. В теории проблем нет, но если в реальности отсутствуют знаки или разметки, на перекрестках с круговым движениям или экс-кольцах могут возникать коллизии, когда здравый смысл противоречит формальным ПДД.

Вот пример: дорожники установили знак «Круговое движение», а знак «Уступи дорогу» и другие знаки приоритета при въезде - нет. В этом случае водитель, движущийся по кольцу теоретически должен пропускать всех, кто въезжает на перекресток, ибо они для него — помеха справа. И хотя формально кольца должны быть главными дорогами, правило действует лишь при наличии знаков приоритета.

Так что на кольцевых перекрестках помимо зубрежки ПДД поможет умение контролировать ситуации на 360 градусов вокруг.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 426 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Круговое движение, пдд | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 8
1  
А что, есть варианты на видео по которым "Нексия" права? как не назови перекресток, кольцо или нет, "Нексия" виновата.

2  
Андрей, внимательней! В контексте ситуации Нексия лишь перестраивалась, а вот Мазда повернула из правого ряда налево. 
Согласен, законодатели в своё время подняли большую бучу с кольцами, но как обычно, всё кончилось пшиком. Зная эту особенность наших чиновников, граждане не воспринимают всерьёз никакие законы. Потом возмущаются конскими штрафами, которые, по привычке, не платят.)) Правильно Парагон говорил - лишь массовые расстрелы спасут Россию.((

6  
На мой взгляд, ключевой момент в перестроении Нексии. Если бы она продолжала двигаться по своей полосе, Мазда была бы виноватой. При такой конфигурации дороги чистый поворот Мазды не доказывается, значит попадаем на одновременное перестроение. При этом для Нексии возникает помеха справа.

0
8  
Андрей, ты как-то усложнил. Нексия ехала по своей полосе. Дорога - не кольцо (см. пост выше).
Разметка там есть, ее не каждый месяц видно, но она есть - в статье фотки.
Нексия не меняла полосу, даже если предположить, что мазда не разворачивается, а просто перестраивается, она все равно должна уступить машине, которая движется прямо без смены рядности.

3  
И, кстати, перед тем, как стать кольцом, это был обычный трёхсторонний перекрёсток, причём по Ворошилова трафик вполне умеренный, можно было обойтись светофором. Но построить кольцо, безусловно, дешевле. В результате головняков стало больше, а безопасность не увеличилась. До сих пор со стороны Молдавской ночные гонщики норовят проехать кольцо напрямую. По привычке, наверное...

4  
Цитата
это был обычный трёхсторонний перекрёсток

кому как не вам знать, что кольцо там появилось сугубо как конечная трамваев, т.е. там был конец (очередной) города очень долгое время. Таких колец много по городу...на повороте ЧМЗ есть например, на ЧТЗ есть....город развивался, трамвайные пути удлиняли, а кольца оставались...в настоящее время там действительно проще сделать простой перекресток...но историю города забывать нельзя!

5  
В Тольятти все кольца изначально были главными, очень удобно, не нужно смотреть/запоминать каждое в отдельности. Что касается поворотников то тут не совсем понимаю почему при выезде на него не нужно моргать левым, мне кажется очень даже полезная практика, сразу видно направление куда машина поедет, будет она уходить вправо на первом съезде или поедет дальше

0
7  
Когда был в Самаре, обратил внимание, что часто так и делают. Я лично не понимаю смысла, особенно когда потом проезжают прямо. Видимо, у вас исторически так сложилось.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |